Методическая разработка по математике для 3 класса "Нумерация. Счёт от 1 до 1000"
методическая разработка по математике (3 класс)

В разработке показан эскиз оформления доски обычной и интерактивной, работа с карточками, гимнастика для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_m_3.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО МАТЕМАТИКЕ
        

Тема: Нумерация .Счёт от 1 до 1000.

                Класс: 3

   

                                                                                                       Учитель: Сехина Марина Леонидовна                                         

Санкт-Петербург

2018

Эскиз оформления доски обычной и интерактивной:

28 февраля

Классная работа.

1 вариант

2 вариант

примеры

примеры

http://img.gdz-online.ws/jjhswekWKix1oR/43.jpg

Эскиз оформления тетради:

28 февраля

Классная работа

        

             

    Ф.И.О. Сехина Марина Леонидовна

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Нумерация «Счёт от 1 до 1000».

Цели

Цель: познакомить с новой счётной единицей «1000». 

Образовательные: способствовать знакомству с новой счётной единицей «1000», образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел.

Воспитывать: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение образовывать, читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  

  • Уметь определять и высказывать самые просты для всех людей правила, положительно относится к учению, сомооценить себя и свои поступки.

-  Регулятивные УУД: 

  • Умение определять цель деятельности на уроке, успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Познавательные УУД: 

  • Умение извлекать информацию из (схем, иллюстраций, текстов, таблиц), на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: такие понятия, как единицы, десяток, сотня, тысяча.

Уметь: решать примеры и задачи, образовывать, читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых

Личностные: 
Формирование интереса к учебному процессу и труду, положительное отношение к школе, предмету и одноклассникам.

(Метапредметные)

Регулятивные:

Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем,

Познавательные:  

Научиться осуществлять поиск источника, понимать обозначения знаков математических символов, строить ответы в устной и письменной форме.

Основные понятия

Единица, десяток, сотня, тысяча, сумма, произведение.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

ТСО (интерактивная доска, компьютер).

-

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний.

Здравствуйте.

Дети:Да

Дети: 10, 20, 30, 40,50,60,70,80,90.

Дети: 100,200,300,400,500,600,700,800,900.

Организационный момент: для того, чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего дня и хорошего настроения, улыбнитесь своим товарищам. Молодцы, садитесь.

Актуализация знаний:

Сейчас мы с вами повторим всё то, что вы проходили на прошлом уроке, при помощи устного счёта, но для того что бы начать наш устный счёт, я попрошу вас открыть кассу цифр. Все открыли? … Хорошо.

Поднимите карточку с тем числом, которое на 1 больше числа 6, 26, 40, 99. (7, 27, 41, 100).

Поднимите карточку с тем числом, которое на 1 меньше числа 66, 45, 90.        (65, 44, 89).

Поднимите те карточки, на которых изображены «соседи» числа 50, 99, 31.        (49/51, 98/100, 30/32).

Поднимите карточку с тем числом, которое имеет «соседей» 4 и 6, 39 и 41, 88 и 90.        (5, 40, 89).

А теперь мы посчитать десятками,

- Что значит десятками? (по 10)

Ну и начнём мы счёт по цепочке с имя. Начинай….

Стоп, молодцы. Теперь, так же посчитаем сотнями.

- Что значит сотнями? (по 100)

Продолжаем счёт, имя начинай…

И так мы с вами убедились, что умеем считать десятками, сотнями, а теперь мы с вами познакомимся с более крупной единицей измерения…

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Числа от 1 до 1000, нумерация

 название числовых разрядов, будем учиться: образовывать, читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых

Для этого я попрошу вас открыть учебники на странице 41,

- Прочитайте название темы, которую будем изучать

имя прочитай пожалуйста, как называется наша тема...

- Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой, изучая этот раздел

Имя, прочитай пожалуйста, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел на сегодняшнем уроке

Хорошо, теперь я попрошу при помощи кассы цифр:

- Показать число, в котором 2 сотни, 5 сотен, 8 сотен, 10 сотен.

Хорошо, Молодцы. Ребята, а какое число состоит из 10 сотен? Это число тысяча. (показываю число 1000 на доске).

Просмотр видеофрагмента:

Вот с ней мы сегодня и познакомимся.  Посмотрите видеофрагмент, и я задам вам вопросы.

III. Изучение нового.

 

она образуется из сотен

из 10

Дети: дома.

Дети:2

Дети: потому что, там живут двузначные числа.

Дети: В домиках со второй улице по 3 окна.

Дети: там живут трёхзначные числа.

Дети: в нём четыре окна

Дети: потому-то, там живёт четырёхзначное число.

Дети: четырёхзначным

Дети: десятками, сотнями, тысячами.

(Решают примеры самостоятельно)

Ученик: 8 сотен+1 сотня

Дети: записать его в числах, да.

Дети: 900, да.

Дети: 9 сот. -6 сот

Дети: 900-600(от девяносто вычли шестьсот)  = 300, да.

Дети: 3 сот. *3

Дети: да

Дети: 900, да.

Дети: 8 сот. /4

Дети: 800/4, = 200, да.

Дети: 1 тыс.- 1 сот.

Дети: Дети: 900, да.

Дети: 1тыс. -5сот.

Дети: 1000-500=

Дети: 500.  

Дети: Прибавляй к 96 по 1 до 100.

Дети: 97,98,99,100.

Дети: Прибавляй к двумстам по 100 до 1000.

Дети: 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

Дети: Вычитай из двухсот по 10 до 100.

Дети: 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100.

Дети: Вычитай из девятисот по 100 до 0.

Дети: 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.

Дети: Решить задачу.

Дети: Нет.

Дети: не знаем, сколько листов цветной бумаги купили.

Дети: Да

Дети: умножением

Дети: Да.

Дети: сложением.

Дети: 12*3=36(л)-купили всего листов цветной бумаги.

Дети: 50+36=86 (л)

Дети: Ответ: всего купили 86 листов бумаги.

Что же мы узнали из этого видеофрагмента про тысячу, из чего образуется число 1000?...

Из скольких сотен состоит это число?... . Хорошо, молодцы.

Посмотрите, на обычную доску. Что вы видите ... Дома первой улицы, второй улицы, третьей улицы. Сколько окон в домиках с первой улицы?.. Почему их два?... А в чём разница между домиками с первой улицы и второй? … А почему? ... Да совершенно верно. А что вы скажете о домике на 3 улице?... А почему? …Да, совершенно верно. Из этого мы можем сделать вывод, что 1000 является, каким числом? … Да, молодцы.

Скажите, а какой счёт ведётся в домиках на первой улице?... , а на второй?... . А на третьей? …. Хорошо.

Физминутка:

Под музыку

Откройте ваши рабочие тетради, запишите число и классная работа. Откройте в учебнике страницу 42 и посмотрите на №1

Имя прочитай первый пример…. Хорошо. Решите этот пример в парах.

Имя, прочитай пожалуйста первый пример… Выйди пожалуйста к доске и запиши его. Что в первую очередь мы должны были сделать с этим примером … Записываем (800+100=900). Кто не согласен? Хорошо, молодцы.

Теперь я попрошу вас решить все примеры из этого задания в парах. Каждый считает в своей тетради. Приступайте.  

Имя, прочитай  следующий пример, который вы делали самостоятельно. Как вы его решили? ….

Какой ответ получился у вас? …. У кого другой ответ? Хорошо.

Имя, прочитай следующий пример (3 сот. *3). Выйди пожалуйста к доске объясни решение. Кто не согласен?

Имя, прочитай следующий пример. (8 сот. /4). Выйди пожалуйста к доске и запиши решение. У кого другой ответ? Отлично.

Имя, прочитай следующий пример. (1 тыс.- 1 сот.) Выйди пожалуйста к доске и запиши решение Кто не согласен? Отлично.

Имя, прочитай последний пример. (1 тыс.- 5 сот.) Выйди пожалуйста к доске и запиши решение. Кто не согласен? Отлично.

- Как же мы выполняли вычисления? (говорят своё мнение)

Ответ на этот вопрос есть в учебнике на странице 42 у красной черты. Прочитайте его самостоятельно. Имя, прочитай пожалуйста ответ. Хорошо, молодцы.

Пальчиковая гимнастика

Под счёт учителя.

Устный счёт

Найдите № 2. Рассмотрите задание. Выберите то задание, которое хочется выполнить.

Кто может прибавить к девяноста шести по 1 до ста? Имя.

Кто может прибавить к двумстам по 100 до тысячи? Имя.

Кто выбрал задание под цифрой 3? Имя.

Кто может выполнить задание под цифрой 4? Имя Молодцы.

Сейчас я попрошу вас самостоятельно решить примеры под 7 номером: 1 строчку решают 1 вариант (показываю на электронной доске (на доске фотография учебника)). 2 строчку второй вариант. Приступайте.

Все закончили? Хорошо.

Теперь я попрошу вас обменятся тетрадями с вашими напарниками, и проверить друг друга. Если всё решено верно «5», если одна ошибка «4», если 2 ошибки это «3», если всё решено не верно тогда ничего не ставьте.

Хорошо, верните обратно тетради. Поднимите руки те, кто получил «4» и «5». Молодцы. Остальным надо потренировать вычислительные навыки. А в каких примерах вы допустили ошибки? (Выйди пожалуйста и запиши пример, так что мы делаем первым действие? Каков ответ? А что вторым? Каков ответ? Все согласны? И в итоге, какой ответ у нас получается? Да.)

Я вижу, что практически все справились (или все справились) с решением примеров из данного задания. Молодцы.

Решение задачи:

Теперь я попрошу вас посмотреть на задание под №5 на странице 42. Что нам нужно сделать в этом номере?...

- Прочитайте задачу самостоятельно

-Кто может повторить условие? Вопрос? Имя.

- Проанализируйте задачу (дети чертят схему). Имя выйди к доске и начерти схему задачи.  Хорошо, садись. 

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? …

- Почему? ...

- Что Можем узнать ?...

- Каким действием? 

- А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?...

- Каким действием? 

(записываю на доске мелом план)

  1. +

Запишите пожалуйста решение и ответ самостоятельно.

Имя выйди пожалуйста к доске и расскажи, как ты решил эту задачу. У кого не так? отлично.

Гимнастика для глаз:

под счёт.

IV. Закрепление нового и контролирующее задание

Дети: Да.

Дети: Да

Ребята под красной чертой у вас написано такое слово «вычисли».

Кто не нашел?

Выполите вычисления у себя в тетрадях.

Передайте тетради вперед, и отдайте их мне. Хорошо, спасибо.

VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке 

Дети: с 1000

Дети: 1000 образуется из 10 сотен, и является четырёхзначным числом.

Подведение итогов

С какой новой единицей счета мы познакомились?

- Что можете рассказать о числе 1000?

Рефлексия:

Ну и в завершении, у вас на столах лежат вот такие портреты, на этих портретах нарисуйте пожалуйста ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете или испытывали на протяжении нашего урока.

Vlll. Домашнее задание

Домашнее задание:

стр. 42 № 4, 6

Наш урок подходит к концу, я попрошу ещё раз посмотреть в учебник на №4 и №6 на странице 42,

Рассмотрите задания? Есть ли у вас вопросы по ним? Хорошо, тогда запишите пожалуйста домашнее задание.

(диктую: учебник страница 42 упражнение №4 и №6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По теме: «Приёмы устного счёта как средство повышения познавательного интереса на уроках математики в начальных классах»

Курс математики должен дать ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению ко...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000… с остатком»

В данном материале представлены технологическая карта и структура урока математики в 4 классе с учетом требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100

Методическая разработка по математике 2 класс.  Урок-путешествие. Закрепление по теме:  Приёмы устного счёта в пределах 100...

Методическая разработка урока математики "Число от100 до 1000. Название и запись круглых сотен".

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока: Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать умения считать “сотнями”, читать &ld...

Методическая разработка урока математики по теме "Решение задач на вычитание в пределах 1000"

Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; ...