Тема: Виды треугольников
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: "Виды треугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov.docx | 117.51 КБ |
vidy_treugolnikov.pptx | 766.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс: 4
Тема: Виды треугольников
Цели урока:
Предметные:
- Формирование представления учащихся о разных видах треугольников;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
РУУД:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;
- оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
ПУУД:
- способствовать формированию проводить сравнение по нескольким основаниям, строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.
КУУД
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, вставать на позицию другого человека.
Тип урока: урок закрепления
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Методические примечания |
I.Организационный момент | (Слайд 1) Прочитайте стихотворение: Я пришел сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает. - Вы с ним согласны? - А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!) | Фронтальная форма работы Мотивация на дальнейшую деятнльность |
II.Актуализация опорных знаний | - Итак, начнем. - Попробуем догадаться, о чем пойдет речь на уроке и определим его тему. - Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.) - А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания. (Приложение 1) - Какое слово получилось? - Молодцы!! Верно, выполнили задание. (Слайд 2) - Ребята, а что вы знаете про треугольники? | Фронтальная форма работы Беседа Объяснение Индивидуальная форма работы Раздаточный материал Презентация |
III.Постановка цели и задач урока | - Так как звучит тема нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | Фронтальная форма работы Целеполагание Бесед |
IV.Изучение нового материала | - А зачем нам надо знать виды треугольников? Где нам в жизни могут треугольники понадобиться? - (Слайд 3-7) Что за фигура изображена на экране? - Из чего она состоит? - А какие углы вы знаете? - А что вы можете рассказать о прямом угле? - Какой угол называется острым? - Какой – тупым углом? - Мы не просто вспомнили об углах, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания. - Объединитесь в группы. - У вас на столах лежат конверты с фигурами. (Приложение 2) - Что общего у всех этих фигур? - Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите. - Проверяем. На сколько групп разделила первая команда? - А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов) - Объясните. - Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили? - Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол) - Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили? - Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол) - Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили? - И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол) - Давайте попытаемся дать этим группам имена. - Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать? - Если тупой угол есть? - А если все углы острые? - Итак, подведем итог. - На сколько видов делятся треугольники? - Как называются треугольники в каждой группе? - Что значит прямоугольный треугольник? - Какой треугольник называют остроугольным? - Какой тупоугольным? | Фронтальная форма работы Беседа Презентация Работа в группах |
Физическая минутка | Физминутка для глаз. - Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол. - Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний. - Молодцы. Сядьте правильно. | Фронтальная форма работы |
V.Закрепление нового материала | - Продолжаем работать. - Мы повторили, какие виды треугольников бывают, теперь попробуем проверить, как вы усвоили этот материал, для этого выполним следующее задание. «Найди лишнее» (Слайд 8) ( У детей возникает затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника) - Почему у вас возник спор? Что не понятно? - Как все-таки узнать, какой это треугольник? - С помощью чего? (треугольника или простой линейки) - Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону линейки к линии и посмотреть, как соединятся другие. (слайд 9) - Если обе стороны линейки и треугольника совпали, значит он прямоугольный. - Итак, какая фигура лишняя? (голубой, он прямоугольный) - Пришла пора применить полученные знания при выполнении геометрических задач: - “Постройте прямоугольный треугольник”. Дети чертят в своих тетрадях три разных небольших треугольника. - Сколько треугольников вы начертили? (3) - Почему три? (так как три вида) - Как называются виды треугольников? - Найдите у себя прямоугольный треугольник. Сколько в нем прямых углов? (1) - Найдите тупоугольный треугольник. Сколько в нем тупых углов? (1) - Найдите остроугольный треугольник. Сколько в нем острых углов? (3 ,т.е. все) - (Слайд 10)Попробуйте сделать вывод, какой треугольник называют прямоугольным, тупоугольным, а какой остроугольным. (Если дети не смогут сами сделать вывод, то показать готовое правило и спросить: «Что общего в правилах и в чем отличие?») Задание №1 (ДОМИК)(Приложение 3) (Слайд 11) - Найдите на рисунке треугольники и раскрасьте их по видам: прямоугольные – красным, тупоугольные – синим, остроугольные – зеленым. - Если у вас возникнет сомнения, какой это треугольник, что нужно сделать? - Проверяем. - Поднимите руку, кто с этим заданием справился легко? - А кто затруднялся? В чем было затруднение. Задание № 2 Модель Фрейер - А сейчас участник № 1 возьмет лист и передаст его соседу по плечу, Сосед по плечу согни лист пополам и передай соседу по лицу, сосед по лицу, согни пополам и передай соседу по плечу. Сосед по плечу, согни уголок и разверни лист. Участник № 1 напиши слева сверху слово ОБЯЗАТЕЛЬНО, передай соседу, следующее слово НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, внизу – ПРИМЕРЫ, АНТИПРИМЕРЫ В центре слово – ТРЕУГОЛЬНИКИ | Фронтальная форма работы Беседа Презентация Индивидуальная форма работы Фронтальная форма работы Беседа Презентация Индивидуальная форма работы |
VI.Итог урока. Рефлексия | - Вспомните цель нашего урока. - На сколько видов делятся треугольники? - Какие виды треугольников бывают? - Что значит прямоугольный треугольник? - Какой треугольник называют остроугольным? - Какой тупоугольным? - Найдите вокруг себя предметы с прямым углом? - Продолжите предложения: (Слайд 12) - Сегодня я узнал… — Было интересно… — Было трудно… — Я приобрел… — Я смог… — Я попробую… — Я научился… | Фронтальная форма работы Беседа Самооценка |
Приложение 1
О Т У Г Л К | 40 ∙ 80 : 100 3 ∙ 26 – 18 250 + 700 4 + 96 : 2 560 : 7 ∙ 4 902 – 348 | Е Н Р И Ь | 200 ∙ 7 – 300 649 – 40 – 19 880 : 44 ∙ 9 482 – 60 300 ∙ 9 – 200 |
60 | 180 | 110 | 950 | 52 | 32 | 320 | 2500 | 590 | 422 | 554 |
Приложение 2
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
60 180 110 950 52 32 320 2500 590 422 554 О Т У Г Л К Е Н Р И Ь 40 ∙ 80 : 100 = О 200 ∙ 7 – 300 = Е 3 ∙ 26 – 18 = Т 649 – 40 – 19 = Н 250 + 700 = У 880 : 44 ∙ 9 = Р 4 + 96 : 2 = Г 482 – 60 = И 560 : 7 ∙ 4 = Л 300 ∙ 9 – 200 = Ь 902 – 348 = К
«Найди лишнее»
Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный
Виды треугольников Остроугольные Прямоугольные Тупоугольные - это треугольники, в которых есть прямой угол. - это треугольники, в которых все уголы острые. - это треугольники, в которых есть тупой угол.
Задание №1 Найдите на рисунке треугольники и раскрасьте их по видам: прямоугольные – красным, тупоугольные – синим, остроугольные – зеленым.
На уроке Я узнал… Было интересно… Было трудно… Я приобрел… Я смог… Я попробую… Я научился…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»
Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...
Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)
Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...