Технологическая карта урока математике 1 класс Тема: «Прибавления и вычитания по 2».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

 

Цели деятельности: закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 2;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания числа 2;

Уметь: совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, считать в пределах 10;

Личностные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: Математика 1 класс. Ч 1 /М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013., презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx30.66 КБ
Файл prezentatsiya_1_klass.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:27.11.18                                                                                                           ФИО учителя: Евстефеева Н.А.

Школа:152                                                                                                                                                  ФИО студента: Дорошенко М.И

Класс: 1-Б                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В

Кабинет: 209

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Прибавления и вычитания по 2».

Цели деятельности: закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 2;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания числа 2;

Уметь: совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, считать в пределах 10;

Личностные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: Математика 1 класс. Ч 1 /М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

- Доброе утро! Меня зовут Мария Ивановна, и сегодня я проведу у вас урок математике.

Прозвенел уже звонок

А у нас, ребята с вами

Математики урок!

Я желаю вам удачи в работе на уроке!

В математику тропинки преодолеем без запинки.

-Прочитайте девиз урока.

-Кто согласен с этим девизом?

-О каких запинках идет речь?

-Когда возможно изучение математики без запинок?

Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие и встретимся с разными животными.

Я желаю удачи в работе на уроке!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

-Об ошибках.

-Когда вовремя исправляешь свои ошибки.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод: тест

1 станция

«Задачкино».

– Ребята, угадайте, кто здесь нас встречает: 
Лапу кто зимой сосёт? 
А ещё он любит мёд. 
Может громко зареветь, 
Как зовут его? ... 
– Нам встретился первый лесной житель Медведь. Он приготовил вам задания. 
1) Задачи в стихах.

На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов? 
(2+1=3)

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? 
(6-1=5)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи.
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей. 
(4+2=6)

– Молодцы!

Устный счет

Приготовьте свои числовые веера и внимательно следите за моей указкой, показывайте ответ.

0+2     5-2    7-2     4+2    6-2    3-2  

2 3 5 6 4 1

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа

Физминутка для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

2 станция: «Подумай- ка».

Дружбу водит он с лисой, 
Для других ужасно злой. 
Всё зубами щёлк да щёлк, 
Очень страшный серый ... 
– На второй станции нас встречает Волк. Он не может выполнить задания и просит нас помочь.

5+1=

5+2=

6+2=

7+2=

10-2=

8-2=

-Давайте проверим, правильно - ли выполнили задание. Проверка карточками. Зелёный – кто выполнил без ошибок, красный – допустили ошибки.

Устно учебник №1 стр.94.

–Волк хитрый и не отпускает нас дальше и просит  открыть учебники на странице 94. Выполняем номер 1. Рассмотрите рисунок. Работа с карточками.
– Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше. 

-6

-7

-8

-9

-8

-6

-Дети проверяют.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.:целеполагание, планирование

Л.: формулирование проблемы

ІV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

3 станция «Заячья поляна» 

Длинные ушки, быстрые лапки, 
Серый, но не мышка. 
Кто это?.. 
– Здесь нас встречает Зайчик. Он тоже приготовил нам задание.

-Давайте посмотрим, что за задания нас ждут?

- Давайте откроем страницу 95 учебника и посмотрим на задание под номером 5.

1) На поляне было 3 вертолета. К ним подлетел еще один вертолет. Сколько вертолетов стало?

2) На поляне было 5 самолетов, два самолета улетели. Сколько самолетов осталось?

3+1=4

5-2=3

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич: выполняют задание.

Динамическая пауза

4 станция:
Рыжая, пушистая 
На ёлочке живёт. 
Крепкими зубками 
Орешки грызёт. 
– На этой станции нас встречает Белочка. Она отправила нам письма с заданиям. В письме указано, что нужно открыть рабочую тетрадь и выполнить  задание на странице 36.

Мы- туристы. Мы – в дороге.

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей.

У речного плеса

Взяли в руки весла.

Пусть крепят уключины,

Мы грести научены!

-Выполняют задание в рабочей тетради.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Реши примеры на карточке.

8+2=

3+2=

5+2=

7+2=

-10

-5

-7

-9

К.:  строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Практический: упражнение

В рабочей тетради на странице 37 задание под красной точкой.

2) В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в этой связке?

4) В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?

5+2=7

10-2=8

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

Что нового Вы для себя сегодня  узнали?

 За что вы можете похвалить себя?

 Что осталось для вас непонятным?

Наше путешествие подходит к концу.
Спасибо за урок!

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В математику тропинки преодолеем без запинки.

Слайд 2

1 станция « Задачкино ».

Слайд 3

На поляне у дубка Ёж увидел два грибка А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов Сколько ёж нашёл грибов?

Слайд 4

2+1=3

Слайд 5

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Слайд 6

6-1=5

Слайд 7

Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи. Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей Посчитай-ка всех зверей.

Слайд 8

4+2=6

Слайд 9

2 станция: «Подумай- ка ».

Слайд 10

5+1=6 5+2=7 6+2=8 7+2= 9 10-2=8 8-2= 6

Слайд 13

3 станция «Заячья поляна»

Слайд 14

4 станция: « Тетрадкино »

Слайд 15

8+2=10 3+2=5 5+2=7 7+2=9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")...

Технологическая карта урока математики по теме «Алгоритм письменного вычитания» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел и закрепление умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:научить выпо...

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание нескольких единиц на числовом отрезке" - 1 класс

Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: совершенствовать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.Задачи урока: Дидактические:1. закрепить и уг...

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» - 2 класс

Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление умения складывать и вычитать трёхзначные числа и их корректировка при необходимости; повторить разряды чисел.УМК: «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон ...