урок математики в 1 классе на тему "Вычитание числа 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Вычитание числа 4 с переходом через разряд.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: учить вычитать число 4 с переходом через разряд по частям; совершенствование решения текстовых арифметических задач; развивать умения анализировать и обобщать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Р.З. Сагдеева»
г Буинска Буинского муниципального района РТ
Урок математики в 1 б классе
« Вычитание числа 4 с переходом через разряд»
Учитель начальных классов
Давыдова С. Г.
Урок математики в 1 б классе «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Вычитание числа 4 с переходом через разряд.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: учить вычитать число 4 с переходом через разряд по частям; совершенствование решения текстовых арифметических задач; развивать умения анализировать и обобщать.
Этапы урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Целеполагание и мотивация | Личностные УУД (Положительное отношение к уроку математики) Регулятивные УУД. (Самоорганизация своего рабочего места) | ( Слайд1) Ребята, начинаем ваш любимый урок математики. Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? Вы готовы слушать, рассуждать И друг другу помогать? (Слайд 2) какое сейчас время года, месяц, число? (Слайд3,4) Запишем в тетрадь число и классная работа (Слайд5) Назовите самый важный весенний признак. Солнышко придаёт нам силы для выполнения разных дел. Оно согревает нас своими лучами и даёт жизнь всему живому на Земле. | Приветствие гостей. Психологический настрой и готовность к познавательной деятельности. Весна, 11 марта. Солнышко пригревает и чаще светит |
Актуализация опорных знаний | Познавательные УУД (актуализация изученных действий, Развитие мыслительных операций). Познавательные УУД. Регулятивные УУД(Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно). | Примемся за дело Математика нас ждет, Начинаем устный счет (Слайд 6) 1.
2.Работа у доски – 3 ученика с каждого ряда -3 +3 +2 10 5 5 5 6 7 6 9 6 11 7 8 7 8 9 12 4 10 3. Математическая разминка ( Числовые вееры) ( Слайд 7) Сколько хвостиков у 4 -х щенят? Назвать второй день недели Назвать соседей числа 9 Какое число больше 7 на 3? Какое число на 2 меньше 11? На сколько число 8 больше числа 5? На сколько меньше число 9 чем 11? Сколько ушей у 5 мышей? Отгадывание загадок Отгадайте загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и запишите число в тетрадь. (Слайд8) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Как зовусь я? (осьминог) Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи! (Светофор) Братьев этих ровно семь, И они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. (Дни недели) Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, без копыт. Летит - жужжит. Сядет – замолчит (Жук) Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (Перчатки) ( На доске ряд чисел 8 3 7 6 5) Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду Физкульминутка ( Слад13) Запишите эти числа в порядке возрастания. Какого числа не хватает? Минутка чистописания числа 4 (Слайд 14) Что вы можете сказать про число 4. Где его можно встретить? (Слайд 15) Прочитайте математические выражения, используя разные способы чтения 1+4 8-4 6+4 3+4 10-4 11-4 5+4 5-4 На какие две группы можно разделить эти выражения? Вычислите. Ответы покажите веером (фронтальная работа) С вычисление, какого выражения у вас возникли затруднения? Почему? Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Вспомним состав числа 4 ( Слайд 16) 4 / \ 2 2 3 1 1 3 А как ещё можно получить число 4? Как мы сегодня будем вычитать число 4? | 4 Вторник 8,10 10 9 3 2 10 Постепенно на доске появляется ряд чисел 8 3 7 6 5 8, 3 3 5 6 7 8 4 Однозначное ( четыре ножки…, четыре времени года…) К… прибавить … Сумма чисел… Из… вычесть… Разность чисел … да… …без… Сумма, разность 11 – 4=7 Это не табличный случай. Вычитать число 4 из чисел 11, 12,13. Будем вычитать 4 по частям. |
Создание проблемной ситуации. Первичное закрепление материала. Включение знаний в систему. Итог урока. Рефлексия. | Познавательные УУД (Решение текстовых арифметических задач, прибавление и вычитание числа по частям). Коммуникативные УУД (Умение высказывать своё мнение) Личностные УУД. Предметные УУД (умение применять изученный материал.) Регулятивные УУД. (Управление своей деятельностью, контроль и коррекция). Коммуникативные УУД (Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.) Регулятивные УУД (Отслеживать цель учебной деятельности, умение оценить свою деятельность.) | Ребята, сейчас мы с вами решим задачу. (Счётный материал ) В корзинке было 11 яблок,4 яблока мама выложила в вазу. Сколько яблок осталось? Что в задаче известно? Какое требование задачи? Сможем ли мы узнать, сколько яблок осталось? Как? Как ещё мама могла выкладывать яблоки? Как это запишем? Какой способ оказался самым удачным для решения этой задачи? Почему? Какой можно сделать вывод? Как можно вычитать число 4? Физ. Минутка (Слайд 17) 1,2,3,4 – топаем ногами 1,2,3,4 – хлопаем руками Руки вытянуть по шире -1,2,3,4 Наклониться 3,4 И на месте поскакать На носок потом на пятку Все мы делаем зарядку. Работа с учебником. (Слайд18) Откройте учебники на странице 67 №21. Найдите, выпишите и решите примеры с ответом 12. Сколько примеров выписали? Проверим. Работа в парах
Итог урока. Рефлексия. (Слайд21) Какое число учились вычитать? Как его можно вычитать? Спасибо за урок! (Слайд 22) | Принесла 11 яблок, 4 яблока положила в вазу. Сколько яблок осталось? Сможем . 11-4=7 11 -1-1-1-1=7 11-2-2=7 11-3-1=7 11-1-3=7 Из 11 легко вычесть 1 и из 10-3 Число 4 можно вычитать целым числом и по частям. Выполняют движения. Выписали 5 примеров. 13-1=12 8+4=12 10+2 =12 12-0=12 9+3 =12 Проверка результатов исправление ошибок. Всего 10 стаканов, налили только 4 Значит 10 – 4 = 6 стаканов нужно долить. Учились вычитать число 4. Целым и по частям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....
Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"
Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...