Урок .Математика 4 класс.Единицы длины. Километр.
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема: ВЕЛИЧИНЫ.
Тема урока: Единицы длины. Километр.
Цели урока: ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр
Основные предметные:
- Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;
- Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Формировать УУД:
-личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт по предмету.
Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Оборудование: учебник Моро М. И. "Математика" 4 класс, компьютер, проектор, презентация, карта-план путешествия, карточки для индивидуальной проверки знаний, карточки - помощники для решения задачи.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Индивидуальная проверка знаний. Работа по карточкам.
III. Сообщение темы урока.
- Расположите данные числа в порядке возрастания и вы узнаете, как называется раздел учебника, изучению которого мы посвятим сегодняшний и несколько последующих уроков.
76 | 88 | 107 | 184 | 520 | 864 | 921 | 985 |
В | Е | Л | И | Ч | И | Н | Ы |
- Какие величины встретились вам при решении домашней задачи? (Длина.)
- Какие ещё величины вы знаете? (Масса, время.)
- Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательно путешествие
по теме "Единицы длины".
- Путешествовать мы будем на этом поезде. Он - скоростной, потому что за урок мы должны много узнать, сделать, запомнить. Итак, поехали!
IV. Устный счет. Фронтальная работа.1 ученик у доски.
- Назовите соседей числа 1640. (1639 и 1641)
- Определите сколько всего десятков, всего сотен в числе 1586. (В числе 158 десятков).
- Сравните эти числа. (1640 >1586)
V. Актуализация знаний.
1 Плакат
- Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения.( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)
- Сколько дециметров в 1 метре?
- Сколько сантиметров в 1 метре?
- Сколько миллиметров в 1 метре?
2. Станция Измерялкино.
Практическая работа в парах. С. 41, № 200 (1). Слайд 20.
Нам весело живется -
Понятно всем без слов.
На глаз определить длину отрезков
Кто уже готов?
- Сравните длину отрезков на глаз.
- Проверьте с помощью измерения.
- В каких единицах можно выразить длину отрезков? (см, мм)
- Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков. (АВ < СД > МК, 30 мм < 80мм > 50мм, 3 см < 8 см > 5 см)
3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой. Оценивание.
№ 201 (1, 2 столбики).
Физминутка для глаз.
VI. Работа над новым материалом. Фронтальная работа.
- Какие единицы длины удобно использовать при измерении ширины окна, длины карандаша, толщины спички?
- Удобно ли использовать эти единицы длины для измерения расстояний между населенными пунктами?
- Кто знает, какой единицей измеряются большие расстояния? (километр)
- Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр)
Кило... (франц. kilo..., от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы.
- Как будем писать это слово сокращено? (километр - км)
- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)
Чтение параграфа в учебнике на стр. 40.
- Как называется новая единица измерения длины?
- Как она обозначается кратко?
- Сколько в 1 км метров?
VII. Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.
- Сколько метров в 3 км? В 5 км? В 10 км?
- Какое расстояние отмечено на указателе ст. Смекалкино? (20 000 метров)
- Сколько это километров?
Подвижная физминутка.
- Мы приближаемся к ст. Задачкино. Слайд 29. Какое расстояние мы проехали?
(60 000 м = 60 км)
Решение задач с использованием единиц длины. № 203, с.41.
- Как может двигаться транспорт? (друг за другом, навстречу, в разные стороны)
Чтение задачи вслух.
- Рассмотрите первый чертеж. Дополните его.
- Как движутся автобусы? (навстречу)
- Какой путь проехал первый? (160 м) Второй? (140 м)
- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)
- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что проехал первый автобус, второй автобус и оставшееся расстояние)
Решение задачи с объяснением. 1 ученик у доски. Оценивание.
- 160 + 140 = 300 (м) - проехали оба автобуса
- 1 км = 1000 м
- 1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между автобусами
Ответ: 700 метров.
- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся автобусы? (в разных направлениях)
- Расстояние, пройденное каждым автобусом изменилось? (нет)
- Расстояние между остановками изменилось? (нет)
- А между автобусами изменится? (да) Почему? (раньше автобусы ехали навстречу, а теперь - в разных направлениях) Как изменится расстояние между автобусами? (станет больше)
- Из каких отрезков состоит это расстояние?
Решение задачи в парах с последующей самопроверкой.
- Сравните решения задач. Чем похожи?
- Чем отличаются? Почему?
- Какую новую единицу длины использовали при решении задач?
- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)
VIII. Закрепление изученного.
Последняя остановка - ст. Вычисляйкино.
1. Самостоятельная работа. С. 41, № 202 по выбору.
Проверка с сообщением дополнительных сведений о других мерах длины.
Ярд - расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
Сажень - расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.
Вершок - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего).
- Какое расстояние указано на ст. Вычисляйкино? (100 000 метров)
- Сколько километров нужно проехать, чтобы вернуться в Белорецк? (100 км)
Викторина с использованием таблицы мер длины.
Какого роста была Дюймовочка? (2 см 5 мм)
Каков был рост человека, про которого говорят "от горшка два вершка"? (8 см 8 мм)
Когда морякам желают удачного плавания, им говорят "7 футов под килем". Сколько это метров? (2 м 13 см)
IX. Итог урока. Оценивание работы.
- С какой новой единицей длины познакомились?
- Сколько метров в 1 километре?
- Для чего используется эта единица длины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...
Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"
Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...
Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.
4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....
Конспект урока по математике. Тема: Единицы длины. Километр.
УМК: Школа России....
Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Урок проводился в занимательной форме....
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...