Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 208.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс
Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика
Цель: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, стремления использовать математические знания в повседневной…жизни. Место предмета "Математика" в учебном плане На изучение предмета отводится во 2 классе - 136 часов в год (при 4 ч в неделю" Структура дисциплины Числа от 1 до 100. Нумерация; Сложение и вычитание чисел от 1 до 100; Умножение и деление чисел от 1 до 100; Табличное умножение и деление; Повторение; Документ состоит из: пояснительной записки; тематического планирования с определением основных видов деятельности, содержания учебного предмета, планируемых результатов изучения учебного предмета, календарно-тематического планирования; перечня учебно-методического обеспечения. Программа подкреплена учебником «Математика. 1-4 класс» (с приложением на электронном носителе). В 2 ч., авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой Ведущие принципы обучения математике - органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А
Содержание
1. Пояснительная записка 5 - 6 2.Общая характеристика предмета 6 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 6 - 7 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты 7 - 9 5. Содержание учебного предмета (курса) 9 - 11 6.Тематическое планирование Основные виды учебной деятельности 13 - 15 7. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности 16 8.Планируемые результаты изучения учебного предмета 17 - 20 9.Календарно - тематическое планирование 22 - 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 года "1897, с последующими изменениями от 31 декабря 2015 №1577) с учетом требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
- СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
- авторской программы по математике для образовательных организаций М.И.Моро и др.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2014.
- письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
- учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018 - 2019 учебный год.
- Учебника . Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014."/
Цель:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности,
- стремление использовать математические знания в повседневной
жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Общая характеристика предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
- Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Курс математики позволяет органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка. Содержание курса учитывает современные достижения в области информационно - компьютерных технологий на уровне образовательной программы по математике и те требования, которые общество выдвигает к образованию на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствует целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. . Место и роль учебного курса « Математика» Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учеб- ные недели) 1 четверть - 32 часа 2 четверть - 32 часов
3 четверть - 40 часа 4 четверть - 32 часа
Личностные, метапредметные , предметные результаты
Личностные результаты:
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Содержание учебного предмета Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (71 час)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание Умножение и деление (24 часа) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использова- ние при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три дейст- вия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Табличное умножение и деление (13 часов) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. - Повторение (12 часов)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Наименование разделов и тем | Часы | Универсальные учебные действия |
1 | Повторение. Числа от 1 до 20 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение | 16 | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Умение рассуждать и логически мыслить. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
Умножение и деление | 24 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Моделировать | |
3 | Табличное умножение и деление | 13 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка и формулирования проблемы, самостоятельное создание алгоритмов |
6 | Итоговое повторение | 12 | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
График проведения проверочных и контрольных работ
Период обучения | Количество часов | Тест | Математические диктанты | Контрольные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 32 | 2 | 3 | 2 | 1 |
2 четверть | 28 | 1 | 2 | 2 | 1 |
3 четверть | 44 | 1 | 3 | 3 | - |
4 четверть | 32 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Итого | 136 | 5 | 10 | 10 | 3 |
Учебно- тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение. Числа от 1 до 20 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 14 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 |
4 | Умножение и деление | 24 |
5 | Табличное умножение и деление | 13 |
6 | Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний | 12 |
Итого: | 136 часов |
Основные формы организации образовательного процесса: | Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: | Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: | |
- традиционный урок; - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.) | Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно-поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. | Стимулирование и мотивация интереса к учению. Стимулирование долга и ответственности в учении | |
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения: | |||
- технология формирования учебной самооценки; - технология продуктивного чтения; - технология формирования критического мышления; | - технология проблемного обучения; - информационно-коммуникационные технологии; - проектная технология; - технологии личностно-ориентированного обучения и др. |
Календарно - тематический план по предмету "Математика" 2 класс (136 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
1четверть (32 часа) | |||
Раздел 1.Числа от 1до 20. Нумерация (2часа) | |||
1 | 04.09 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. |
2 | 05.09 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. |
Раздел 2. Числа от 1до100. Нумерация (14 часов) | |||
3 | 06.09 | Десяток. Счёт десятками до 10 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. |
4 | 07.09 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. |
5 | 11.09 | Письменная нумерация чисел до 100.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. |
6 | 12.09 | Однозначные и двузначные числа.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. |
7 | 13.09 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. |
8 | 14.09 | Проверочная работа по теме "Повторение " (за 1 класс) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
9 | 18.09 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
10 | 19.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
11 | 20.09 | Метр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. |
12 | 21.09 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
13 | 25.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. |
14 | 26.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
15 | 27.09 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. |
16 | 28.09 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы "Повторение", оценивать их и делать выводы. |
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 час) | |||
17 | 02.10 | Обратные задачи.
| Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. |
18 | 03.10 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
19 | 04.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
20 | 05.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
| Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
21 | 09.10 | Решение задач. Закрепление изученного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
22 | 10.10 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. |
23 | 11.10 | Длина ломаной. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. |
24 | 12.10 | Закрепление изученного материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
25 | 16.10 | Тест № 2 по теме «Задача». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
26 | 17.10 | Порядок действий в выражениях со скобками.. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. |
27 | 18.10 | Числовые выражения. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. |
28 | 19.10 | Сравнение числовых выражений | Сравнивать два выражения. |
29 | 23.10 | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника. |
30 | 24.10 | Свойства сложения. Математический диктант № 3. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
31 | 25.10 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
32 | 26.10 | Работа над ошибками. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
2 четверть ( 28 часов) | |||
33 | 06.11 | Свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
34 | 07.11 | Свойства сложения. Закрепление. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
35 | 08 .11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. |
36 | 09.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) |
37 | 13.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
38 | 14.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
39 | 15.11 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
40 | 16.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
41 | 20.11 | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. |
42 | 21.11 | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. |
43 | 22.11 | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. |
44 | 23.11 | Приём сложения вида 26+7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) |
45 | 27.11 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
46 | 28.11 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
47 | 29.11 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
48 | 30.11 | Закрепление изученного. Математический диктант № 4. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
49 | 04.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
50 | 05.12 | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
51 | 06.12 | Буквенные выражения.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. |
52 | 07.12 | Закрепление изученного.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. |
53 | 11.12 | Закрепление изученного.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. |
54 | 12.12 | Уравнение.
| Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
55 | 13.12 | Уравнение.
| Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
56 | 14.12 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
57 | 18.12 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
58 | 19.12 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | Оценивать результаты освоения темы. |
59 | 20.12 | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
60 | 21.12 | Проверка вычитания. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
61 | 25.12 | Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы. |
62 | 26.12 | Письменный приём сложения вида 45+23 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
63 | 27.12 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
64 | 28.12 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания . | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
3 четверть ( 44 часа) | |||
65 | 15.01 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
66 | 16.01 | Прямой угол. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. |
67 | 17.01 | Решение задач.
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. |
68 | 18.01 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
69 | 22.01 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
70 | 23.01 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. |
71 | 24.01 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. |
72 | 25.01 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
73 | 29.01 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. . | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
74 | 30.01 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
75 | 31.01 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
76 | 01.02 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
77 | 05.02 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
78 | 06.02 | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
79 | 07.02 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
80 | 08.02 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
81 | 12.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
82 | 13.12 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
83 | 14.02 | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
84 | 15.02 | Квадрат | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
85 | 19.02 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
86 | 20.02 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
87 | 21.02 | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Раздел 4. Умножение и деление (24 часа) | |||
88 | 22.02 | Конкретный смысл действия умножения.. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
89 | 26.02 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
90 | 27.02 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
91 | 28.02 | Решение задач. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. |
92 | 01.03 | Периметр прямоугольника.. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. |
93 | 05.03 | Умножение на 1 и на 0. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. |
94 | 06.03 | Название компонентов умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. |
95 | 07.03 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
96 | 12.03 | Работа над ошибками. Тест № 4. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
97 | 13.03 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. |
98 | 14.03 | Переместительное свойство умножения. . | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
99 | 15.03 | Закрепление изученного материала. . | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
100 | 19.03 | Переместительное свойство умножения. | Применять переместительное свойство умножения. |
101 | 20.03 | Конкретный смысл деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
102 | 21.03 | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. |
103 | 22.03 | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. |
4 четверть ( 32 часа) | |||
104 | 02.04 | Названия компонентов деления. | Использовать названия компонентов при решении примеров. |
105 | 03.04 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. |
106 | 04.04 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. |
107 | 05.04 | Приёмы умножения и деления на 10. | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. |
108 | 09.04 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
109 | 10.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
110 | 11.04 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
111 | 12.04 | Работа над ошибками. Математический диктант № 9 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Раздел 5. Табличное умножение и деление (13 часов) | |||
112 | 16.04 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
113 | 17.04 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
114 | 18.04 | Приёмы умножения числа 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
115 | 19.04 | Деление на 2.. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
116 | 23.04 | Деление на 2. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
117 | 24.04 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
118 | 25.04 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
119 | 26.04 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
120 | 30.04 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
121 | 02.05 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
122 | 03.05 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
123 | 07.05 | Работа над ошибками. . | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
124 | 08.05 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Раздел 6. Повторение (12 часов) | |||
125 | 10.05 | Нумерация чисел от 1 до 100.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
126 | 14.05 | Решение задач. Математический диктант №10. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
127 | 15.05 | Контрольная работа № 10 за год. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
128 | 16.05 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Раздел 5. Повторение (8 часов) | |||
129 | 17.05 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. |
130 | 21.05 | Единицы времени, массы, длины. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. |
131 | 22.05 | Повторение и обобщение пройденного. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
132- 136 | 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 | Повторение и обобщение пройденного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности
Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И. и др. Математика. Методические рекомендации.2 класс: пособие для учителей общеобразова - тельных организаций. М.: Просвещение, 2014. . СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2класс. М.: "ВАКО", 2013. . Крылова О.Н.Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания,-М.: Экзамен, 2012.Логинова О .Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.2 класс, 2014. . СБ - КОМ.Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро др."Математика . 2 класс" М.;Экзамен, 2012.
.Сборник рабочих программ "Школа России" 1 -4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М."Просвещение", 2014 . Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа М.: Просвещение, 2014. . Демонстрационные пособия - Магнитная доска. - Наборное полотно - Часы. Приборы и инструменты демонстрационные -Метр демонстрационный. Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов). Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов). Циркуль классный пластмассовый.
Печатные пособия Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пре-делах сотни». Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы". Карточки с заданиями по математике для 1 класса.
Технические средства обучения
Ноутбук Экспозиционный экран
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик…научиться: называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз:
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма,
уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное):
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида5-2 = 10, 12:4=3; воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1м = 100 см, 1 м = 10 дм
- соотношения между единицами длины: 1м = 100 см, 1 м = 10 дм приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол) упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата); называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
- решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...