План-конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
Вверх и вниз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_matematiki._1_klass._vverh_i_vniz.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вверх и вниз.
Цели:
Предметная: создать условия для формирования у обучающихся знаний направлений вверх и вниз.
По формированию УУД:
Регулятивные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу.
Познавательные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений применять синтез, анализ и сравнение; создавать логическую цепочку действий; работать с текстом.
Коммуникативные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений строить логические устные высказывания; контролировать свои эмоции; слушать товарищей и учителя.
Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Методические примечания |
I. Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Захаровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. -Занимайте свои места. - Начнем наш урок! - Ребята, к нам на урок пришел щенок. Сегодня он будет нашим гостем и пронаблюдает, как вы будете работать на уроке. | (Приветствуют учителей) (Занимают свои места) | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа Прием слухового восприятия Эмоциональный настрой на работу |
II. Устный счет | - Щенок совсем не умеет считать. А вы умеете? - Сейчас мы это проверим. -Посчитайте мальчиков в классе. - Посчитайте девочек в классе. - Посчитайте щенков в классе. | - Да. (Обучающиеся отвечают) (Обучающиеся отвечают) - 1. | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа Прием слухового восприятия Устный счет |
III. Постановка темы и целей урока | - Ребята, посмотрите вверх, что вы видите. - Посмотрите вниз, что вы видите. - Возьмите в руки ручку. Поднимите ее вверх. - А теперь опустите вниз. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - А какие цели мы перед собой поставим? | - Потолок, лампы и т.д. - Пол, парту, стул и т.д. (Выполняют здание) (Выполняют задание) - Вверх и вниз. (Рассуждения детей) | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа Прием слухового восприятия Целеполагание |
IV. Работа над новым материалом | - Откройте учебники на странице 20. Рассмотрим изображения в задании 1. Что изображено? - Мальчик Миша подбрасывал эти предметы вверх и они падали вниз. Представьте, что у вас в руках перо. Давайте подбросим его вверх. А теперь покажите с какой скоростью падает перо? - Теперь у нас в руках мяч. Подбросьте его вверх и покажите, как он упадет. - Теперь у нас в руках самолет из бумаги. Подбросим и покажем, как он подпет. - Теперь тоже самое проделаем с башмачком. - Ребята, предметы падали с одинаковой скоростью? Почему? - А мы подбрасывали предметы вверх на одинаковое расстояние? - Если мы бросим два мяча вверх на разное расстояние, они упадут вниз одновременно? - Какой вывод можно сделать? - Рассмотрим иллюстрации в задании 2. Что изображено на первой картинке? - Ребята, в каком направлении идет дождь? - А как вы это поняли? - А может идти дождь снизу вверх? - Что изображено на второй картинке? - В каком направлении летит шарик? - Как вы это поняли. - А шарик может лететь сверху вниз? - Следующее задание мы будем выполнять в парах. Посмотрите на изображение в третьем задании. Что изображено? - Что вам нужно сделать в парах. Покажите соседу по парте машину, которая по дороге едет вверх. Попроси соседа показать пешехода, который идет вниз. -Теперь проверим, как вы справились с заданием. - Какая машин едет по дороге вверх? - А какая едет вниз? - Как вы это поняли? - А пешеход в каком направлении идет? - Как вы это поняли? | - Перо, мячик, самолет из бумаги, башмачок. (Обучающиеся подбрасывают невидимое перо вверх и показывают скорость его падения. Они должны показать, что перо падает медленно. Это проделывают со всеми предметами) - Нет. У них разный вес. - Мы не измеряли расстояние. - Нет. - Различные по весу предметы будут падать с разной скоростью. Два одинаковых предмета по весу упадут одновременно, если их подбросить на одинаковое расстояние. - Сверху вниз. - Дождь идет из тучи. Туча находится на небе. А небо располагается вверху. - Нет. - Двое детей отпустили воздушный шарик и пытаются его поймать. - Снизу вверх. - В шарике воздух, который поднимает его в небо. (Рассуждения обучающихся) - Дорога, деревья, машины, человек. (Выполняют задание в парах) - Синяя машина. - Красная машина. (Рассуждения обучающихся) - Вниз (Рассуждения обучающихся) | Фронтальная форма организации деятельности Словесные методы: беседа и рассказ Прием слухового восприятия Работа с учебником Опыт |
Физминутка | Учитель протягивает руки вверх и проговаривает: «Поднимаю руки вверх». Опускает руки и проговаривает «Опускаю руки вниз». Тоже самое с ногами и головой, приседания. Нужно запутать детей, произнося одно направление, а делая в другое. | ||
V. Закрепление пройденного материала | - Сейчас мы с щенком проверим, насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему урока. Поиграем в игру. Я называю вам предмет, а вы говорите, вверху он или внизу. - Небо находится… - Земля располагается… - Деревья и растения растут … - Самолет при посадке направляется… - Самолет при взлете направляется… - Птицы летят… - Ручка падает… - Воздушный шар поднимается… - Лифт едет… - Молодцы! | - Вверху. - Внизу. - Вверх. - Вниз. - Вверх. - И вниз и вверх. - Вниз. - Вверх. - И вниз и вверх. | Фронтальная и групповая формы организации деятельности Работа в парах Работа по инструкции Словесный метод: рассказ Прием слухового восприятия |
VI. Итог | - Ребята, назовите тему, над которой мы сегодня работали? - Вспомните, какие цели мы перед собой ставили на уроке. Мы их достигли? - Что нового вы узнали на уроке? - Что уже знали? | - Вверх и вниз. - Да/Нет. (Рассуждения обучающихся) | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа |
VII. Домашнее задание | Тетрадь на печатной основе с. 15 | Фронтальная форма организации деятельности | |
VIII. Рефлексия | - Ребята, у вас на партах лежат маленькие квадратные листики. Я хочу, чтобы вы сейчас подумали, хорошо ли вы работали на сегодняшнем уроке. Если да, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если нет, то грустный. -Спасибо за урок! | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа Прием слухового восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План - конспект открытого урока математики
Урок математики в игровой, занимательной форме....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...