Инновационные подходы к изучению математики в начальной школе.
статья по математике
Предварительный просмотр:
Статья
Инновационные подходы к изучению математики в начальной школе.
Социальная адаптация детей с ОВЗ
специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе.
При изучении математики воспитываются и развиваются:
- волевые качества личности;
- умение преодолевать трудности;
- интеллект учащихся;
формируется культура мышления
Урок математики- форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения — это прежде всего качество урока. Качественный урок предполагает
- Индивидуальные задания различных типов и уровней;
- Смена видов деятельности;
- Индивидуальный темп работы;
- Работа в парах (ученик – ученик, ученик – учитель);
- Проекты
Основная задача социализации учащихся на уроках математики–
максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы на практике для дальнейшего выбора профессии, трудоустройства, свободной ориентировки в современном обществе и быту в соответствии с особенностями развития.
Устный счет является неотъемлемой частью в
структуре урока математики. Он помогает:
Во-первых – переключить ученика
с одной темы на другую;
Во-вторых – подготовить учащегося
к изучению новой темы;
В-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала;
В-четвертых – развивает интеллект ученика.
Адаптированные задачи:
- Высота жилого дома по улице Алмазной 15 м, а высота здания спортивного комплекса на 4 м меньше. Какова высота здания спортивного комплекса?
- Цена билета в маршрутном такси Айхал-Дорожный 30 рублей. Ученик купил 3 билета. Отдал водителю 100 рублей. Сколько сдачи он должен получить?
- Один рабочий изготовил за день 23 детали для твоего игрушечного конструктора, а другой 21 деталь. Сколько деталей изготовили оба рабочих за 2 дня?
- Путь от дома до школы ты проходишь за 12 минут, а от магазина до аптеки за 10 минут. Сколько минут ты затратишь на весь путь от дома до аптеки?
- Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?
- Начерти квадрат, площадь которого равна 4 квадратным сантиметрам. Отрежь четвертую часть квадрата.
- Расход семьи Ивановых за электричество составлял 650 рублей в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономили 20% денег потраченных ранее. Сколько рублей в месяц стали платить Ивановы за использованное электричество?
- Задачи для укрепления межпредметных связей:
- Задача 1.Одна личинка колорадского жука за свою жизнь съедает 6,2 г листьев картофеля, а взрослый жук в 4 раза больше. Сколько картофельной ботвы съедает 25 взрослых жуков за день, месяц, лето? (Биология)
- Задача 2.На земном шаре 250000 видов высших растений. По мнению ученых, каждый десятый вид находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений находится под угрозой вымирания? (экология)
- Основные приёмы подбора задач, способствующих трудовому воспитанию:
- Изменение формулировок некоторых текстов, заданий и задач в существующих учебниках в соответствии с реалиями времени и личной заинтересованностью учащегося;
- Дополнение задач вопросами, имеющими воспитательное значение;
- Составление новых задач, содержание которых способствует трудовому воспитанию. Содержательная часть задач основывается на настоящих и будущих экономических и социальных ролях учащихся (я – личность и гражданин, я – собственник, я – участник финансового рынка, я – потребитель, я – производитель и др.).
Необходимо помнить:
Реализация общеобразовательной, коррекционной и воспитательной задач, возможны при тесной связи преподавания между учебными предметами.
Взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы не только имеет прикладную и практическую значимость, но и отражает современные тенденции развития науки, создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения.
Интеграция расширяет сферы, получаемой детьми информации, происходит сближение содержательной
и функциональной сторон обучения.
Практическая направленность преподавания математики, связь с жизнью является одним из средств коррекции недостатков психофизического развития, подготовки учащихся к овладению профессией и дальнейшей социальной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.
Урок математики с применением технологии дифференцированного обучения 2 класс....
Компетентностный подход на уроках математики в начальной школе
Выступление на методическом объединении....
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
Современный подход к изучению басни в начальной школе
Разнообразные приемы работы над басней...
Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.
Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...
Сообщение "Инновационные технологии в преподавании математики в начальной школе"
Какие инновационные технологии применяются в работе учителя...
«Инновационная работа на уроках математики в начальной школе»
статья "Инновационная работа на уроках математики в начальной школе"...