4 кл. математика . деление на трехзначное число.
презентация к уроку по математике (4 класс)
конспект урока и презентация по математике для 4 кл по теме "Деление на трехзначное число. закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._delenie_na_3h_zn._chislo.rar | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 4 классе на тему
«Закрепление деления
на трёхзначное число»
Составила: Краснова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ГБОУ школы 455
с углубленным изучением английского языка
г. Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 455
с углублённым изучением английского языка
Колпинского района Санкт-Петербурга
Урок математики
в 4 классе на тему
«Закрепление деления
на трёхзначное число»
(Игровая технология )
Составила: Краснова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ГБОУ школы 455
с углубленным изучением английского языка
г. Санкт-Петербурга
2018г.
Цель урока: закрепить умения делить на трёхзначное число.
Задачи урока:
1) продолжить работу над формированием вычислительных навыков;
2) систематизировать и повторить представления учащихся о делении многозначных чисел на трёхзначные и продолжить формировать
прочные навыки арифметических действий с многозначными числами
3) развить навыки самостоятельной работы, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;
4) воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
5) формировать интерес к предмету.
УМК: «Школа России»
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. У нас хорошее настроение. Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.
II. Актуализация опорных знаний.
1). Вступительная беседа.
2 слайд
- Прослушайте стихотворение.
- Как вы думаете, почему я предложила прослушать это стихотворение?
- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики)
- Какого числа? (12апреля) 3 слайд (1 щелчок)
- Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А.Гагарин?) (2 щелчок)
- Назовите дату первого полёта? (3 щелчок)
- Кто знает, сколько времени длился полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут) (4 щелчок)
- А сколько это часов и минут? (1 час 48 мин)
2). Устный счёт.
-А вы хотели бы побывать в космосе?
- Какими качествами должен обладать космонавт? (иметь выдержку, быть смелым, помогать друг другу и т.д.)
- Сегодня мы с вами, конечно, совершим космический полет.
- Но в космосе вам придётся работать, вести наблюдения и делать записи в бортовом журнале.
- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату сегодняшнего полёта.
- Какое сегодня число?
- Прежде, чем мы полетим в космос, мы должны пройти курс подготовки на Земле.
- Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами.
- И мы закрепим то, что знаем.
- Кто у нас смелый, решительный и желает решить задачу у доски?
На доске – задача: Завод приготовил к отправке 56 ящиков с деталями для ракет по 252 детали в каждом. Отправили 4 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?
Решение: 1) 252 · 56 = 14112 (д)
2) 14112 : 4 = 3528 (д)
- Классу предлагается математический диктант. 4-6 слайды.
7 слайд.
- А теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проведите взаимопроверку.
- По какому критерию вы оценивали? («5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ош., «3» - 3 ош.)
- У кого оценка «5»? «4»? «3»?
- А теперь давайте проверим решение задачи у одноклассника.
- Есть ошибки? (нет)
- Какую оценку ты себе поставишь? Почему?
- Какую оценку вы поставите? Почему?
- Итак, математические знания проверены.
III. Работа по теме урока.
1). Введение в тему урока.
8 слайд.
- Следующий этап подготовки – спуск на парашюте. Космонавты должны уметь это делать.
- Узнайте, какой парашютист приземлится на левый берег?
- Выполните вычисления в тетрадях (1323 : 189 = 7)
- Назовите данный вид деления? (деление многозначного числа на трёхзначное)
- Мы этому уже учились? (да)
- Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? (закрепление деления многозначного числа на трёхзначное)
9 слайд.
2). Работа по закреплению материала.
– Ну что же, курс подготовки мы прошли успешно. Молодцы! Пора отправиться в полёт.
- Все встали. Давайте представим, что наш класс - это космический корабль, и мы готовимся к взлёту.
10 слайд Физминутка
Выдох — вдох! Внимание!
Начинаем приседание (1,2,3,4 и 1,2,3,4).
А теперь вперёд нагнуться -
И носка рукой коснуться.
И ещё разок нагнуться
И носка ещё коснуться.
Потянуться, назад прогнуться.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (руки вверху).
Все присели! Подпрыгнули - взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
- Аккуратно сели, не задевая приборы.
11 слайд.
- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.68 и решить задачу № 260.
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте вслух.
- О чём или о ком говорится в задаче?
- Что известно?
- Какой вопрос задачи?
- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)
- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)
- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?
(Дети условие делают вместе)
- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.
Решение: 1) 3820 : 955 = 4 (ч)
2) 1900 : 950 = 2 (ч)
3) 4 + 2 = 6 (ч)
- Оцени свою работу.
- Что вы поставите? Почему?
- Молодцы! - А мы продолжаем наш полёт.
12 слайд.
- Но что это? (НЛО)
- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.
- Приготовиться к космическому бою! Для этого откройте тетр. на стр.44-й и прочитайте, что нужно сделать в № 126 ? (читают вслух)
- Выполните это задание самостоятельно.
Физминутка для глаз
(Проводится проверка)
(13479 + 16397) : (1276 – 968) = 97
- 13479 + 16397 = 29876
- 1276 – 968 = 308
- 29876 : 308 = 97
- Молодцы! - Но нам настала пора возвращаться.
13слайд
4) Работа в парах.
- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить пример, чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207).
(Проверка вычисления каждой пары)
14слайд (1-й щелчок)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.
IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:
-Посмотрите д/з.
- Есть ли какие-то вопросы?
V. Рефлексия.
14 слайд (2-й щелчок) – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас закончить предложения:
На уроке я узнал (а) ….
Теперь я умею …
На уроке мне было трудно ….
На уроке мне понравилось …
VI. Выставление оценок (дети проводят самооценку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".
На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....
Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".
Урок математики по программе "Школа XXI века"....
Конспект урока математики в 4 классе «Деление на трехзначное число»
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математики. Тема"Деление на трехзначное число". 4 класс
Урок направлен на закрепление учащимися умения делить на трехзначное число....
Презентация по математике "Деление на трехзначное число"
Презентация по математике "Деление на трехзначное число"...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...