урок математики в 1 классе на тему "Вычитание числа 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Вычитание числа 0».
Цель:познакомить с правилом вычитания числа ноль;
Задачи: формировать умение решать задачи используя арифметическое действие вычитание;
развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;
воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.
Тип урока:комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 513.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 б классе 24.01.2019г.
УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема: «Вычитание числа 0».
Цель:познакомить с правилом вычитания числа ноль;
Задачи: формировать умение решать задачи используя арифметическое действие вычитание;
развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;
воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.
Тип урока:комбинированный урок.
Этапы, время, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (1-2 мин) Задача: подготовить учащихся к уроку, настроить на организованную работу. | Небольшая зарядка: руки вверх, в стороны, вперёд, вниз. (2 - 3 раза под счёт) У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Садятся тихонечко девочки, мальчики. Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараемся всё понять, Чтобы правильно считать. Запишем число и классная работа. Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать по стране Математике. ( Слайд1) Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. На уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. | Проверяют готовность к уроку. Выполняют физическое упражнение. Дети поворачиваются к гостям и здороваются кивком головы. Садятся на свои места. |
2. Устный счет, Задача:проверить усвоение знаний таблицы сложения. . Минутка чистописания Задача: развивать навыки чистописания. | А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнает, отгадав загадку Загадка Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок /ноль/ - что вы знаете о числе ноль? (оно меньше любого натурального числа, стоит впереди всех на числовой линейке) Вот он, посмотрите на него. Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто – то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Почему? - в записи, каких чисел есть цифра ноль? (20;10…..) Какие телефоны начинаются с 0 (01, 02, 03, 04) ( Слайд 2) Минутка чистописания Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите цифру 0 и числа в записи которых есть данная цифра (Появляется на слайде цифра ноль в клетке).(Работа в тетрадях обычных) ( Слайд 3, 4)
1. Работа с числовой линейкой. ( Устно, числовые вееры) - назовите самое маленькое натуральное число? 1 -какое число при счёте следует за числом 8? 9 - какое число, предшествует числу 6? 5 - какое число, следует за числом 10? 11 - назовитенаименьшего соседа числа 9? 8 - какое число меньше на 1, чем 18? 17 - назовите числа от 3 до 12; от 14 до 5. - назовите числа меньше 8. 7,6,5,4,3,2,1,0 - назовите числа больше 16. 17,18,19,20 Решите задачу. ( Слайд5) Три мартышки – три соседки – С ветки прыгали на ветку. Расшумелись, раскричались. Дождь пошел – все разбежались. – Сколько мартышек на ветке осталось?
-Что вы сейчас называли? /числа/ На доске открывается слово "числа". - Какое действие вы выполняли, решая задачу про мартышек? (вычитание) Молодцы! / появляется слово вычитание/ | Карточка "0" - для определения темы урока. Дети отвечают устно, после поднятия руки. Прописывают в тетрадях цифру 0, числа 10 и 20 через клетку. Карточка "числа" - для определения темы. Дети отвечают: 0 Вычитание. Карточка "вычитание" - для определения темы. |
3. Сообщение темы урока | -Сформулируйте тему урока из данных слов. /Вычитание числа 0/ Учитель переставляет слова. Правильно. Слайд.3 -Кто попробует сказать цель урока, для этого нужно продолжить предложение: Цель урока: познакомиться с правилом..../вычитания числа 0/ | Дети предполагают название темы урока. Вычитание числа 0. |
Физкультминутка | Буратино | Выполняют соответствующие движения |
4. Этап закрепления знаний Задача:формировать знания учащихся о сложении с числом 0. 4 | О С В А - Ребята, посмотрите в каждом из этих конвертиков спрятаны задания и какая-то буква. Они нам будут необходимы для того, чтобы узнать, кто для нас их подготовил. После каждого правильно выполненного задания на доске будет появляться одна буква/.- С, В, А,О/. Из которых мы должны составить слово. - А первым мы откроем конверт, который находится между оранжевым и голубым конвертом. Выйти к доске и прочитать задание. ( работа с палочками) ( Слайд 6) Работа по учебнику Запишите примеры в тетрадь и решите их. - Что вы заметили? /вычитали всегда 0; результаты равны тому числу, из которого вычитали 0!!!/ Закончите предложение: Если из любого числа вычесть 0, то... Вывод:Если из любого числа вычесть 0, то получится тоже самое число!!! Буква С. - Следующее задание из конверта, который идёт по счёту третьим. Задание: Р.т. №1 с. 14 Откройте рабочие тетради с.14. №1. Задание выполняется самостоятельно. 6-0= 9-0= 6+0= 18-0= 14-0= 17 - 0 = 14+0 = 0-0 = Обменяемся Рабочими тетрадями и проверим работу друг друга. Оцениваем красным карандашом. - Какие действия вы применяли решая примеры? ( сложение и вычитания) - Что вы заметили в этих примерах? /прибавляли и вычитали 0, если к какому-либо числу прибавить или отнять из числа 0, то получится это же самое число/ Буква В. | Дети должны составить слово в конце урока. Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное на зелёном конверте Достают букву С. Коллективно. письменно, проверка - ответы появляются по щелчку. Повторение этой формулировки отдельными детьми. Вывешивается буква С. Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное на голубом конверте Работа в парах Вывешивается буква В. |
5. Физкультминутка (1-2 мин) Задача: снять физическое напряжение, усталость. | Физкультминутка для глаз.( Слайд 7) | Выполняют соответствующие движения.
|
6. Этап закрепления знаний Задача: формировать знания учащихся о вычитании числа 0. | Откройте конверт, который стоит последним в этом ряду Герои из физкульминутки решали примеры, но они неуверенны, что выполнили всё правильно. Они просит вас проверить и исправить ошибки! - Почему неправильно? /из меньшего числа нельзя отнять большее; если из числа отнять 0, то получится это же число; / Работа в тетради стр. 14 задание 2,3, (проговаривать правила) Буква А. Откройте последний конверт. Задача./записывают в тонкой тетради/: Запишите ответ. Буква О. Букву достаёт учитель - О. Составьте слово, кто же приготовил для вас эти задания?! Сова - Что это за птица? сова ( Слайд 8) - А кто знает где живет такая сова? Это белая полярная сова. Живёт на севере. Молодцы. | Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное на красной коробке. Примеры записаны на доске. Дети исправляют мелом цветным. Остальные дети исправляют в Рабочей тетради Вывешивается буква А. Составляет сильный ученик. Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное на красном конверте Дети составляют задачу по рисунку. Решение в тетрадях и у доски. Проверка. |
7.Итог урока, рефлексия Задача: выявить реализацию цели урока. | Может ли при вычитании получится ноль? ( Приведите примеры.) Может ли при сложении получится 0? ( 0+0=0) Задача: На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут) -Итак, что мы сегодня нового узнали на уроке? Верно! -Какое задание вам больше всего понравилось? - Какое задание было самым трудным? Предлагаю оценить свою работу на уроке,используя цветные пёрышки.
Поднимите и покажите свои пёрышки совушке. Молодцы. ( Слайд 9) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....
Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"
Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...