рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_utenkova_l.a.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (ФГОС) по математике для  2  класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и   примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 3.09.2018г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
  • - Примерная рабочая программа к курсу «Математика», 1-4 кл. для УМК «Школа России» Автор: М. И. Моро
  • УМК:

1.Математика. Учебник 2 класс. В 2-х частях

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.

2.Математика. Проверочные работы. 2 класс Волкова С.И.

3.Математика. Методические рекомендации. 2 класс Бантова М. А. и др.

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики во 2  классе из расчёта 4 часа в неделю.

 Цели:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

           

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (19ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч):

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(18ч.)

Сложение и вычитание. (Устные приемы) (28ч.)

Сложение и вычитание. (Письменные приемы) (25ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(46ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Проверочных работ

Контрольных работ

1

Числа от 1 до 100.

Нумерация

19ч

1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

18 ч

2

1

3

Сложение и вычитание. (Устные приемы)

28 ч

 

2

4

Сложение и вычитание. (Письменные приемы)

25 ч

2

5

Умножение и деление чисел.

46ч

3

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

(продолжительность учебной недели

Дата факт

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  100. НУМЕРАЦИЯ (19 ч)

1.

Числа от 1 до 20

1

3.09

2.

Числа от 1 до 20

1

4.09

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

5.09

4.

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

6.09

5.

Поместное значение цифр

1

10.09

6.

Однозначные и двузначные числа

1

11.09

7.

Единица  измерения  длины – миллиметр

1

12.09

8.

Единица  измерения  длины – миллиметр

1

13.09

9.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

17.09

10.

Метр. Таблица единиц длины

1

18.09

11.

Сложение и вычитание вида  35 + 5, 35 – 30, 35 – 5  

1

19.09

12.

Входящая контрольная работа

1

20.09

13.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой    разрядных слагаемых

1

24.09

14.

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

25.09

15.

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

26.09

16.

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

27.09

17.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

1.10

18.

Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).
Обратные задачи

1

2.10

19.

Обратные задачи

1

3.10

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  100. СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ (18 ч)

20.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

4.10

21.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

8.10

22.

Час. Минута. Определение времени по часам

1

9.10

23.

Длина ломаной

1

10.10

24.

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

11.10

25.

Порядок действий. Скобки

1

15.10

26.

Числовые выражения

1

16.10

27.

Сравнение числовых выражений

1

17.10

28.

Периметр многоугольника

1

18.10

29.

Свойства сложения

1

22.10

30-31

       32.

Контрольная работа  1 четверть.                                   Работа над ошибками.    Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

3

23.10

24.10

25.10

 33.

Сочетательное свойство сложения .Решение задач

1

6.11

34.

Переместительное свойство сложения. Решение задач

1

7.11

35.

Закрепление

1

8.11

36.

 Решение задач и выражений

1

12.11

.

СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  (УСТНЫЕ  ПРИЁМЫ)(28 ч)

37.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

13.11

38.

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

14.11

39.

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20

3

15.11

19.11          20.11

40.

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

1

21.11

41.

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

22.11

42.

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

26.11

43-44.

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

2

27.11          28.11

45.

 Закрепление пройденного по теме

«Решение обратных задач»

1

29.11

46.

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

3.12

47.

Приём вычисления для случаев вида:35 – 7

1

4.12

48-49

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

5.12           6.12

50.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

10.12

51.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

11.12

52.

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

12.12

53.54.

Буквенные выражения

2

13.12         17.12

55.

Знакомство с уравнениями

1

18.12

56.

Решение уравнений способом подбора

1

19.12

58.

 Контрольная работа за 2  четверть

1

20.12

59.

 Работа над ошибками. Проверка сложения

1

24.12

60.61.

Проверка  вычитания. Проверка сложения и вычитания (закрепление)

2

25.12          26.12

62.

Решение задач

1

27.12

63.

Закрепление по теме» Решение задач»

1

14.01

64.

 Решение уравнений

1

15.01

65.

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

1

16.01

СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ  (ПИСЬМЕННЫЕ  ПРИЁМЫ) (25 ч)

66.

Письменный прием сложения вида 45 + 23

1

17.01

67.

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

1

21.01

68.

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

1

22.01

69.70.

Прямой угол. Построение прямого угла

2

22.01          23.01

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

24.01

72.

Письменный прием сложения вида  37 + 53

1

28.01

73.74.

Прямоугольник. Построение прямоугольника

2

29.01          30.01

75.

Письменный прием сложения вида  87 + 13

1

4.02

76.

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

6.02

77.

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приём сложения» (40 мин)

1

7.02

78.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

11.02

79.

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»

1

12.02

80.

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8

1

13.02

81.82.

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

2

14.02         18.02

83.84.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

2

19.02          20.02

85-86.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

21.02          25.02

87.

Квадрат. Построение квадрата

1

26.02

88.

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

27.02

89.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин)

1

28.02

90.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

4.03

УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ(46ч)

91.

Конкретный смысл действия умножения

1

5.03

92.

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

6.03

93.94.

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

2

7.03           11.03

95.

Задачи на нахождение произведения

1

12.03

96.

Периметр многоугольника

1

13.03

97.

Приёмы умножения единицы и нуля

1

14.03

98.

Название компонентов и результата умножения

1

18.03

99.100

Переместительное свойство умножения

2

19.03         20.03

101

Контрольная работа за ΙΙΙ четверть

1

21.03

102

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

22.03

103104

Закрепление изученного по теме

«Переместительное свойство  умножения»

2

105

Конкретный смысл действия деления

1

106

Название компонентов и результата деления

1

107

Связь между компонентами и результатом умножения

1

108

Прием  деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

109

Приёмы умножения и деления на 10

1

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

112

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

113

Умножение и деление 2   на 2

1

114

Приёмы умножения числа 2

1

115116

Деление на 2

2

117

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

1

118

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

120121

Умножение числа 3 и на 3

2

122123

Деление на 3

2

124125

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

2

126

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

127

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений»

128

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1

129

Итоговая контрольная работа

1

130

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

131

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

1

133     134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

2

      135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

1

      136

Математический КВН

1


Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Для реализации программного содержания используются:

1.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 112 с.

2.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 112 с.

3.Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 2 класс» - М. Просвещение,2013

4.Проверочные работы. Математика. 2 класс. /С.И.Волкова. - М.:  Просвещение. 2013.

5.Технологические карты уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...