Урок математики "Деление чисел оканчивающихся 0"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Дана технологическая карта урока, презентация, замысел урока и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamysel_i_samoanaliz_uroka.docx | 16.92 КБ |
otkrytyy_urok_prezentatsiya.ppt | 448.5 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_tekhnologich_karta.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Замысел урока.
Учитель: Попова Л. Л.
Предмет: математика
Класс: 4 А
УМК: «Школа России»
Учебник: Математика М. Моро
Тема урока. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули |
Цели урока | Создание условий для формирования умения выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. |
Задачи урока. | Раскрыть смысл деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули Создать алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули Решать примеры, используя разработанный алгоритм. Создать в классе атмосферу совместного поиска, сотрудничества. |
Планируемые результаты. | Предметные: научатся применять алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Коммуникативные: формировать умение работать в парах. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность. Познавательные: умение производить рефлексию своей деятельности. |
Тип урока | открытие нового знания. |
Мотивация учащихся | парная форма работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. |
Методы: | словесный, наглядный, практический. |
Формы организации деятельности учащихся: | индивидуальная, парная, фронтальная. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Оценка достижения планируемых результатов (полностью, частично, не достигнуты) | Планируемый результат достигнут полностью. Все этапы урока были направлены на достижение поставленной цели, на применение полученных знаний. Учащиеся практически без ошибок научились делить многозначное число на однозначное, когда в частном есть 0. |
Критерии определения уровня достижения планируемых результатов. | Дети выполняли работу в паре, а также индивидуально с последующей проверкой, в ходе которой выяснилось, что все дети безошибочно справились с работой. |
Что способствовало достижению/недостижению планируемых результатов. | Для достижения планируемых результатов была организована работа в паре с распределением ролей, взаимопроверка, самопроверка, самоанализ, фронтальная , индивидуальная работа. В ходе индивидуальной работы ребята отработали навык деления многозначного числа на однозначное, когда в частном есть 0. |
Адекватность реализуемой технологии на данном уроке. | Технология парного обучения была адекватна на данном уроке. Она способствовала активному вовлечению учащихся в работу. |
Перспектива деятельности педагога при проектировании следующего урока. | В дальнейшем планируется применение данной технологии при проведении последующих уроков. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 30, 24, 80, 54, 10, 100
Алгоритм письменного деления Выделяем первое неполное делимое. Смотрим сколько цифр будет в частном Находим первую цифру частного. Вычитаем, находим остаток. Выделяем второе неполное делимое. Находим вторую цифру частного. Вычитаем, находим остаток и так далее, пока не разделим все число.
3, 4, 3, 3, 3, 4
120 1587 804 96
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.
820 602
509 608 5930 4600
Алгоритм письменного деления Выделяем первое неполное делимое. Смотрим сколько цифр будет в частном Находим первую цифру частного. Вычитаем, находим остаток. Выделяем второе неполное делимое. Находим вторую цифру частного. Вычитаем, находим остаток и так далее, пока не разделим все число.
Главное помнить! Остаток не должен быть больше делителя!
Закрепим! 618 : 3 = 7410 : 3 =
Проверим! 618 : 3 = 203 7410 : 3 = 2470
Подведем итоги!
Домашнее задание. Составь карточку с пятью примерами по данной теме своему соседу.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Калача – на – Дону Волгоградской области
Урок математики в 4 А классе
по теме
«Деление многозначного числа на однозначное,
когда в записи частного есть нули».
Провела Попова Л. Л.
2014-2015 уч. год
Учитель: Попова Л. Л.
Предмет: математика
Класс: 4 А
УМК: «Школа России»
Учебник: Математика М. Моро
Замысел урока.
Тема урока. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули |
Цели урока | Создание условий для формирования умения выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Воспитание коммуникативных качеств. Развитие умения работать в паре. |
Задачи урока. | Раскрыть смысл деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули Создать алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули Решать примеры, используя разработанный алгоритм. Создать в классе атмосферу совместного поиска, сотрудничества. |
Планируемые результаты. | Предметные: научатся применять алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Коммуникативные: формировать умение работать в парах. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность. Познавательные: умение производить рефлексию своей деятельности. |
Тип урока | открытие нового знания. |
Вид урока | Урок самостоятельного решения примеров, используя разработанный алгоритм. |
Мотивация учащихся | парная форма работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. |
Методы: | словесный, наглядный, практический. |
Формы организации деятельности учащихся: | индивидуальная, парная, фронтальная. |
Структура урока.
Орг. момент, его цель: позитивно настроить детей на учебную деятельность.
Мотивация позволит актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого предложены задания на нахождение лишнего примера, классификацию примеров на группы. В ходе решения этих заданий, дети столкнутся с проблемой: нашёлся пример, отличный от других. В связи с этим дети должны самостоятельно сформулировать цель и поставить перед собой учебные задачи урока.
Поиск и открытие нового знания даст возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогут найти верное решение и прийти к выводу, в котором сформулировали новое правило.
Во время первичного закрепления ученики комментируют свои действия, ориентируясь на правило, дополнительно решат примеры на это правило.
Самостоятельная работа и проведенная проверки по образцу покажут, как дети освоили тему урока.
Во время рефлексии дети сделают вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценят свою учебную деятельность с помощью карточек.
Применена технология группового обучения. Дети будут работать в парах весь урок по принципу «ученик-ученик», «учитель-учитель», в парах сменного состава, в динамических и статических парах.
Домашнее задание.
Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Цель урока: Создание условий для формирования умения выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Закрепление решения примеров на умножение и деление, решение задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Презентация к уроку по математике на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями"
Предлагаю вашему вниманию Презентацию к уроку математики на тему "Деление чисел, оканчивающиеся нулями" в 4 классе ("Школа России")...
Проект урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики для 4 класса коррекционной школы...