РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10. 2009 г., в ред. приказов № 1241 от 26.11.2010 г., № 2357 от 22.09.2011 г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом № 214 от 26.12.2014г.;
- годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
- учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г.;
- авторской программы по учебному предмету «Математика. 2 класс»
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2016;
- Положения о Рабочей программе школы, утвержденного приказом № 120 от 19.05.2016 года;
- оценочные и методические материалы учебно-методического комплекта (УМК) «Математика. 2 класс»:
- Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017;
- Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017;
- Волкова С.И. Контрольные работы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2017;
- Волкова С.И. Проверочные работы.2 класс – М.: Просвещение, 2017.
Данная Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов. Согласно учебному плану школы на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю (34 учебные недели), контрольных работ -7, проверочных работ -5, проектов -2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2_kl_shr.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10. 2009 г., в ред. приказов № 1241 от 26.11.2010 г., № 2357 от 22.09.2011 г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом № 214 от 26.12.2014г.;
- годового календарного учебного графика школы на 2018-2019 учебный год;
- учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г.;
- авторской программы по учебному предмету «Математика. 2 класс»
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2016;
- Положения о Рабочей программе школы, утвержденного приказом № 120 от 19.05.2016 года;
- оценочные и методические материалы учебно-методического комплекта (УМК) «Математика. 2 класс»:
- Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017;
- Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017;
- Волкова С.И. Контрольные работы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2017;
- Волкова С.И. Проверочные работы.2 класс – М.: Просвещение, 2017.
Данная Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов. Согласно учебному плану школы на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю (34 учебные недели), контрольных работ -7, проверочных работ -5, проектов -2.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 |
2 | Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 20 | 20 |
3 | Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 | 28 |
4 | Раздел 4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 23 | 23 |
5 | Раздел 5. Числа от 1 до100. Умножение и деление. | 17 | 17 |
6 | Раздел 6. Числа от 1 до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 21 |
7 | Раздел 7. Итоговое повторение. «Что узнали чему научились во 2 классе» | 10 | 10 |
8 | Проверка знаний | 1 | 1 |
Всего уроков | 136 | 136 |
Содержание учебного предмета
2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Тематический план
Рабочей программы учебного предмета
«Математика», 2 класс, 136 часов
№ п/п | Тема урока | Дата по плану |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | |
6 | Однозначные и двузначные числа | |
7 | Миллиметр. | |
8 | Миллиметр. Закрепление | |
9 | Контрольная работа по теме «Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания» | |
10 | Работа над ошибками. Число 100 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | |
14 | Рубль. Копейка | |
15 | Рубль. Копейка. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) | |
16 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | |
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | |
18 | Сумма и разность отрезков | |
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | |
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | |
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | |
23 | Длина ломаной. | |
24 | Длина ломаной. Закрепление | |
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |
28 | Сравнение числовых выражений | |
29 | Периметр многоугольника | |
30 | Свойства сложения | |
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
35 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | |
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | |
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | |
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | |
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |
51 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) | |
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
53 | Буквенные выражения | |
54 | Буквенные выражения | |
55 | Уравнение | |
56 | Уравнение | |
57 | Проверка сложения | |
58 | Проверка вычитания | |
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | |
60 | Закрепление. Решение задач | |
61 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | |
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | |
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | |
67 | Проверка сложения и вычитания | |
68 | Проверка сложения и вычитания | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | |
70 | Решение задач | |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |
73 | Прямоугольник | |
74 | Прямоугольник | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | |
76 | Решение задач | |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | |
79 | «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (тест) | |
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | |
81 | Решение задач. | |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
83 | Квадрат. | |
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | |
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
87 | Конкретный смысл действия умножение | |
88 | Конкретный смысл действия умножение | |
89 | Прием умножения с использованием сложения | |
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |
91 | Периметр прямоугольника | |
92 | Приемы умножения единицы и нуля | |
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | |
94 | Названия компонентов и результата действия умножения. Проверочная работа «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (тест) | |
95 | Переместительное свойство умножения | |
96 | Конкретный смысл действия деление | |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |
100 | Название чисел при делении | |
101 | Контрольная работа №1 за 3 четверть | |
102 | Контрольная работа №2 за 3 четверть | |
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |
107 | Приемы умножения и деления на 10 | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |
114 | Приемы умножения числа 2 | |
115 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) | |
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | |
117 | Деление на 2 | |
118 | Деление на 2 | |
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
120 | Умножение числа 3 и на 3 | |
121 | Умножение числа 3 и на 3 | |
122 | Деление на 3. | |
123 | Деление на 3. Закрепление | |
124 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) | |
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. |
126 127 128 129 130-136 | Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговая контрольная работа за 2 класс Итоговое повторение |
Итого 136 ч, контрольных работ – 7, проверочных работ -5
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей и рекомендаций ПМПК.
Количество проверочных работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
№ п/п | Раздел | Количество часов | Проверочные работы | Контрольные работы | Проектная деятельность |
1 | Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | «Проверим себя и оценим свои достижения»(тест) | Контрольная работа по теме «Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания» Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | |
2 | Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 20 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
3 | Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 | «Проверим себя и оценим свои достижения»(тест) | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | |
4 | Раздел 4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 23 | «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» ( тест) | Контрольная работа №1 за 3 четверть Контрольная работа №2 за 3 четверть | Наши проекты: «Оригами» |
5 | Раздел 5. Числа от 1 до100. Умножение и деление. | 17 | «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (тест) | ||
6 | Раздел 6. Числа от 1 до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | «Проверим себя и оценим свои достижения»(тест) (2 ч) | ||
7 | Раздел 7. Итоговое повторение. «Что узнали чему научились во 2 классе» | 10 | |||
8 | Проверка знаний | 1 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | ||
Всего уроков | 136 | 5 | 7 | 2 |
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата, № урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке) | Основание для корректировки ( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (УМК «Школа России») 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа по предмету математика ФГОС "Школа России".
1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету математика....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год
Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предметам 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по предметам 1 класс , УМК " Школа России"....
Рабочие программы по предметам 3 класс "Школа России" 2017/2018 уч.год
Рабочие программы по учебным предметам 3 класс....