тема урока: Литр. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
конспект урока математики в 1 ресурсном классе, в котором обучаются одновременно дети по вариантам 8.2 и 8.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 ресурсный класс.(ФГОС ОВЗ вариант программы 8.2, 8.3).
Учитель начальных классов: Белоусова Елена Валерьевна
Тема: Литр
Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра.
Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
- самостоятельно организовать свое рабочее место.
Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»
Технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование: стакан, кружка, кувшин 1л, кастрюля 3л, банка 3л, карточки «Литр - 1л», «объем».
Этапы урока | Деятельность учителя |
I. Мотивационно-познавательная деятельность Цель: включить обучающихся в деятельность. Создать положительный и эмоциональный настрой | Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство различными мерами. Раз, два, три, четыре, пять - будем всё мы измерять! |
II. Актуализация опорных знаний Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный | Устная разминка: (дети работают по ленте цифр, которая находится перед ними на парте, сначала отвечают дети по 8.2, а после дополнительных инструкций опрашиваются дети по 8.3) 8.2-Поставь пальчик на число 6, назови число, которое на 3 больше?;(8.3-дополнительно уточняется движение пальчика: если БОЛЬШЕ, куда двигается пальчик вперёд или назад? Какое число получилось?)
8.2-Поставь пальчик на число 10, назови число, которое на 2 меньше?; (8.3-если МЕНЬШЕ, куда двигается пальчик вперёд или назад? Какое число получилось?) 8.2-Поставь пальчик на число 5, назови предыдущее число? Какое число следует за ним?; (8.3- Какое число стоит перед числом 5(слева), какое число стоит за числом 5(справа)?) 8.2 – Какое число стоит между числами 7 и 9? (8.3-Поставь пальчик левой руки на число 7, а пальчик правой руки на число 9, какое число стоит между ними?); |
III. Открытие новых знаний Цель: познакомить с новой мерой и единицей её измерения через практическую деятельность Форма работы: учебная дискуссия, групповая работа Методы: словесный наглядный, исследовательский | - Вспомни, в чем измеряется длина? Мера длины? (Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр) - В чем измеряется масса? Мера веса? (Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм) - Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, 1л кувшин, кастрюля. - Для чего мы их используем? - Сегодня вы узнаете новую единицу измерения, научимся сравнивать сосуды по вместимости, для этого проведём опыты. (8.3-проводят и делают выводы с помощью педагога). Дети делятся на 2 группы, одна группа наполняет банку, другая - кастрюлю. Опыт 1. 2 сосуда (предмета) банка и кастрюля - Как вы думаете, куда можно налить больше воды? (данный вопрос адресован детям по 8.2) Давайте проверим:
Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды. Опыт 2. Наполнить кастрюлю и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом). - Что получилось? (данный вопрос адресован детям по 8.2) (вмещают разное количество воды) Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными. Для измерения всех ёмкостей принята одна единица измерения, которая называется -ЛИТР.(Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», ) Запись сокращенно -1 л. - Где вы встречались с этой единицей измерения? (данный вопрос адресован детям по 8.2) В магазине продают сок , масло, молоко. (показ предметов) |
IV. Физкультминутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело! |
V. Применение новых знаний Цель: организовать усвоение полученных знаний Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, частично-поисковый |
- Итак, дополним наш альбом новым измерением - это объём или ёмкость, которая измеряется в литрах, ну и ёмкости, которые можно измерить в литрах –это бочка, ведро, кружка. -Посмотрите и скажите, сколько литров вмещает бочка? Ведро? Кружка? -Решите задачи с мерами ёмкости.
8.3 (Т. В. Алышева)-с.58,59. |
VI. Рефлексия Цель: обобщение полученных знаний | Т.к. дети в основном не речевые, то итог урока подводит учитель с частичной помощью говорящих учеников. (дети договаривают начатое учителем предложение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема урока: «Доли» Класс – 3Дата проведения: 15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч...
Образовательная система "Школа 2100" Урок матемтики в 1 классе по теме "Объём.Литр."
Урок проведен в технологии системно-деятельностного подхода. На каждом этапе учащиеся проводили самооценку, которая фиксировалась на листах самооценки"светофорах". К разработке урока прилагается презе...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...
Тема урока: 1 класс: «Сантиметр».
Это урок получения новых знаний. На уроке дети знакомятся с единицей измерения сантиметр, совершенствуют навыки счета и сравнения, приобретают опыт логических рассуждений, с опорой на пред...
Тема урока 1 класс: Сложение вида + 6.
Тема урока. Сложение вида + 6. Цель урока. 1. Отрабатывать приёмы сложения вида + 6....
Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания
Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи. Задачи: Образовательная : способствовать формировани...