рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_utenkova_l.a.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа (ФГОС) по математике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 3.09.2018г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- - Примерная рабочая программа к курсу «Математика», 1-4 кл. для УМК «Школа России» Автор: М. И. Моро
- УМК:
1.Математика. Учебник 2 класс. В 2-х частях
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.
2.Математика. Проверочные работы. 2 класс Волкова С.И.
3.Математика. Методические рекомендации. 2 класс Бантова М. А. и др.
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю.
Цели:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация (19ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(71ч):
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(18ч.)
Сложение и вычитание. (Устные приемы) (28ч.)
Сложение и вычитание. (Письменные приемы) (25ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(46ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Проверочных работ | Контрольных работ | ||||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 19ч | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 18 ч | 2 | 1 | |
3 | Сложение и вычитание. (Устные приемы) | 28 ч |
| 2 | |
4 | Сложение и вычитание. (Письменные приемы) | 25 ч | 2 | ||
5 | Умножение и деление чисел. | 46ч | 3 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план (продолжительность учебной недели | Дата факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (19 ч) | ||||
1. | Числа от 1 до 20 | 1 | 3.09 | |
2. | Числа от 1 до 20 | 1 | 4.09 | |
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | 5.09 | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1 | 6.09 | |
5. | Поместное значение цифр | 1 | 10.09 | |
6. | Однозначные и двузначные числа | 1 | 11.09 | |
7. | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | 12.09 | |
8. | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | 13.09 | |
9. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | 17.09 | |
10. | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 18.09 | |
11. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | 19.09 | |
12. | Входящая контрольная работа | 1 | 20.09 | |
13. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 24.09 | |
14. | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | 25.09 | |
15. | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | 26.09 | |
16. | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | 27.09 | |
17. | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | 1.10 | |
18. | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин). | 1 | 2.10 | |
19. | Обратные задачи | 1 | 3.10 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (18 ч) | ||||
20. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | 4.10 | |
21. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | 8.10 | |
22. | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 9.10 | |
23. | Длина ломаной | 1 | 10.10 | |
24. | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | 11.10 | |
25. | Порядок действий. Скобки | 1 | 15.10 | |
26. | Числовые выражения | 1 | 16.10 | |
27. | Сравнение числовых выражений | 1 | 17.10 | |
28. | Периметр многоугольника | 1 | 18.10 | |
29. | Свойства сложения | 1 | 22.10 | |
30-31 32. | Контрольная работа 1 четверть. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 3 | 23.10 24.10 25.10 | |
33. | Сочетательное свойство сложения .Решение задач | 1 | 6.11 | |
34. | Переместительное свойство сложения. Решение задач | 1 | 7.11 | |
35. | Закрепление | 1 | 8.11 | |
36. | Решение задач и выражений | 1 | 12.11 | |
. | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ)(28 ч) | ||||
37. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | 13.11 | |
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | 14.11 | |
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 3 | 15.11 19.11 20.11 | |
40. | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 1 | 21.11 | |
41. | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | 22.11 | |
42. | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | 26.11 | |
43-44. | Закрепление пройденного по теме | 2 | 27.11 28.11 | |
45. | Закрепление пройденного по теме «Решение обратных задач» | 1 | 29.11 | |
46. | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | 3.12 | |
47. | Приём вычисления для случаев вида:35 – 7 | 1 | 4.12 | |
48-49 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 2 | 5.12 6.12 | |
50. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | 1 | 10.12 | |
51. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 11.12 | |
52. | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | 12.12 | |
53.54. | Буквенные выражения | 2 | 13.12 17.12 | |
55. | Знакомство с уравнениями | 1 | 18.12 | |
56. | Решение уравнений способом подбора | 1 | 19.12 | |
58. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 20.12 | |
59. | Работа над ошибками. Проверка сложения | 1 | 24.12 | |
60.61. | Проверка вычитания. Проверка сложения и вычитания (закрепление) | 2 | 25.12 26.12 | |
62. | Решение задач | 1 | 27.12 | |
63. | Закрепление по теме» Решение задач» | 1 | 14.01 | |
64. | Решение уравнений | 1 | 15.01 | |
65. | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | 1 | 16.01 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ) (25 ч) | ||||
66. | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | 17.01 | |
67. | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 | 21.01 | |
68. | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 1 | 22.01 | |
69.70. | Прямой угол. Построение прямого угла | 2 | 22.01 23.01 | |
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 1 | 24.01 | |
72. | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 1 | 28.01 | |
73.74. | Прямоугольник. Построение прямоугольника | 2 | 29.01 30.01 | |
75. | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 1 | 4.02 | |
76. | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | 6.02 | |
77. | Контрольная работа по теме «Составные задачи, приём сложения» (40 мин) | 1 | 7.02 | |
78. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 11.02 | |
79. | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения» | 1 | 12.02 | |
80. | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | 1 | 13.02 | |
81.82. | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | 2 | 14.02 18.02 | |
83.84. | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 | 19.02 20.02 | |
85-86. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 | 21.02 25.02 | |
87. | Квадрат. Построение квадрата | 1 | 26.02 | |
88. | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 27.02 | |
89. | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин) | 1 | 28.02 | |
90. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 4.03 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(46ч) | ||||
91. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 5.03 | |
92. | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | 6.03 | |
93.94. | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 2 | 7.03 11.03 | |
95. | Задачи на нахождение произведения | 1 | 12.03 | |
96. | Периметр многоугольника | 1 | 13.03 | |
97. | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | 14.03 | |
98. | Название компонентов и результата умножения | 1 | 18.03 | |
99.100 | Переместительное свойство умножения | 2 | 19.03 20.03 | |
101 | Контрольная работа за ΙΙΙ четверть | 1 | 21.03 | |
102 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | 22.03 | |
103104 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» | 2 | ||
105 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
106 | Название компонентов и результата деления | 1 | ||
107 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
108 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
109 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | ||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | ||
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
112 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | ||
113 | Умножение и деление 2 на 2 | 1 | ||
114 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | ||
115116 | Деление на 2 | 2 | ||
117 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» | 1 | ||
118 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
119 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | ||
120121 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | ||
122123 | Деление на 3 | 2 | ||
124125 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 2 | ||
126 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | ||
127 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | |||
128 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | 1 | ||
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
130 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | ||
131 | Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | ||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» | 1 | ||
133 134 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 2 | ||
135 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 1 | ||
136 | Математический КВН | 1 |
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Для реализации программного содержания используются:
1.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 112 с.
2.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 112 с.
3.Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс» - М. Просвещение,2013
4.Проверочные работы. Математика. 2 класс. /С.И.Волкова. - М.: Просвещение. 2013.
5.Технологические карты уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...