Урок по математике "Умножение деление на 7" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок изучения нового материала по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_umnozhenie_i_delenie_na_7.docx207.54 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Урок по теме

«Умножение и деление на 7»

2 класс

                             

   

   Учитель                                                               Королева Т.А.

                                           

 

                                                                     

                                                           

                                                                         

Тема: «Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа».

Форма: урок закрепления.

Цель: закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения простых и составных задач.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, анализировать и делать выводы.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, навыки устного и письменного счёта.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, познавательную активность, ответственность, память, мышление.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», технологическая карта урока, учебник, презентация, тетрадь на печатной основе.                                   

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты.

I.Организация класса.

- Вот и прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Очень тихо вы садитесь

  И работать не ленитесь. (дети садятся).

- Здравствуйте, ребята.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.

Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт друг с другом и с учителем.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками, уметь слушать, понимать речь других, соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

Личностные: самоопределение к деятельности, настрой на урок.

Регулятивные: организовывать свою деятельность.

II.Актуализация знаний.

«Устный счёт».

-Урок начнём с устного счёта.

1) (на доске висят изображения дней недели)

C:\Users\moi\Downloads\5.jpg

- Посмотрите на доску. Что вы здесь видите?

(смайлики, лица и т.д)

-Вот они, 7 братьев.

Вспомните, где ещё встречается число 7?

(7 цветов радуги, 7 нот, 7 чудес цвета и т. д.)
- Вы догадались, почему они все разного цвета?

(Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
-Что интересного в их внешности?

(Носик – это номер дня.)
-На какие математические знаки они похожи?

(На знак действия умножения и деления.)
-Чему будет посвящен сегодняшний урок?

(Умножению и делению, связанными с числом 7.)
-(на слайде опорная схема)
(Слайд 2)



http://samarapedsovet.ru/_ld/0/51501779.jpg 

-  Я для вас приготовила задание.
-С обратной стороны  человечка задание: «Найди значение выражений»
(Учитель вызывает к доске обучающегося, тот выбирает и переворачивает карточку с изображением выбранного человечка и читает задание. Далее остаётся решать у доски.)

«Найди значение выражений»

(Задание на каждом смайлике)

  1. 35 : 5 = 7        
  2. 14:7= 2                
  3. 7·5-10= 25          
  4. 2·7+12= 26          
  5. 1·10+7=17            

     6)7·2-4=10

     7) 5·7: 7=5 (Слайд 3)

-Молодцы! Вы хорошо выполнили 1 задание.

-А сейчас решим несколько задач.

2) «Решение задач».

 Задача №1.

«В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?» (Слайд 4)

Решение:

6·3=18(к)-в 3-х такие коробках.
Ответ: 18 карандашей.

-Хорошо!

Задача №2.

«Ластик стоит 3 р. Сколько таких ластиков можно купить на 6 р.?» (Слайд 5)

Решение:

6:3=2 (л)

Ответ: 2 ластика.

-Вы хорошо справились с задание устного счёта, особенно……….

Формулируют ответы на вопросы, оценивают свою работу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные: учиться уважительно относится к одноклассникам, применять правило делового сотрудничества.

Регулятивные: оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; использовать полученные знания на практике.

III.Закрепление раннее изученного материала.

1) «Работа в печатной тетради»

-Откройте свою печатную тетрадь на странице 16. Найдите задание № 5. Задачу нам прочитает вслух……..

«Ежедневно из бочки брали 7 вёдер воды. Через 9 дней в бочке осталось 37 вёдер воды. Сколько вёдер воды было в бочке?»

-Какие главные слова мы возьмём?

(Слайд 6)

Было-?

Брали-ежедневно 7 в. воды.

Осталось- через 9 дн. 37 в.  

-Что известно? (брали каждый день 7 в.)

-Что требуется узнать? (Сколько вёдер воды было в бочке?)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (неизвестно сколько всего вёдер воды взяли с бочки)

-Как узнать?(7·9=63(в.)

-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти сколько вёдер воды было в бочке? (сложение)

-Назовите решение ?(63+37=100 (в.) (Слайд 6)

Решение:

1)7·9=63 (в)- взяли.

2)63+37=100(в)-было.

Ответ: 100 вёдер.

2) -На странице 17, найдите задание №6.

-Заполните пропуски однозначными числами при условии, что 2 множитель равен 7»

-Выполните эту работу самостоятельно.

3·7=21

9·7=63

4·7=28  

6·7=42

2·7=14

8·7=56

5·7=35

7·7=49 (Слайд 7)

3)-Найдите задание  № 7. «Под каждым рисунком запиши пример»

на сложение

-Сколько красных кружков? (7)

-Сколько синих кружков?(3)

-Сколько всего кружков?(10)

-Назовите решение?(7+3=10)

на умножение

        

-Сколько в одном ряду зеленых кружков  по горизонтали?(7)

-Сколько таких рядов?(3)

-Сколько всего кружков?(21)

-Назовите решение?(7·3=21)

-Как прописать это выражение?(по 7 взяли 3 раза)

4)-Посмотрите на задание № 8.

Запиши под каждым числом его седьмую часть. (Слайд 8)

49

21

63

42

56

7

3

9

6

8

-Как найти седьмую часть? (Чтобы найти седьмую часть числа, нужно это число разделить на 7.)

-Запишите в тетради в таблицу ответ. (фронтальная работа)

49:7=7  

21:7=3

63:7=9

42:7=6

56:7=8

(Работа в учебнике)

- -Закройте свои печатные тетради и положите на край стола.

  -А сейчас физминутка:

  Буратино потянулся,
   Раз – нагнулся,
   Два – нагнулся,
   Руки в сторону развел,
   Ключик, видно, не нашел.
  Чтобы ключик нам достать,
  Нужно на носочки встать.

   

  «Работа в учебнике» (задание на повторение).

  -Отройте учебник на странице 41. Найдите № 32. Задание нам        прочитает…..

  -Давайте поработаем с вами устно.

  -Вам даны 5 фигур. Один квадрат равен 1 см².

  -Посчитайте сколько жёлтых квадратов? (7)

  -Чему равна площадь желтой фигуры?(7 см²)

  -Посчитайте сколько синих квадратов? (14)

  -Чему равна площадь синей фигуры? (14 см²)

  -Посчитайте сколько зелёных квадратов? (28)

  -Чему равна площадь зелёной фигуры? (28 см²)

  -Посчитайте сколько голубых квадратов? (11)

  -Чему равна площадь голубых квадратов? (11 см²)

  -Посчитайте сколько квасных квадратов? (14)

  -Чему равна площадь красных квадратов? (14 см²)

  -Какая площадь фигуры самая большая? (28 см²)

  -Какая площадь фигуры самая маленькая?(7 см²)

  -Молодцы, ребята!

C:\Users\Администратор\Downloads\55555555555\5\JEmrImi_d-s.jpg

Один ученик работает у доски, остальные в тетради; формулируют ответы на вопросы; работа с учебником; контролируют правильность выполнения заданий; объективно оценивают свои знания; решают задачи; делают записи в тетради с комментированием; самостоятельная работа и самооценка.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.

Личностные: проявлять интерес к учебному процессу, выполнять самооценку.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; оценивать результат.

Познавательные: владеть общими способами решения конкретных задач.

IV. Итог урока.

-Ребята, наш урок подошел к концу.

-Кто мне может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? (решали задачи, примеры и т.д.)

-Как найти седьмую часть? (Чтобы найти седьмую часть числа, нужно это число разделить на 7.)

- Молодцы, ребята,  все сегодня работали хорошо.

-Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

-Спасибо вам за урок. До свидания! До новых встреч! (Слайд 9)

Подводят итоги работы на уроке; формулируют ответы на вопросы учителя. Выполняют самооценку.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

Личностные: осуществлять самооценку.

Регулятивные: уметь сравнивать цель

И результат.

Познавательные: обобщать полученную информацию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....