Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_.docx | 105.06 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I
Пояснительная записка
- Цели и задачи курса
- Общая характеристика предмета
- Построение учебного процесса
- Место предмета в учебном плане
Раздел II
Планируемые результаты обучения и система оценивания
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
- Показатели и критерии оценивания
Раздел III
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Раздел IV
Содержание учебного предмета
-Тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности
Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
График и виды контрольно-измерительных материалов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Контрольно измерительные материалы Математика 3 класс «Школа России»
РАЗДЕЛ I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой для разработки данной рабочей программы служат:
1. Закон РФ «Об образовании» ст. 11, ст. 12, ст. 13, ст.28, ст. 66.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
4. Планируемые результаты начального общего образования
5.Основная образовательная программа МАОУ СОШ №32
6.Авторская программа «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой - УМК «Школа России»
В данной рабочей программе сохранена концепция авторской программы.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Содержание программы расширено за счет введения национально регионального компонента. Введены задачи, сюжетная линия которых посвящена Бурятии, её животному и растительному миру, Байкалу, экологическим проблемам родного края.
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ обучения математике в 3 классе являются:
**Математическое развитие младших школьников.
**Формирование системы начальных математических знаний.
** Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА 3 КЛАССА
В программе 3 класса представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур». т.е программа 3 класса интегрированная: в нёй объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим, важное место в курсе 3 класса занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данная программа предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. В 3 классе продолжается раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
При решении текстовых задач в 3 классе используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи ;моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Включение в программу 3 класса элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
В 3 классе предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности .Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
В 3 классе продолжается развитие умений работать в паре или в группе; формирование умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
При построении учебного процесса выбраны: технология системно деятельного подхода, проблемно- диалогическая технология. Принципы: деятельного подхода, принцип вариативности, принцип целостного представления о мире, принцип творчества, принцип психологической комфортности, принцип непрерывности.
Технология деятельностного метода реализуется через:
1)Мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.
2)Актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3)Постановку проблемы
4)Построение проекта выхода из затруднения.
5)Реализацию построенного проекта.
6)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7)Самостоятельную работу с самопроверкой по эталону
8)Включение в систему знаний и повторение.
9)Рефлексию учебной деятельности
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Согласно учебному плану, в данной рабочей программе предусмотрено разделение учебного времени : урочно 102 часа и внеурочно 34 часов. Это отражено в тематическом планировании.
Предусмотрены следующие формы внеурочной организации учебного процесса: математические эстафеты, праздники, игры, заочные путешествия, конкурсы, викторины, олимпиады, проекты, творческие лаборатории.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в 3 классе отводится 136 ч (34 учебные недели по 4 часа).
РАЗДЕЛ II
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
При изучении раздела «Числа и величины» третьеклассник научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
При изучении раздела «Арифметические действия» третьеклассник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с по мощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
При работе с текстовыми задачами третьеклассник научится:
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—3 действия);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.
При изучении раздела « Пространственные отношения. Геометрические фигуры» третьеклассник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией третьеклассник научится:
-читать несложные готовые таблицы:
-заполнять несложные готовые таблицы;
получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, чертежи, схемы)
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Данная программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
. Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Предметные результаты
. Освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками.
почками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Метапредметные результаты
. Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении . готовность конструктивно их разрешать.
. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и от- ношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. Определяются следующие параметры оценочной деятельности:
- качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- степень сформированности учебной деятельности
- степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);
- уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности: степень прилежания и старания.
Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика). Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.
Одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида.
Особенности организации контроля, методы и формы
Входной контроль (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимом для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Работы для текущего контроля составляются из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль (за 1, 2, 3, 4четверть) проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.
Для проверки сформированности УУД в конце года проводится метапредметная проверочная работа
Применяются стандартизированные методики проверки успеваемости: устные и письменные опросы, самостоятельные работы, контрольные работы, тестовые задания. Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Особой формой письменного контроля являются графические работы( чертежи, схемы рисунки)
РАЗДЕЛ III
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений . В2ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2014г.
- Электронное приложение к к учебнику «Математика» 3 класс (диск СD-ROM), авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова
- Математика Рабочая тетрадь 3 класс: в 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2014г.
- Математика. Проверочные работы 3 класс. Пособие для учащихся С.И.Волква
изд. М.: Просвещение, 2016г.
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 3класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2016
- Александров М. Ф., Волошина О. И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно-методическое пособие. - М., 2014.
- Винокурова Н. К. Подумаем вместе. - М., 2002.
- Возминская М. В. Задачник. Нестандартная математика в школе. -М., 1993.
- Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. -М. 1993.
- Волкова С. И., Ордынкина И. С. Контрольные работы по математике в начальной школе. - М., 2016.
- Гончарова Е. А., Кочурова Е. Э., Пышкало А. М. Учись размышлять. -М., 1994.
- Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геомет рия. - М., 1994.
- Кравченко В. С, Оксман Л. С, Янковская Н. Я. Устные упражнения по математике в 1-3 классах. - М., 1979.
ЦОР
- http://www.school.edu.ru
- http://www.viki.rdf.ru
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.solnet.ee
- http://mail.redu.ru
- http://festival.1september.ru
РАЗДЕЛ IV Содержание учебного предмета
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс 136 ч ( из них 102 ч урочно и 34ч внеурочно)
Сокращения: У – Учебник Математика 3 класс М.И.Моро
Рт – Рабочая тетрадь 3 класс М.И.Моро
Пр – Проверочные работы 3 класс С.И. Волкова
1 четверть 9 учебных недель 36 часов ( из них 27 ч урочно 9 ч внеурочно)
№ | Тема урока | Форма урока | Характеристика деятельности учащихся
| Материалы УМК, ЦОР | Дата | ||
Числа от 1 до 100. Повторение. Сложение и вычитание 8 ч | |||||||
1. | День Знаний 1. | Праздник | Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия. Моделировать и объяснять ход выполнения устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях переменной, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения. Решать простые уравнения. Выполнять проверку правильности вычислений. Обозначать геометрических фигур буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Доносить свою позицию до других, принимать другие позиции (мнения, взгляды), договариваться | ||||
2. | Составление карты Знаний 2 Проверочная работа №1 | Иссле дова ние | У с 4 Рт с 3 Презентация «Шепталочка» | ||||
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел (устные и письменные приемы) | ||||||
4 | Выражение с переменной. | У с 6 Рт с 4 Презентация «Устный счет» | |||||
5 | Решение уравнений. | У с 7-9 Рт с 5-6 Пр с 4-5 Презентация «Задачи на логику» | |||||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. | У с 10 Рт с 7 Презентация «Геометрические фигуры» | |||||
7. | Занимательная геометрия 3. | Конкурс | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | У с 11-13 Презентация «Занимательная геометрия» | |||
8 | Входная контрольная работа | Пр с 6-7 | |||||
Табличное умножение и деление. 28ч | |||||||
9 | Умножение. Задачи на умножение. | Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия. Моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схем, рисунков. Заменять умножение сложением и сумму одинаковых слагаемых умножением. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий Моделировать с использованием предметов, рисунков, схем и решать текстовые задачи Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.
Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Выявлять пропорциональную зависимость Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | У с 18 РТ с 8-9 Презентация «Умножай и дели» - задачи | ||||
10 | Деление | У с 19 Рт с 10 Пр с 10 | |||||
11 | Чётные и нечётные числа. | У с 20 Рт с 11 Презентация «Шепталочка» | |||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | У с 21 Рт с 12 Презентация «Тренажор» Пр с 12 | |||||
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Тест №1 | У с 22-23 Рт с13 Презентация «Учимся решать задачи» | |||||
14 |
Игра в магазин 4. | Игра | Рт с 14 | ||||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях __________________ Закрепление Проверочная работа №2. __________________ Закрепление Математический диктант. | У с 24 Рт с 15 | |||||
16 | У с 25 Рт с 16 | ||||||
17 | У с 26-27 Рт с17 Пр с 14-15 | ||||||
18 | Математичес кий калейдоскоп 5. | Кон курс | Презентация «Решай,смекай, отгадывай» | ||||
19 | Решение задач | У с 29-31 Презентация «Задачник» | |||||
20 | Контрольная работа № 1 | Пр с 16-17 | |||||
21 | Таблица умножения и деления с числом 4 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Моделировать зависимости между величинами с помощью схем Объяснять выбор действий для решения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении задачи Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в парах, группах. | У с 34-35 Рт с19 Презентация « Тренажор» | ||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | У с 36 -37 Рт с 20 | |||||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | У с 38-39 Рт с 22 Пр с 18-19 | |||||
24 | Таблица умножения и деления с числом 5 | У с 40 Рт с 25 Презентация «Тренажор» | |||||
25 | Задачи на кратное сравнение. | У с 41 Рт с 26 | |||||
26 | «Путешествие на остров Задач» 6 | Путешествие | У с 42 Рт с 27 Презентация «Устный счет» | ||||
27 | Проверочная работа №3 | У с 43 Рт с 28 Пр с 20-21 | |||||
28 | Таблица умножения и деления с числом 6 | У 44-45 Рт с 34 Презентация «Тренажор» | |||||
29 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | У с 46-47 Рт с 35 Презентация «Тенажор» | |||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 7 Проверочная работа №4 | У с 48 Рт с 40 Пр с 22-23 | |||||
31 | Быстрый счёт 7. | Соренование | |||||
32 | Закрепление и обобщение Математический диктант. | У с 52-53 Рт с 41 | |||||
33 | Контрольная работа за 1 четверть | ||||||
34 | Работа над ошибками | У с 50-51 | |||||
35-36 | Проект «Математическая сказка» 8-9 | Про ект | Составлять сказки, с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Работать в парах, группах. Оценивать ход и результат работы. | ||||
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 четверть 7 учебных недель 28 часов из них 7ч внеурочно
№ | Тема урока | Форма урока | Характеристика деятельности учащихся
| Материалы УМК, ЦОР | Дата |
Табличное умножение и деление ( продолжение) 28ч | |||||
1. | Проект «Математическая сказка» 10 | Про ект | Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. | Проекты | |
2 | Решение задач | Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Анализировать структуру числового выражения, устанавливать порядок действий, находить значение числового выражения Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | У с 54-55 Рт с 42 Презентация «Задачник» | ||
3 | Площадь Квадратный сантиметр | У 57-58 Рт с 44 Презентация «Шепталочка» | |||
4 | |||||
5 | Площадь прямоугольника | У с 60-61 Рт с 46 | |||
6 | Таблица умножения и деления с числом 8 | У с 62-63 Рт с 47 Пр с 24 През. «Тренажор» | |||
7 | Решение задач | У с 64 Рт с 48-50 Презентация «Задачник» | |||
8 | Математические старты 11 | Эста фета | |||
9 | Таблица умножения и деления с числом 9 | У с 65 Рт с 51-52 ПР с 26 | |||
10 | Квадратный дециметр и метр | У с 66-67, 70-71 Рт с 53-55 | |||
11 | «Гонки за лидером» 12 | Кон курс | |||
12 | Решение задач Математический диктант№3 | У с 68, 72Рт с 56-57 Пр с 28 | |||
13 | «Давайте измерим площадь» 13 | Прак тичес кая | |||
14 | Закрепление Промежуточная диагностика (тест) | У с 73-79 Пр с 30 Презентация «Задачник» | |||
15 | Умножение на 1 и на 0 | У с 82-83 Рт с 59 Презентация «Шепталочка» | |||
16 | Деление нуля на число | У с 84-85 Рт с 60 | |||
17 | Решение задач | У с 86-87 Рт с 61-62 | |||
18 | Классная олимпиада 14 | Олимпиада | У с 88-90, 109 Рт с 63 | ||
19 | Контрольная работа | ||||
20 | Доли | У с 92-93 Рт с 64-67 Пр с34 | |||
21 | |||||
22 | Окружность. Круг «Занимательная геометрия» 15 | Прак тичес кая | У с 94-97 Рт с 69-72 | ||
23 | |||||
24 | Единицы времени Математический диктант | У с 98-100 Рт с 73-75 Пр с 39 | |||
25 | |||||
26 | Контрольная работа за 2 четверть | Рт с 76 | |||
27 | Закрепление | У с 104-108 Рт с 77 | |||
28 | «В часовой мастерской» 16 | Игра | У с 101-103 |
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3 четверть 10 учебных недель 40 часов из них 30 урочно и 10 ч внеурочно
№ | Тема урока | Форма урока | Характеристика деятельности учащихся | Материалы УМК, ЦОР | Дата |
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление ( 27 ч) | |||||
1 | Умножение и деление вида 20 х3, 3х20, 60:3, 80:20 | Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать задачи творческого и поискового характера. «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Моделировать условие задачи в виде схемы, чертежа, краткой записи, таблицы Наблюдать над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Ус 4 Рт с3-4 Презентация «Шепталочка» | ||
2 | Игра «Гонки за лидером» 17 | Игра | У с 5 Рт с5-6 Презентация «Устный счет» | ||
3 | Умножение суммы на число | У с 6-7 Рт с7 | |||
4 | Умножение вида 23х4, 4х23 | У с 8-9 Рт с8 | |||
5 | Решение задач | У с 10-11 През.«Пиратский задачник» Рт с9-11 | |||
6-7 | «Наш задачник» 18-19 | Проект | У с 12 | ||
8 | Деление суммы на число. | У с 13-14 Рт с 13 | |||
9 | Деление вида 78 : 2, 69 : 3 | У 15 Рт с 14-15 | |||
10 | Проверка деления и умножения |
| У с 16-17, 19 През. «Логика 1» | ||
11 | «Математическая карусель» 20 | Сорев нование | Рт с 18 | ||
12 | Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22 | У с18 Рт с 19 Презентация «Устный счет» | |||
13 | Решение уравнений . Математический диктант | У с 20 Рт с 20 | |||
14 | Решение задач | У с 21 Рт с 21 | |||
15 | Контрольная работа | Рт с 22 | |||
16 | «Прояви смекалку» 21 | Игра | Рт с 23 През. «Логика 2» | ||
17 | Деление с остатком Проверка деления с остатком. | У с26-27 Рт с24 | |||
18 | Приемы нахождения частного и остатка | У с 28-29 Рт с 25 Пр 56 | |||
19 | Задачи на деление с остатком. | У с 30 Рт с 26-27 | |||
20 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | У с 31 Рт с 28 Пр с 58 | |||
21 | «Математическая викторина» 22 | Викто рина | Рт с 29 | ||
22 | Решение задач | У с32, 34 Рт с 30 | |||
23 | Проверочная работа №6 | Пр с 60 | |||
24 | Работа над ошибками | У с35 Рт с 31-32 | |||
25 | «Задачи расчёты» 23-24 | Проект | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами, задачи-расчеты Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными. | У с 36-37 , 40 | |
26 | |||||
27 | Резервный урок Сагаалган | ||||
Числа от 1 до 1 000 Нумерация 13ч | |||||
28 | Устная нумерация в пределах 1000 | Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия. Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | У с 41-42 Рт с 39 | ||
29 | Письменная нумерация в пределах 1000 Тест № 3 | У с 43 Рт с40 Презентация «Устный счет» | |||
30 | У с 44-45 Рт с 41-42 Пр с 62 | ||||
31 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | У с 46-47 Рт с 43 Презентация «Задачи от смешариков» | |||
32 | Сумма разрядных слагаемых | У с 48 Рт с 44 | |||
33 | Сравнение трёхзначных чисел | У с 50-52 Рт с 45 | |||
34 | Единицы массы. Грамм | У с 54 Рт с 46 Рт с 64 | |||
35 | «Игра в магазин» 25 | Игра | |||
36 | Закрепление умений решать задачи Математический диктант №6 | У с 58-59 Прзентация «Задачи для устного счета» | |||
37 | Контрольная работа №6 | Пр с 66-69 | |||
38 | «Путешествие в Древний Рим» 26 | Путе шествие | У с 60-63 През. «Древний Рим» | ||
39-40 | Резервные уроки 23 февраля, 8 марта |
4 четверть 8 учебных недель 32 часа из них 24 урочно и 8 ч внеурочно
№ | Тема урока | Форма урока | Характеристика деятельности учащихся
| Материалы УМК, ЦОР | Дата |
Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание 10 ч | |||||
1 | Приёмы устных вычислений слож. и выч.трезн. чисел | Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, равносторонние) и называть их. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Доносить свою позицию до других, принимать другие позиции (мнения, взгляды), договариваться | У с 66-67 Презентация «Устный счет» | ||
2 | У с 68 Рт с47 | ||||
3 | «Найди клад» 27 | Игра | У с 69 Рт с 48 Пр с 72 | ||
4 | Приёмы письменных вычислений слож. и выч.трезн. чисел | У с 70 Рт с 49 | |||
5 | У с 71 Рт с 50 | ||||
6 | У с 72 рт с 51 Пр с 74 | ||||
7 | Виды треугольников «Путешествие в страну Геометрия» 28 | Практи ческая | У с73-74 | ||
8 | Закрепление, обобщение Тест №3 | У с75-77 Рт с 52 | |||
У с78-80 Пр с 76 | |||||
9 | Контрольная работа №7 | Пр с 78-81 | |||
10 | «Турнир смекалистых» 29 | Турнир | Презентация «Решай, смекай, отгадывай» | ||
Умножение и деление 12 ч | |||||
11 | Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. Моделировать условие задачи в виде схемы, чертежа, краткой записи, таблицы Применять полученные знания в | У с82 Рт с 59 Презентация «Устный счет» | ||
12 | У с83 Рт с60 | ||||
13 | «Путешествие счислами» 30 | Путешес твие | У с 85-86 Рт с 61-62 | ||
14 | Умножение трёхзначных чисел. Письменные приемы Проверочная работа №8 | У с 88 Рт с 63 | |||
15 | У с 89 Рт с 64 | ||||
16 | У с 90-91 Рт с 65 | ||||
17 | «Умножайка» 31 | Игра | |||
18 | Деление трёхзначных чисел. Письменные приемы | У с 92 Рт с 67 | |||
19 | У с 93-94 Рт с68 | ||||
20 | У с 95-96 | ||||
21 | Закрепление , обобщение Проверочная работа №9 | У с 99-101 Рт с 70 Пр с 84 | |||
22 | Годовое метапредметное тестирование | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» 10 ч | |||||
23 | Повторение , обобщение | Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия. Использовать различные приемы для устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Анализировать структуру числового выражения, устанавливать порядок действий, находить значение числового выражения Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Решать задачи различных видов. Моделировать условие задачи в виде схемы, чертежа, краткой записи, таблицы Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Доносить свою позицию до других, принимать другие позиции (мнения, взгляды), договариваться, находить разные пути (способы) решения задачи | У с 103 Рт 71 | ||
24 | У с 104 Рт с 71 | ||||
25 | Годовая контрольная работа | ||||
26 | Повторение Тест №4 | У с 106 Рт с 73 | |||
27 | У с 107 Рт с 74 | ||||
28 | Математичес кий калейдоскоп 32 | Кон курс | У с 108 Рт с 75 Пр с 86 | ||
29 | Повторение | У с 109 Рт с 76 | |||
30 | У с 110 Рт с 77 Пр с 88 | ||||
31 | «Математические тайны» 33 | Игра | Рт с78-79 | ||
32 | «День математика» 34 | Игра | |||
__ РАЗДЕЛ V ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Педагогические адачи:
Для реализации задач, связанных с формированием ключевых компетентностей (универсальных учебных действий), в начальной школе используются специальные образовательные модули в которых осуществляется перенос открытых культурных предметных способов действий/средств с уроков в квазиреальные, модельные ситуации в форме проектных задач, интегрированных занятий и т.п. в связи с этим часть учебных часов реализуется в рамках данных образовательных модулей (см. программу Образовательные рефлексивно- развивающие модули)
Основные направления работы:
Предусмотрены следующие формы внеурочной организации учебного процесса:
творческие мастерские
праздники
игры
заочные путешествия
конкурсы
викторины
киноуроки
_________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
2 | Проверочная работа № 1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 | Стартовая диагностическая работа | Констатирующая |
13 | Тест № 1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
16 | Проверочная работа № 2 | Табличное умножение и деление |
17 | Математический диктант №1 | Табличное умножение и деление |
20 | Контрольная работа № 1 | Табличное умножение и деление |
27 | Проверочная работа № 3 | Решение задач |
33 | Математический диктант № 2 | Констатирующая (за 1 четверть) |
31 | Проверочная работа № 4 | Умножение и деление. Решение задач |
34 | Контрольная работа № 2 | Констатирующая (за 1 четверть) |
48 | Математический диктант № 3 | Табличное умножение и деление |
50 | Промежуточная диагностика (тест) | Проверим себя и оценим свои достижения |
55 | Контрольная работа № 3 | Табличное умножение и деление |
61 | Математический диктант № 4 | Констатирующая (за 2 четверть) |
62 | Контрольная работа № 4 | Констатирующая (за 2 четверть) |
74 | Проверочная работа № 5 | Внетабличное умножение и деление |
77 | Математический диктант № 5 | Умножение и деление |
80 | Контрольная работа № 5 | Внетабличное умножение и деление |
88 | Проверочная работа № 7 | Деление с остатком |
91 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
102 | Контрольная работа № 6 | Констатирующая (за 3 четверть) |
113 | Тест № 3 | Верно? Неверно? |
114 | Контрольная работа № 7 | Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел |
122 | Проверочная работа № 8 | Умножение многозначного числа на однозначное |
126 | Проверочная работа № 9 | Деление многозначного числа на однозначное |
127 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая (за год) |
133 | Математический диктант № 7 | Итоговая (за год) |
130 | Контрольная работа № 10 | Итоговая (за год) |
132 | Тест № 4 | Проверим себя и оценим свои достижения |
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
2 четверть | - | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 2 | 2 | 1 | - |
4 четверть | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 |
Итого: | 4 | 8 | 7 | 9 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Контрольно измерительные материалы Математика 3 класс «Школа России»
Контрольная работа за 1 четверть
Цель –проверить вычислительные навыки, умение решать задачи в два действия, решать уравнения, чертить отрезки в … раз больше данного
1 вариант
1. Реши задачу.
В куске было 40 метров ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя на каждую куртку по 3 метра ткани. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Найди значение выражения.
90-6 х 6+29=
3. Реши уравнение.
у х 7=28
4. Начерти отрезок АБ длиной 2см, а отрезок МС в 5 раз больше отрезка АБ.
5. Найди значение выражений, записав их «столбиком»
72-36 46+35 36+47
28+72 64-43 81-75
6. Представь числа 45, 24, 14, 30 в виде произведения двух множителей.
2 вариант
1. Реши задачу.
У Оли было 50 рублей. Девочка купила 4 тетради ценой 8рублей за штуку. Сколько рублей осталось у Оли?
2. Найди значение выражения.
80-7 х 5+36=
3. Реши уравнение.
у х 9=45
4. Начерти отрезок КС длиной 3см, а отрезок РМ в 4 раз больше отрезка КС.
5. Найди значение выражений, записав их «столбиком»
82-36 46+35 26+47
38+62 74-43 91-85
6. Представь числа 18, 24, 12, 40 в виде произведения двух множителей.
Контрольная работа за 1 полугодие
Цель – проверить знание таблицы умножения, умение решать составные задачи , раскрывающие смысл умножения и нахождение суммы; умение чертить прямоугольники и находить их периметр и площадь.
1 вариант
1. Реши задачу.
Оля собирает календарики. В большом альбоме на 9 страницах по 6 календариков на каждой странице и в маленьком альбоме на 5 страницах по 4 календарика. Сколько всего календариков в этих альбомах?
2. Найди значение выражений.
5х 7 6х(9:3) 21х1
36:6 56:7х8 0:1
27:3 9х(64:8) 18:18
3.Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди периметр и площадь.
Раздели квадрат на четыре равные части, закрась одну четвертую часть
4. Выполни преобразования.
8 дм2см = … см 35 мм = …см …мм
5.Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число, так, чтобы неравенство было верным.
12: < 16: 18: > 14:
*6.Папа разделил 12 хлопушек между сыном и тремя его друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый?
2 вариант.
1. Реши задачу.
На дачном участке мама посадила помидоры. Один сорт на 4 грядках по 10 кустов помидоров на каждой грядке, другой сорт на3 грядках по 8 кустов. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?
2. Найди значение выражений.
5х 8 5х(9:3) 31х1
36:4 42:7х8 0:6
27:9 6х(40:8) 15:15
3.Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди периметр и площадь.
Раздели прямоугольник на три равные части, закрась одну третью часть
4. Выполни преобразования.
6 дм2см = … см 45 мм = …см …мм
5.Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число, так, чтобы неравенство было верным.
18: < 16: 12: > 18:
*6.Катя раздала 15 конфет брату Толе и двум его друзьям. По сколько конфет получил каждый?
Контрольная работа за 3четверть
Цель – проверить умение решать составные задачи, раскрывающие смысл умножения и деления; вычислительные навыки (сложение и вычитание в пред 100, внетабличные случаи умножения и деления в пред 100), деление с остатком, порядок действий в выражениях
1 вариант
1. Реши задачу.
В цветочный магазин привезли 60 красных роз и 20 белых роз. Из всех этих роз составили букеты по 5 роз в каждый букет. Сколько букетов получилось?
2. Найди значение выражений.
12х 3 57:3
24х3 48:16
70х5 420:60
3.Запиши столбиком. Вычисли с проверкой
71-43 38+46
4.Выполни деление с остатком
20:3 18:4 45:6
5.Найди значение выражения
56-24:4+6х8
6. Выполни преобразования.
25дм= … см 135 см =…м …дм …см
2 вариант.
1. Реши задачу.
Купили 3 пачки чая «Майский» ценой 14 рублей и 2 пачки чая «Беседа» по 23 рубля за пачку. Чему равна стоимость покупки?
2. Найди значение выражений.
12х 4 51:3
25х3 60:12
60х5 480:6
3.Запиши столбиком. Вычисли с проверкой
81-43 48+46
4.Выполни деление с остатком
20:3 18:4 45:6
5.Найди значение выражения
46-36:6+5х8
6. Выполни преобразования.
35дм= … см 128 см =…м …дм …см
Итоговый тест за 3класс 1вариант
1. 1дм =…см а. 1000 б. 60 в. 100 г.10
2. 1мин =…с а. 100 б. 60 в. 50 г. 10
3. В каком числе 8единиц 3разряда, 1 единица 2разряда,
9 единиц 1разряда
а.981 б.819 в.189 г.891
4.Сколько в числе 675 всего десятков?
а.6 б.67 в.75 г.7
5.Найди число триста восемьдесят:
а.30070 б. 307 в.370 г. 3070
6.Выбери чётное число: а.67 б.538 в.243 г.127
7.Какое число является корнем уравнения х+25= 59
а.84 б.24 в.34 г.33
8.В каком неравенстве можно поставить знак > ?
а.54+27… 73+48 б.86-25…86-27
в.35+26…19+51 г.36+55…55+36
9. Найди значение выражения 17:1= а.1 б.17 в.18 г.16
10.Значение какого выражения равно 30
а. 180:2 б.180:60 в. 180: 6 г. 120:6
11. Значение какого выражения равно 603
а.746-103 б.653-50 в. 653-600 г.653-53
12.Найди значение выражения 48-40:8=
а.43 б.1 в. 8 г. 64
13. Радиус окружности 6см. Чему равен диаметр этой окружности? а.12см б. 3см в.6см г.нельзя ответить
14.Отрезок АМ имеет длину 12дм, а отрезок КР в 3раза короче. Чему равна длина отрезка КР?
а.4см б.4дм в.15см г.9см
15. 17 зелёных и 25 красных яблок разложили в 6 одинаковых пакетов. Сколько яблок в каждом пакете?
а.6 б.7 в.8 г.9
16. Когда мастер роздал 12 ученикам по 3 детали, у него осталось ещё 17 деталей. Сколько деталей было у мастера первоначально? а.53 б.54 в.32 г.63
17.Длина прямоугольника 6см, ширина 4см. Чему равен периметр этого прямоугольника? а.10см б.20см в.20дм г..24см
18.Какая часть закрашена?
а. пять б.одна пятая в.четвёртая г. одна четвёртая
19. Длина отрезка 12см. Чему равна одна четвёртая часть этого отрезка?
а.48см б. 8см в.3см г.4см
Итоговый тест за 3класс 2 вариант
1. 1кг =…г а. 1000 б. 60 в. 100 г.10
2. 1ч =…мин а. 100 б. 60 в. 50 г. 10
3. В каком числе 6единиц 3разряда, 4 единицы 2разряда,
9 единиц 1разряда
а.946 б.649 в.946 г.321
4.Сколько в числе 475 всего десятков?
а.4 б.47 в.75 г.7
5.Найди число семьсот три:
а.7003 б. 730 в.703 г. 307
6.Выбери нечётное число: а.64 б.532 в.136 г.463
7.Какое число является корнем уравнения х+34=90
а.124 б.64 в.56 г.66
8.В каком неравенстве можно поставить знак > ?
а.24+37… 47+20 б.96-25…96-27
в.26+47…19+58 г.76+25…25+76
9. Найди значение выражения 1Х0= а.1 б.0 в.10 г.2
10.Значение какого выражения равно 90
а. 180:2 б.180:20 в. 180: 6 г. 120:6
11. В какое выражение нужно вставить число 299?
а. …-200=89 б. …-9=280 в. …-90=200 г. …-90=209
12.Найди значение выражения 36-30:3=
а.2 б.26 в. 18 г. 3
13. Радиус окружности 8см. Чему равен диаметр этой окружности? а.16см б. 4см в.8см г.нельзя ответить
14.Отрезок АМ имеет длину 6дм, а отрезок КР в 3раза длинее. Чему равна длина отрезка КР?
а.9см б.18дм в.3см г.2см
15. В 6 наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?
а.36 б.24 в.32 г.12
16. Перед домом росло 6 берёз, а тополей в 3 раза больше. Сколько берёз и тополей росло перед домом?
а.24 б.15 в.8 г.18
17.Длина прямоугольника 8см, ширина 4см. Чему равна площадь
2 2 2 2
этого прямоугольника? а.12см б.24см в.32см г..24см
18.Какая часть закрашена?
а. четыре б.одна четвёртая в третья г. одна третья
19. Длина отрезка 15см. Чему равна одна третья часть этого отрезка?
а.45см б. 18см в.5см г.12см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...