Коеспекты уроков по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_vychitaniya.docx | 104.58 КБ |
tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na5.docx | 31.25 КБ |
tablitsa_umnozheniya_odnoznachnyh_chisel.doc | 80.5 КБ |
umnozhenie_i_delenie_na_2.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
2 класс
Тема. Проверка вычитания
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: развитие у школьников УУД самоконтроля в учебной деятельности.
Задачи:
образовательная:
- обеспечить усвоение обучающимися умения проверять вычисления, выполненные при вычитании;
- дать представление о проверке вычитании сложением и вычитанием.
развивающая:
-способствовать развитию логического мышления и внимания;
воспитательная:
- способствовать развитию у учащихся УУД осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности как ценности.
УУД:
Познавательные:
- понимать простейшие модели;
- учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя
сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител
Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)
ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)
- ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)
Личностные:
- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его
значение, проявлять интерес к новому учебному материалу
- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД: |
1. Организационный момент | Математику, друзья! Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука, МАТЕМАТИКА! Проверьте свою готовность. | Слушают и демонстрируют готовность. | Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика». |
2. Актуализация знаний а) каллиграфическая минутка б) устный счёт | - Откройте свои тетради, запишите число. Посмотрите на доску, какие цифры на ней записаны? - Правильно, запишите эти цифры красиво у себя в тетрадях. На одной строчке цифру 7, а на другой 8, как показано на доске. 77 77 77 77 77... 88 88 88 88 88… - Посмотрите внимательно на экран, какие примеры решены не верно и почему? 30 – 2 = 28 36 – 4 = 32 40 – 3 = 43 15 – 8 = 8 72 – 20 = 70 69 – 2 = 67 - Вставьте нужное число:
| Внимательно слушают учителя и выполняют задание. Принимают активное участие в устном счёте. | Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. |
3. Самоопределение к деятельности | - Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»? - А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием? Посмотрите внимательно на следующий слайд, что вы заметили?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока: «Проверка вычитания» - Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы учителя Внимательно смотрят на слайд и высказывают свои предположения. Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения. |
4. Работа по теме урока | -Вы видите на экране 8 треугольников. - Вычтите 2. - Как это сделать? -Сколько треугольников осталось? -Какое запишем выражение? (8-2=6) (Учитель записывает на доске.) -Прочитаем выражение, используя математические термины. -Как называется число, которое мы убрали? -Как называется число, которое осталось? -Как узнать сколько фигур у нас было первоначально? -Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов. - Запишите это числами. - Посмотрите на слайд и прочитайте правило - Кому это правило не понятно? (по необходимости объясняет) - Пришло время приметь полученные знания на практике. - Решите примеры и выполните проверку (устно). 20- 9 = 12-9= 30-19= 17-9= 15-6 = 20-12= 28-18= 26-13= 18-4= 19-5= 24-12= 22-10= - Молодцы, а теперь решим задачу. - Прочитайте текст задачи. «В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?» -О чём говорится в задаче? - Что нам известно? -Что необходимо узнать? - Составим краткую запись. Было - 20 Съели - 4 Осталось - ? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Как это сделать? - Какой ответ у нас получился? - Запишите ответ. - Ребята, а правильно ли мы решили задачу? - Как мы это можем проверить? (16+4=20) | Отвечают на вопросы учителя. Делают записи в тетради когда это просит сделать учитель. уменьшаемое8, вычитаемое 2, разность 6 чтобы получить уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое Читают правило. Выполняют задание по цепочке Работают над решением задачи 1 человек идёт к доске, остальные записывают у себя в тетрадях. | Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; - выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); - выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) - ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске) Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
5. Физкультминутка | Вышел зайчик погулять. | Выполняют движения за учителем | |
6. Заключение | - Настало время для самостоятельной работы. Задание будет по группам. Я разрешаю выбрать вам задание себе самостоятельно. - Если вы чувствуете какие-либо затруднения по данной выполните задание 1 группы. - Если вам понятна эта тема, выполните задание из 2 группы. 1 группа: Проверьте, правильно ли решены примеры. 27-8= 19 12-9=7 32-15=17 70-40=30 25-11=12 46-10=26 2 группа: Составьте краткую запись к задаче, решите её, проверьте решение. На спортивной площадке было 18 мальчиков и 15 девочек. На сколько меньше девочек, чем мальчиков, было на спортивной площадке? | Самостоятельно выбирают задание исходя из собственного понимания темы и выполняют его. | Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Регулятивные: действия в практической форме. |
7. Подведение итогов | - Какая тема была нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас её достичь? - Какое задание было самым лёгким? - Какое задание вызвало затруднение? -Кого вы можете похвалить на сегодняшнем уроке? - Оценки получают....... | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока | Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; |
8. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке выбрав смайлик.
| Оценивают свою деятельность на уроке | Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика», |
9. Домашнее задание | Учебник стр. ....... № ......... | Записывают домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Класс:2
Предмет: Математика.
Тема: «Таблица умножения и деления на 5.»
Тип урока: Урок введения нового знания.
Цель: Составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5.
Урок 80(П.2.53)
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 5.
(учебник, с.4-5).
Цель деятельности | Способствовать развитию умений выполнять умножение однозначного числа на однозначное, составлять таблицу умножения и работать с ней, краткую запись условия задачи, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения длины и соотношения между ними. |
Тип урока | Урок введения нового знания. |
Планируемые | Предметные : научатся выполнять умножение и деление на 5, составят таблицу умножения на 5, получат возможность научиться находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения дины и соотношения между ними, отрабатывать вычислительные навыки. Метапредметные : регулятивные-овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником; познавательные- освоить способы решения проблем поискового характера, овладеть логическими действиями сравнения, анализа; коммуникативные- слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Компоненты действия умножения, площадь прямоугольника. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир. |
Технологии | Системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая |
Ход урока
Этапы | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | УУД | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | ||
I. Мотивация | Задать эмоциональную, психологическую | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться Р-принимают и сохраняют учебную задачу; умеют контролировать процесс своих действий | Получат возможность научиться понимать учебную задачу урока, организовывать свое рабочее место | ||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | 1.Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки. Л-демонстрируют способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности К-слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания Р- умеют контролировать процесс своих действий | Слушают других, высказывают свое мнение. Получат возможность проверить собственные знания. | ||
2.Вспомнить о том, что действия умножения и деления связаны между собой. | 2.Просит послушать и записать решение. -На трех тарелках лежат по пять пирожков. Сколько всего пирожков лежат на трех тарелках? -Пятнадцать пирожков разложили на три тарелки поровну. Сколько пирожков положили на каждую тарелку? -Пятнадцать пирожков разложили по пять пирожков на тарелку. Сколько понадобилось тарелок. Как называются такие задачи? -Продолжите запсись. a*b=d 2*5=… b*a=… … d:a=… d:b=… 3. Просит сравнить | Слушают учителя, записывают решения, производят вычисления. Называют результат. Сравнивают выражение. | ||||||
III. Открытие нового знания | Самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5. | 1.Организовать работу по учебнику. Просит найти значение первого выражения в 1 столбике, заменяя умножение сложением. 2.Просит найти значения выражений в3 и 4 столбике, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. 3. Просит найти значение второго выражения в 1столбике, опираясь на выведенную закономерность. Далее по аналогии. 4. Просит доказать истинность полученных высказываний, выборочно находя еще раз значения некоторых выражений с помощью вычислений. | Выполняют задания. Работают по учебнику с.4, №1. Производят вычисления, проверяют полученные результаты. Делают выводы. Внимательно слушают | Фронтальная, индивидуальная | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются мнениями; могут работать Л – осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Получат возможность самостоятельно составить таблицу умножения, научатся ею пользоваться. | ||
IV. Формулирование темы и целей урока. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. | Сформулировать тему и цели урока. Закрепить полученные знания. | 1.Предлагает сформулировать тему урока, опираясь на проделанную работу. 2.Организует работу с учебником. Просит выполнить самостоятельно по вариантам задание №2, с.4 и проверить его в парах. | Формулируют тему урока. Самостоятельно производят вычисления, используют взаимопроверку. | Фронтальная Индивидуальная. Работа в малых группах (в парах). | Р – находят способ решения учебной задачи , умеют планировать свои действия с учетом поставленной задачи. Л – осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу П – осуществляют логические действия при выполнении К-доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в письменной форме, учатся взаимодействовать. | Получат возможность сформулировать тему урока, проверить усвоение нового материала, самостоятельно произвести вычисления и сравнить свои результаты с другими. | ||
3. Проводит физминутку. | ||||||||
V. Систематизация и повторение. | Проверить полученные ранее умения. Систематизировать их. | 1.Предлагает выполнить задания по учебнику в парах по вариантам. А)Задание №4, с.4. Б)Задание №5, с.4(1,2) В) Задание №6, с.4(в) | Вычисляют площадь и периметр многоугольника. Решают уравнения подбором. Находят периметр, заменяя буквенные значения числовыми. | Фронтальная, индивидуальная, в парах Фронтальная. | Р – находят способ решения учебной задачи , умеют планировать свои действия с учетом поставленной задачи. Л – осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу П – осуществляют логические действия при выполнении К-доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в письменной форме, учатся взаимодействовать | Получать возможность систематизировать свои знания, закрепить вычислительные навыки | ||
Г)Учитель просит решить задачу №3, с.4. Задает вопросы по содержанию задачи. Помогает найти путь решения задачи детям, которые испытывают затруднения. | Анализируют задачу, ищут ход решения от вопрса. Записывают решение задачи | |||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Провести рефлексию, выявить необходимость изучения данной темы, .выявить уровень усвоения полученных знаний. | Учитель проводит беседу. Какова была тема урока? Цели? Просит закончить предложения. Я научился…. Мне было интересно… Я смогу научить… Мне было трудно… Мне еще нужно… Просит оценить свой эмоциональный настрой и удовлетворенность деятельностью. | Отвечают на вопросы учителя. Показывают эмоциональное состояние с помощью сигнальных карточек. | Фронтальная, | П – осуществляют Р – осуществляют К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, четко Л – осуществляют смыслообразование | Получат возможность провести самооценку, оценить свое эмоциональное состояние. | ||
VII. Домашнее задание | Выбрать самостоятельно задание | Учитель предлагает выбрать домашнее задание. С.4-5, №5,6(оставшаяся часть), №7,8 | Записывают задание. | Фронтальная. | Л – осознают свои возможности в учении. Проявляют интерес к новому учебному материалу К – понимают различные подходы к решению учебной задачи. | Смогут осуществить выбор заданий по своим способностям. | ||
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок математики по теме:
«Таблица умножения» однозначных чисел»
Класс: 2
Тип урока | Урок закрепления и обобщения ранее изученных тем. |
Дидактические цели | Образовательные:
Развивающие: 1.Развивать творческие способности. 2.Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение учащихся, их речь. 3.Активизировать знания и представления об окружающем мире. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Повышать познавательный интерес к математике и окружающему миру. 3.Способствовать развитию умения видеть и ценить красоту природы, правильно определять роль природы в жизни человека. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе ранее изученного материала; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД. - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать самостоятельно, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: - Уметь использовать в речи понятия: умножение, периметр прямоугольника, порядок выполнения действий. - Уметь выполнять вычислительные действия. |
Основные понятия | Умножение, увеличение числа в несколько раз, периметр прямоугольника, порядок выполнения действий. |
Ресурсы: | Проектор, экран, компьютер, «Карта путешественника», конверты с раздаточным материалом, клей, цветные карандаши, презентация, аудиозаписи «Звук капели», «Пение лесных птиц». |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Ход урока
Этап урока и его цели | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Здороваются. | Здоровается. | - Ребята, мы с вами уже здоровались сегодня и немного познакомились, но у нас на уроке присутствуют гости. Поздороваемся с ними. Занимайте свои места. | |
2. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают необходимость данного «багажа». | Сообщение о предстоящем путешествии без указания точного места, введение нового элемента урока - карты путешественника. | - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, что необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не заблудиться? (слайд 1) - У каждого из вас, как у настоящего путешественника есть карта, которая сделает наше путешествие приятным и интересным. Рассмотрите свою карту. В ней задания, и вы наверное догадались, что сегодня это будет ваша рабочая тетрадь. Чтобы не заблудиться, нам необходимо постараться выполнить все задания и самим оценить свою работу. Вы будете ставить себе баллы в окошки, которые находятся справа от каждого задания. Подпишите свои карты. Осталось узнать, куда мы сегодня отправимся. Послушайте мой рассказ и вы сразу догадаетесь. - На улице ярче стало светить солнышко. Дни стали длиннее, а ночи короче. Начал таять снег, слышны звуки капели, появились лужи. Прилетели первые скворцы. - Так куда мы отправимся? (слайд №2) | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
3. Актуализация. Активизация интереса учащихся. Цели: - организовать актуализацию умений; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Проговаривают ответы. Высказывают своё предположение. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | Создание проблемной ситуация, направленной на самоопределение деятельности учащихся; сообщение темы урока после обсуждения значимости и практического применения вычислительных навыков. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | - Так куда мы отправимся? (слайд №2) - Конечно к весне! Ребята, для того чтобы путешествовать, надо многое знать и уметь. Например, нужно уметь считать. - А как вы думаете, для чего путешественнику нужно уметь считать? - Правильно. Во время сегодняшнего путешествия я проверю, как вы научились считать и знаете ли таблицу умножения. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
4. Введение новых понятий Цели: - познакомить с новыми понятиями «капель», «проталина». | Слушают звуки капели. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение на основе жизненного опыта. | Введение новых понятий. | - Итак, пора отправляться в дорогу. (капель, звуки) - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? - Что такое капель? (слайд№3) - Почему это происходит? | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
5. Закрепление изученного материала Цели: - повторить ранее изученный материал; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Выполняют задание в карте. Проверяют правильность выполнения задания по образцу. Выставляют баллы за работу. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует самостоятельную работу учащихся. Организует проверку и самооценку работы учащихся. Хвалит. | - Правильно, пригрело весеннее солнышко, началась капель, начал таять снег. На улице появилось много луж. Чтобы обойти все лужи и не промочить ноги, нужно выполнить первое задание из нашей карты. Найдите задание № 1. Прочтите. (один читает вслух) Задание №1 «Осторожно – лужи!» Приступайте к выполнению задания. А теперь посмотрите на экран и проверьте свою работу. (слайд№4) Кто смог обойти все лужи и не сделал ни одной ошибки, ставит в окошечко 15 баллов. (10, 5). - Молодцы! - Пригрело солнышко… Появились первые проталинки. - Ребята, а кто из вас знает, что такое проталинки? (слайд №5) Прота́лина — место, где стаял снег и открылась земля. - Ребята , а что ранней весной появляется на первых проталинах? - Конечно, подснежники (слайд №6). Первые весенние цветы, посмотрите какие они красивые! | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
6. Самостоятельная работа учащихся. Цели: - Обобщить и активизировать знания по темам: «Таблица умножения однозначных чисел», «Периметр прямоугольника», «Увеличение в несколько раз» «Умножение и сложение: порядок выполнения действий». - Формировать ключевые компетенции учащихся. - Формировать умения и навыки работы на уроках с межпредметными связями. | Под руководством учителя выполняют задания в карте. Высказывают свои версии решения; фиксируют в карте. Отвечают на вопросы. Делают самооценку. | Организует самостоятельную работу. Организует устранение затруднения. Организует самопроверку и самооценку работы учащихся. Проводит физкультминутку. Хвалит. | - Ребята, а вы хотели бы нарвать букетик подснежников? - Правильно ребята, какие вы молодцы. Подснежники рвать нельзя, этот цветок занесен в красную книгу, его необходимо беречь и охранять. - Поэтому мы в нашей карте путешественника будем сажать подснежники! Задание № 2 «Весенние проталинки» Выставление баллов (слайд №7) Звучит музыка - Шумит весенний лес (полушепотом), деревья машут ветвями, повторяйте за мной. Физминутка - Ребята, а какие звуки весеннего леса вы узнали? (журчание ручейка, пение птиц) - А какие птицы с наступлением весны возвращаются в родные края? - Надо приготовить для скворцов домики, как они называются? - Найдите на карте задание №3, которое так и называется «Скворечники» Задание № 3 «Скворечники» Выставление баллов (проверка записана на доске) - Капель, первые проталины, весенние первоцветы, возвращение птиц – Какие изменение в природе с приходом весны происходят дальше? - Правильно, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. - Они появились и на вашей карте, посмотрите. Найдите задание №4, которое называется «Первые листочки». Задание № 4 «Первые листочки» - Прочитайте задание. Соедините при помощи зеленого карандаша веточки с примерами и листочки с ответами. Обратите внимание на порядок выполнения действий при вычислении. Выставление баллов (проверка записана на доске) | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в самостоятельно, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). |
7. Подведение итога. - Обобщение изученного материала. | Высказывают свое мнение. | Подводит итог. Хвалит. | - Ребята, вы молодцы! Наше весеннее путешествие подошло к концу. Я убедилась, что вы умеете считать и знаете таблицу умножения и если захотите, сможете стать настоящими путешественниками! | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока (Коммуникативные УУД) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - А теперь нам нужно еще раз продемонстрировать умение считать, сейчас мы посчитаем баллы за задания и каждый узнает результат своей работы. Подсчитывают баллы, приклеивают оценку. - Ребята весной бывает разная погода, может светить солнышко или ветер может гнать по небу хмурые тучи, может шуршать по первым листьям дождик. - У вас на карте есть картинки с изображением этих явлений природы. Выберите и поставьте галочку возле той картинки, которая соответствует вашему настроению на уроке. - Я тоже выберу для себя картинку, у меня замечательное настроение! Вы можете забрать свои карты на память о нашем путешествии. Можно положить их в свои портфолио. - Я приготовила для вас небольшой сюрприз, вот такую корзину с весенними цветами. Поскольку настоящие подснежники рвать нельзя, я сделала их для вас своими руками. Спасибо наш урок окончен. | Оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе
по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа»
Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.
Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: таблица умножения, половина числа.
Основные ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2012г.,рабочая тетрадь №1 « Математика 2 класс»
Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал (отрезок, прямоугольник);индивидуальные магнитные планшеты; сигнальные карточки (светофоры)
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД |
I Мотивация к учебной деятельности. 1 мин. Чистописание. 3мин. | Прозвенел звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Угадайте, о какой цифре идет речь? Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков | - цифра 2 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 (взаимопроверка) самооценка 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 (самопроверка) самооценка | Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками Саморегуляция к деятельности Планируют действия в соответствии с поставленной задачей Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Осознание процесса учебной деятельности Используют имеющиеся знания в новой ситуации Участвуют в диалоге Принимают учебную задачу учителя Отделяют знания от незнаний, формулируют тему Соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища Обосновывают свои знания Оценивают свое понимание новой учебной задачи. Определяют причины затруднений Учатся Составлять модель таблицы умножения числа2 Извлекают информацию из полученной таблицы Построение математических высказываний Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Адекватная оценка выполненных действий Обоснование своих высказываний Продуктивное использование новых учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Применение знаний в новой ситуации. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию Планируют действие в соответствии с поставленной задачей Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи Учатся использовать таблицу умножения, устанавливать аналогии Сознательность выполнения физических упражнений Забота о здоровье Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации Участвуют в диалоге; Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия. Поиск и выделение необходимой информации. Вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность Приобретение практического опыта Обоснование выбора своего способа решения Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях Производят анализ объектов Учатся применять знания на практике в бытовой ситуации Построение логической цепи рассуждений Учебное сотрудничество. Диалог в паре. Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном Интерес к новому учебному материалу. Формирование уверенности в собственных знаниях Проверка качества усвоения новых знаний Осознание качества и уровня усвоенного. Самооценка Сравнение своей работы с работой других Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу Понимание причин успехов и неуспехов Самоорганизация | |
II Актуализация знаний. 1.Обозначение темы урока. 2 мин. 2.Постановка учебной задачи. 5 мин. 3.Пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин. | Внимание на экран. Какие выражения записаны? Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? Задача на : 2 Мама раздала 8 конфет двум ребятам. По сколько конфет получил каждый ребёнок? Если предложить 3 – 4 подобных задачи для группы и ответить на вопрос Что общего в решении этих задач? Чему будем учиться? Как вы думаете какая тема нашего урока? Прочитайте задание. Заменим сложение умножением Учебник с. 99 Что получили? 1 ученик работает индивидуально. Попробуем выполнить № 4 с.100 уч. -Сравните полученные результаты с таблицей. -Оцените свою работу. -Кто сделал без ошибок поднимите руку? -Кто допустил ½ ошибки… | Суммы числа 2 (2+2+2 2+2+2+2…) Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением. 2*3 2*4… Будем записывать примеры на умножение и деление с числом 2 Будем умножать и делить на число 2. Дети комментируют действия учителя в интерактивном задании Дети комментируют выполнение задания. Сравнивают результаты с таблицей. | Интерактивное задание 1
Получают таблицу умножения числа 2 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*4=8. | |
III Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы)
5 мин. 2.Первичное закрепление 2 мин. 3.Применение полученных знаний 1 мин. | Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Как вы думаете, Что для этого нужно вспомнить? Сравните первую и вторую таблицы, что заметили? Давайте сделаем вывод Используя таблицу Назови устно результаты умножения №7 с.100уч. Сравните результаты умножения | Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением Множители переставили местами, а результат не изменился. При перестановке множителей произведение не меняется. Устное проговаривание | Слайд 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Печатный плакат с таблицами. Учитель читает 6*2 7*2 8*2 1*2 4*2 9*2 3*2 5*2 Слайд 2*6…6*2 9*2…2*9 3*2…2*3 2*7…7*2 | |
IV Реализация построенного проекта 5 мин. | Как связаны действия умножения и деления? А что значит обратные? Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2. Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101 - Чем похожи7 - чем отличаются? | Они обратные. Проверяют друг друга. Запомни! | Интерактивное задание в получении таблицы деления 4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 | |
V Физминутка 1 мин. | -сколько пятен видим в круге, столько раз поднимем руки. -сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов. -сколько видим мы кружков, столько делаем прыжков. -дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем. Закрыли глазки крепко-крепко, открыли и еще раз, посмотрели в левый верхний угол, затем в правый 2раза. Тихо сели. | Дети выполняют физические упражнения | Слайды (1, 2, 3,4) | |
VI Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации Решение задач. 7 мин. | А) В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах? Б) На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки? В) 10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук? Г) У Тани 12 копеек. Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату? | На 2 Разделить на 2 | А) 2 * 6 = 12 Б) 2 * 8 = 16 В) 10 : 2 = 5 Г) 12 : 2 = 6 | |
VII Самостоятельная работа 4 мин. | Выполните №14 с.102 на 2 варианта (можешь показать здесь гендерный подход, это требование стандарта.) 1в:1-2 столбик (девочки) 2в:3-4 столбик (мальчики) После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища. (взмаимопроверка) Что поможет в спорной ситуации? | Таблица умножения | ||
VIII Самопроверка | Проверим себя вместе с Машей, как усвоили таблицу умножения числа 2 | Дети отвечают на вопросы хором | ||
IX Рефлексия 3 мин. | Продолжи выражение Оценивают свою работу на уроке (Не забудь сама оценить работу всего класса в целом и отдельно самых активных.) | |||
X Домашнее задание 1 мин. | Выучить таблицу с. 101 уч. №1-№5 с.39-40 печатная тетрадь | Записывают в дневник | Запись на доске. | |
На сколько частей поделили фигуры? Как найти половину фигуры? А числа? Сравним с правилом в учебнике с. 102 Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...