внеурочное мероприятие "Математическая эстафета"
методическая разработка по математике (3, 4 класс)

Шаяхметова Лилия Фаниловна

Игра "Математическая эстафета" предназначена для учащихся 3-4 классов для развития творческих способностей и логического мышления, повышения интереса к учебно-познавательной деятельности. В игре принимают участие 2 команды. Состоит из 6 туров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_estafeta.pptx2.4 МБ
Файл stsenariy.docx313.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая эстафета

Слайд 2

Логические задачи Ребусы Продолжи ряд чисел Математическая эстафета Далее

Слайд 3

лог задачи 100 Горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? Логическая задача Ответ

Слайд 4

ответ лог задачи 100 Ответ 7 лампочек осталось Далее

Слайд 5

лог задачи 200 Логическая задача Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Ответ

Слайд 6

ответ лог задачи 200 Ответ Далее Чтобы получить 3 части, нужно сделать 2 распила.

Слайд 7

лог задачи 300 Логическая задача У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Ответ

Слайд 8

ответ лог задачи 300 Ответ Далее В семье 5 детей. Три брата и две сестры.

Слайд 9

лог задачи 400 Логическая задача Сколько концов у пяти с половиной палок? Ответ

Слайд 10

ответ лог задачи 400 Ответ: 12 Далее 1 3 5 7 9 11 2 4 6 8 10 12

Слайд 11

лог задачи 500 Логическая задача Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Ответ

Слайд 12

ответ лог задачи 500 Ответ Далее Через 72 часа,то есть 3 суток, снова будет ночь, и солнца не будет.

Слайд 13

ребусы 100 Ребус Конус Далее

Слайд 14

ребусы 200 Ребус 2, 3, 4 Линейка Далее

Слайд 15

ребусы 300 Ребус Точка Далее

Слайд 16

ребусы 400 Шарада Уравнение Далее

Слайд 17

ребусы 500 Ребус 3, 2, 1 Циркуль Далее

Слайд 18

ряд чисел 100 Продолжи ряд чисел …, …, 5, 7, 9, …, …, … 1 , 3 , 5, 7, 9, 11 , 13 , 15 Далее Закономерность: нечетные числа

Слайд 19

ряд чисел 200 Продолжи ряд чисел …, …, 21, 17, 13, …, … 29 , 25 , 21, 17, 13, 9 , 5 Далее Закономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4

Слайд 20

ряд чисел 300 Продолжи ряд чисел Далее …, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46 1 , 2, 4 , 7, 11, 16, 22, 29 , 37, 46 Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 21

ряд чисел 400 Продолжи ряд чисел Далее 25, 24, 21, 20, 17, 16, … Запишите 4 последующих числа: 25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8 Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.

Слайд 22

ряд чисел 500 Продолжи ряд чисел Далее 9, 10, 12, 15, 19, 24, … Запишите 4 последующих числа: 9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54 Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 23

эстафета 100 Математическая эстафета Далее Кто должен находиться справа от волка?

Слайд 24

Ответ

Слайд 25

эстафета 200 Математическая эстафета Далее Одинаковыми фигурами заменили одинаковые числа. Найди и запиши в ответе сумму чисел во втором примере. 12

Слайд 26

эстафета 300 Математическая эстафета Далее В корзине лежало 20 яблок и 15 груш. Бабушка взяла 17 плодов и порезала для начинки пирога. Можно ли с уверенностью сказать, что в пироге обязательно будут и груши, и яблоки?

Слайд 27

Ответ С уверенностью сказать, что в пироге обязательно будут и груши, и яблоки нельзя, 17 плодов она могла взять только яблоки.

Слайд 28

эстафета 400 Математическая эстафета Далее У отца Лены всего шесть дочерей: 1 – Лоло , 2 – Лили, 3 – Лулу , 4 – Лала, 5 - Ляля. Как зовут шестую дочь? Лена

Слайд 29

эстафета 500 Математическая эстафета Далее Стрелки указывают на сумму массы всех птиц в строчке или столбике. Какая птица должна находиться в пустой клеточке?

Слайд 30

Ответ

Слайд 31

конец Итоги Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги!



Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Математическая эстафета»

Цель:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
Задачи 

•повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.

Участники и условия проведения:
В игре участвуют 2 команды по 6 человек (включая капитана) из учащихся 3-4 классов; у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

1 тур Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.

Каждой команде по пять вопросов

1. Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя?

(На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку?

(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

 5. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? 

(Спит)

6. Что было “завтра”, а будет “вчера”?

(сегодня)

7. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. Сколько горошин может войти в стакан?

(Ни одной, т. к. не умеют ходить)

9. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?

(Нет, т. к. будет ночь)

10. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?

(Все месяцы, кроме февраля)

2 тур «Кто больше»  Команды сами выбирают вопросы  по уровню сложности из разных областей математики. Сложность от 1 балла до 5 баллов. Команды имеют возможность заработать баллы. Вопросы на экране (слайды)

Раздел. Логические задачи.

1 балл. Горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? (7 лампочек)

2 балл. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2 распила)

3 балла. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (В семье 5 детей. Три брата и две сестры)

4 балла. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)

5 баллов. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Через 72 часа,то есть 3 суток, снова будет ночь, и солнца не будет.)

Раздел. Ребусы

1 балл. Конус

2 балла.  Линейка

3 балл. Точка

4 балла. Уравнение

5 баллов. Циркуль

Раздел. Продолжи ряд чисел.

1 балл. …,  …,  5, 7, 9, …, …, …        1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15

2 балла. …,  …, 21, 17, 13, …, …                    29,  25, 21, 17, 13, 9, 5

3 балла. …, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 46                 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46

4 балла. 25, 24, 21, 20, 17, 16, …        5, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8

5 баллов. 9, 10, 12, 15, 19, 24, …             9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54

Раздел Математическая  эстафета

1. (3 балла) Кто должен находиться справа от волка?

а)                  б)                 в)    

2. (3 балла) Одинаковыми фигурами заменили одинаковые числа. Найди и запиши в ответе сумму чисел во втором примере.

3. (4 балла) В корзине лежало 20 яблок и 15 груш. Бабушка взяла 17 плодов и порезала для начинки пирога. Можно ли с уверенностью сказать, что в пироге обязательно будут и груши, и яблоки?

а) можно                 б) нельзя                

4. (4 балла) У отца Лены всего шесть дочерей:    

1 – Лоло, 2 – Лили, 3 – Лулу, 4 – Лала, 5 - Ляля. Как зовут шестую дочь? Напиши её имя в ответе без каких-либо знаков препинания.

5. (5 баллов) Стрелки указывают на сумму массы всех птиц в строчке или столбике. Какая птица должна находиться в пустой клеточке?

   

           

а)           б)            в)                  

3 тур Конкурс капитанов. Капитанам раздаются листочки с геометрическими фигурами. Нужно посчитать на каждом из них количество треугольников и четырехугольников. В это время остальным игрокам задаются загадки.(приложение1)

        Загадки

Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)

Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)

Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)

Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)

Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

4 тур Черный ящик В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящике?
(Кубик).

5 тур Реши пример У вас на столе карточки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру и идет обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.
5 х 6 +2 =

7 х 4 + 3=

9 х 5 + 1=

3 х 8 + 6=

2 х 9 + 10=

6 х 7 + 4=

8 х 7 + 5=

6 тур Сложи квадрат. Каждой команде раздаются геометрические фигуры из которых нужно сложить квадрат. (приложение2)

Приложение 1.F:\конкурс СОД\на сайт Лиля\математическая эстафета\фигура 1.jpeg

F:\конкурс СОД\на сайт Лиля\математическая эстафета\фигура 2.jpeg

Приложение2        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Сказочные эстафеты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ         ...

Эстафета памяти нашим детям

70 -летию Московской битвы посвящается...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Статья "Эстафеты в урочной и внеурочной форме работы по предмету физическая культура"

В статье представлен личный опыт проведения подвижных игр-эстафет. Предложенная  игровая форма позволяет  использовать эстафеты в разминке, основной части урока, во внеурочной деятельности, ...

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....