Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС) 4 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, ми- нута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними. | Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. . | РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; - определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учеб- ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Учащийся получит возможность научиться: -ставить новые учебные задачи под руководством учи- теля; - находить несколько способов действий при решении учеб- ной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; - владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; - использовать способы решения проблем творческого и по- искового характера; - владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить матема- тическое сообщение; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением. _Учащийся получит возможность научиться: - понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; - выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; - устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; - осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; - составлять, записывать и выполнять инструкции (про- стой алгоритм), план поиска информации; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - понимать различные позиции в подходе к решению учеб- ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; -принимать активное участие в работе в паре и в группе, ис- пользовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; -принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; -знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; -контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: - использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; -согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; - конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон. | У учащегося будут сформированы: - основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; - уважительное отношение к иному мнению и культуре; - навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; - навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; - мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; - интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; - умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на- ходить выходы из спорных ситуаций; - начальные представления об основах гражданской иден- тичности (через систему определённых заданий и упражне- ний); - уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; Учащийся получит возможность для формирования: -понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; - адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; - устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависи- мостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. |
Арифметические действия | Учащийся научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | Учащийся получит возможность научиться: •выполнять действия с величинами; •выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); •использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; •решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; •находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. | ||
Работа с текстовыми задачами | Учащийся научится: • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; •решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); •оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Учащийся получит возможность научиться: •составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; •решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и кон- ца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; •решать задачи в 3–4 действия; •находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Учащийся научится: •описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; •распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; •выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; •использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; •распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; •соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Учащийся получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | ||
Геометрические величины | Учащийся научится: •измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). | Учащийся получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; вычислять периметр многоугольника; • находить площадь прямоугольного треугольника; • находить площади фигур путём их разбиения на прямо- угольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. | ||
Работа с информацией | Учащийся научится:- •читать несложные готовые таблицы; •заполнять несложные готовые таблицы; •читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | Учащийся получит возможность научиться: • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; •сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не). |
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 24 |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). | 85 |
Работа с текстовыми задачами | Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление).Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. | 20 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. | 6 |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). | в течение года |
136 ч. |
Календарно-тематическое планирование по математике
(М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Математика, 4 класс, М: Просвещение, 2018).
Числа и величины-ЧВ
Арифметические действия-АД
Работа с текстовыми задачами-ТЗ
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-ГФ
Геометрические величины-ГВ
№ п/п | № в разделе | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-тво ча сов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
План. сроки | Факт. сроки | |||||
Числа и величины 1ч; Арифметические действия-11ч; Работа с текстовыми задачами -1ч . | ||||||
1. ЧВ | Числа от 1 до 1000. Нумерация– 1 ч. Нумерация. Счёт предметов. Разряды (стр.4-5) | 1 | 03.09 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | ||
2. АД | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление -11 ч. Числовые выражения. Порядок выполнения действий (стр.6-7) | 1 | 04.09 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | ||
3 АД | Нахождение суммы нескольких слагаемых (стр.8) | 1 | 05.09 | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||
4 АД | Вычитание трёхзначных чисел (стр.9) | 1 | 06.09 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||
5 АД | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные (стр.10 ) | 1 | 10.09 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
6 АД | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные (стр.11) | 1 | 11.09 | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
7 АД | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные (стр.12) | 1 | 12.09 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
8 АД | Деление трёхзначных чисел на однозначные (стр.13) | 1 | 13.09 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
9 АД. | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число (стр.14) | 1 | 17.09 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
10. АД | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль (стр.15) | 1 | 18.09 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | ||
11. ТЗ | Диаграмма -1ч Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм (стр.16-17) | 1 | 19.09 | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | ||
12. АД | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.18-19) Входная контрольная работа. | 1 | 20.09 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
13. АД | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (стр.20) | 1 | 24.09 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | ||
Числа и величины 11ч. | ||||||
1 ЧВ | Числа, которые больше 1000. Нумерация– 11 ч. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч ( стр. 22-23) | 1 | 25.09 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
2 ЧВ | Чтение многозначных чисел (стр.24) | 1 | 26.09 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
3 ЧВ | Запись многозначных чисел (стр.25) | 1 | 27.09 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | ||
4 ЧВ | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (стр.26) | 1 | 01.10 | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | ||
5 ЧВ | Сравнение многозначных чисел (стр.27) | 1 | 02.10 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | ||
6 ЧВ | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (стр.28) | 03.10 | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |||
7 ЧВ | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда (стр.29) | 1 | 04.10 | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | ||
8 ЧВ | Класс миллионов и класс миллиардов (стр.30) | 1 | 08.10 | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | ||
9 ЧВ | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» (стр.32-33) | 1 | 09.10 | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | ||
10 ЧВ | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.34-35) | 1 | 10.10 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
11 ЧВ | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация» | 1 | 11.10 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | ||
Числа и величины 8ч; Арифметические действия-2ч; Работа с текстовыми задачами -1ч ; Геометрические величины-5ч. | ||||||
1 ГВ | Величины -16 ч. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины (стр.36-37) | 1 | 15.10 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | ||
2 ГВ | Соотношение между единицами длины (стр.38) | 1 | 16.10 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | ||
3 АД | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 17.10 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
4 ГВ | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр (стр.39-40) | 1 | 18.10 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | ||
5 ГВ | Таблица единиц площади (стр.41-42) | 1 | 22.10 | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | ||
6 ГВ | Определение площади с помощью палетки (стр.43-44) | 1 | 23.10 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
7 ЧВ | Масса. Единицы массы: центнер, тонна (стр.45) | 1 | 24.10 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | ||
8 ЧВ | Таблица единиц массы (стр.46) | 1 | 25.10 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | ||
9 АД | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 29.10 | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | ||
10 ЧВ | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя (стр.47) | 1 | 30.10 | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
11 ЧВ | Единица времени – сутки (стр.48) | 1 | 07.11 | |||
12 ТЗ | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (стр.49) | 1 | 08.11 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
13 ЧВ | Единица времени – секунда (стр.50) | 1 | 12.11 | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
14 ЧВ | Единица времени – век (стр.51) | 1 | 13.11 | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
15 ЧВ | Таблица единиц времени (стр.52) | 1 | 14.11 | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | ||
16 ЧВ | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.53-59) | 1 | 15.11 | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
Числа и величины 3ч; Арифметические действия-7ч; Работа с текстовыми задачами -2ч . | ||||||
1 АД | Сложение и вычитание-12 ч. Устные и письменные приёмы вычислений (стр.60) | 1 | 19.11 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | ||
2 АД | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 (стр.61) | 1 | 20.11 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | ||
3 АД | Нахождение неизвестного слагаемого (стр.62) | 1 | 21.11 | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | ||
4 АД | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого(стр.63) | 1 | 22.11 | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
5 ЧВ | Нахождение нескольких долей целого (стр.64) | 1 | 26.11 | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
6 ЧВ | Нахождение нескольких долей целого. Продолжение (стр.65) | 1 | 27.11 | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | ||
7 ТЗ | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий (стр.66) | 1 | 28.11 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | ||
8 ЧВ | Сложение и вычитание значений величин (стр.67) | 1 | 29.11 | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | ||
9 ТЗ | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (стр.68)
| 1 | 03.12 | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | ||
10 АД | Контрольная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 04.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
11 АД | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера (стр.70-71) | 1 | 05.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
12 АД | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.69,72-75) | 1 | 06.12. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
Арифметические действия-5ч; Работа с текстовыми задачами -1ч . | ||||||
1 АД | Умножение и деление .Умножение на однозначное число -6 ч Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (стр.76) | 1 | 10.12. | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | ||
2 АД | Письменное умножение многозначного числа на однозначное (стр.77) | 1 | 11.12. | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | ||
3 АД | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 12.12 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
4 АД | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение на 0 и 1 (стр.78) | 1 | 13.12. | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
5 АД | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (стр.79) | 1 | 17.12 | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | ||
6 ТЗ | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя (стр.80) | 1 | 18.12. | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
Арифметические действия-9ч; Работа с текстовыми задачами -4ч . | ||||||
1 АД | Деление на однозначное число -13 ч. Деление многозначного числа на однозначное (стр.81) | 1 | 19.12. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
2 АД | Письменное деление многозначного числа на однозначное (стр.82) | 1 | 20.12. | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | ||
3 АД | Письменное деление многозначного числа на однозначное (стр.83) | 1 | 24.12. | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | ||
4 ТЗ | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме (стр.84) | 1 | 25.12 | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
5 АД | Письменное деление многозначного числа на однозначное (стр.85) | 1 | 09.01. | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
6 ТЗ | Решение задач на пропорциональное деление (стр.86) | 1 | 10.01. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
7 АД | Письменное деление многозначного числа на однозначное (стр.87) | 1 | 14.01. | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | ||
8 ТЗ | Решение задач на пропорциональное деление (стр.88) | 1 | 15.01. | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | ||
9 АД | Деление многозначного числа на однозначное (стр.89) | 1 | 16.01. | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
10 АД | Деление многозначного числа на однозначное (стр.90) | 1 | 17.01. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
11 АД | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.91-97) | 1 | 21.01. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
12 АД | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 22.01. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
13 ТЗ | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач (стр.4) | 1 | 23.01 | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | ||
Работа с текстовыми задачами -4ч . | ||||||
1 ТЗ | Скорость. Время. Расстояние -4 ч. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости (стр.5) | 1 | 24.01 | Ознакомление и закрепление нового приема внетабличного деления | ||
2 ТЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (стр.6) | 1 | 28.01 | Установление взаимосвязи умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | ||
3 ТЗ | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (стр.7) | 1 | 29.01 | Усвоение навыка проверки деления умножением. | ||
4 ТЗ | Решение задач на движение (стр.8) | 1 | 30.01 | Усвоение и закрепление приема внетабличного деления; совершенствование навыка решения задач и уравнений. | ||
Арифметические действия-6ч; Работа с текстовыми задачами -1ч . | ||||||
1 АД | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями -7 ч. Умножение числа на произведение (стр.12) | 1 | 31.01 | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | ||
2 АД | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (стр.13) | 1 | 04.02 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
3 АД | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (стр.14) | 1 | 05.02 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
4 АД | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (стр.15) | 1 | 06.02 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | ||
5 ТЗ | Решение задач на одновременное встречное движение (стр.16) | 1 | 07.02 | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | ||
6 АД | Перестановка и группировка множителей (стр.17) | 1 | 11.02 | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
7 АД | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (стр.18-23) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (стр.24) | 1 | 12.02 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
Арифметические действия-11ч; Работа с текстовыми задачами -2ч . | ||||||
1 АД | Деление на числа, оканчивающиеся нулями - 13 ч. Деление числа на произведение (стр.25) | 1 | 13.02 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | ||
2 АД | Деление числа на произведение (стр.26) | 1 | 14.02 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | ||
3 АД | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 (стр.27) | 1 | 18.02 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | ||
4 ТЗ | Составление и решение задач, обратных данной (стр.28) | 1 | 19.02 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | ||
5 АД | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.29) | 1 | 20.02 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | ||
6 АД | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.30) | 1 | 21.02 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
7 АД | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.31) | 1 | 25.02 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
8 АД | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (стр.32) | 1 | 26.02 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
9 ТЗ | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях (стр.33) | 1 | 27.02 | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | ||
10 АД | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 28.02 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
11 АД | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.35-37) | 1 | 04.03 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
12 АД | «Проверим себя и оценим свои достижения» (стр.38-39) Анализ результатов. | 1 | 05.03 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
13 АД | Проект: «Математика вокруг нас» (стр.40-41) | 1 | 06.03 | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | ||
Арифметические действия-10ч; Работа с текстовыми задачами -2ч . | ||||||
1 АД | Умножение на двузначное и трёхзначное число -12 ч. Умножение числа на сумму (стр.42) | 1 | 07.03 | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | ||
2 АД | Умножение числа на сумму (стр.43) | 1 | 11.03 | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
3 АД | Письменное умножение многозначного числа на двузначное (стр.44) | 1 | 12.03 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
4 АД | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 13.03 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
5 АД | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на двузначное (стр.45) | 1 | 14.03 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
6 ТЗ | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (стр.46) | 1 | 18.03 | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | ||
7 ТЗ | Решение текстовых задач (стр.47) | 1 | 19.03 | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | ||
8 АД | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное (стр.48) | 1 | 20.03 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
9 АД | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное (стр.49) | 1 | 21.03 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | ||
10 АД | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное (стр.50) | 1 | 01.04 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
11 АД | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное (стр.51) | 1 | 02.04 | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
12 АД | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.52-56) | 1 | 03.04 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
Арифметические действия-18ч; Работа с текстовыми задачами -1ч . | ||||||
1 АД | Деление на двузначное и трёхзначное число-19 ч. Письменное деление многозначного числа на двузначное (стр.57) | 1 | 04.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | ||
2 АД | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком (стр.58) | 1 | 08.04 | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
3 АД | Письменное деление многозначного числа на двузначное (стр.59) | 1 | 09.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | ||
4 АД | Деление многозначного числа на двузначное по плану (стр.60) | 1 | 10.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | ||
5 АД | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры (стр.61) | 1 | 11.04 | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | ||
6 АД | Деление многозначного числа на двузначное (стр.62) | 1 | 15.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | ||
7 ТЗ | Решение задач (стр.63) | 1 | 16.04 | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | ||
8 АД | Письменное деление на двузначное число (закрепление) (стр.64) | 1 | 17.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | ||
9 АД | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули (стр.65) | 1 | 18.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | ||
10 АД | Письменное деление на двузначное число (закрепление) (стр.66) | 1 | 22.04 | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
11 АД | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (стр.67-71) | 1 | 23.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | ||
12 АД | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | 24.04 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
13 АД | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное (стр.72) | 1 | 25.04 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | ||
14 АД | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное (стр.73) | 1 | 29.04 | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
15 АД | Деление на трёхзначное число (стр.74) | 1 | 30.04 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | ||
16 АД | Проверка умножения делением и деления умножением (стр.75) | 1 | 01.05 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
17 АД | Проверка деления с остатком (стр.76) | 1 | 02.05 | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | ||
18 АД | Проверка деления (стр.77) | 1 | 06.05 | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | ||
19 АД | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | 07.05 | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
Числа и величины -1ч; Арифметические действия-5 ч; Работа с текстовыми задачами-2 ч; Геометрические фигуры-1ч ; Геометрические величины-1ч. | ||||||
1 АД | Итоговое повторение-10 ч. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» (стр.78-85) | 1 | 08.05. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
2 ЧВ | Нумерация. Выражения и уравнения (стр.86-89) | 1 | 09.05. | |||
3 АД | Арифметические действия (стр.90-93) | 1 | 13.05. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
4 АД | Порядок выполнения действий (стр.94) | 1 | 14.05 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
5 АД | Промежуточная аттестация. | 1 | 15.05 | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
6 ГВ | Величины (стр.95) | 1 | 16.05 | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | ||
7 ГФ | Геометрические фигуры (стр.96) | 1 | 20.05 | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | ||
8 ТЗ | Решение задач (стр.97-99) | 1 | 21.05 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
9 ТЗ | Решение задач с разными величинами (стр.100-102) | 1 | 22.05 | |||
10 АД | Обобщающий урок (стр.103-113) | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...