рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебной программы.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной
Содержание учебного предмета.
(132 часа)
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Тематический план
1 класс (132 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
практические работы | контрольные работы | |||
1 | Подготовка к изучению чисел | 8 | 1 | |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 28 | 1 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 48 | ||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 16 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание | 22 | 1 | |
6 | Итоговое повторение | 7 | ||
Итого | 129 | 3 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Счет предметов (с использованием количественных | 1 |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4 | 1 |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5 | 1 |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6 | 1 |
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? | 1 |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления . Учебник, с. 14–15. /т, с. 7 | 1 |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные | 1 |
8 | с. 18–20. Закрепление | 1 |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, с. 22–23.Р/т, с. 9 | 1 |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25.Р/т, с. 9 | 1 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10 | 1 |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10 | 1 |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31.Р/т, с. 11 | 1 |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые Учебник, с. 32–33.Р/т, с. 12 | 1 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, с. 34–35.Р/т, с. 13 | 1 |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 14 | 1 |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник, с. 40–41.Р/т, с. 15 | 1 |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16 | 1 |
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник, с. 44–45.Р/т, с. 17 | 1 |
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Учебник, с. 46–47.Р/т, с. 18 | 1 |
21 | Равенство. Неравенство .Учебник, с. 48–49.Р/т, с. 19 | 1 |
22 | Многоугольник. Учебник, с. 50–51.Р/т, с. 20 | 1 |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, с. 52–53.Р/т, с. 21 | 1 |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, с. 54–55 | 1 |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, с. 56–57.Р/т, с. 22 | 1 |
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, с. 58–59.Р/т, с. 22 | 1 |
27 | Число 10. Запись числа 10. Учебник, с. 60–61.Р/т, с. 23 | 1 |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 62–63.Р/т, с. 23 | 1 |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24 | 1 |
30 | Увеличить на ... Уменьшить на ... Учебник, с. 68–69.Р/т, с. 25 | 1 |
31 | Число 0. Учебник, с. 70–71.Р/т, с. 26 | 1 |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, с. 72–73.Р/т, с. 27 | 1 |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Учебник, с. 76–77.Р/т, с. 27 | 1 |
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 78.Р/т, с. 28 | 1 |
35- 36 | Работа над ошибками. | 2 |
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29 | 1 |
38 | Прибавить и вычесть 1. Учебник, с. 82–83.Р/т, с. 30 | 1 |
39 | Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31 | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма. Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32 | 1 |
41 | Задача (условие, вопрос). Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33 | 1 |
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 90–91.Р/т, с. 34 | 1 |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34 | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35 | 1 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36 | 1 |
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37 | 1 |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38 | 1 |
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38 | 1 |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. Учебник, с. 108–109.Р/т, с. 39 | 1 |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40 | 1 |
51 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 | 1 |
52 | Решение задач. Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42 | 1 |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43 | 1 |
54 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45 | 1 |
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47 | 1 |
56 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48 | 1 |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2 | 1 |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 | 1 |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 | 1 |
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 | 1 |
61 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 | 1 |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10. Р/т, с. 6 | 1 |
63 | Решение задач. Учебник, с. 11.Р/т, с. 7 | 1 |
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 | 1 |
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 | 1 |
66 | Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 | 1 |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 | 1 |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 | 1 |
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник, с. 17. Р/т, с. 10 | 1 |
70 | Состав числа 10. Решение задач. Учебник, с. 18–19. Р/т, с. 1170 | 1 |
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12 | 1 |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13 | 1 |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 26–27.Р/т, с. 14 | 1 |
74 | Решение задач. Учебник, с. 28.Р/т, с. 15 | 1 |
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29.Р/т, с. 16 | 1 |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Учебник, с. 30.Р/т, с. 17 | 1 |
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Учебник, с. 31.Р/т, с. 18 | 1 |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32.Р/т, с. 19 | 1 |
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Учебник, с. 33.Р/т, с. 19 | 1 |
80 | Вычитание из числа 10. Учебник, с. 34.Р/т, с. 20 | 1 |
81 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35.Р/т, с. 20 | 1 |
82 | Килограмм. Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 21 | 1 |
83 | Литр. Учебник, с. 38.Р/т, с. 21 | 1 |
84 | Контрольная работа по теме «Сложение Учебник, с. 39–41, 44.Р/т, с. 22 | 1 |
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 46–47.Р/т, с. 23 | 1 |
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24 | 1 |
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50.Р/т, с. 24 | 1 |
88 | Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 | 1 |
89 | Образование чисел из одного десятка и н-скольких единиц. Учебник, с. 52.Р/т, с. 26 | 1 |
90 | Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53.Р/т, с. 27 | 1 |
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, с. 56–57.Р/т, с. 28 | 1 |
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Учебник, с. 57.Р/т, с. 29 Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58.Р/т, с. 30 | 1 |
93 | Контрольная работа | 1 |
94 | Работа над ошибками. Учебник, с. 59 | 1 |
95 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник, с. 60.Р/т, с. 31 | 1 |
96 | Решение задач. Учебник, с. 61.Р/т, с. 31 | |
97 | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник, с. 62.Р/т, с. 32 | 1 |
98 | Решение задач в два действия. Учебник, с. 63.Р/т, с. 33 | 1 |
99 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 |
100 | Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток. Учебник, с. 64–65.Р/т, с. 34 | 1 |
101 | Сложение вида + 2, + 3. Учебник, с. 66.Р/т, с. 34 | 1 |
102 | Сложение вида + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 | 1 |
103 | Сложение вида + 5. Учебник, с. 68.Р/т, с. 35 | 1 |
104 | Сложение вида + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36 | 1 |
105 | Сложение вида + 7. Учебник, с. 70.Р/т, с. 36 | 1 |
106 | Сложение вида + 8, + 9. Учебник, с. 71.Р/т, с. 37 | 1 |
107 | Таблица сложения. Учебник, с. 72.Р/т, с. 38 | 1 |
108 | Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73.Р/т, с. 38 | 1 |
109 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39 | 1 |
110 | Проверка знаний. Учебник, с. 78–79.Р/т, с. 40 | 1 |
111 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81.Р/т, с. 41 | 1 |
112 | Вычитание вида 11 – . Учебник, с. 82.Р/т, с. 42 | 1 |
113 | Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83.Р/т, с. 42 | 1 |
114 | Вычитание вида 13 – . Учебник, с. 84.Р/т, с. 43 | 1 |
115 | Вычитание вида 14 – . Учебник, с. 85.Р/т, с. 43 | 1 |
116 | Вычитание вида 15 – . Учебник, с. 86.Р/т, с. 44 | 1 |
117- 118 | Вычитание вида 16 – . Учебник, с. 87.Р/т, с. 44 | 1 |
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . Учебник, с. 88.Р/т, с. 45 | 1 |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89.Р/т, с. 46 | 1 |
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, с. 92–93.Р/т, с. 46 | 1 |
122 | Работа над ошибками в контрольной работе. Учебник, с. 94–95.Р/т, с. 46 | 1 |
123- 124 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 100–101, 104, 106–107.Р/т, с. 47 | 1 |
125- 126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 102, 104, 106–107.Р/т, с. 47 | 1 |
127 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, с. 105 | 1 |
128 | Контрольная работа. Учебник, с. 110–111 | 1 |
129 | Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 | 1 |
Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...