Инновационные подходы к изучению математики в начальной школе.
статья по математике

материал адапирован для работы с детьми \\овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Инновационные подходы к изучению математики в начальной школе.

Социальная адаптация детей с ОВЗ

специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе.

При изучении математики воспитываются и развиваются:

  • волевые качества личности;
  •  умение преодолевать трудности;
  • интеллект учащихся;

формируется культура мышления

Урок математики- форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения — это прежде всего качество урока. Качественный урок предполагает

  • Индивидуальные задания различных типов и уровней;
  • Смена видов деятельности;
  • Индивидуальный темп работы;
  • Работа в парах (ученик – ученик, ученик – учитель);
  • Проекты

Основная задача социализации учащихся на уроках математики–

максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы на практике для дальнейшего выбора профессии, трудоустройства, свободной ориентировки  в современном обществе и быту в соответствии с особенностями развития.

Устный счет является неотъемлемой частью в

структуре урока математики. Он помогает:

Во-первых – переключить ученика

 с одной темы на другую;

Во-вторых – подготовить учащегося

к изучению новой темы;

В-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала;

В-четвертых – развивает интеллект ученика.

Адаптированные задачи:

  • Высота жилого  дома по улице Алмазной 15 м, а высота здания спортивного комплекса на 4 м меньше. Какова высота здания спортивного комплекса?
  • Цена билета в маршрутном такси Айхал-Дорожный 30 рублей. Ученик купил 3 билета. Отдал водителю 100 рублей. Сколько сдачи он должен получить?
  • Один рабочий изготовил за день 23 детали для твоего игрушечного конструктора, а другой 21 деталь. Сколько деталей изготовили оба рабочих за 2 дня?
  • Путь от дома до школы ты проходишь за 12 минут, а от магазина до аптеки за 10 минут. Сколько минут ты затратишь на весь путь от дома до аптеки?
  • Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?
  • Начерти квадрат, площадь которого равна 4 квадратным сантиметрам. Отрежь четвертую часть квадрата.
  • Расход семьи Ивановых за электричество составлял 650 рублей  в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономили 20% денег потраченных ранее. Сколько рублей в месяц стали платить Ивановы за использованное электричество?
  • Задачи для укрепления межпредметных связей:
  • Задача 1.Одна личинка колорадского жука за свою жизнь съедает 6,2 г листьев картофеля, а взрослый жук в 4 раза больше. Сколько картофельной ботвы съедает 25 взрослых жуков за день, месяц, лето? (Биология)
  • Задача 2.На земном шаре 250000 видов высших растений. По мнению ученых, каждый десятый вид находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений находится под угрозой вымирания? (экология)
  • Основные приёмы подбора задач,           способствующих трудовому воспитанию:
  • Изменение формулировок некоторых текстов, заданий и задач в существующих учебниках в соответствии с  реалиями времени и личной заинтересованностью учащегося;
  • Дополнение задач вопросами, имеющими воспитательное значение;
  • Составление новых задач, содержание которых  способствует трудовому воспитанию. Содержательная часть задач основывается на настоящих и будущих экономических и социальных ролях учащихся (я – личность и гражданин, я – собственник, я – участник финансового рынка, я – потребитель, я – производитель и др.).

Необходимо помнить:

Реализация общеобразовательной, коррекционной и воспитательной задач,   возможны при тесной связи преподавания между учебными предметами.

Взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы не только имеет прикладную и практическую значимость, но и отражает современные тенденции развития науки, создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения.

Интеграция расширяет сферы, получаемой детьми информации, происходит сближение содержательной

 и функциональной сторон обучения.

Практическая направленность преподавания математики, связь с  жизнью является одним из средств коррекции недостатков психофизического развития,  подготовки учащихся к овладению профессией  и дальнейшей социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.

Урок математики с применением технологии дифференцированного обучения 2 класс....

Компетентностный подход на уроках математики в начальной школе

Выступление на методическом объединении....

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

Современный подход к изучению басни в начальной школе

Разнообразные приемы работы над басней...

Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.

Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...

Сообщение "Инновационные технологии в преподавании математики в начальной школе"

Какие инновационные технологии применяются в работе учителя...

«Инновационная работа на уроках математики в начальной школе»

статья "Инновационная работа на уроках математики в начальной школе"...