Самоанализ урока математики
материал по математике (1 класс)
Самоанализ урока математики. 1 класс. Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_matematike.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»
На уроке были использованы:
- Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 /М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 М.: Просвещение, 2012.
Урок математики дан в 1 классе.
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.
В классе 7 обучающихся. 2 мальчика и 5 девочек. Уровень воспитанности класса средний. Интеллектуальный потенциал выше среднего. На уроках ребята активны, темп работы высокий. Всегда высказывают много мнений и суждений на уроке. Умеют логически мыслить, большинство. Хорошая память, развито воображение. Старательны и ответственны. Предпочитают поиск решения, а не готовые ответы. Любят работать в группах, в парах, самостоятельно. Работаем так не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, на классных часах. Учиться им нравится и учиться хотят.
Тема урока: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»
Планируемые результаты:
Предметные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.
Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.
Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).
Новое знание: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
Тип урока: урок изучения нового материала
Ведущий метод: частично – поисковый
По данной теме это первый урок.
На уроке предлагаются подготовительные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, пока без использования понятия «столько же», так как в задаче происходит изменение численности одного множества: было…, а стало больше или меньше на столько – то. Это другая формулировка задач на нахождение суммы и остатка: почему стало больше? Купили, подарили ещё…. Почему стало меньше? Потерял, подарил. Как правило решение таких задач не вызывает у учеников затруднений.
К этому уроку обучающиеся знают:
- Структуру задачи: условие, вопрос.
- Анализируют задачу.
- Моделируют с помощью схематических рисунков условие и вопрос задачи.
- Записывают решение и ответ задачи.
- Выделять задачи из предложенных текстов.
- Используют при решении задачи приём решение по «цепочке».
Я считаю, что урок состоялся. Удалось создать ситуацию частичного поиска решения. К получению новых знаний я подвела своих учеников с помощью заданий и вопросов, отвечая на которые они приобрели новые знания по решению задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Учащиеся и я эмоционально к уроку готовы.
Первый этап урока – организация класса, учащиеся были психологически подготовлены к восприятию нового материала. Дана зарядка для успешности. С помощью неё обучающиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.
Второй этап урока – устный счёт, обучающиеся анализировали геометрический материал (продолжение узора), анализировали числовой ряд (находили закономерность расположения чисел и продолжали его), делали выводы, работали в паре, самостоятельно работали у доски, решая примеры, анализировали, группировали, сравнивали математические выражения, работали с таблицей. С помощью сигнальных карточек оценивали работу товарищей. При решении примеров использована обратная связь.
Третий этап урока - целеполагание удалось создать проблемную ситуацию, когда учащимся надо было из предложенных текстов найти задачи, доказав это. Учащиеся назвали тему урока: решение задач. Анализируя математические выражения на сложение и вычитание, ученики сделали вывод, когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.
Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше, соответственно будем решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Так же ученики предположили, что решая задачи на увеличение на несколько единиц, мы будем прибавлять, а при решении задач на уменьшение на несколько единиц нужно вычитать.
Считаю, что мои вопросы, задания по сложности вызывали у некоторых обучающихся затруднения, но в то же время они были посильными для самостоятельного нахождения ответа.
Четвёртый этап урока – новая тема, я использовала электронное приложение к учебнику. Материал на диске по решению данных задач даётся в готовом виде, но я посчитала возможным его использование. Так как на предыдущем этапе для учеников были созданы ситуации частичного поиска решения, эвристической беседы, выдвижения предположений, на основе диалога, побуждающего к тому, чтобы выдвинуть гипотезы, поэтому на данном этапе урока, с помощью материала электронного приложения учащиеся подтвердили свою гипотезу о решении задач. Если происходит увеличение на несколько единиц, задача решается сложением, если происходит уменьшение на несколько единиц, задача решается вычитанием.
Физкультминутка (1 минута) Была проведена именно сейчас, когда я увидела, что дети наиболее устали
Пятый этап урока – закрепление материала. Дети решали задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. На предыдущих уроках начат и на этом уроке продолжена работа по овладению детьми теми операциями, которые составляют процесс решения задачи. Процесс решения задачи будет осознанным только тогда, когда ученик сам называет последовательные операции и сам их выполняет. Для формирования умения решать задачу я использовала приём – решение задачи «по цепочке»
Мне известно: У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше – это условие.
Надо узнать: сколько тетрадей стало у Люси? Это вопрос.
Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета да ещё 2 кружка зелёного, объединяю, значит 4 и 2 надо сложить.
Называю решение: 4 + 2 = 6, предметов стало больше – поэтому сложили
Называю ответ: 6 тетрадей
На этом же этапе урока учащиеся выполнили ещё одну задачу урока: найти на рисунках и назвать геометрические фигуры. Данный вид работы проводился фронтально. Для повышения интереса мною была загадана загадка о героине сказки, изображённой на рисунке. Ребята назвали автора сказки.
Ученики успешно выделили знакомые геометрические фигуры на рисунке.
Шестой этап урока – рефлексия. На данном этапе урока ученики практически применили свои знания по умению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Я предложила самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе. По вариантам. Два ученика решали задачу у доски под «шторкой». Ученикам, которые испытывали трудность при решении этих задач мною была оказана помощь, таких учеников оказалось двое. 7 человек выполняли это задание. 2 человека выполнили его с моей помощью. Это ученица повторно обучающаяся в 1 классе и мальчик медленно воспринимающий информацию, с ними я продолжу работу индивидуально, после уроков, на дополнительных занятиях. Остальные 5 человек задание выполнили без ошибок.
На этом же этапе урока мои ученики оценили себя по шкале: трудность материала, интерес на уроке, мой успех на уроке.
Результаты получились следующие:
- Трудность материала: 72% учеников отметили, что материал не вызвал особых трудностей; 28% учеников испытали трудности нового материала. Это двое моих учеников
- Интерес к материалу на уроке: высокий интерес проявили 86% учеников; низкий интерес проявили 14%, 1 ученик.
- Успех на уроке: успешность своей деятельности отметили 86%, невысокий успех 14%.
Шестой этап урока – итог урока. На этом этапе урока ученики ответили на вопрос: какие новые знания вы получили на этом уроке и как их применить на практике.
Для учеников, которые самостоятельно быстро закончили решение задачи, я предложила работу по составу числа. В конвертах находились монеты достоинством 5, 2 и 1 руб. Надо было набрать разными способами суммы 8, 9, 10 руб.
Считаю, что цель урока достигнута. Учащиеся открыли новые знания и применили их при самостоятельном решении задач, отметили, где они им пригодятся в жизни.
Цель урока была достигнута через планируемые результаты: предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.
Применённые технологии на уроке.
- Частично – поисковый.
- Работа в парах, группах.
- Системно – деятельностный подход..
- Здоровьесберегающая
- Обучение в диалоге
- Развивающего обучения
Время на уроке было распределено рационально. В момент наибольшей усталости проведена физкультминутка.
Контроль знаний – самоконтроль, взаимоконтроль, обратная связь, самооценка.
Атмосфера на уроке благоприятная.
В течение урока было проанализировано и решено 28 примеров. Из них устно 8; письменно 12, с обратной связью 8.
Решено и проанализировано 8 задач. Устно 4 задачи, письменно 4, с обратной связью 2 задачи.
На полном уровне самостоятельности решено 2 задачи и 12 примеров.
При решении задач допустили ошибки 2 человека, 5 без ошибок.
При самостоятельном решении примеров не допущено ошибок.
Результат 72 % усвоения. Данный уровень удовлетворяет на данном этапе изучения темы.
Причина хорошего результата – хорошо усвоены предыдущие темы по решению и структуре задач, применение метода решения задач по «цепочке», грамотное применение новых знаний, усвоение табличных случаев прибавления и вычитания 1 и 2; хорошо развита память, внимательность, умение работать самостоятельно, умение себя контролировать, работать сосредоточенно, умение организовать свою учебную деятельность.
Причина плохого усвоения – 2 учащихся, неумение работать сосредоточенно, невнимательность, низкий темп работы, отсутствие учебной зрелости.
На высоком уровне самоконтроля выполнили работу
- Без ошибок 3 учащихся
- Исправили до фронтальной проверки 1
На среднем уровне самоконтроля выполнили работу 1
На низком уровне самоконтроля выполнили работу 2
Считаю, что цель урока достигнута. Обучающиеся самостоятельно открыли новые знания, смогли их применить при самостоятельном решении задач. Уровень усвоения достаточный на данном этапе изучения темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
самоанализ урока математики
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....
Самоанализ урока математики в 1 классе
Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...