Умножение на 1
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок изучение нового материала "Умножение на 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_1.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 класс.
Учитель: Донгак З.Д.
Дата проведения: 05.12.2017 г.
Тема урока: Умножение на 1 .
Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий..
Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.
Учебные универсальные действия:
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1 ; пользоваться таблицей умножения и деления
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.
Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные результаты:
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданиями, учебник, тетрадь на печатной основе.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент. Цель: актуализация опорных знаний. (2 мин) | - Начинаем урок математики. Пожелаем всем удачи. - У нас сегодня гости директора школы. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Вот таким хорошим , весёлым настроением начнём наш урок. Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений . Начнём со стишками | Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». Готовность к уроку Долгожданный дан звонок Начинается урок! Прибавляю, отнимаю Умножаю и делю Математику я знаю И поэтому люблю, | Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других. Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Актуализация знаний. Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление. (8 мин) | - Сегодня какое число?. Какой день недели ? 20017 год- это какой год? Каким годом объявлен ?Что вы сделали для экологии в этом году ? Откройте тетрадь, запиши дату. Наш урок мы начинаем с математического диктанта. 1.Математический диктант 1.Увеличьте 5 в7 раз (35) 2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8) 3.Уменьшите54 в 6раз (9) 4.Сколько раз по 6 содержится в числе 30 ? (5 ). - Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, и оцените её. Верните тетради.
| - Год – экологии. Год охраны окружающей среды. - Мы очистили берег нашей речки Судак. Сделали кормушки для зимующих птиц. Мы приняли участие в озеленении территории нашей школы. , Выполняет задание, отвечает на вопросы, исправляет неправильно решённые примеры. | Познавательные: - создание условий для проявления способностей обучающихся. Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои действия. |
Самоопределение к деятельности (8 мин) | 3. Самостоятельная работа. Давайте, вы сами попробуйте решать примеры .Работаем по рядам. 1- ряд сделайте 1- столбик, а 2- ряд – 2-й столбик. 5 *1 = 1 * 6 = 87 *1 = 56 * 1= 32 *1= 1 * 40 = а* 1 = а ( 67 – 66) * 1 = ( 90 – 89) * 1 = 52 * ( 48 – 47) = (70 – 69) * 1 = (62 + 24) * 1 = 32 – (1 * 30) = - Какой вывод можно сделать? - Попробуйте, сделать вывод. . Правильно! Молодец! - Откройте, учебники на стр. 82 и прочитай правило в красной рамке. Какой вывод можешь сделать? - Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке ?. | Высказывает свои предположения Анализирует решение примеров и приходит к выводу. При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали. Любое число умножить на 1, получится само число. Прочитайте тему нашего урока. - Будем умножить числа на 1. | Регулятивные: - составляет последовательность действий; - развивает саморегуляцию, контроль Познавательные: - находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы Коммуникативные: - сотрудничает с учителем |
Физминутка (2 мин) | «Весёлый танец | Выполняет упражнения под музыку | Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья |
Работа по теме урока. (5 мин) | 1.Работа с учебником Правила с. 82 . № 1 с. 82, № 1 с объяснением. | Работает с новыми видами примеров, учится умножать двузначные числа на 1 , | Регулятивные: - умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;. Коммуникативные: - владеет монологической речью. Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке. |
Физкульминутка. (1 мин) | - Зажмурьте глазки , а потом откройте их. Повторите в 3 раза. | Выполняет упражнения . | Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья |
Закрепление изученного материала Цель: использовать навыки счёта при выполнении разных заданий. (12 мин) | .1.Решение задачи № 4 с. 82 ( коллективный разбор, составление краткой записи. - Прочитайте задачу. - Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберите главные слова для краткой записи.( яблоки, груши) Яблоки-36 кг Груши- ? кг, в 4 раза меньше на ? кг. Что надо узнать в задаче? -Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? 2. Рабочая тетрадь. Работа в парах. Стр № 161 стр 59. В рабочей тетради выполните задания 1- ряд, 2- ряд слушайте задачу. - Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4 метра. Найти площадь прямоугольника. - Как найти периметр треугольника? - Как найти площадь прямоугольника? | Работает с учебником, выполняя различные виды заданий. - На сколько груш привезли меньше. - Из большего вычесть меньшее. - ) Чтобы найти периметр треугольника нужно сложить длины всех сторон. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. | Регулятивные: - развивать умение извлекать информацию; - контролирует свою деятельность по результату, видит и исправляет ошибку. Личностные: - объективная оценка результатов деятельности; - заинтересованность в данном предмете. |
Рефлексия (3 мин) |
1.Поднимите руки те, кто не ошибался. 2. Поднимите руки те, у кого ошибок было немного. 3. Кто ещё недостаточно хорошо разобрался в теме. Кому нужна помощь?. После уроков я помогу тебе, потом всё получится. Вы на уроке хорошо поработали, многие добились успеха. Молодцы, дети!. Я особо хочу отметить следующих учащихся… ( выставляю оценки). | Определяет своё эмоциональное состояние | Регулятивные: - развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию. |
Итог урока Домашнее задание (2 мин) | Дома вы можете выполнить задание по выбору. Учебник с. 82 . №5, рабочая тетрадь.№161, с.59. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....