Методическая разработка по математике для 3 класса "Нумерация. Счёт от 1 до 1000"
методическая разработка по математике (3 класс)
В разработке показан эскиз оформления доски обычной и интерактивной, работа с карточками, гимнастика для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_m_3.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Нумерация .Счёт от 1 до 1000.
Класс: 3
Учитель: Сехина Марина Леонидовна
Санкт-Петербург
2018
Эскиз оформления доски обычной и интерактивной:
28 февраля Классная работа. |
| |||||
Эскиз оформления тетради:
28 февраля Классная работа
|
Ф.И.О. Сехина Марина Леонидовна
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Нумерация «Счёт от 1 до 1000». |
Цели | Цель: познакомить с новой счётной единицей «1000». Образовательные: способствовать знакомству с новой счётной единицей «1000», образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел. Воспитывать: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение образовывать, читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых Формировать УУД: - ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД:
-Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Знать: такие понятия, как единицы, десяток, сотня, тысяча. Уметь: решать примеры и задачи, образовывать, читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых Личностные: (Метапредметные) Регулятивные: Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем, Познавательные: Научиться осуществлять поиск источника, понимать обозначения знаков математических символов, строить ответы в устной и письменной форме. |
Основные понятия | Единица, десяток, сотня, тысяча, сумма, произведение. |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | ТСО (интерактивная доска, компьютер). - |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. | Здравствуйте. Дети:Да Дети: 10, 20, 30, 40,50,60,70,80,90. Дети: 100,200,300,400,500,600,700,800,900. | Организационный момент: для того, чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего дня и хорошего настроения, улыбнитесь своим товарищам. Молодцы, садитесь. Актуализация знаний: Сейчас мы с вами повторим всё то, что вы проходили на прошлом уроке, при помощи устного счёта, но для того что бы начать наш устный счёт, я попрошу вас открыть кассу цифр. Все открыли? … Хорошо. Поднимите карточку с тем числом, которое на 1 больше числа 6, 26, 40, 99. (7, 27, 41, 100). Поднимите карточку с тем числом, которое на 1 меньше числа 66, 45, 90. (65, 44, 89). Поднимите те карточки, на которых изображены «соседи» числа 50, 99, 31. (49/51, 98/100, 30/32). Поднимите карточку с тем числом, которое имеет «соседей» 4 и 6, 39 и 41, 88 и 90. (5, 40, 89). А теперь мы посчитать десятками, - Что значит десятками? (по 10) Ну и начнём мы счёт по цепочке с имя. Начинай…. Стоп, молодцы. Теперь, так же посчитаем сотнями. - Что значит сотнями? (по 100) Продолжаем счёт, имя начинай… И так мы с вами убедились, что умеем считать десятками, сотнями, а теперь мы с вами познакомимся с более крупной единицей измерения… |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | Числа от 1 до 1000, нумерация название числовых разрядов, будем учиться: образовывать, читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых | Для этого я попрошу вас открыть учебники на странице 41, - Прочитайте название темы, которую будем изучать имя прочитай пожалуйста, как называется наша тема... - Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой, изучая этот раздел Имя, прочитай пожалуйста, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел на сегодняшнем уроке Хорошо, теперь я попрошу при помощи кассы цифр: - Показать число, в котором 2 сотни, 5 сотен, 8 сотен, 10 сотен. Хорошо, Молодцы. Ребята, а какое число состоит из 10 сотен? Это число тысяча. (показываю число 1000 на доске). Просмотр видеофрагмента: Вот с ней мы сегодня и познакомимся. Посмотрите видеофрагмент, и я задам вам вопросы. |
III. Изучение нового.
| она образуется из сотен из 10 Дети: дома. Дети:2 Дети: потому что, там живут двузначные числа. Дети: В домиках со второй улице по 3 окна. Дети: там живут трёхзначные числа. Дети: в нём четыре окна Дети: потому-то, там живёт четырёхзначное число. Дети: четырёхзначным Дети: десятками, сотнями, тысячами. (Решают примеры самостоятельно) Ученик: 8 сотен+1 сотня Дети: записать его в числах, да. Дети: 900, да. Дети: 9 сот. -6 сот Дети: 900-600(от девяносто вычли шестьсот) = 300, да. Дети: 3 сот. *3 Дети: да Дети: 900, да. Дети: 8 сот. /4 Дети: 800/4, = 200, да. Дети: 1 тыс.- 1 сот. Дети: Дети: 900, да. Дети: 1тыс. -5сот. Дети: 1000-500= Дети: 500. Дети: Прибавляй к 96 по 1 до 100. Дети: 97,98,99,100. Дети: Прибавляй к двумстам по 100 до 1000. Дети: 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. Дети: Вычитай из двухсот по 10 до 100. Дети: 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100. Дети: Вычитай из девятисот по 100 до 0. Дети: 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0. Дети: Решить задачу. Дети: Нет. Дети: не знаем, сколько листов цветной бумаги купили. Дети: Да Дети: умножением Дети: Да. Дети: сложением. Дети: 12*3=36(л)-купили всего листов цветной бумаги. Дети: 50+36=86 (л) Дети: Ответ: всего купили 86 листов бумаги. | Что же мы узнали из этого видеофрагмента про тысячу, из чего образуется число 1000?... Из скольких сотен состоит это число?... . Хорошо, молодцы. Посмотрите, на обычную доску. Что вы видите ... Дома первой улицы, второй улицы, третьей улицы. Сколько окон в домиках с первой улицы?.. Почему их два?... А в чём разница между домиками с первой улицы и второй? … А почему? ... Да совершенно верно. А что вы скажете о домике на 3 улице?... А почему? …Да, совершенно верно. Из этого мы можем сделать вывод, что 1000 является, каким числом? … Да, молодцы. Скажите, а какой счёт ведётся в домиках на первой улице?... , а на второй?... . А на третьей? …. Хорошо. Физминутка: Под музыку Откройте ваши рабочие тетради, запишите число и классная работа. Откройте в учебнике страницу 42 и посмотрите на №1 Имя прочитай первый пример…. Хорошо. Решите этот пример в парах. Имя, прочитай пожалуйста первый пример… Выйди пожалуйста к доске и запиши его. Что в первую очередь мы должны были сделать с этим примером … Записываем (800+100=900). Кто не согласен? Хорошо, молодцы. Теперь я попрошу вас решить все примеры из этого задания в парах. Каждый считает в своей тетради. Приступайте. Имя, прочитай следующий пример, который вы делали самостоятельно. Как вы его решили? …. Какой ответ получился у вас? …. У кого другой ответ? Хорошо. Имя, прочитай следующий пример (3 сот. *3). Выйди пожалуйста к доске объясни решение. Кто не согласен? Имя, прочитай следующий пример. (8 сот. /4). Выйди пожалуйста к доске и запиши решение. У кого другой ответ? Отлично. Имя, прочитай следующий пример. (1 тыс.- 1 сот.) Выйди пожалуйста к доске и запиши решение Кто не согласен? Отлично. Имя, прочитай последний пример. (1 тыс.- 5 сот.) Выйди пожалуйста к доске и запиши решение. Кто не согласен? Отлично. - Как же мы выполняли вычисления? (говорят своё мнение) Ответ на этот вопрос есть в учебнике на странице 42 у красной черты. Прочитайте его самостоятельно. Имя, прочитай пожалуйста ответ. Хорошо, молодцы. Пальчиковая гимнастика Под счёт учителя. Устный счёт Найдите № 2. Рассмотрите задание. Выберите то задание, которое хочется выполнить. Кто может прибавить к девяноста шести по 1 до ста? Имя. Кто может прибавить к двумстам по 100 до тысячи? Имя. Кто выбрал задание под цифрой 3? Имя. Кто может выполнить задание под цифрой 4? Имя Молодцы. Сейчас я попрошу вас самостоятельно решить примеры под 7 номером: 1 строчку решают 1 вариант (показываю на электронной доске (на доске фотография учебника)). 2 строчку второй вариант. Приступайте. Все закончили? Хорошо. Теперь я попрошу вас обменятся тетрадями с вашими напарниками, и проверить друг друга. Если всё решено верно «5», если одна ошибка «4», если 2 ошибки это «3», если всё решено не верно тогда ничего не ставьте. Хорошо, верните обратно тетради. Поднимите руки те, кто получил «4» и «5». Молодцы. Остальным надо потренировать вычислительные навыки. А в каких примерах вы допустили ошибки? (Выйди пожалуйста и запиши пример, так что мы делаем первым действие? Каков ответ? А что вторым? Каков ответ? Все согласны? И в итоге, какой ответ у нас получается? Да.) Я вижу, что практически все справились (или все справились) с решением примеров из данного задания. Молодцы. Решение задачи: Теперь я попрошу вас посмотреть на задание под №5 на странице 42. Что нам нужно сделать в этом номере?... - Прочитайте задачу самостоятельно -Кто может повторить условие? Вопрос? Имя. - Проанализируйте задачу (дети чертят схему). Имя выйди к доске и начерти схему задачи. Хорошо, садись. - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? … - Почему? ... - Что Можем узнать ?... - Каким действием? … - А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?... - Каким действием? (записываю на доске мелом план)
Запишите пожалуйста решение и ответ самостоятельно. Имя выйди пожалуйста к доске и расскажи, как ты решил эту задачу. У кого не так? отлично. Гимнастика для глаз: под счёт. |
IV. Закрепление нового и контролирующее задание | Дети: Да. Дети: Да | Ребята под красной чертой у вас написано такое слово «вычисли». Кто не нашел? Выполите вычисления у себя в тетрадях. Передайте тетради вперед, и отдайте их мне. Хорошо, спасибо. |
VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке | Дети: с 1000 Дети: 1000 образуется из 10 сотен, и является четырёхзначным числом. | Подведение итогов С какой новой единицей счета мы познакомились? - Что можете рассказать о числе 1000? Рефлексия: Ну и в завершении, у вас на столах лежат вот такие портреты, на этих портретах нарисуйте пожалуйста ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете или испытывали на протяжении нашего урока. |
Vlll. Домашнее задание | Домашнее задание: стр. 42 № 4, 6 Наш урок подходит к концу, я попрошу ещё раз посмотреть в учебник на №4 и №6 на странице 42, Рассмотрите задания? Есть ли у вас вопросы по ним? Хорошо, тогда запишите пожалуйста домашнее задание. (диктую: учебник страница 42 упражнение №4 и №6). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По теме: «Приёмы устного счёта как средство повышения познавательного интереса на уроках математики в начальных классах»
Курс математики должен дать ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению ко...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000… с остатком»
В данном материале представлены технологическая карта и структура урока математики в 4 классе с учетом требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100
Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100...
Методическая разработка урока математики "Число от100 до 1000. Название и запись круглых сотен".
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока: Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать умения считать “сотнями”, читать &ld...
Методическая разработка урока математики по теме "Решение задач на вычитание в пределах 1000"
Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; ...