Открытый урок по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10"
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок-путешествие по теме "Числа от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse.odt | 29.02 КБ |
prezentatsiya_urok-puteshestvie_chisla_ot_1_do_10.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Цели:
- обобщить и закрепить знания детей о составе числа,
- формировать умение решать задачи на нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц;
- закреплять знания таблицы сложения;
- совершенствовать вычислительные навыки
Закдачи:
Образовательные — формировать умение решать простые задачи, связанные между собой в одной цепочке, совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.
Развивающие — развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные — воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.
Планируемые результаты:
- Предметные — выражены в усвоении отдельного учебного материала: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, дополнять условия задачи недостающими данными
- Личностные — отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;
- учащиеся усвоят знание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- формировать интерес к устному народному творчеству
- Метапредметные способность ученика применить знания на практике и в жизни
УУД:
- Регулятивные — целеполагание — способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки.
- Коммуникативные умение работать в коллективе, в паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий,
- Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, способы решения задач.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, учебник математика 1 класс автор Моро М.И., Волкова С.И.
Ход урока:
- Организационный момент.
Колокольчик наш звенит и урок начать велит
Слышишь, звонкий голосок? Нам пора начать урок.
- Определение темы, постановка цели.
Сегодня на уроке математики вы отправитесь..., а чтобы узнать куда, вам подскажет музыка.
(Звучит музыка-начало сказки) (Слайд 1)
- Кто догадался, куда вы отправитесь? Да, в сказку.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.
- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия Число Классная работа
- По какой сказке мы будем путешествовать, вы отгадаете сами.
Задание 1. Вам надо найти значение числовых выражений и около каждого значения записать нужную букву. (Слайд 2)
(Работаем в паре ) Проверка. Приложение 1.
- Правильно, мы отправимся в сказку «Теремок». (Слайд 3)
- В сказке многое может произойти. Что необходимо человеку, чтобы путешествовать в сказке? (Знания, уметь считать, решать задачи, проявлять смекалку и находчивость, рассуждать, умение преодолевать трудности …)
Вы готовы к этому, чтобы применить свои знания? Тогда в добрый путь!
III. Повторение изученного материала.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.
(Слайд 4) Бежала по полю мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.. Поможем мышке.
Задание 2. «Чистописание»
(Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в десять превратился.)
Письмо числа 10.
Состав числа 10. (Слайд 6) («Засели домики» Приложение 2)
Самоконтроль.(Если без ошибок +.)
Для чего нам надо знать состав числа 10.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (Слайд 7 )
Устный счёт
Прискакала к терему лягушка-квакушка (Слайд 8 ) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.Пусти меня к себе жить.
-Заходи, места всем хватит Но не так-то просто запрыгнуть лягушке по лестнице в теремок. Чтобы преодолеть каждую ступеньку, нужно выполнить задание.
Задание 3. Записываем ответы через клеточку в тетрадь.
- Найдите сумму чисел 8 и 2;
- Найдите разность чисел 10 и 6;
- Увеличьте 7 на 3;
- 9-2;
- Уменьшите 6 на 2;
- Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?;
- Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала.
- На сколько 7 больше, чем 5?;
- Из 8 вычесть 0.
Взаимопроверка. У кого без ошибок - + на полях.
Стали они жить вдвоём. (Слайд 9)
Бежит мимо зайчик-побегайчик.(Слайд 10 )
Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого надо решить задачу.
Задание 4 (Слайд 11 )
В корзинке у зайчика было 8 морковок, да ещё 2 морковки он держал в лапке. Сколько всего морковок принёс зайчик? Помогите решить задачу.
- Сколько всего морковок принёс зайчик?
- Сколько морковок было в лапах у зайчика?
- Как узнать сколько всего морковок принёс зайчик?
(Записывают решение задачи)
Пустили они его жить в теремок.
IV. Физкультминутка (музыкальная) (Слайд 12)
V. Закрепление и обобщение изученного материала.
Идет мимо лисичка-сестричка. (Слайд 13)
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.
Задание 5. Задачи в стихах (Слайд 14)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5+5=10)
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой,
Сколько их? (5+3=8)
- Группа малышей-утят
Хочет плавать и нырять.
6 - уплыли далеко.
2 - нырнули глубоко.
1 стоит на берегу.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.(6+2=8)
- Пять мышат в траве шуршат,
Два забрались под ушат,
Три мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышат недолго. (5+2+3=10)
Логическая разминка
- На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (таких бутонов не осталось, по условию задачи все бутоны распустились)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
Пустили в теремок лисичку и стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок,(Слайд 15 )заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.
Задание 7. Помогите волку . (Слайд 16 ) Приложение 3.
Сравните : 6 -2 … 6 7 — 2 … 6
4 + 3 … 7 8 + 2 … 10
5 + 4 … 8 8 — 8 … 8
(Работаем самостоятельно на карточках, самоконтроль) (Слайд 17 )
У кого без ошибок + на полях .
Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- Пустите меня тоже к себе жить. (Слайд 18)
- Ты медведь огромный и тяжёлый, не поместишься. А медведь своё, лезет напролом и сломал теремок. (Слайд 19 )
Расстроились звери, где теперь жить? И решили они новый теремок построить, чтобы всем места хватило.
Задание 8. (Слайд 20 )Для строительства нового теремка привезли 6 брёвен, а досок на 3 больше. Сколько досок привезли?
(Дети решают задачу)
У кого без ошибок +. (Слайд 21)
Получился теремок лучше прежнего. Зажили все в нём счастливо.Ребята, а что помогло построить новый теремок животным (Дружба) (Слайд 22)
VI. Рефлексия. (Слайд 23)
- Понравилась вам наша сказка?
- Что помогало нам на протяжении всего урока?
- Какие задания были трудными для вас?
-Почему мы справились с такими сложными заданиями?
(Слайд 24) - Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке, у кого 4 плюсика – рисует первый смайлик.
- Кто считает, что надо ещё тренироваться решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – второй смайлик.
- Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – третий смайлик.
VII. Итог урока.
Добрая сказка с хорошим концом
В школьных делах пригодится во всём.
- Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за хорошую работу.(Слайд 25)
Приложение 1.
Составь слово по ответам.
4+2=
10-2=
5+4=
4+4=
9-2=
5-3=
6-2=
2 | 8 | 6 | 9 | 7 | 4 |
о | е | т | р | м | к |
Приложение 2.
Засели домик
Приложение 3
Сравните : 6 -2 … 6 7 — 2 … 6
4 + 3 … 7 8 + 2 … 10
5 + 4 … 8 8 — 8 … 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4+2= 10-2= 5+4= 4+4= 9-2= 5-3= 6-2= СОСТАВЬ СЛОВО 2 8 6 9 7 4 о е т р м к ТЕРЕМОК
Как 10 мышат расселить в двух квартирах? ЗАПОЛНИТЕ ДОМИК 10 2 4 7 5 1 8 6 3 5 9
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8
В корзине у зайчика было 8 морковок, да ещё 2 морковки он держал в лапке. Сколько всего морковок принёс зайчик? 8 + 2 = 10 (М) Ответ: 10 морковок.
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ МОЛОДЦЫ!
ПОМОГИТЕ ВОЛКУ СРАВНИТЕ 6 – 2 … 6 7 – 2 … 6 4 + 3 … 7 8 + 2 … 10 5 + 4 … 8 8 – 8 … 8
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 – 2 < 6 7 – 2 < 6 4 + 3 = 7 8 + 2 = 10 5 + 4 > 8 8 – 8 < 8
Для строительства нового теремка привезли 6 брёвен, а досок на 3 больше . Сколько досок привезли?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 + 3 = 9 ( д ) Ответ: 9 досок.
ДРУЖБА
Было интересно ... Было трудно ... Я понял, что … Меня удивило … Мне захотелось … Расскажу дома, что ...
Оцени свою работу на уроке Я молодец, работал хорошо ! Я стараюсь, но у меня не всё получается. Мне надо ещё поработать.
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....