"Понятие о точных и приближённых числах"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по теме"Понятие о точных и приближенных числах". система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.36 КБ |
urok.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого урока по математике
в 4 классе «А» МБОУ «Гимназия №80»
Тема: «Понятие о точных и приближённых числах».
Цель: познакомить учащихся с понятием точных и приближённых чисел.
Задачи:
- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;
- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;
- развивать навык анализа сложного выражения, на основе сравнения выяснять возможность их равенства;
- развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги для работы в парах, маркеры.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы |
Организационный момент | - Создание положительного настроя на урок. - Объяснение ситуации присутствия гостей. - Мотивация к учебной деятельности | - Подготовка рабочего места - Эмоциональный настрой. (Присутствие гостей и возможность показать свои умения) | |
Актуализация знаний | - Устный счет: (подвести детей к теме урока) - Сколько сторон у треугольника? - Чему равно произведение чисел: 7и 6 70 и 6 700 и 6 70 и 60 - Сколько см в 1 дм? в 1 м? - Сколько м в 1 км? (показ слайдов) - Внимательно рассмотрите иллюстрацию, и скажите какова масса второго арбуза? | -Устно отвечают на поставленные вопросы 42 420 4200 420 - Дети предполагают массу второго арбуза (приближенное число) | Слайд 1 |
Формулирование учебной проблемы, планирование. | Подвожу учащихся к осознанию целей и задач урока, организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы - На все ли вопросы математической разминки вы смогли дать мне точный ответ? - Откройте учебник на с.78, и прочитайте тему сегодняшнего урока. - Чему будем учиться сегодня? - Все ли в данной теме вам неизвестно? -Что можете определить? - Что нужно уточнить? - Предлагаю вашему вниманию план урока? (на доске). № 136 № 137 №138 № 139 - Ознакомьтесь с заданием. Какой номер поможет разобраться с новой темой? - № 137? - 3 - № 138? -2 - №139? – домашнее задание | - Дети отвечают, что «нет». Читают тему урока «Точные и приближенные числа. Округление чисел». Анализируют, определяют, чему будут учиться. - « Точное число – точное значение» №136 -1 - Упражнение вычислительных навыков. -Задача на движение - Геометрический материал для дом. задания - Дети определяют очередность выполнения заданий. | |
Открытие «нового» знания. | РАБОТА по учебнику. № 136 - Измерьте, сколько см в каждом отрезке. - Запишите отрезок длина которого равна целому числу см. - Можно сказать, что длина других отрезков измерена приблизительно? - Прочитайте п. 4 - Почему их так назвали ПРИБЛИЖЕННЫЕ? - Подумайте, какими приближенными числами мы пользуемся в быту? -Подумайте и отметьте в листочке рефлексии поняли вы новую тему или нет. Пункт 5 № 136 для закрепления домашняя работа. | Практическая деятельность ОЕ = 7 см АВ = 7см 6мм МК = 8см 3мм - Числа, которые ты записал при измерении длины отрезков АВ и МК, называются приближенными значениями длин отрезков. - Потому что они не целые, не точные. 1. Вес покупки в магазине. 2. Расстояние между объектами 3. Покупка ткани для пошива одежды. Дети рефлексируют. | |
Работа с ранее изученным материалом. | №138 –задача (лист бумаги, маркер на партах для работы в парах) - Что нужно сделать? - Выполните чертеж в парах. (После сравнения нескольких чертежей у доски правильный чертеж переносится в тетради) - ЗАПУСТИМ ЖУЧКА рассуждений. -Какой главный вопрос задачи? - Что нужно знать, чтобы на него ответь? - Что из этого мы не знаем? Как найти расстояние, которое прошли поезда? - Известны ли нам расстояния, которые прошли поезда? Как их можно найти? - Мы вышли с вами на все известные. Сколько получилось действий? - Запишите решение в тетради. (При проверке уточнить, что находили каждым действием) - Задача имеет другой способ решения. Кто уже может его нам огласить? Подумайте и отметьте в листочке рефлексии как вы справились с задачей: легко, было трудно, но справился или на справился самостоятельно. №137 - Что нужно сделать? - Что может измениться из-за отличия – скобки расставлены по-разному. - Значение первого выражения находить будет первый вариант, 2-го – второй вариант. (по одному ученику у доски) - Что ответим на вопрос учебника? Подумайте и отметьте в листочке рефлексии как вы справились с заданием легко, было трудно, но справился или на справился самостоятельно. | - Чертеж выполняют на листе бумаги в парах. Выбранный чертеж переносят в тетрадь. - На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 5 часов? - Общее расстояние и расстояние, которое прошли поезда. - Сложить расстояние, которое прошел первый поезд и второй. Перемножить скорость и время. 4 действия (У доски ученик записывает решение другим способом) Дети рефлексируют. -Дети сравнивают сложные выражения. - значение выражения может быть другим. Практическая работа. Дети выполняют вычисления в тетради. (у доски работает два ученика) - Значения выражений не будут равны. Дети рефлексируют. | Слайд Проверка задачи слайд |
Рефлексия | - Посмотрите на карточку и продолжив любое из предложений поделитесь своими мыслями об уроке. - Оценивание работы учеников. | Дети рефлексируют полное впечатление от урока, используя опорную карту с началом предложений. | |
Домашнее задание | № 136 (5), № 137 (2 пара),№ 139 | Запись задания в дневники |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"
Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...
Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"
Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...
Контрольная работа по теме "Точные и приближённые значения чисел."
Контрольная работа для 4 класса...
Проект урока: «Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел»
Тема урока: Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел.Класс: 4Цель: создать условия для формирования умения применять полученные знания на уроке в практической деяте...
Тема: "Точные и приближённые значения величин"
Тема: "Точные и приближённые значения величин"...
Урок математики "Точные и приближённые числа"
Данный урок математики "Точные и приближённые числа" был проведён в 4 классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку математики "Точные и приближённые числа"
Дання презентация была использована на уроке математики в 4 классе по теме "Точные и приближённые числа" по системе Л.В.Занкова...