урок математики в 1 классе на тему "Вычитание числа 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Давыдова Светлана Геннадьевна

Тема: «Вычитание числа 0».

Цель:познакомить с правилом вычитания  числа ноль;

Задачи: формировать умение решать задачи используя арифметическое действие вычитание;

развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;

воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Тип урока:комбинированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx513.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 1 б классе  24.01.2019г.

УМК «Начальная школа ХХI  века»

Тема: «Вычитание числа 0».

Цель:познакомить с правилом вычитания  числа ноль;

Задачи: формировать умение решать задачи используя арифметическое действие вычитание;

развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;

воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Тип урока:комбинированный урок.

Этапы, время, задачи                      

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1-2 мин)

Задача: подготовить учащихся к уроку,

настроить на организованную  работу.

Небольшая зарядка: руки вверх, в стороны, вперёд, вниз. (2 - 3 раза под счёт)

У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Садятся тихонечко девочки, мальчики.

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постараемся  всё понять,

Чтобы правильно считать.

Запишем число и классная работа.

Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать по стране Математике. ( Слайд1)

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. На уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его.

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют физическое упражнение.

Дети поворачиваются к гостям и здороваются кивком головы.

Садятся на свои места.

2. Устный счет,  

Задача:проверить усвоение знаний таблицы сложения.

.

 Минутка чистописания

Задача: развивать навыки чистописания.

http://900igr.net/up/datai/168999/0039-037-.png

А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнает, отгадав загадку

 Загадка

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок /ноль/

- что вы знаете о числе ноль?

(оно меньше любого натурального числа, стоит  впереди всех на числовой линейке)

Вот он, посмотрите на него.

 Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто – то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Почему?

- в записи, каких чисел есть цифра ноль? (20;10…..)

Какие телефоны начинаются с 0 (01, 02, 03, 04) ( Слайд 2)

Минутка чистописания

Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите цифру 0 и числа в записи которых есть данная цифра (Появляется на слайде цифра ноль в клетке).(Работа в тетрадях обычных) ( Слайд 3, 4)

 

1. Работа с числовой линейкой. ( Устно, числовые вееры)

- назовите самое маленькое натуральное  число? 1

-какое число при счёте следует за числом 8? 9

- какое число, предшествует числу 6? 5

- какое число, следует  за числом 10? 11

- назовитенаименьшего соседа числа 9? 8

- какое число меньше на 1, чем 18? 17

- назовите числа от 3 до 12; от 14 до 5.

- назовите числа меньше 8.       7,6,5,4,3,2,1,0

- назовите числа больше 16.       17,18,19,20

Решите задачу. ( Слайд5)

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось?

Картинки по запросу картинка три мартышки на ветках

        

-Что вы сейчас называли? /числа/

На доске открывается слово "числа".

- Какое  действие вы выполняли, решая задачу про мартышек? (вычитание)

Молодцы!

/ появляется слово вычитание/

Карточка "0" - для определения темы урока.

Дети отвечают устно, после поднятия руки.

Прописывают в тетрадях  цифру 0, числа 10 и 20 через клетку.

Карточка "числа" - для определения темы.

Дети отвечают:  0

Вычитание.

Карточка "вычитание" - для определения темы.

3. Сообщение темы урока

-Сформулируйте тему урока из данных слов.

 /Вычитание числа 0/

Учитель переставляет слова.

Правильно.

Слайд.3

-Кто попробует сказать цель урока, для этого нужно продолжить предложение:

Цель урока: познакомиться с правилом..../вычитания числа 0/

Дети предполагают название темы урока.

Вычитание числа  0.

Физкультминутка

Буратино

Выполняют соответствующие движения

4. Этап  закрепления знаний

Задача:формировать знания учащихся о сложении с числом 0.

4

 http://cliparts.co/cliparts/ziX/4oz/ziX4oz8BT.jpg      https://us.all.biz/img/us/catalog/276333.png   https://image.freepik.com/free-photo/no-translate-detected_1101-752.jpgО    http://bornett.ru/upload/iblock/85a/85adfb59e01927bb58233591db4582a6.jpg          С В                   А

 - Ребята, посмотрите  в каждом из этих конвертиков  спрятаны задания и  какая-то буква. Они нам будут необходимы для того, чтобы узнать, кто  для нас их подготовил.

После каждого  правильно выполненного задания на доске будет появляться одна буква/.- С, В, А,О/. Из которых мы должны составить  слово.

-  А первым мы откроем конверт, который находится между оранжевым и голубым конвертом.  

Выйти к доске и прочитать задание.   ( работа с палочками)

https://us.all.biz/img/us/catalog/276333.png      ( Слайд 6)

Работа по учебнику

Запишите примеры в тетрадь и решите их.

- Что вы заметили? /вычитали всегда 0; результаты равны тому числу, из которого вычитали 0!!!/

Закончите предложение: Если из любого числа вычесть 0, то...

Вывод:Если из любого числа вычесть  0, то получится тоже самое число!!!

Буква С.

- Следующее задание из конверта, который идёт по счёту третьим.

https://image.freepik.com/free-photo/no-translate-detected_1101-752.jpg

Задание: Р.т. №1 с. 14

Откройте рабочие тетради с.14. №1.

Задание выполняется самостоятельно.

6-0=        9-0=

6+0=      18-0=

14-0=     17 - 0 =

14+0 =    0-0 =

Обменяемся Рабочими тетрадями и проверим работу друг друга. Оцениваем красным карандашом.

- Какие действия вы применяли решая примеры?  ( сложение и вычитания)

- Что вы заметили в этих примерах?

/прибавляли и вычитали 0, если к какому-либо числу прибавить или отнять из числа 0, то получится это же самое число/        

Буква В.

Дети должны составить слово в конце урока.

Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное на зелёном  конверте Достают букву С.

Коллективно.

письменно, проверка -  ответы появляются по щелчку.

Повторение этой формулировки отдельными детьми.

Вывешивается буква С.

Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное  на голубом конверте

Работа в парах

Вывешивается буква В.

5. Физкультминутка

 (1-2 мин)

Задача: снять физическое напряжение, усталость.

Физкультминутка для глаз.( Слайд 7)

Выполняют соответствующие движения.

 

6. Этап  закрепления знаний

Задача:  формировать знания учащихся о вычитании  числа  0.

Откройте конверт, который стоит последним в этом ряду

http://bornett.ru/upload/iblock/85a/85adfb59e01927bb58233591db4582a6.jpg

Герои из физкульминутки решали примеры, но они неуверенны, что выполнили всё правильно. Они просит вас проверить и исправить ошибки!

- Почему неправильно? /из меньшего числа нельзя отнять большее; если из числа отнять 0, то получится это же число; /

Работа в тетради

стр. 14 задание 2,3,

 (проговаривать правила)

Буква А.

Откройте последний конверт.

http://cliparts.co/cliparts/ziX/4oz/ziX4oz8BT.jpg

Задача./записывают в тонкой тетради/: 

Запишите ответ.

Буква О.  Букву достаёт учитель - О.

Составьте слово, кто же приготовил для вас эти задания?!

Сова

- Что это за птица? сова ( Слайд 8)

- А кто знает где живет такая сова? Это белая полярная сова. Живёт на севере. Молодцы.

Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное на красной  коробке.

Примеры записаны на доске. Дети исправляют мелом цветным.

Остальные дети исправляют  в Рабочей тетради

Вывешивается буква А.

Составляет  сильный ученик.

Один ребенок выходит к доске и читает задание, записанное на красном конверте

Дети составляют задачу по рисунку. Решение в тетрадях и у доски. Проверка.

7.Итог урока, рефлексия

Задача: выявить реализацию цели урока.

 Может ли при вычитании получится ноль? ( Приведите примеры.)

Может ли при сложении получится 0? ( 0+0=0)

Задача: На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)

-Итак, что мы сегодня нового узнали на уроке? Верно!

-Какое задание  вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

Предлагаю оценить свою работу на уроке,используя цветные пёрышки.

  • Раскрасьте своё перышком голубым цветом, если вам было легко справляться с заданиями и интересно сегодня на уроке;
  • оставьте пёрышки белыми - если вы испытывали небольшие трудности при выполнении заданий;
  • закрасьте чёрным, если  сами бы вы не справились и вам было не интересно на уроке.

Картинки по запросу сова белая полярная рисованнаяКартинки по запросу пёрышко раскраска

                    Поднимите и покажите свои  пёрышки совушке.

Молодцы. ( Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом  деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...