Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка
план-конспект урока по математике (1 класс)
На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепляются умения решать задачи изученных видов, развития навыков счёта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Закрепление знаний по теме «Состав чисел первого десятка. Нумерация чисел от 11 до 20»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов, развития навыков счёта
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу, решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уметь оценивать результат своей работы на уроке, осуществлять поэтапный самоконтроль, обсуждать способы решения.
Коммуникативные: : уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выполнять работу в парах и группах, адекватно воспринимать ответы др. обучающихся и высказывать свое мнение.
Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, применять методы информационного поиска, использовать межпредметные связи (технологии и окружающего мира), проводить исследование разрядного состава чисел второго десятка
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, к окружающему миру, иметь представления о моральных нормах поведения.
Оборудование: Смарт доска, карточки с заданием – примеры-цепочки, учебник Математики – авт. Моро, рабочие тетради.
Этап урока | Деятельность учителя | Слайдовая презентация |
Организационный момент (психологический настрой) | Учитель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. Желаю вам успехов! |
|
Мотивация. | - Что вы ожидаете от урока? - А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями? | дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе. |
Устный счёт | Вступительное слово учителя. - А начинаем мы с разминки 1) «Домики» - работают все по - цепочки 2) Решите задачу: На столе было 7 яблок и 3 апельсина. В обед съели 2 фрукта. Сколько фруктов осталось? Какие фрукты могли остаться? - Зачем нам нужны фрукты? 3) Геометрический материал Что изображено на экране? На какие две группы можно разделить все фигуры? | Приложение 1 - 3 8 фруктов: -5 яб 3 ап -6 яб 2 ап -7 яб Геометрические фигуры По цвету По форме |
Из истории | Какое у нас сегодня число? День весеннего равноденствия - знаменательная дата. В эти дни день и ночь разделились поровну - по 12 часов. Времена года по полушариям меняются, у нас наступает астрономическая весна, а в южном полушарии – наоборот осень. | Приложение 4 КАРТИНКА |
Пальчиковая гимнастики | Прежде, чем мы возьмём ручки, давайте приготовим наши пальчики к работе | |
Каллиграфическая минутка Доска | Запишите число – 21 марта А прописывать будем число 12 – Что вы можете сказать об этом числе? Чем 12 отличается от 21 Пропишите, обведите самое красивое | 1 дес 2 ед Двузначное Чётное Соседи 11 13 2 дес 1 ед |
Арифметический диктант. | Арифметический диктант. Запишите только ответы: У доски Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга У кого без ошибок? МОЛОДЦЫ | Приложение 5 ТЕСТ |
ФИЗМИНУТКА Музыка | А сейчас давайте приведём наши мышцы в порядок | Музыка |
Повторение Смарт | На последних уроках мы работали с числами второго десятка, т.е. до 20 - Задание Прочитать и решить С какими числами работали? Молодцы Покажите: - С каким знаком связаны слова – слагаемое сумма - Уменьшаемое вычитаемое разность - увеличить - уменьшить | Приложение 6 Читают примеры и называют ответ С однозначными двузначными + - + - |
Учебник Стр. 57 №11 | На уроках математики мы не только решаем примеры, но и …. - Учебник Стр. 57 №11 - прочитайте задачу шёпотом - Вслух - Как доказать, что это задача - О чём задача? - Что такое тюльпаны? - Что известно о тюльпанах? -Что произошло потом? - Что нужно узнать? Ещё раз сначала было ….. затем…… нужно узнать… Какая схема нам подходит? Записываем краткую запись - - Кто может самостоятельно записать решение и ответ? - Кому нужно помочь? - Записывает …. - Проверьте у кого так же? МОЛОДЦЫ Из каких частей состоит задача? | Задачи Есть условие и вопрос О тюльпанах Было 15 т Срезали – 5 т Сколько осталось 15-5=10 (т) Условие Вопрос Решение Ответ |
Работа в парах | У вас на партах листочки Переверните и решите примеры – цепочки в паре Решаете и выходите к доске и переворачиваете карточку со своим ответом | Приложение 7-8 |
Рефлексия | - Посмотрите на доску, что же у нас получилось? - Что мы делали на уроке? - Ребята, какие задания вам особенно понравилось выполнять? - Вы довольны своей работой? -Покажите свое настроение - Вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали Спасибо за урок. | МЫ МОЛОДЦЫ Смайлики Дети показывают смайлики на лице |
Приложение 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»
Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...
Закрепление состава чисел первого десятка (урок в 1 классе)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726505","at...
Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка
На каждом слайде интерактивно изучается состав числа. Для этого используем картинки . Результат действий оформляем и числами....
состава чисел первого десятка
дидактическое пособие по математике...
Дидактическое онлайн-пособие: «Система игровых упражнений, направленных на закрепление нумерации чисел первого десятка»
В пособии представлено 3 блока заданий:1. Блок на соотнесение цифр и чисел, их узнавание и называние (стр. 2-7)2. Блок на соотнесение количества и цифры, его обозначающей (стр...
Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10»....