тема урока: Литр. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Белоусова Елена Валерьевна

конспект урока математики в 1 ресурсном классе, в котором обучаются одновременно дети по вариантам 8.2 и 8.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 ресурсный класс.(ФГОС ОВЗ вариант программы 8.2, 8.3).              

Учитель начальных классов: Белоусова Елена Валерьевна

Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.

Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии:  здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, кувшин 1л, кастрюля 3л, банка 3л, карточки «Литр - 1л», «объем».

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Мотивационно-познавательная деятельность

Цель: включить обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство  различными мерами.

Раз, два, три, четыре, пять - будем всё мы измерять!

II. Актуализация опорных знаний                                         

Цель: актуализация знаний о числах  и цифрах, и операциях  над ними.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный

Устная разминка: (дети работают по ленте цифр, которая находится перед ними на парте, сначала отвечают дети по 8.2, а после дополнительных инструкций опрашиваются дети по 8.3)

8.2-Поставь пальчик на число 6, назови число, которое на 3 больше?;(8.3-дополнительно уточняется движение пальчика: если БОЛЬШЕ, куда двигается пальчик вперёд или назад? Какое число получилось?)  

                                                                                           

8.2-Поставь пальчик на число 10, назови число, которое на 2 меньше?; (8.3-если МЕНЬШЕ, куда двигается пальчик вперёд или назад? Какое число получилось?)

8.2-Поставь пальчик на число 5, назови предыдущее число? Какое число следует за ним?; (8.3- Какое число стоит перед числом 5(слева), какое число стоит за числом 5(справа)?)

8.2 – Какое число стоит между числами 7 и 9? (8.3-Поставь пальчик левой руки на число 7, а пальчик правой руки на число 9, какое число стоит между ними?);

III. Открытие новых знаний

Цель: познакомить с новой мерой и единицей её измерения через практическую деятельность

Форма работы: учебная дискуссия, групповая работа

Методы: словесный наглядный, исследовательский

- Вспомни, в чем измеряется длина? Мера длины?

(Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр)

- В чем измеряется масса? Мера веса?

(Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм)

- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, 1л кувшин, кастрюля.

- Для чего мы их используем?

- Сегодня вы узнаете новую единицу измерения, научимся сравнивать сосуды по вместимости, для этого проведём опыты. (8.3-проводят и делают выводы с помощью педагога).

Дети делятся на 2 группы, одна группа наполняет банку, другая - кастрюлю.

Опыт 1.  

2 сосуда (предмета)  банка и кастрюля  

- Как вы думаете, куда можно налить больше воды? (данный вопрос адресован детям по 8.2)

Давайте проверим:

  1. наполняем 1л кувшином - 3л банку,
  2. наполняем 1л кувшином – 3л кастрюлю.

Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

Опыт 2.

Наполнить  кастрюлю и 3 л банку  разными емкостями (кружкой, стаканом).

- Что получилось? (данный вопрос адресован детям по 8.2) (вмещают разное количество воды)

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными. Для измерения всех ёмкостей принята одна единица измерения, которая называется -ЛИТР.(Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», )

Запись сокращенно -1 л.

- Где вы встречались с этой единицей измерения? (данный вопрос адресован детям по 8.2)

В магазине продают сок , масло, молоко. (показ предметов)

IV. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

V. Применение новых знаний

Цель: организовать усвоение полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично-поисковый

  1. Работа в альбоме по математике (клеим слова: ёмкость-литр, картинки меры ёмкости, задачка в картинках ёмкости).

- Итак, дополним наш альбом новым измерением - это объём или ёмкость, которая измеряется в литрах, ну и ёмкости, которые можно измерить в литрах –это бочка, ведро, кружка.

-Посмотрите и скажите, сколько литров вмещает бочка? Ведро? Кружка?

-Решите задачи с мерами ёмкости.

  1. Рабочая тетрадь №2: 8.2 (М. И. Моро, С. И. Волкова)-с.21,22;

                                     8.3 (Т. В. Алышева)-с.58,59.

VI. Рефлексия 

Цель: обобщение  полученных знаний

Т.к. дети в основном не речевые, то итог урока подводит учитель с частичной помощью говорящих учеников. (дети договаривают начатое учителем предложение)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Тема урока:   «Доли» Класс – 3Дата проведения:  15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч...

Образовательная система "Школа 2100" Урок матемтики в 1 классе по теме "Объём.Литр."

Урок проведен в технологии системно-деятельностного подхода. На каждом этапе учащиеся проводили самооценку, которая фиксировалась на листах самооценки"светофорах". К разработке урока прилагается презе...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...

Тема урока: 1 класс: «Сантиметр».

Это урок получения новых знаний. На уроке дети знакомятся с единицей измерения сантиметр, совершенствуют навыки счета и сравнения, приобретают  опыт логических  рассуждений, с опорой на пред...

Тема урока 1 класс: Сложение вида + 6.

Тема урока. Сложение вида   + 6.  Цель урока.          1. Отрабатывать приёмы сложения вида     + 6....

Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания

Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи. Задачи: Образовательная : способствовать формировани...