Урок математики в 1 классе. Цифра и число 9.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Представлен урок изучения цифры и числа 9 в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с числом и цифрой 9.

Цели урока: создать условия для формирования представления о числе и цифре 9.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

1.Сформировать представление о числе 9, его составе, способность к записи цифры.
2. Тренировать способность к составлению выражений по рисункам.

3Формировать умение владеть математической терминологией.

4Совершенствовать вычислительные навыки.

5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
  • Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
  • Работать над использованием знаково-символических средств, схем при выполнении заданий (состав числа 9).
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка в группе.
  • Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Методы: репродуктивный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый.

Конспект  урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I

Организаци

оннный момент.

Мотивация к деятельности

II

Актуализация опорных знаний.

III

Постановка учебной задачи, создание учебной проблемы, открытие нового знания.

IV

Упражнения для развития навыков письма

V

Первичное закрепление.

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VII

Рефлексия деятельности

Сегодня урок необычный. Напомните!

Какой веселый праздник ждет нас в декабре?

Мы начали готовиться к встрече Нового года. Я предлагаю вам нарядить математическую елочку. Поможете мне?

Надо дружно нам трудиться и стараться не лениться!

А веселый Новый год Нам подарки принесет!

Как понимаете слово дружно? Напомните правила работы в группе.

Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится.

 

Устный счет

Чтобы украсить волшебную елочку шарами, вы должны правильно выполнить задания, написать ответ и прикрепить к елочке.

(К доске прикреплена елка. По мере выполнения заданий учитель вешает шары с их ответами на елку.)

  1. Найдите закономерность и продолжите ряд….

  1. Игра «Внимание»

Кто в группе лишний? Запишите, какой он по счету?!!!

/Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию./

Проблема – не могут записать. Какая цифра нам нужна?

Какую цель можно поставить на уроке?

Найти место числу 9 на числовом отрезке.

Изучить состав числа 9.

Научиться писать цифру 9.

ФИЗМИНУТКА

1СЛАЙД

В каком порядке будем знакомиться с числом?

Чему должны научиться.

1.Место числа на числовом луче.

2.состав числа

3 обозначение числа цифрой

-Где располагается число 9 в числовом ряду?(за числом 8)

- А как найти число 9 на числовом отрезке? (от числа 8 сделать 1 шаг вправо) Покажите на луче стрелочкой.

-А как записать наше действие в виде равенства?

-Как называется число 9 по отношению к числу 8?(следующее)

-А число 8 по отношению к числу 9?(предыдущее)

- Как можно получить число 9?

Какой цифрой обозначается это число?(вывешивается эталон)

Пальчиковая гимнастика

(Мальчик-пальчик…)

Письмо цифры. Рассмотрите цифру. На что похожа?

Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой

Можете поверить-

Уже не 6 а 9.

Вот какая цифра есть

Перевернутая 6

СЛАЙД

Из каких элементов состоит?

Проследим за волшебным карандашом и научимся писать цифру-акробатку. СЛАЙД

Внимательно рассмотрите написанные вами цифры и сравните с эталоном. Оцените.

Физкультминутка( на доске по 9 предметов)

Сколько ёлочек у нас?

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько у меня грибочков?

Столько встанем на носочки

Состав числа 9 .

А сейчас вы поработаете в парах и заселите жителей в домик 9)

- Строим домик.

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Проверка у доски.(по очереди оформляют состав числа)

Оцените свою работу .

Используя знания состава числа 9 выполним №2 стр18

1ряд-1столбик

2ряд-2столбик

3ряд-3столбик

Дети читают выражения.

Проверка

№3 стр.18

Фронтальная проверка

(Учитель читает ответы, дети проверяют хлопком)

Организует рефлексию.

С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? Выполнили ли пункты плана. Пригодятся ли полученные знания в дальнейшем, где?

А что особенно вам понравилось?

Спасибо за урок.

Подготовка класса к работе.

Объяснение смысла слова

Дети считают в группе.

Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции

Ставят цели, формулируют тему урока.

Составляют план

Обозн.стрелкой на доске и в тетради.

Находят и прикрепляют на доску(8+1=9)

Выполняют движения

Ответы детей

Овал, правый полуовал.

Пишут цифру в воздухе.

Письмо цифры в тетради.

Самопроверка

Самостоятельно

парная работа

самопроверка

самооценка

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные:

определение общих правил поведения,

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, создание положительной эмоциональной направленности.

Регулятивные:

развитие саморегуляции.

Личностные:

следование в поведении нравственным нормам

Коммуникативные – установка норм работы в группе.

Познавательные:

овладение способностью выделения главной информации с помощью учителя

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Речевое высказывание

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска

Регулятивные:

Прогнозирование планирования предстоящей работы, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения

содержания совершаемых действий

Познавательные:логическая цепь рассуждений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные:выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение.

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения,

обучение простым речевым высказываниям; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать друг друга. Способность с помощью учебника и вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные:

определять успешность выполнения задания с помощью учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс УМК ПНШ. Число и цифра 3

Технологическая карта и презентация к уроку...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...