Открытый урок по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10"
методическая разработка по математике (1 класс)

Валентина Геннадьевна Макарова

Урок-путешествие по теме "Числа от 1 до 10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Цели:

- обобщить и закрепить знания детей о составе числа,

- формировать умение решать задачи на нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц;

- закреплять знания таблицы сложения;

- совершенствовать вычислительные навыки

Закдачи:

Образовательные — формировать умение решать простые задачи, связанные между собой в одной цепочке, совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.

Развивающие — развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные — воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.

 Планируемые результаты:

  • Предметные — выражены в усвоении отдельного учебного материала: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, дополнять условия задачи недостающими данными
  • Личностные — отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;

- учащиеся усвоят знание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  • формировать интерес к устному народному творчеству
  • Метапредметные способность ученика применить знания на практике и в жизни

УУД:

  •  Регулятивные — целеполагание — способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки.
  • Коммуникативные умение работать в коллективе,  в паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий,
  • Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, способы решения задач.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, учебник математика 1 класс автор Моро М.И., Волкова С.И.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

    Колокольчик наш звенит и урок начать велит
    Слышишь, звонкий голосок? Нам пора начать урок.

  1. Определение темы, постановка  цели.

Сегодня  на уроке математики вы отправитесь..., а чтобы узнать куда, вам подскажет музыка.
(Звучит музыка-начало сказки)
(Слайд 1)

- Кто догадался, куда вы отправитесь? Да, в сказку.

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия Число Классная работа

  • По какой сказке мы будем путешествовать, вы отгадаете сами.

Задание 1.   Вам надо найти значение числовых выражений и около каждого значения записать нужную букву. (Слайд 2)

 (Работаем в паре )  Проверка.  Приложение 1.

- Правильно, мы отправимся  в сказку «Теремок». (Слайд 3)

 - В сказке многое может произойти. Что необходимо человеку, чтобы путешествовать в сказке?  (Знания, уметь считать, решать  задачи, проявлять смекалку и находчивость, рассуждать, умение преодолевать трудности …)

Вы готовы к этому, чтобы применить свои знания? Тогда в  добрый путь!

III. Повторение изученного материала.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

(Слайд 4) Бежала по полю мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.. Поможем мышке.

Задание 2.  «Чистописание»

(Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в
десять превратился.)

Письмо числа 10.

Состав числа 10. (Слайд 6) («Засели домики» Приложение 2)

Самоконтроль.(Если без ошибок  +.)

Для чего нам надо знать состав числа 10.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (Слайд 7    )

 Устный счёт

 Прискакала к терему лягушка-квакушка (Слайд 8 ) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.Пусти меня к себе жить.
-Заходи, места всем хватит
 Но не так-то просто запрыгнуть лягушке по лестнице в теремок. Чтобы преодолеть каждую ступеньку, нужно выполнить задание.

Задание 3.   Записываем ответы через клеточку в тетрадь.

- Найдите сумму чисел 8 и 2;

- Найдите разность чисел 10 и 6;

- Увеличьте 7 на 3;

- 9-2;

- Уменьшите 6 на 2;

- Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?;

- Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала.

- На сколько 7 больше, чем 5?;

- Из 8 вычесть 0.

Взаимопроверка. У кого без ошибок - + на полях.

Стали они жить вдвоём. (Слайд 9)

Бежит мимо зайчик-побегайчик.(Слайд 10  )

Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого надо решить задачу.

Задание  4 (Слайд 11  )

В корзинке у зайчика было 8 морковок, да ещё 2 морковки он держал в лапке. Сколько всего морковок принёс зайчик?  Помогите решить задачу.

  • Сколько всего морковок принёс зайчик?
  • Сколько морковок было в лапах у зайчика?
  • Как узнать сколько всего морковок принёс зайчик?

(Записывают решение задачи)

Пустили они его жить в теремок.

IV. Физкультминутка (музыкальная) (Слайд 12)

V. Закрепление и обобщение изученного материала.

 Идет мимо лисичка-сестричка. (Слайд 13)

Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.

Задание 5.  Задачи в стихах (Слайд 14)

  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5+5=10)

  • К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

  • Группа малышей-утят

          Хочет плавать и нырять.

          6 - уплыли далеко.

          2 - нырнули глубоко.

          1 стоит на берегу.

          Сколько же утят в пруду?

          Сосчитать я не могу.(6+2=8)

  • Пять мышат в траве шуршат,

Два забрались под ушат,

Три мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышат недолго. (5+2+3=10)

Логическая разминка

  • На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (таких бутонов не осталось, по условию задачи все бутоны распустились)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)

Пустили в теремок лисичку и стали они жить вчетвером.

 Прибежал волчок-серый бочок,(Слайд 15 )заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.

Задание 7. Помогите волку . (Слайд 16 ) Приложение 3.

          Сравните :  6 -2 … 6          7 — 2 … 6

                     4 + 3 … 7         8 + 2 … 10

                      5 + 4 … 8        8 — 8 … 8

 (Работаем самостоятельно  на карточках, самоконтроль) (Слайд 17 )

У кого без ошибок  + на полях .

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
-  Пустите меня тоже к себе жить.
(Слайд 18)

- Ты медведь огромный и тяжёлый, не поместишься. А медведь своё, лезет напролом и сломал теремок. (Слайд 19 )

Расстроились звери, где теперь жить? И решили они новый теремок построить, чтобы всем места хватило.

Задание 8. (Слайд 20 )Для строительства нового теремка привезли 6 брёвен, а досок на 3 больше. Сколько досок привезли?

(Дети решают задачу)

У кого без ошибок  +. (Слайд 21)

 Получился теремок лучше прежнего. Зажили все в нём счастливо.Ребята, а что помогло построить новый теремок животным (Дружба) (Слайд 22)

VI. Рефлексия. (Слайд 23)

 - Понравилась вам наша сказка?

 - Что помогало нам на протяжении всего урока?

 - Какие задания были трудными для вас?

 -Почему мы справились с такими сложными заданиями?

(Слайд 24) - Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке, у кого 4 плюсика – рисует первый смайлик.

- Кто считает, что надо ещё тренироваться  решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – второй смайлик.

- Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – третий смайлик.

VII. Итог урока.

Добрая сказка с хорошим концом

В школьных делах пригодится во всём.

  • Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Спасибо вам за хорошую работу.(Слайд 25)

Приложение 1.

Составь слово по ответам.

4+2=

10-2=

5+4=

4+4=

9-2=

5-3=

6-2=

2

8

6

9

7

4

о

е

т

р

м

к

Приложение 2.

Засели домик 

Приложение 3

Сравните : 6 -2 … 6          7 — 2 … 6

           4 + 3 … 7         8 + 2 … 10

           5 + 4 … 8         8 — 8 … 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Слайд 3

4+2= 10-2= 5+4= 4+4= 9-2= 5-3= 6-2= СОСТАВЬ СЛОВО 2 8 6 9 7 4 о е т р м к ТЕРЕМОК

Слайд 6

Как 10 мышат расселить в двух квартирах? ЗАПОЛНИТЕ ДОМИК 10 2 4 7 5 1 8 6 3 5 9

Слайд 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8

Слайд 11

В корзине у зайчика было 8 морковок, да ещё 2 морковки он держал в лапке. Сколько всего морковок принёс зайчик? 8 + 2 = 10 (М) Ответ: 10 морковок.

Слайд 14

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ МОЛОДЦЫ!

Слайд 16

ПОМОГИТЕ ВОЛКУ СРАВНИТЕ 6 – 2 … 6 7 – 2 … 6 4 + 3 … 7 8 + 2 … 10 5 + 4 … 8 8 – 8 … 8

Слайд 17

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 – 2 < 6 7 – 2 < 6 4 + 3 = 7 8 + 2 = 10 5 + 4 > 8 8 – 8 < 8

Слайд 20

Для строительства нового теремка привезли 6 брёвен, а досок на 3 больше . Сколько досок привезли?

Слайд 21

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6 + 3 = 9 ( д ) Ответ: 9 досок.

Слайд 22

ДРУЖБА

Слайд 23

Было интересно ... Было трудно ... Я понял, что … Меня удивило … Мне захотелось … Расскажу дома, что ...

Слайд 24

Оцени свою работу на уроке Я молодец, работал хорошо ! Я стараюсь, но у меня не всё получается. Мне надо ещё поработать.

Слайд 25

СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....