Урок .Математика 4 класс.Единицы длины. Километр.
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Гриценко Людмила Александровна

Величины.Единицы длины. Километр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_dlinny_16102018.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Тема: ВЕЛИЧИНЫ.

Тема урока: Единицы длины. Километр.

Цели урока: ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр

Основные предметные:

  • Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;
  • Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формировать УУД:

-личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт по предмету.

Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Оборудование: учебник Моро М. И. "Математика" 4 класс, компьютер, проектор, презентация, карта-план путешествия, карточки для индивидуальной проверки знаний, карточки - помощники для решения задачи.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. 

II. Индивидуальная проверка знаний. Работа по карточкам. 

 III. Сообщение темы урока.

- Расположите данные числа в порядке возрастания и вы узнаете, как называется раздел учебника, изучению которого мы посвятим сегодняшний и несколько последующих уроков.

76

88

107

184

520

864

921

985

В

Е

Л

И

Ч

И

Н

Ы

- Какие величины встретились вам при решении домашней задачи? (Длина.)

- Какие ещё величины вы знаете? (Масса, время.)

- Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательно путешествие

 по теме "Единицы длины". 

- Путешествовать мы будем на этом поезде. Он - скоростной, потому что за урок мы должны много узнать, сделать, запомнить. Итак, поехали!

IV. Устный счет. Фронтальная работа.1 ученик у доски.

- Назовите соседей числа 1640. (1639 и 1641)

Определите сколько всего десятков, всего сотен в числе 1586. (В числе 158 десятков).

Сравните эти числа. (1640 >1586)

V. Актуализация знаний.

1 Плакат

- Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения.( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)

- Сколько дециметров в 1 метре?

- Сколько сантиметров в 1 метре?

- Сколько миллиметров в 1 метре?

2. Станция Измерялкино.

Практическая работа в парах. С. 41, № 200 (1). Слайд 20.

Нам весело живется - 
Понятно всем без слов.
На глаз определить длину отрезков
Кто уже готов?

- Сравните длину отрезков на глаз.

- Проверьте с помощью измерения.

- В каких единицах можно выразить длину отрезков? (см, мм)

- Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков. (АВ < СД > МК, 30 мм < 80мм > 50мм, 3 см < 8 см > 5 см)

3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой. Оценивание.

№ 201 (1, 2 столбики). 

 Физминутка для глаз.

VI. Работа над новым материалом. Фронтальная работа.

- Какие единицы длины удобно использовать при измерении ширины окна, длины карандаша, толщины спички?

- Удобно ли использовать эти единицы длины для измерения расстояний между населенными пунктами?

- Кто знает, какой единицей измеряются большие расстояния? (километр)

- Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр)

Кило... (франц. kilo..., от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы.

- Как будем писать это слово сокращено? (километр - км)

- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)

Чтение параграфа в учебнике на стр. 40.

- Как называется новая единица измерения длины?

- Как она обозначается кратко?

- Сколько в 1 км метров?

VII. Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.

- Сколько метров в 3 км? В 5 км? В 10 км? 

 - Какое расстояние отмечено на указателе ст. Смекалкино? (20 000 метров)

- Сколько это километров?

Подвижная физминутка.

- Мы приближаемся к ст. Задачкино. Слайд 29. Какое расстояние мы проехали?

(60 000 м = 60 км)

Решение задач с использованием единиц длины. № 203, с.41. 

 - Как может двигаться транспорт? (друг за другом, навстречу, в разные стороны)

Чтение задачи вслух.

- Рассмотрите первый чертеж. Дополните его.

- Как движутся автобусы? (навстречу)

- Какой путь проехал первый? (160 м) Второй? (140 м)

- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)

- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что проехал первый автобус, второй автобус и оставшееся расстояние)

Решение задачи с объяснением. 1 ученик у доски. Оценивание.

  1. 160 + 140 = 300 (м) - проехали оба автобуса
  2. 1 км = 1000 м
  3. 1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между автобусами

Ответ: 700 метров.

- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся автобусы? (в разных направлениях)

- Расстояние, пройденное каждым автобусом изменилось? (нет)

- Расстояние между остановками изменилось? (нет)

- А между автобусами изменится? (да) Почему? (раньше автобусы ехали навстречу, а теперь - в разных направлениях) Как изменится расстояние между автобусами? (станет больше)

- Из каких отрезков состоит это расстояние?

Решение задачи в парах с последующей самопроверкой.

- Сравните решения задач. Чем похожи?

- Чем отличаются? Почему?

- Какую новую единицу длины использовали при решении задач?

- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)

VIII. Закрепление изученного.

Последняя остановка - ст. Вычисляйкино. 

 1. Самостоятельная работа. С. 41, № 202 по выбору.

Проверка с сообщением дополнительных сведений о других мерах длины.

Ярд - расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.

Сажень - расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.

Вершок - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего).

- Какое расстояние указано на ст. Вычисляйкино? (100 000 метров)

- Сколько километров нужно проехать, чтобы вернуться в Белорецк? (100 км)

Викторина с использованием таблицы мер длины. 

 Какого роста была Дюймовочка? (2 см 5 мм)

Каков был рост человека, про которого говорят "от горшка два вершка"? (8 см 8 мм)

Когда морякам желают удачного плавания, им говорят "7 футов под килем". Сколько это метров? (2 м 13 см)

IX. Итог урока. Оценивание работы. 

- С какой новой единицей длины познакомились?

- Сколько метров в 1 километре?

- Для чего используется эта единица длины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.

Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.

4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....

Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.  Урок проводился в занимательной форме....

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...