Рабочая программа с тематическим планированием по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по математике (2 класс)

Бедаева Елена Ивановна

Рабочая программа с тематическим планированием по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rabochaya_programma_po_matematike.docx31.07 КБ
Файл ktp_matematika_2_klass.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Лицей  № 22»

                        УТВЕРЖДЕНА

Приказом от

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

базовый уровень                                                                        

для 2 класса

        Составитель

                                                                                                                         Бедаева Елена Ивановна,

                                                                                                                     учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программы МОУ "Лицей №22".

Для преподавания математики во 2 классе согласно учебному плану МОУ "Лицей №22" отводится 4 часа в неделю. (136 часа в год для преподавания курса на базовом уровне).

Преподавание ведется по учебнику ФГОС "Математика" 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2 частях. Н.В. Рудницкая. Т.В. Юдачева.  Москва. Издательский центр "Вентана-Граф" 2016 год.

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС Математика. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф" 2013 год.  Авторы: В.Н.Рудницкая.  Математика 1-4 классы. Программа.

Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе.

№ п/п

Название раздела

Количество часов в авторской программе

Количество скорректированных часов по программе

1

Сложение и вычитание в пределах 100

8

8

2

Луч. Числовой луч

7

    7

3

Единицы измерения длин

3

3

4

Многоугольник

3

3

5

Способы сложения и вычитания в пределах 100

20

20

6

Периметр

3

3

7

Окружность

5

5

8

Таблица умножения и деления многозначных чисел

24

24

9

Площадь фигуры

4

4

10

Таблица умножения и деления многозначных чисел

59

56

11

Резерв

0

3

Итого:

136ч

136ч

Планируемые личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)  результаты.

Личностные результаты (личностные универсальные учебные действия)

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик  получит возможность для формирования:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню.

Метапредметные результаты(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • обобщать на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  •  основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Числа и величины

Ученик  научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( час – минута, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр).

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия

Ученик научится:

  • выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,  
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела.
Геометрические величины

Ученик научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией

Ученик научится:

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы).

Содержание учебного предмета

 

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. (уроки1-8)

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения (уроки 22-41) Таблица умножения. (урок 50-73) Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение значения числового выражения (уроки 78-100,109-121,123)

 

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) Решение задач разными способами (уроки 100-108).

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры 

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).(уроки 9-15,19-21,122-123,124-132)

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).(уроки45-49)

Использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

 

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) (уроки 16-18).  Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата) (уроки 42-44)

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближенное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) (уроки 74-77)

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Уроки повторения и резерв (3ч)

   

      СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/Базюкина Е.Б./

«   » августа 2018 г.

             



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе

по учебному предмету «Математика»

для 2 класса

Составитель: Бедаева Елена Ивановна

на 2018 – 2019 учебный год.

урока

№ урока в разделе

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро -  ванные сроки изучения учебного материала

Двузначные числа  - 8часов

1

1

Числа 10, 20, 30,…100

03.09-07.09

2

2

Числа 10, 20, 30,…100

3

3

Числа 10, 20, 30,…100

4

4

Числа 10, 20, 30,…100

5

5

Двузначные числа и их запись.

10.09-14.09

6

6

Двузначные числа и их запись.

7

7

Двузначные числа и их запись.

8

8

Двузначные числа и их запись. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Двузначные числа».

Луч. Числовой луч  - 7часов

9

1

Луч и его обозначение.

17.09-21.09

10

2

 Числовой луч.

11

3

  Луч и его обозначение.

12

4

 Повторение  по теме «Двузначные числа. Числовой луч».

13

5

Контрольная работа №1  по теме «Двузначные числа. Числовой луч».

24.09-28.09

14

6

  Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Построение числового луча.

15

7

Решение задач. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Луч. Числовой луч».

Единицы измерения длин - 3часа

16

1

Метр. Соотношения между единицами длины.

24.09-28.09

17

2

Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами.

01.10-05.10

18

3

Решение задач с величинами.  Обобщение и систематизация знаний по разделу «Единицы измерения длин».

Многоугольник - 3часа

19

1

Многоугольник и его элементы.

01.10-05.10

20

2

Построение многоугольника.

01.10-05.10

21

3

 Обобщение и систематизация знаний по разделу «Многоугольники».

08.10-12.10

Способы сложения и вычитания в пределах 100  - 20 часов

22

1

  Сложение и вычитание вида 26  + 3; 26 + 30

08.10-12.10

23

2

Сложение и вычитание вида 26  +3;

26 + 30

24

3

Сложение и вычитание вида 26  + 3;

 26 + 30

25

4

Запись сложения столбиком. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

15.10-19.10

26

5

Запись сложения столбиком Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

27

6

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

28

7

Запись вычитания столбиком Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

29

8

Повторение  по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

22.10-26.10

30

9

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

31

10

  Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе.  Вычитание столбиком.

32

11

Сложение двузначных чисел. Решение задач с величинами

33

12

Сложение двузначных чисел. Равенства.

29.10-02.11

34

13

Сложение двузначных чисел. Составление задач.

35

14

Сложение двузначных чисел. Геометрические фигуры.

36

15

Вычитание двузначных чисел.

37

16

Вычитание двузначных чисел.

05.11-09.11

38

17

Симметричные фигуры.

39

18

 Повторение   по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

40

19

Итоговая контрольная работа №1 за 1 триместр.

41

20

 Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Вычитание двузначных чисел.   

12.11-16.11

Периметр - 3часа

42

1

Периметр многоугольника.

12.11-16.11

43

2

Периметр многоугольника.

44

3

Периметр многоугольника.  Обобщение и систематизация знаний по разделу «Периметр многоугольника».

 

Окружность – 5 часов

45

1

Окружность, ее центр и радиус.

 26.11-30.11

46

2

Окружность. Ее центр и радиус.  

47

3

 Взаимное расположение фигур на плоскости.

48

4

Взаимное расположение фигур на плоскости.

49

5

 Обобщение и систематизация знаний по разделу «Окружность».

03.12-07.12

Таблица умножения и деления  - 24 часа

50

1

Умножение на 2.

03.12-07.12

51

2

Умножение и деление на 2. Половина числа.

52

3

 Умножен на 3.

 

53

4

Умножение и деление на 3. Треть числа.

10.12-14.12

54

5

 Повторение  по теме «Таблица умножения и деления на 2и 3».

55

6

Итоговая контрольная работа №2 за полугодие.

56

7

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Умножение на 4.

57

8

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

17.12-21.12

58

9

Контрольная работа №3  по теме «Таблица умножения и деления на 2 и 3».

59

10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение и деление на 4.

60

11

Умножение и деление на 4.

61

12

Умножение и деление на 4.

24.12-28.12

62

13

 Повторение  по теме « Таблица умножения на 2, на 3, на 4».  

63

14

Умножение на 5.

64

15

Умножение и деление  на 5.

65

16

Умножение и деление на 5.

09.01-11.01

66

17

 Пятая часть числа.

67

18

Решение задач.  

68

19

Умножение на 6.

14.01-18.01

69

20

Умножение и деление на 6.

70

21

Умножение и деление на 6.

71

22

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

72

23

Шестая часть числа. Решение задач.

21.01-25.01

73

24

 Обобщение и систематизация знаний по разделу «Таблица умножения и деления».

Площадь фигуры -  4 часа

74

1

Площадь фигуры. Единицы площади

21.01-25.01

75

2

Площадь фигуры.

76

3

 Единицы площади.

28.01-01.02

77

4

Задачи на нахождении площади.  Обобщение и систематизация знаний по разделу «Площадь фигуры».

Таблица умножения и деления  - 56 часов

   78

1

Умножение  на 7.

28.01-01.02

79

2

 Умножение и деление на 7.

80

3

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

04.02-08.02

81

4

Умножение и деление на 7. Площадь фигуры.

82

5

 Умножение  на 8.

83

6

Умножение и деление на 8.

84

7

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

11.02-15.02

85

8

Умножение на 8. Решение задач.

86

9

 Повторение  по теме «Таблица умножения и деления».

87

10

Итоговая контрольная работа №3 по разделу «Таблица умножения и деления. Решение задач на нахождение площади.»

88

11

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Умножение и деление на 8.

25.02-01.03

89

12

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Решение задач.

90

13

Умножение на 9.

91

14

  Умножение на 9.

92

15

Умножение и деление на 9.

04.03-08.03

93

16

Умножение и деление на 9.Решение задач.

94

17

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

95

18

Умножение и деление на 9.

96

19

Умножение и деление на 9.

11.03-15.03

97

20

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

98

21

Задачи  на кратное сравнение.

99

22

Решение задач на кратное сравнение.

100

23

Решение задач на кратное сравнение.

18.03-22.03

101

24

Решение задач на кратное сравнение.

102

25

Решение задач на кратное сравнение.

103

26

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

104

27

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

25.03-29.03

105

28

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

106

29

 Повторение  по теме «Решение изученных задач».

107

30

  Контрольная работа №4  по теме «Решение задач».

108

31

  Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Решение задач.

01.04-05.04

109

32

Нахождение нескольких долей числа.

110

33

Нахождение нескольких долей числа.

111

34

Решение задач.

112

35

 Измерение периметра. многоугольника разными способами.

15.04-19.04

113

36

Названия чисел в записях действий.

114

37

Названия чисел в записях действий. Решение задач с величинами.

115

38

Названия чисел в записях действий.

116

39

Числовые выражения.

22.04-26.04

117

40

Числовые выражения.

118

41

Числовые выражения. Геометрические фигуры

119

42

 Повторение по теме «Числовые выражения».

120

43

 Контрольная работа №5  по теме «Числовые выражения».

29.04-03.05

121

44

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Составление числовых выражений.

122

45

Угол. Прямой угол.

123

46

Угол. Прямой угол.  

124

47

 Числовые выражения.

06.05-10.05

125

48

Прямоугольник. Квадрат.

126

49

Прямоугольник. Квадрат.

127

50

Периметр четырехугольника

128

51

Свойства прямоугольника.  Построение геометрических фигур

13.05-17.05

129

52

 Повторение по теме «Геометрические фигуры  и их свойства»

130

53

Итоговая контрольная работа №4 за год.

131

54

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Построение геометрических фигур.

132

55

Таблица умножения и деления.

20.05-27.05

133

56

  Обобщение и систематизация знаний по разделу «Таблица умножения и деления».

Резерв - 3 часа

134-136

1-3

Резерв.

20.05-27.05

Итого  часов

В том числе:

Уроков повторения и обобщения знаний

Контрольные  работы по теме

Итоговые контрольные работы

По программе

136

17

5

4

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/Базюкина Е.Б./

«   »  августа 2018 г.

               

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы и тематическое планирование для 4 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы без УУД для 4 класса УМК "Школа России"...