Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа
по математике
2 класс
2018 – 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klassa_a.docx | 64.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол № 5 от 24.05.2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева Приказ № 371 от 06.06.2018 г. |
Рабочая программа
Аблахатовой Гульфары Самигулловны
по математике
2 класс
2018 – 2019 учебный год
пгт. Излучинск
2018 г
Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«О внесении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10».
Программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Математика.2 класс в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С. И. Волкова, - М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»).
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования. - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Коррекционно-развивающие задачи:
-преодолеть пробелы в умениях и навыках, возникших в период обучения в 1 классе, формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- формировать и корректировать начальные временные, пространственные, количественные представления, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
- повышать уровень общего развития учащихся, корректировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества;
- формировать учебную мотивацию;
- развивать личностные компоненты познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;
- формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формировать соответствующие возрасту общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
- корректировать индивидуальные отклонения;
- охранять и укреплять соматическое и психическое здоровье школьников;
- организовать благоприятную социальную среду.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Содержание учебного предмета «математика, 2 класс»
Раздел курса | Содержание учебного раздела |
1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов ) | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. |
2. Сложение и вычитание. ( 20 часов) | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. |
3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 28 часов) | Задачи, обратные данным. Время. Единица времени – час. Порядок выполнения действий. Скобки. Периметр многоугольника. Свойства сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. |
4.Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. (27 часов) | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. |
5.Числа от 1 до 100. Умножение и деление. ( 17 часов) | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. |
6.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. ( 22 часа) | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
7. Повторение за год. ( 6 часов). | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Виды и типы уроков, которые используются в реализации данной программы: комбинированный урок; открытие новых знаний; урок закрепления; обобщающий урок;
· нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра,
традиционный урок, обобщающий урок, урок-проект;
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- индивидуально-групповая;
- интерактивная;
- фронтальная;
- работа в парах;
- работа в группах.
Приемы обучения:
- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);
- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;
- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);
- памятки;
- работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами - работа по образцу;
- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.
Виды и формы контроля
Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль знаний и умений учащихся. От того, как он организован, на что нацелен существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом, так и отдельных учащихся. Вся система контроля знаний и умений учащихся планируется таким образом, чтобы охватывались все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Одновременно в ходе контроля всем учащимся предоставляется возможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубину усвоения материала. В ходе изучения темы учитель проверяет результаты обучения путем проведения текущих самостоятельных работ, устного опроса, контрольных работ и других форм контроля.
Формы контроля
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
- внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика);
- взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища);
- самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью):
Виды контроля:
1. Устный самоконтроль.
2. Индивидуальный и фронтальный опрос.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
4. Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка).
5. Диктант (математический).
6. Срезовая работа (тест).
7. Самостоятельная работа.
8. Контрольная работа. 9. Комбинированная контрольная работа.
7. Тематическое планирование по математике во 2 классе
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану | Факт | |||||||||
| ||||||||||
«Повторе ние: Числа от 1 до 20» (2 часа). Нумерация» (14 часов) | Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания о задаче. Развивать навыки счета, мышление. Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников. Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, познакомить учеников с названиями данных чисел. Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков. Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки. Продолжать формировать понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | 1\1 | 1 | |||||
Числа от 1 до 20. | 2\2 | 1 | ||||||||
Десяток. Счёт десятками до 100. | 3\3 | 1 | ||||||||
Числа от 11 до 100. Образование чисел. Самостоятельная работа. | 4\4 | 1 | ||||||||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 5\5 | 1 | ||||||||
Однозначные и двухзначные числа. Математический диктант №1 | 6\6 | 1 | ||||||||
Единица измерения длины - миллиметр | 7\7 | 1 | ||||||||
Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация.. Контрольная работа №1 | 8\8 | 1 | ||||||||
Наименьшее трёхзначное число. Число 100. | 9\9 | 1 | ||||||||
Метр. Таблица единиц длины. | 10\10 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35+5; 35-5. | 11\11 | 1 | ||||||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Разноуровневая проверочная работа | 12\12 | 1 | ||||||||
Единицы стоимости: рубль, копейка. | 13\13 | 1 | ||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест № 1. | 14\14 | 1 | ||||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 15\15 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 16\16 | 1 | ||||||||
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 часов) | Познакомить с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах. Учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа. Формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины. Находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. Познакомить с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30. Познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии. Начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. Познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов. Формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа. Познакомить со сравнением двух выражений. Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр». Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам. Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Вычислять периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Задачи, обратные данной. | 1\17 | 1 | |||||
Сумма и разность отрезков. | 2\18 | 1 | ||||||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 3\19 | 1 | ||||||||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 4\20 | 1 | ||||||||
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 5\21 | 1 | ||||||||
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 6\22 | 1 | ||||||||
Ломаная линия. Длина ломаной. | 7\23 | 1 | ||||||||
Закрепление пройденного по теме «Решение задач» Тест №2 по теме «Задача» | 8\24 | 1 | ||||||||
Порядок выполнения действий. Скобки. | 9\25 | 1 | ||||||||
Числовые выражения | 10\26 | 1 | ||||||||
Сравнение числовых выражений | 11\27 | 1 | ||||||||
Периметр многоугольника | 12\28 | 1 | ||||||||
Свойства сложения. | 13\29 | 1 | ||||||||
Закрепление пройденного материала | 14\30 | 1 | ||||||||
Закрепление пройденного материала | 15\31 | 1 | ||||||||
Закрепление пройденного материала | 16\32 | 1 | ||||||||
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 17\33 | 1 | ||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Разноуровневая проверочная работа | 18\34 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 19\35 | 1 | ||||||||
Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных | 20\36 | 1 | ||||||||
Устные приемы сложение и вычитание в пределах 100 (22 ч) Проверка сложения вычитанием (6 ч) | Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20. Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20. Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4. Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7. Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24. Познакомить учащихся с решением задач нового вида. Познакомить учащихся с новым приемом сложения. Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7. Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение». Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами. Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием. Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1\37 | 1 | |||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 2\38 | 1 | ||||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. Математический диктант № 3. | 3\39 | 1 | ||||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4 | 4\40 | 1 | ||||||||
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 5\41 | 1 | ||||||||
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 6\42 | 1 | ||||||||
Решение задач на нахождение суммы. | 7\43 | 1 | ||||||||
Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 8\44 | 1 | ||||||||
Решение составных задач на нахождение суммы. | 9\45 | 1 | ||||||||
Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 10\46 | 1 | ||||||||
Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 11\47 | 1 | ||||||||
Устные приёмы вычислений. | 12\48 | 1 | ||||||||
Устные приемы сложения и вычитания. Самостоятельная работа. | 13\49 | 1 | ||||||||
Устные приемы сложения и вычитания. | 14\50 | 1 | ||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 15\51 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 16\52 | 1 | ||||||||
Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных | 17\53 | 1 | ||||||||
Буквенные выражения. | 18\54 | 1 | ||||||||
Буквенные выражения. | 19\55 | 1 | ||||||||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 20\56 | 1 | ||||||||
Решение уравнений | 21\57 | 1 | ||||||||
Решение уравнений | 22\58 | 1 | ||||||||
Проверка сложения. | 23\59 | 1 | ||||||||
Проверка вычитания. Тест №3 | 24\60 | 1 | ||||||||
Закрепление по теме «Решение задач». | 25\61 | 1 | ||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. | 26\62 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №5 за 1 полугодие | 27\63 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 28\64 | 1 | ||||||||
| ||||||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (6 ч) | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:45+23. Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток). Познакомить учащихся с проверкой сложения и вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать и вычитать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток). Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток). Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1\65 | 1 | |||||
Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 2\66 | 1 | ||||||||
Проверка сложения и вычитания. | 3\67 | 1 | ||||||||
Письменный приём сложения. Математический диктант № 4. | 4\68 | 1 | ||||||||
Угол. Виды углов. | 5\69 | 1 | ||||||||
Прямой угол. Решение задач и выражений. | 6\70 | 1 | ||||||||
Письменный приём сложения вида 37+48 | 7\71 | 1 | ||||||||
Письменный приём сложения вида 37+53 | 8/72 | 1 | ||||||||
Прямоугольник | 9\73 | 1 | ||||||||
Прямоугольник | 10\74 | 1 | ||||||||
Письменный приём сложения вида 87+13 | 11/75 | 1 | ||||||||
Решение составных задач. | 12/76 | 1 | ||||||||
Письменные приёмы вычисления вида: 32+8,40-8. | 13\77 | 1 | ||||||||
Письменный приём вычитания вида: 50 – 24. | 14\78 | 1 | ||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №5 | 15\79 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 16\80 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных | 17\81 | 1 | ||||||||
Письменный приём вычитания вида: 52-24. | 18\82 | 1 | ||||||||
Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток | 19\83 | 1 | ||||||||
Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. Разноуровневая проверочная работа | 20\84 | 1 | ||||||||
Свойство противополож ных сторон прямоугольника | 21\85 | 1 | ||||||||
Решение задач изученных видов. | 22\86 | 1 | ||||||||
Квадрат. | 23\87 | 1 | ||||||||
Наши проекты. Оригами. | 24\88 | 1 | ||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Тест № 4. | 25\89 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.» | 26\90 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 27\91 | 1 | ||||||||
| ||||||||||
Конкретный смысл действия умножения (10 ч) Конкретный смысл действия деления (7 ч) | Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения. Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением. Проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин. Познакомить учащихся с переместительным законом умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Использовать математическую терминологию Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | Конкретный смысл действия умножения. | 1\92 | 1 | |||||
Конкретный смысл действия умножения. | 2\93 | 1 | ||||||||
Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 3\94 | 1 | ||||||||
Решение задач на умножение. Самостоятельная работа. | 4\95 | 1 | ||||||||
Периметр прямоугольника | 5\96 | 1 | ||||||||
Умножение нуля и единицы. | 6\97 | 1 | ||||||||
Название компонентов и результата умножения. | 7\98 | 1 | ||||||||
Название компонентов и результата умножения | 8\99 | 1 | ||||||||
Переместитель ное свойство умножения. Математический диктант №6 | 9\100 | 1 | ||||||||
. Контрольная работа №8 по теме «Конкретный смысл действия умножения». | 10\101 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 11\102 | 1 | ||||||||
Конкретный смысл деления. | 12\103 | 1 | ||||||||
Решение задач на деление. | 13\104 | 1 | ||||||||
Название компонентов и результата деления. | 14\105 | 1 | ||||||||
Название компонентов и результата деления. | 15\106 | 1 | ||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Контрольная работа №9 | 16\107 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 17\108 | 1 | ||||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч) | ||||||||||
Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением. Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления. Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение. Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число. Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения. Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3. Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение с числом 2. Выполнять деление на 2. Выполнять умножение с числом 3. Выполнять деление на 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Связь между компонентами умножения. | 1\109 | 1 | ||||||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 2\110 | 1 | ||||||||
Приём умножения и деления на 10. | 3\111 | 1 | ||||||||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 4\112 | 1 | ||||||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 5\113 | 1 | ||||||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Математический диктант № 7 | 6\114 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление» | 7\115 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы | 8\116 | 1 | ||||||||
Умножение числа 2. Умножение на 2. | 9\117 | 1 | ||||||||
Умножение числа 2. Умножение на 2. | 10\118 | 1 | ||||||||
Приём умножения числа 2. | 11\119 | 1 | ||||||||
Деление на 2. | 12\120 | 1 | ||||||||
Деление на 2. | 13\121 | 1 | ||||||||
Деление на 2. | 14\122 | 1 | ||||||||
Закрепление таблицы умножения и деления на 2.Самостоятельная работа. | 15\123 | 1 | ||||||||
Умножение числа 3. Умножение на 3. | 16\124 | 1 | ||||||||
Умножение числа 3. Умножение на 3. | 17\125 | 1 | ||||||||
Деление на 3. | 18\126 | 1 | ||||||||
Деление на 3. | 19\127 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 20\128 | 1 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | 21\129 | 1 | ||||||||
Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5 | 22\130 | 1 | ||||||||
7.Повторение за год (6 ч) | ||||||||||
Обобщить и систематизировать знания учащихся за год. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Нумерация чисел от 1 до 100. Математический диктант № 8 | 1\131 | 1 | ||||||
Решение задач. | 2\132 | 1 | ||||||||
Контрольная работа №12 за год | 3\133 | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 4\134 | 1 | ||||||||
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 5\135 | 1 | ||||||||
Единицы времени, массы, длины. | 6\ 136 | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения .
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...