Урок математики в 1 классе. Цифра и число 9.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Представлен урок изучения цифры и числа 9 в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с числом и цифрой 9.
Цели урока: создать условия для формирования представления о числе и цифре 9.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
1.Сформировать представление о числе 9, его составе, способность к записи цифры.
2. Тренировать способность к составлению выражений по рисункам.
3Формировать умение владеть математической терминологией.
4Совершенствовать вычислительные навыки.
5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
- Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
- Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
- Работать над использованием знаково-символических средств, схем при выполнении заданий (состав числа 9).
- Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка в группе.
- Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
- Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
- Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Методы: репродуктивный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый.
Конспект урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I Организаци оннный момент. Мотивация к деятельности II Актуализация опорных знаний. III Постановка учебной задачи, создание учебной проблемы, открытие нового знания. IV Упражнения для развития навыков письма V Первичное закрепление. VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII Рефлексия деятельности | Сегодня урок необычный. Напомните! Какой веселый праздник ждет нас в декабре? Мы начали готовиться к встрече Нового года. Я предлагаю вам нарядить математическую елочку. Поможете мне? Надо дружно нам трудиться и стараться не лениться! А веселый Новый год Нам подарки принесет! Как понимаете слово дружно? Напомните правила работы в группе. Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится.
Устный счет Чтобы украсить волшебную елочку шарами, вы должны правильно выполнить задания, написать ответ и прикрепить к елочке. (К доске прикреплена елка. По мере выполнения заданий учитель вешает шары с их ответами на елку.)
Кто в группе лишний? Запишите, какой он по счету?!!! /Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию./ Проблема – не могут записать. Какая цифра нам нужна? Какую цель можно поставить на уроке? Найти место числу 9 на числовом отрезке. Изучить состав числа 9. Научиться писать цифру 9. ФИЗМИНУТКА 1СЛАЙД В каком порядке будем знакомиться с числом? Чему должны научиться. 1.Место числа на числовом луче. 2.состав числа 3 обозначение числа цифрой -Где располагается число 9 в числовом ряду?(за числом 8) - А как найти число 9 на числовом отрезке? (от числа 8 сделать 1 шаг вправо) Покажите на луче стрелочкой. -А как записать наше действие в виде равенства? -Как называется число 9 по отношению к числу 8?(следующее) -А число 8 по отношению к числу 9?(предыдущее) - Как можно получить число 9? Какой цифрой обозначается это число?(вывешивается эталон) Пальчиковая гимнастика (Мальчик-пальчик…) Письмо цифры. Рассмотрите цифру. На что похожа? Цифра 6 вниз головой Стала цифрою другой Можете поверить- Уже не 6 а 9. Вот какая цифра есть Перевернутая 6 СЛАЙД Из каких элементов состоит? Проследим за волшебным карандашом и научимся писать цифру-акробатку. СЛАЙД Внимательно рассмотрите написанные вами цифры и сравните с эталоном. Оцените. Физкультминутка( на доске по 9 предметов) Сколько ёлочек у нас? Столько и подпрыгнем раз. Сколько у меня грибочков? Столько встанем на носочки Состав числа 9 . А сейчас вы поработаете в парах и заселите жителей в домик 9) - Строим домик. Организует деятельность детей по применению новых знаний. Проверка у доски.(по очереди оформляют состав числа) Оцените свою работу . Используя знания состава числа 9 выполним №2 стр18 1ряд-1столбик 2ряд-2столбик 3ряд-3столбик Дети читают выражения. Проверка №3 стр.18 Фронтальная проверка (Учитель читает ответы, дети проверяют хлопком) Организует рефлексию. С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? Выполнили ли пункты плана. Пригодятся ли полученные знания в дальнейшем, где? А что особенно вам понравилось? Спасибо за урок. | Подготовка класса к работе. Объяснение смысла слова Дети считают в группе. Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции Ставят цели, формулируют тему урока. Составляют план Обозн.стрелкой на доске и в тетради. Находят и прикрепляют на доску(8+1=9) Выполняют движения Ответы детей Овал, правый полуовал. Пишут цифру в воздухе. Письмо цифры в тетради. Самопроверка Самостоятельно парная работа самопроверка самооценка Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: определение общих правил поведения, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, создание положительной эмоциональной направленности. Регулятивные: развитие саморегуляции. Личностные: следование в поведении нравственным нормам Коммуникативные – установка норм работы в группе. Познавательные: овладение способностью выделения главной информации с помощью учителя Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Речевое высказывание Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска Регулятивные: Прогнозирование планирования предстоящей работы, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий Познавательные:логическая цепь рассуждений Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и знания, освоение метода информационного поиска Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные:выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения, обучение простым речевым высказываниям; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать друг друга. Способность с помощью учебника и вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: определять успешность выполнения задания с помощью учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс УМК ПНШ. Число и цифра 3
Технологическая карта и презентация к уроку...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...