"Приём вычисления вида 26 + 7"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математике 2 класс по теме "Приём вычисления вида 26 + 7".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhukevich_matematika.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс
Разработала:
Жукевич Любовь Владимировна,
Учитель начальных классов
Тема урока | Приём вычисления вида 26 + 7. | |
Тип урока | Открытие нового знания. | |
Цель | Познакомить с приёмом вычисления вида 26 + 7. | |
Планируемые результаты | Предметные:
| УУД Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Межпредмет ные связи | Формы работы: - фронтальная; - индивидуальная. | Ресурсы: мультимедиа и ПК, учебник по математике М.И. Моро 2 класс, 1 часть, УМК «Школа России» . |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наглядность |
| ||
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Любовь Владмировна, и сегодня урок математики проведу у Вас я. Но прежде чем приступить, озвучу для Вас три простых правила: 1. Это дисциплина: я считаю до трёх, а вы умолкаете. 2. Это внимательность: чтобы ответить на вопросы, Вам необходимо внимательно слушать. 3. Это уважение: ко мне и друг к другу. Без выполнения этих правил мы с Вами сегодня ничему не научимся. | Внимательно слушают учителя, готовятся к уроку. | |
| ||
- Решите задачи:
- Назови ответы: 13 – 5 + 6 13 – 0 + 7 16 – 8 + 3 7 + 8 - 15 - Вставьте пропущенное число: € +5 =13 7 + € = 14 9 + € =14 4 + € = 12 Игра «Круговые примеры» (сумма (или разность) одного примера является одно из слагаемых (или уменьшаемых, вычисляемых) другого примера) - Посмотрите на слайд и решите первый пример: 5 + 8. Какой будет ответ? Найдите следующий пример, где одно из слагаемых или может это вычитаемое или уменьшаемое – число 13. Материал: 5 +8, 13 – 9, 4 + 7, 11 – 8, 3 + 9, 12 – 6, 6 + 8, 14 – 9, 5 + 8. | Ответы к задачам:
Ответы на примеры: 13 – 5 + 6 = 14 13 – 0 + 7 = 20 16 – 8 + 3 = 11 7 + 8 – 15 = 0 Ответы на примеры: 8, 5, 7, 8. Ответы учащихся: - Сумма 5 и 8 ровна 13. - 13 – 9 . | Слайд 2, 3. Слайд 4. Слайд 5. |
| ||
- Посмотрите на слайд: 24 + 5 28 + 30 27 + 3 26 + 7 - Чем похожи все эти примеры? - Решите примеры с подробным объяснением. Ответы: 29, 58, 30 и … Последний пример должен вызвать затруднение. - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? Что мы должны узнать, чему научиться? | Ответы учащихся: - Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные и в них 2 десятка. Объяснение решения на примере 24 + 5: Число 24 – это 2 десятка и 4 единицы, число 5 – это пять единиц. Прибавляю сначала единицы к единицам: 4 единицы + 5единиц = 9 единиц. Теперь прибавляю единицы к десяткам: 2 десятка + 9 единиц = 2 десятка и 9 единиц или 29. | |
| ||
Посмотрите на слайд: - Число 26 выложено с помощью палочек. Два пучка по 10 штук и 6 палочек отдельно. Почему? - Если прибавить к этому числу еще 7 палочек, что получиться? - А что можно сделать? - Какое число получилось и почему? - Как вы получили еще один пучок палочек? - Давайте запишем эти действия числами: 26 + 7 = 26 + 4 + 3 = 30 + 3 = 33 4 3 (карандашом) Объяснение решения: - Как получили 10? - Сколько еще осталось? - Что случилось дальше? - Что получилось? - Молодцы, теперь откройте учебник на стр. 66 и посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано. | Ответы учащихся: - Потому, что число 26 – это 2 десятка и 6 единиц. - 2 пучка и 13 палочек? - Из 13 палочек взять 10, получиться пучок, и еще останется 3 палочки. - Число 33 – потому что 3 десятка (пучка) и 3 единицы. - Мы к 6 добавили 4 и получилось 10. Записывают пример в тетрадь. Ответы учащихся: - К 6 прибавили 4. - 3. - К 26 прибавили 4 потом еще 3. - 26 + 4 = 30, и еще 3 – это 33. | Слайд 6. |
ФИЗМИНУТКА (видеоролик) | ||
| ||
№1 стр. 66. Устное выполнение с подробным объяснением. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. №2 стр.66. Первый столбик выполняется коллективно с комментирование и записью на доске, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка, самооценка. №3 стр. 66. - Прочитайте задачу. Что вы заметили? - О чем говориться в условии? Что еще сказано? Объясните выражения. Которые записаны после задачи. №7 стр. 66. - Прочитайте задание. Как вы будите его выполнять? Запишите решение в тетрадь. Коллективная проверка. | №1. 38 + 5 = 38 + 2 + € = Число 5 раскладываем на 2 и 3. К 28 прибавляем 2, получается 30. К 30 прибавляем 3, получается 33. 64 + 9 = 64 + € + € = Число 9 раскладываем на 6 и 4. К 64 прибавляем 6, получается 70. К 70 прибавляем 4, получается 74. №2. Тот же алгоритм. 63 + 7 = 70 78 + 2 = 80 54 + 8 = 62 63 + 9 = 72 78 + 6 = 84 62 + 9 = 71 6 + 75 = 81 8 + 46 = 54 №3. - Есть условие, нет вопроса. - в баке 40 л бензина. Потратили в поездке за город – 15 л, а в театр – 5 л. 15 + 5 – потратили; 40 – 15 – потратили при поездке в город; 40 – (15 + 5) – осталось после 2х поездок. №7. - Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем подходящей длинны. Запись в тетради: P= 3 + 3 + 2 = 8 (см) | |
| ||
- На стр. 66 задание «Проверь себя» выполните самостоятельно. Какой ответ у вас получился? Сравните его с ответом на слайде (15). - А теперь нарисуйте у себя на полях лесенку из трех ступенек. 1 ступенька – я не совсем понял, поэтому плохо работал на уроке. 2 ступенька – я все понял, но задания мне давались трудно. 3 тупенька – я все понял, и все задания решал с легкостью. Нарисуйте маленького человечка на той ступеньке, которая соответствует вашим впечатлениям от урока. | Решение «Проверь себя». Ответ: 15. Проводят самооценку. | Слайд 7. Слайд 7. |
| ||
- С каким вычислительным приемом мы с вами познакомились? Кто хорошо усвоил этот приём? - Сегодня на уроке хорошо работали следующие ученики… - Молодцы. Домашнее задание записано на доске: №4 стр. 66 – решить примеры (письменно), №5 стр. 66 – записать два выражения и найти их значение. | Ответы на вопросы, запись Д\З в дневник. | |
Дополнительное задание. | ||
№6 стр. 66 - составить задачу и решить ее с помощью уравнения. - Давайте составим краткую запись. 1. К. – 30 к. ?к. 2. М. – 30 мин. ?к. Д. – ? к.,на 8 м. В. – ? к., на 8 мин. м. - Запишите в тетрадь краткую запись и решите задачу по действиям с объяснением. | Примеры задач: 1. У Кати в наборе 30 карандашей, а у Димы на 8 карандашей меньше. Сколько всего вместе у них карандашей? 2. Маше идти до школы 30 минут, а Вове на 8 минут меньше. Какого общее время их пути? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20
Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....
Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....
2 класс "Приём вычислений вида 30 - 7"
конспект урока...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...
Устные приёмы вычислений вида 26+7
Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....