Урок математики "Деление чисел оканчивающихся 0"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дана технологическая карта урока, презентация, замысел урока и самоанализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Замысел урока.

Учитель: Попова Л. Л.

Предмет: математика

Класс: 4 А

УМК: «Школа России»

Учебник: Математика М. Моро

Тема урока.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Цели урока

Создание условий для формирования умения выполнять  деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Задачи урока.

Раскрыть смысл деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Создать алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Решать примеры, используя разработанный алгоритм.

Создать в классе атмосферу совместного  поиска, сотрудничества.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся применять алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умение производить рефлексию своей деятельности.

Тип урока

открытие нового знания.

Мотивация учащихся

парная форма работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, фронтальная.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Оценка достижения планируемых результатов (полностью, частично, не достигнуты)

Планируемый результат достигнут полностью. Все этапы урока были направлены на достижение поставленной цели, на применение полученных знаний.

Учащиеся практически без ошибок научились делить многозначное число на однозначное, когда в частном есть 0.

Критерии определения уровня достижения планируемых результатов.

Дети выполняли работу в паре, а также индивидуально с последующей проверкой, в ходе которой выяснилось, что все дети безошибочно справились с работой.

Что способствовало

достижению/недостижению

планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов была организована работа в паре с распределением ролей, взаимопроверка, самопроверка, самоанализ, фронтальная , индивидуальная работа.

В ходе индивидуальной работы ребята отработали навык деления многозначного числа на однозначное, когда в частном есть 0.

Адекватность реализуемой технологии

 на данном уроке.

Технология парного обучения была адекватна на данном уроке. Она способствовала активному вовлечению учащихся в работу.

Перспектива деятельности педагога

при проектировании следующего урока.

В дальнейшем планируется применение данной технологии при проведении последующих уроков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я буду внимателен. Я буду старателен. Я буду трудолюбив. Я буду доброжелателен. Я буду активен .

Слайд 2

Устный счет 30, 24, 80, 54, 10, 100

Слайд 3

Алгоритм письменного деления Выделяем первое неполное делимое. Смотрим сколько цифр будет в частном Находим первую цифру частного. Вычитаем, находим остаток. Выделяем второе неполное делимое. Находим вторую цифру частного. Вычитаем, находим остаток и так далее, пока не разделим все число.

Слайд 4

3, 4, 3, 3, 3, 4

Слайд 5

120 1587 804 96

Слайд 6

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Слайд 7

820 602

Слайд 8

509 608 5930 4600

Слайд 9

Алгоритм письменного деления Выделяем первое неполное делимое. Смотрим сколько цифр будет в частном Находим первую цифру частного. Вычитаем, находим остаток. Выделяем второе неполное делимое. Находим вторую цифру частного. Вычитаем, находим остаток и так далее, пока не разделим все число.

Слайд 10

Главное помнить! Остаток не должен быть больше делителя!

Слайд 11

Закрепим! 618 : 3 = 7410 : 3 =

Слайд 12

Проверим! 618 : 3 = 203 7410 : 3 = 2470

Слайд 13

Подведем итоги!

Слайд 14

Домашнее задание. Составь карточку с пятью примерами по данной теме своему соседу.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Калача – на – Дону Волгоградской области

Урок математики в 4 А классе

по теме  

«Деление многозначного числа на однозначное,

когда в записи частного есть нули».

Провела Попова Л. Л.

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.

Учитель: Попова Л. Л.

Предмет: математика

Класс: 4 А

УМК: «Школа России»

Учебник: Математика М. Моро

Замысел урока.

Тема урока.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Цели урока

Создание условий для формирования умения выполнять  деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Воспитание коммуникативных качеств.

Развитие умения работать в паре.

Задачи урока.

Раскрыть смысл деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Создать алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Решать примеры, используя разработанный алгоритм.

Создать в классе атмосферу совместного  поиска, сотрудничества.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся применять алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умение производить рефлексию своей деятельности.

Тип урока

открытие нового знания.

Вид урока

Урок самостоятельного решения примеров, используя разработанный алгоритм.

Мотивация учащихся

парная форма работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, фронтальная.

Структура урока.

Орг. момент, его цель: позитивно настроить детей на учебную деятельность.

Мотивация позволит актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого предложены задания на нахождение лишнего примера, классификацию примеров на группы. В ходе решения этих заданий, дети столкнутся с проблемой: нашёлся пример, отличный от других. В связи с этим дети должны  самостоятельно сформулировать  цель и поставить перед собой учебные задачи урока.

Поиск и открытие нового знания даст возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогут найти верное решение и прийти к выводу, в котором сформулировали новое правило.

Во время первичного закрепления ученики комментируют свои действия,  ориентируясь на правило, дополнительно  решат примеры на это правило.

Самостоятельная работа и проведенная проверки по образцу покажут, как дети освоили тему урока.

Во время рефлексии дети сделают вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценят свою учебную деятельность с помощью карточек.

Применена технология группового обучения. Дети будут работать в парах весь урок по принципу «ученик-ученик», «учитель-учитель», в парах сменного состава, в динамических и статических парах.

Домашнее задание.

Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Цель урока: Создание условий для формирования умения выполнять  деление многозначного числа               на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Ход урока.

Цель этапа.

Содержание этапа.

Деятельность ученика.

ОРГ, МОМЕНТ.

Подготовка учащихся к работе, позитивный настрой на учебную деятельность.

Формировать умение производить рефлексию своей деятельности

Повторение внетабличных случаев умножения и деления.

Создание условий для возникновения проблемной ситуации.

       

Стимулирование познавательной активности, активизации мыслительного процесса.

Профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления

Отработка построенного алгоритма.

Формирование умения работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

             

                                   

Организация самооценки деятельности. Повышение мотивации ребенка. Формирование умения производить рефлексию своей деятельности.

Стимулирование на учебную деятельность.

Сядьте, ребята, ровно, удобно. Я хочу подарить  вам на этот  урок удачу, отличное настроение. Ловите! Держите крепче, она вам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите на доску и выберите себе одну установку на урок:

- Я буду внимателен

- Я буду старателен

- Я буду трудолюбив

- Я буду доброжелателен

- Я буду активен

У каждого карточка

В конце урока скажете, выполнили ее, или это не удалось.

Хорошо, что выбрали доброжелательность, так как она вам пригодится, сегодня будут работа в паре, давайте повторим правила работы в паре.

Актуализация опорных знаний.

Математический диктант.

- Найди произведение 4 и 15, уменьши в 2 раза

- Увеличь число 16 в 3 раза, произведение уменьши в 2 раза

- Произведение чисел 10 и 4 увеличь в 2 раза

- Во сколько 108 больше 2

- Во сколько раз 42 меньше 420

- Сколько десятков в числе 1000

Решаем парами, советуясь, ответы записать на лист.

Сверяем с образцом.

30, 24, 80, 54, 10, 100

- На какие группы можно разбить эти числа?

Дву, трехзначные, круглые. А как все их назвать одним числом? (многозначные)

На прошлых уроках мы с вами делили многозначные числа на однозначные.

Давайте вспомним алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Определи количество цифр в частном.

940:4=                           864:8=

324:3=                           7236:9=

5635:7=                         8172:4=

(письменно: учитель-учитель, сделали, поменялись)

Какой самый большой остаток может быть в каждом примере?

Постановка проблемы

На карточках для работы в паре примеры на деление, среди них пример на деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

840 :7=

9522:6=   (ученик- ученик) Динамическая пара

7236:9=

768:8=      

Повернитесь к соседней паре, сравните ответы.

Какой пример не похож на другие? (с 0 в частном)

Сформулируйте тему нашего урока, какие цели поставите перед собой? (познакомиться с новым случаем  деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Открытие нового знания.

Вы встретили затруднение при его решении?  В чем причина затруднения. На какие подводные камни можно наткнуться?

Физкультминутка.

Повторение алгоритма.

Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частное пишем 0

Если неполным делимым является 0, его переносим в частное.

Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

№405 устно в паре.(неверно решены 1 и 2 примеры, так как в частном должны быть не две, а три цифры). Решите примеры правильно парой.  «учитель-ученик»

№404 решить в паре ( ученик-ученик), сверить с ответами, помочь остальным.

Смените состав пары.(эскалатор)

№408 1 столбик решить самостоятельно, сверить с ответом у меня на столе и проверить у товарищей.

Итог.

Какую установку выбирали? Получилось ли? Почему? Пригодятся ли сегодняшние знания в жизни?

Заполнение листа самооценки.

Этапы работы

1 ученик пары

2 ученик пары

1

2

3

4

5

6

Итоговая

Нет ошибок _ «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

(Если останется время.)

Рефлексия

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

Заполни таблицу.( прикрепляют магнит к выбранному слову). Анализируют.

Домашнее задание.

Составь карточку с пятью примерами по изученной теме соседу.

Организация рабочего места, настрой на работу.

Включение в работу.

СЛАЙД 1

Математический диктант.

Самостоятельная работа в парах.

СЛАЙД 2

Исследовательская работа. Работа в парах.

Анализируют.

Доказывают. СЛАЙД 3

Аргументируют свою точку зрения.

Решение примеров, классификация по группам.

Нахождение затруднения, его причины.

СЛАЙД 4

Выдвижение вариантов решения. Поиск решения на основе ранее изученного. Формулировка правила.

СЛАЙД 5

Решение типовых заданий с комментированием

СЛАЙД 6

Осознание своей деятельности, самоанализ своей работы Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Закрепление решения  примеров на умножение и деление, решение  задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Презентация к уроку по математике на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями"

Предлагаю вашему вниманию Презентацию к уроку  математики на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями" в 4 классе ("Школа России")...

Проект урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Урок математики для 4 класса коррекционной школы...