Угол. Виды углов
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель: создать условие для формирования представления об угле и его элементах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • формирование у учащихся понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»
  • Формирование практических навыков определения прямого угла при помощи угольника и без него;
  • Обогащение словарного запаса.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • Воспитание наблюдательности и любознательности;
  •  Развитие познавательной активности;
  • Формирование навыков самостоятельной работы;
  • Развитие у учащихся чувства прекрасного;
  • Формирование умения работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; 

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы,

-распознавание и изображение на чертеже углов

2. Логические:

-умение определять признаки сходства и различия предметов;

- развитие пространственного мышления.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками;

- действия с геометрическими инструментами (угольник, линейка)

-практическая работа по распознаванию углов,                        

-изготовление модели прямого угла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kryshkova_l.s._urok_ugol_2_klass.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Крышкова Л.С., учитель начальных классов ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель: создать условие для формирования представления об угле и его элементах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • формирование у учащихся понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»
  • Формирование практических навыков определения прямого угла при помощи угольника и без него;
  • Обогащение словарного запаса.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • Воспитание наблюдательности и любознательности;
  •  Развитие познавательной активности;
  • Формирование навыков самостоятельной работы;
  • Развитие у учащихся чувства прекрасного;
  • Формирование умения работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы,

-распознавание и изображение на чертеже углов

2. Логические:

-умение определять признаки сходства и различия предметов;

- развитие пространственного мышления.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками;

- действия с геометрическими инструментами (угольник, линейка)

-практическая работа по распознаванию углов,                        

-изготовление модели прямого угла.

Оборудование:

 Учебник, мультимедийный проектор,  компьютер,  экран, линейка, угольник, мел, геометрические материалы, разные по размеру и форме листы цветной бумаги у детей., материал для конструирования углов.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: технология, русский язык

Ход урока.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация. Психологический настрой учащихся.

.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний учащихся

 

В процессе этой работы учащиеся

повторяют изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Выдвигают предположения.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают и классифицируют.

Элементарно обосновывают высказанное суждение.

Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну Геометрию, где нас ждут король Точка и принцесса Прямая.

Но чтобы попасть в эту страну, мы должны вспомнить состав чисел второго десятка и выполнить тест.

Молодцы! Мы справились с заданием, и попали в страну Геометрию (слайд)

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

Тему новую узнать.

Работать с информацией, представленной в тесте (работа с пультами)

Целеполагание

Цель: Создать условия для формулирования детьми темы, цели, задачи урока

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают.

Осуществляют доказательство.

В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

— Что мы видим на слайде?

- Перечислим геометрические фигуры, найдя каждой пару.

 

- Все ли фигуры нашли себе пару?

- Ребята, мир геометрических фигур очень велик. Мы находимся на самой первой ступени. Но чтобы подняться чуть выше мы должны получать новые знания.

- Какую цель мы поставим сегодня себе на урок?

геометрические фигуры

прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая.

нет

изучить новую геометрическую фигуру

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

Регулятивные ууд.

5.Реализация плана.

Физкультминутка

Практическая работа

Выполнение интерактивного задания

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы.

В процессе этой работы дети проводят исследование угла путём практической работы.

Учащиеся выдвигают предположение.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания.

Доказательство своего выбора.

Анализируют.

Обобщают.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

В процессе этой работы дети добывают новые знания.

Сравнивание полученных моделей прямых углов.

В процессе этой работы учащиеся сравнивают, анализируют и классифицируют, получают новую информацию

В процессе этой работы учащиеся производят моделирование угла.

-Что об этой фигуре можно узнать?

-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за этой фигурой, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

Итак, подготовимся к работе.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запишем число .

Классная работа.

Какие инструменты для работы мы должны взять, если находимся в стране Геометрии?

Попробуем изобразить новую геометрическую фигуру.

Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.

 — Вспомним, что такое луч?

 Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

- На что она похожа?

Да, это новая геометрическая фигура — угол.

Теперь мы сможем дать  полное определение этой фигуре?

-Где можно найти информацию и проверить свои предположения?

Итак, угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из  одной точки.

Лучи – это стороны угла.

Точка, из которой проведены лучи, - вершина угла. (слайд)

http://domaschevskaja.blogspot.com/2014/11/blog-post_15.html 

На какие пункты нашего плана мы уже нашли ответ? Можем их убрать.

Учитель обращается к детям:

– Как тебя называет мама? А тебя ?

– Вас дома называют разными именами.

– И угол тоже можно назвать по-разному. Он обозначается латинскими буквами (одной, тремя). Обратите внимание, что буква, которая называет вершину читается в середине.

Может обозначаться цифрой.

Давайте дадим «имя» вашим углам в тетрадях

Создайте угол при помощи рук, рук и ног, только ног, вместе с соседом.

Где можно встретить углы в жизни?

-Все ли углы одинаковы?

-Давайте найдем углы в окружающих нас предметах. Какие они?

- в жизни мы чаще встречаем прямые углы.

Сейчас без помощи ножниц мы попробуем создать модель прямого угла.

Как это сделать? В этом вам опять поможет учебник.

Но углы получились разные или одинаковые?

— Каким образом можно сравнить углы?

- А какой чертежный инструмент лежит у вас на партах?

При помощи угольника можно измерить угла? как?

Давайте попробуем измерить те углы, которые начерчены у вас в тетрадях.

Углы различаются по сравнению с прямым углом.

Угол меньше прямого – острый, угол больше прямого – тупой. (слайд )

Мы нашли ответ еще на один пункт плана.

 При помощи тех углов, которые лежат у вас на парте, мы можем что -либо сконструировать?

Конструируем домик для наших питомцев.

Мы нашли ответ еще на один пункт плана.

Итак, ребята, предлагаю вам в ваших группах выполнить итоговое задание, которое приготовили король Точка и принцесса Прямая. Если сами затрудняетесь ответить, то можете обратиться куда?

Проверяем.

Предположения детей

Как называется?

Как начертить?

Из чего состоит?

Что можно сконструировать?

Где можно увидеть?

Нам понадобятся карандаш и линейка.

Готовят инструменты.

Выполняют за учителем.

Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.

Дети выдвигают свои предположения

Читают определение

(учебник №264, с.84).

записывают в тетрадь

Учащиеся выдвигают предположение.

Дети получают листы цветной бумаги разной формы и размера

Здесь дать детям право на ошибку. Пусть они скажут, что у кого- то прямой угол меньше, у кого-то больше.

Их можно наложить друг на друга. Накладывают и приходят к выводу, что все прямые углы одинаковые.  ВЫВОД

угольник

измеряют, приходят к выводу, что есть углы меньше и больше.

Сравнивают модели углов в парах.

Приходят к выводу, что нужно объединиться в группы, чтобы получить домик

к учебнику, спросить у взрослых

Дети объединяются в малые группы, читают задание,

выполняют.

Интерактивное задание размещается заранее в классном блоге.

7.Итог урока.

Регулятивные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

8. Рефлексия.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные ууд.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

9. Домашнее задание

Формирование умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной фигурой, ответили на многие ваши вопросы, но много загадок таит в себе страна Геометрия. А разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

– Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

Выберите 1 фразу для соседа по парте

(на слайде)

Ты молодец!

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё это пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

На выбор ученика:

  1. Научиться чертить и сравнивать углы,
  2. Придумать сказку про углы.

Спасибо за урок!

отвечают на вопросы

взаимооценка

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...