I.Самоопределение к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 1 мин | Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу. Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания! Отлично! | Приветствовать учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: устное вычисление Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос
| 2мин
| Устный счет. Математический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—». Два ученика работают на откидной доске.) 1) В одной пятой тонны 2 ц. 2) В одной второй метра 500 см. 3) В одной третьей суток 8 ч. 4) В числе 1100 сто единиц I класса. 5) Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889. 6) Произведение чисел 24 и 100 равно 240. 7) Частное чисел 720 и 80 равно 9. 8) В одной четвертой километра 200 м. 9) В числе 3450 всего 345 десятков. 10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602. 11) В числе 9000 девять единиц первого разряда. Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) -; 11)-. 2. Работа над задачами • Масса дыни 8 кг. Какова масса половины дыни? (4 кг.) • Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая всей массы приходится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо? (54 г.) • Велосипедист проехал до финиша 12 км, что составляет одну четвертую пути. Сколько осталось до финиша? (36км.) • В школе 120 отличников. Это одна пятая всех учащихся школы. Сколько детей учится в этой школе? (600.)
| Выполнять устный счет Называть ответы
| Л.: сравнение, анализ истинности утверждений
Р.: поиск способов решения учебной задачи
|
III.Постановка темы и цели урока Словес.: учебный диалог,
Нагл.: презентация, рисунок
Словес.: учебный диалог
Словес.: формулирование цели урока | 5 мин | Послушайте задачу. (На доске записаны равенства.) 3 О 14 • 42 5 О 17 = 23 6 О 16 = 96 20 О 16 = 320 3 О 26 = 29 50 О 17 = 750 - Чем похожи все записанные равенства? (В каждом из равенств результат больше компонентов, с которыми совершали арифметическое действие.) - Какие арифметические действия могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них? (Сложение или умножение.) - Я буду показывать равенство. Если это пример на сложение, поднимайте красную карточку, если на умножение - зеленую. - На какие группы можно разделить полученные равенства? (На суммы и произведения.) - Как удобнее найти значения произведений? (Заменить второй множитель суммой разрядных слагаемых, потом умножить первый множитель на каждое слагаемое и сложить результаты.) - Кто может записать эти действия на доске? (Желающие ученики выходят к доске и выполняют преобразования.) - Каким правилом вы пользовались? (Правилом умножения числа на сумму.) - Сформулируйте цель урока. (Учиться применять правило умножения числа на сумму.) |
Решать задачу двумя способами
Отвечать на вопросы
Формулировать тему и цели урока | Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
IV. Работа по теме урока Словес.: учебный диалог,
Словес.: учебный диалог
V. Решение частных задач Практич.: выполнение задания Нагл.: презентация
Словес.: учебный диалог
Практ.: выполнение числовых выражений
VI. Первичное закрепление во внешней речи
Анализ задачи Словес.: чтение задачи Словес.:ответы на вопросы Практ.: выполнение письменно задачи
Динамическая паузка | 5 мин
5 мин
5 мин
1 мин | - Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах, данных рядом с красной чертой на с. 43. №146 (с. 43).(Устное выполнение с комментированием по цепочке. В случае необходимости для наглядности учитель может выполнять записи на доске.)
№ 147 (с. 43).(Коллективное решение примеров первого столбика.) - Чем похожи примеры? Чем они отличаются? (Примерный ответ. Числа, которыми заменили второй множитель, в обоих примерах одинаковые (10 и 4). Но в первой строке это слагаемые, и, следовательно, нужно умножать число на сумму. А во второй строке это множители, значит, нужно умножать число на произведение. Результаты получаются разными.) — Какими свойствами умножения воспользовались? (В первом случае —распределительным, во втором — сочетательным.) — Решите примеры второго столбика самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)
№148 (с. 43).(Самостоятельное выполнение. Два ученика решают по два примера на откидной доске.) Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу друг у друга.
№149 (с. 43). — Прочитайте задачу. — Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.) — Что обозначает число 20? (Это работа за 1ч.) — Что обозначают числа 10 и 12? (Это время работы на разных канавах.) — Что надо узнать в задаче? (Длину обеих канав.) — Составьте таблицу.
| Длина канавы, которую можно выкопать за 1 ч | Время работы | Общая длина канавы | Первая канава | 20 м | 10ч | ? | }' | Вторая канава |
| 12ч | ? |
|
— Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ. (Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка.) Решение Первый способ: 20 • (10 + 12) = 440 (м). Второй способ: 20 • 10 + 20 • 12 = 440 (м). Ответ: общая длина канав 440 м.
Для начала мы с тобой Крутим только головой. Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парту снова сели. | Слушать внимательно учителя
Выполнять задание
Объяснять решение
Решать числовые выражения
Выполнять задание
Читать задачу
Отвечать на вопросы
Решать задачу
|
П.: извлечение необходимой информации
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия
П.: извлечение необходимой информации
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII. Самостоятельная работа с проверкой
VIII. Включение в систему знаний. Практич.: составление и решение задачи д\з |
5 мин
6 мин |
№ 151, 152 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 43). Взаимопроверка.) Ответы: 703, 392 000, 12 109. — Оцените свою работу на уроке.
| Выполнять задание, решать примеры
Записывать д/з | Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов. Р.: выполнение учебного действия |
Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация,
| 5 мин | Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: Что вы узнали на уроке? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? А теперь поднимите веселые смайлики, те, кто не понял тему урока? Что мы посоветуем ребятам? Какое задание было самым интересным. | Подводить итоги, анализируют урок.
| К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |