Умножение на 1
план-конспект урока по математике (3 класс)

Донгак Зинаида Доржуевна

Урок изучение нового материала "Умножение на 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_1.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 класс.

Учитель: Донгак З.Д.

Дата проведения: 05.12.2017 г.

Тема урока: Умножение на 1 .

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий..

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1 ; пользоваться таблицей умножения и деления

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, презентация,  карточки с заданиями, учебник, тетрадь на печатной основе.


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент.

Цель: актуализация опорных   знаний.

(2 мин)

- Начинаем урок математики.

Пожелаем всем удачи.

- У нас сегодня гости директора школы. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Вот таким хорошим , весёлым настроением начнём наш урок.

Сегодня   нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы   повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика.   Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто   говорит «почему?», кто не боится вычислений . Начнём со стишками

Создать условия для   возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную   деятельность «хочу».

Готовность к уроку

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Прибавляю, отнимаю

Умножаю и делю

Математику я знаю

И поэтому люблю,

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные:

- оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

Актуализация знаний.

Цель: способствовать   закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.

(8 мин)

 - Сегодня какое число?. Какой день недели ? 20017 год- это какой год?  Каким годом объявлен ?Что вы сделали для экологии в этом году ?

Откройте тетрадь, запиши   дату. Наш урок мы начинаем с математического диктанта.

 1.Математический диктант

1.Увеличьте 5 в7 раз (35)

2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)

3.Уменьшите54 в 6раз (9)

4.Сколько раз по 6 содержится в числе 30 ? (5 ).

- Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, и оцените её. Верните тетради.

  • 2.Индивидуальная   работа  ( Салим)- работа с карточкой.

- Год – экологии. Год охраны окружающей среды.

- Мы очистили берег нашей речки Судак. Сделали кормушки для  зимующих птиц. Мы приняли участие в озеленении территории нашей школы.

,

Выполняет задание, отвечает   на вопросы, исправляет неправильно решённые примеры.

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

- осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные:

- формирование у учащихся   ответственности за свои действия.

Самоопределение к   деятельности

(8 мин)

3.   Самостоятельная работа.

 Давайте, вы сами попробуйте решать примеры .Работаем по рядам. 1- ряд сделайте 1- столбик, а 2- ряд – 2-й столбик.

 5 *1 =                  1 * 6 =

  87 *1 =               56 * 1=

   32 *1=               1 * 40 =

                    а* 1 = а

( 67 – 66) * 1 =         ( 90 – 89) * 1 =

52 * ( 48 – 47) =        (70 – 69) * 1 =

 (62 + 24) * 1 =            32 – (1 * 30) =

-  Какой вывод можно сделать?

 - Попробуйте, сделать вывод.

.

Правильно! Молодец!

- Откройте,  учебники на стр. 82   и прочитай правило в красной рамке.

Какой вывод можешь сделать?

- Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке ?.

Высказывает свои   предположения

Анализирует решение   примеров и приходит к выводу.

При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.

Любое число умножить на 1, получится само число.

Прочитайте тему нашего урока.

- Будем умножить числа на 1.

Регулятивные:

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

Познавательные:

- находит и выделяет необходимую информацию,   делает выводы

Коммуникативные:

- сотрудничает с учителем

Физминутка

(2 мин)

«Весёлый танец

Выполняет упражнения под   музыку

Личностные:

- осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Работа по теме урока.

(5 мин)

1.Работа с учебником

Правила с. 82 .

№ 1 с. 82, № 1  с объяснением.

Работает с новыми видами   примеров, учится умножать двузначные   числа на 1 ,

Регулятивные:

- умеет соотнести результат   своей деятельности с целью; - обучаются   способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической   речью.

Познавательные:

- высокая степень   познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физкульминутка.

(1 мин)

 - Зажмурьте глазки , а потом откройте их. Повторите в 3 раза.

Выполняет упражнения .

Личностные:

- осознаёт важность   сохранения и укрепления здоровья

Закрепление изученного   материала

Цель: использовать навыки   счёта при выполнении разных заданий.

(12 мин)

  .1.Решение задачи № 4 с. 82   ( коллективный разбор, составление краткой записи.

- Прочитайте задачу.

- Подумайте, как записать задачу кратко.

- Выберите главные слова для краткой записи.( яблоки, груши)

Яблоки-36 кг

Груши- ? кг, в 4 раза меньше      на ? кг.

Что надо узнать в задаче?

-Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

2. Рабочая тетрадь. Работа в парах.

Стр № 161 стр 59. В рабочей тетради выполните задания 1- ряд, 2- ряд слушайте задачу.

- Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4 метра. Найти площадь прямоугольника.

- Как найти периметр треугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

Работает с учебником,   выполняя различные виды заданий.

- На сколько груш привезли меньше.

- Из большего вычесть меньшее.

- ) Чтобы найти периметр треугольника нужно сложить длины всех сторон.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Регулятивные:

- развивать умение   извлекать информацию;

- контролирует свою

деятельность по результату,   видит и исправляет ошибку.

Личностные:

- объективная оценка   результатов деятельности;

- заинтересованность в   данном предмете.

Рефлексия

(3 мин)


  Подведем итог работы .Оцените свою  работу  .на уроке. .Какова была тема урока.?

1.Поднимите руки те, кто не ошибался.

2. Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

3. Кто ещё недостаточно хорошо разобрался в теме. Кому нужна помощь?. После уроков я помогу тебе, потом всё получится. Вы на уроке хорошо поработали, многие добились успеха. Молодцы, дети!. Я особо хочу отметить следующих учащихся… ( выставляю оценки).

Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Итог урока Домашнее задание

(2 мин)

Дома вы можете выполнить задание по выбору.

Учебник с. 82 . №5, рабочая тетрадь.№161, с.59.

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....