Угол. Виды углов
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Угол. Виды углов.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основная цель: создать условие для формирования представления об угле и его элементах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- формирование у учащихся понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»
- Формирование практических навыков определения прямого угла при помощи угольника и без него;
- Обогащение словарного запаса.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- Воспитание наблюдательности и любознательности;
- Развитие познавательной активности;
- Формирование навыков самостоятельной работы;
- Развитие у учащихся чувства прекрасного;
- Формирование умения работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
Регулятивные:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
1. Общеучебные:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы,
-распознавание и изображение на чертеже углов
2. Логические:
-умение определять признаки сходства и различия предметов;
- развитие пространственного мышления.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Виды деятельности:
- решение проблемных ситуаций;
- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с информационными источниками;
- действия с геометрическими инструментами (угольник, линейка)
-практическая работа по распознаванию углов,
-изготовление модели прямого угла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kryshkova_l.s._urok_ugol_2_klass.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Крышкова Л.С., учитель начальных классов ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Угол. Виды углов.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основная цель: создать условие для формирования представления об угле и его элементах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- формирование у учащихся понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»
- Формирование практических навыков определения прямого угла при помощи угольника и без него;
- Обогащение словарного запаса.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- Воспитание наблюдательности и любознательности;
- Развитие познавательной активности;
- Формирование навыков самостоятельной работы;
- Развитие у учащихся чувства прекрасного;
- Формирование умения работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
Регулятивные:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
1. Общеучебные:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы,
-распознавание и изображение на чертеже углов
2. Логические:
-умение определять признаки сходства и различия предметов;
- развитие пространственного мышления.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Виды деятельности:
- решение проблемных ситуаций;
- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с информационными источниками;
- действия с геометрическими инструментами (угольник, линейка)
-практическая работа по распознаванию углов,
-изготовление модели прямого угла.
Оборудование:
Учебник, мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, угольник, мел, геометрические материалы, разные по размеру и форме листы цветной бумаги у детей., материал для конструирования углов.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: технология, русский язык
Ход урока.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация. Психологический настрой учащихся. . | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | |
2.Актуализация знаний учащихся
| В процессе этой работы учащиеся повторяют изученный материал, необходимый для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Выдвигают предположения. В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают и классифицируют. Элементарно обосновывают высказанное суждение. | Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну Геометрию, где нас ждут король Точка и принцесса Прямая. Но чтобы попасть в эту страну, мы должны вспомнить состав чисел второго десятка и выполнить тест. Молодцы! Мы справились с заданием, и попали в страну Геометрию (слайд) И прекрасна, и сильна Геометрия – страна! Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять – Тему новую узнать. | Работать с информацией, представленной в тесте (работа с пультами) |
Целеполагание Цель: Создать условия для формулирования детьми темы, цели, задачи урока | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают. Осуществляют доказательство. В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | — Что мы видим на слайде? - Перечислим геометрические фигуры, найдя каждой пару.
- Все ли фигуры нашли себе пару? - Ребята, мир геометрических фигур очень велик. Мы находимся на самой первой ступени. Но чтобы подняться чуть выше мы должны получать новые знания. - Какую цель мы поставим сегодня себе на урок? | геометрические фигуры прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая. нет изучить новую геометрическую фигуру |
4.Составление плана для достижения учебной задачи. Регулятивные ууд. 5.Реализация плана. Физкультминутка Практическая работа Выполнение интерактивного задания | Поиск оптимального решения учебной задачи. Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы. В процессе этой работы дети проводят исследование угла путём практической работы. Учащиеся выдвигают предположение. В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания. Доказательство своего выбора. Анализируют. Обобщают. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. В процессе этой работы дети добывают новые знания. Сравнивание полученных моделей прямых углов. В процессе этой работы учащиеся сравнивают, анализируют и классифицируют, получают новую информацию В процессе этой работы учащиеся производят моделирование угла. | -Что об этой фигуре можно узнать? -Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за этой фигурой, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы. Итак, подготовимся к работе. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Запишем число . Классная работа. Какие инструменты для работы мы должны взять, если находимся в стране Геометрии? Попробуем изобразить новую геометрическую фигуру. Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее. — Вспомним, что такое луч? Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении. - Что у нас получилось? - На что она похожа? Да, это новая геометрическая фигура — угол. Теперь мы сможем дать полное определение этой фигуре? -Где можно найти информацию и проверить свои предположения? Итак, угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи – это стороны угла. Точка, из которой проведены лучи, - вершина угла. (слайд) http://domaschevskaja.blogspot.com/2014/11/blog-post_15.html На какие пункты нашего плана мы уже нашли ответ? Можем их убрать. Учитель обращается к детям: – Как тебя называет мама? А тебя ? – Вас дома называют разными именами. – И угол тоже можно назвать по-разному. Он обозначается латинскими буквами (одной, тремя). Обратите внимание, что буква, которая называет вершину читается в середине. Может обозначаться цифрой. Давайте дадим «имя» вашим углам в тетрадях Создайте угол при помощи рук, рук и ног, только ног, вместе с соседом. Где можно встретить углы в жизни? -Все ли углы одинаковы? -Давайте найдем углы в окружающих нас предметах. Какие они? - в жизни мы чаще встречаем прямые углы. Сейчас без помощи ножниц мы попробуем создать модель прямого угла. Как это сделать? В этом вам опять поможет учебник. Но углы получились разные или одинаковые? — Каким образом можно сравнить углы? - А какой чертежный инструмент лежит у вас на партах? При помощи угольника можно измерить угла? как? Давайте попробуем измерить те углы, которые начерчены у вас в тетрадях. Углы различаются по сравнению с прямым углом. Угол меньше прямого – острый, угол больше прямого – тупой. (слайд ) Мы нашли ответ еще на один пункт плана. При помощи тех углов, которые лежат у вас на парте, мы можем что -либо сконструировать? Конструируем домик для наших питомцев. Мы нашли ответ еще на один пункт плана. Итак, ребята, предлагаю вам в ваших группах выполнить итоговое задание, которое приготовили король Точка и принцесса Прямая. Если сами затрудняетесь ответить, то можете обратиться куда? Проверяем. | Предположения детей Как называется? Как начертить? Из чего состоит? Что можно сконструировать? Где можно увидеть? Нам понадобятся карандаш и линейка. Готовят инструменты. Выполняют за учителем. Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет. Дети выдвигают свои предположения Читают определение (учебник №264, с.84). записывают в тетрадь Учащиеся выдвигают предположение. Дети получают листы цветной бумаги разной формы и размера Здесь дать детям право на ошибку. Пусть они скажут, что у кого- то прямой угол меньше, у кого-то больше. Их можно наложить друг на друга. Накладывают и приходят к выводу, что все прямые углы одинаковые. ВЫВОД угольник измеряют, приходят к выводу, что есть углы меньше и больше. Сравнивают модели углов в парах. Приходят к выводу, что нужно объединиться в группы, чтобы получить домик к учебнику, спросить у взрослых Дети объединяются в малые группы, читают задание, выполняют. Интерактивное задание размещается заранее в классном блоге. |
7.Итог урока. Регулятивные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. 8. Рефлексия. Познавательные: рефлексия деятельности. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные ууд. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. 9. Домашнее задание | Формирование умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной фигурой, ответили на многие ваши вопросы, но много загадок таит в себе страна Геометрия. А разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. – Понравился ли вам урок? – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие задания вы выполнили с удовольствием. – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Выберите 1 фразу для соседа по парте (на слайде) Ты молодец! Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё это пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. На выбор ученика:
Спасибо за урок! | отвечают на вопросы взаимооценка самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Математика в углу (угол, виды углов)
Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)
Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...