Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ НА 1
Цель деятельности | Цель урока: познакомить с правилами умножения с числом 1. Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 1. Задачи урока: - актуализировать знание смысла действия умножения; - закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи; -способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности; -воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия. выполнять устные вычисления на сложение, вычитание, умножение и деление; |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная(групповая) |
Оборудование | Индивидуальные доски для работы маркером. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас -Ребята поприветствуйте гостей. -Предлагаю нам сегодня отправиться в страну, которой нет карте. Эта страна – Математика. Как вы думаете, кто живет в этой стране? В этой стране жители живут по своим законам, правилам Какими качествами должен обладать путешественник, который отправляется в страну «Математика»? (внимание, наблюдательность, упорство, любопытство, терпение, аккуратность, трудолюбие…) Сегодня на уроке вы будете зарабатывать фишки. Чем больше вы их наберете, тем выше будет оценка. -нарисуйте на планшете смайлик, какое у вас настроение? Руслан скажи, какое у тебя настроение? -в конце урока посмотрим, изменится ли ваше настроение после путешествия. С таким хорошим настроением отправляемся в путь. Начать урок математики хочу такими словами «В математику тропинки одолеем без запинки». | Слушают учителя. Объясняют собственное мнение. Называют качества ученика, которые помогут добиться успеха. Руслан отвечает. Рисуют смайлики. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Регулятивные УУД: -проверка готовности к уроку | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 2. Минутка чистописания | - Ребята, о каком месяце говорят, что он год кончает, а зиму начинает. -Какой декабрь месяц по счёту? Что вы можете сказать о числе 12? Какая цифра указывает на кол-во единиц, а какая на кол-во дес. Какое сегодня число? Что вы можете рассказать о числе 6? Путешественник должен быть аккуратным? Аккуратность - это важное качество, посмотрим как красиво и аккуратно вы запишете в тетради число, месяц, классная работа. Пока дети записывают число – задания для Леры Найди и Разложи одинаковые картинки в стопки . Запиши в тетради, сколько картинок в каждой стопке. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные УУД: -сотрудничество со сверстниками, высказывание суждений. П – устанавливают | Устные ответы, | |
Декабрь 12 Двузначное, чётное. 6 Дети комментируют работы. | ||||||
3. Устный счет | Чтобы наше путешествие было успешным, необходимо повторить знания, которые пригодятся в дальнейшей работе назовём 1 шаг УД -Повторение необходимых знаний. - какую тему мы изучали много уроков? Какие жители по теме умножение живут в стране математики? По какому математическому закону они живут? - какое правило можно использовать при выполнении умножения? (переместительный закон умножения) Повторим, как называются компоненты при умножении. - напомните, какое сегодня число? Сейчас повторим знания таблицы умножения и деления с числом 6. 2*6, 18:3, 4*6, - какое число нужно разделить на 6 , чтобы получилось 5, -первый множитель 6, произведение 48, чему равен второй множитель? -Делимое 42, делитель 6 найти частное, - на какое число нужно умножить 6, чтобы получилось 54? Ответы записывайте на планшетах. Руслан отвечает. Раздать фишки. - Кто все задания выполнил правильно? - Что мы повторили? Двигаемся дальше. | Выполняют задания Умножение Множитель, произведение Находят значения выражений, получают оценку Мы повторили табличные случаи умножения и деления. Я считаю, без знаний таблицы умножения и деления мы не откроем новые тайны в математике, не будем считать…. | ||||
III. Изучение нового материала | 1. Целеполагание.
2. Знакомство с правилом умножения на 1. 3.Вывод формул. | Путешественник должен находить выход из любых затруднений. Вот еще одно задание: Запишите пример: 12*2 - это табличный случай умножения? (нет) - что называется умножением? (сумма одинаковых слагаемых) - как можно решить такой пример? (заменить умножение сложением) - что показывает первое число в записи? Второе число? замените умножение сложением (Один ученик у доски решает) Запишем еще один пример: 12 *1 (1 ученик у доски) - замените умножение сложением. Что заметили? (нельзя заменить сложением, не получается записать сумму одинаковых слагаемых, так как слагаемое одно) - правильно. Это особый случай в математике. нельзя взять число слагаемым один раз. Для такого случая существует правило: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. Сформулируйте тему нашего урока: Умножение на 1. Какие цели урока? Чему мы будем учиться? Умножать числа на 1. -запишите произведения: 14*1= 10*1= 1*14= 1*10= - как вычислить значение произведения? (поменять множители местами и заменить умножение сложением) - что заметили? (при умножении 1 на число получается то же самое число) - удобно каждый раз расписывать такие выражения? Удобно пользоваться правилом. - сформулируем правило: Как в математике обозначают любое число? а *1=а 1*а=а Руслану уточнить как пишется латинская буква а ( шестая точка перед буквой) Для чего мы работаем по учебнику? Откройте учебник на стр. 82. Руслан -22. Найдите нужную вам информацию. - Какой вывод сделаем? Можете теперь применять правило для решения числовых выражений? Путешественники немного устали, нужно отдохнуть. | Узнаем особые правила умножения на 1. Научимся умножать число на 1. Вычисляют, записывают решение в тетрадь. От перестановки множителей произведение не меняется. При умножении любого числа на 1, получается число. Учебник. Мы узнаём необходимую информацию Работают с учебником | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении | ||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
IV. Практическая деятельность(применение новых знаний) | 1. Решение примеров с комментированием | Продолжаем путешествие по стране Математика. Первая задача: познакомиться с умножением на 1 выполнена. Лере задание: сосчитать и записать сколько ног у слона и носорога вместе и. п. - Вернёмся ко второй цели нашего урока. Когда цель может считаться достигнутой? Кто считает, что может самостоятельно справиться с заданием выполняем. Выполним №1 (1 и 2 столбик) с комментированием по цепочке. Ярослав решает самостоятельно Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями – проверьте решение товарища) Раздать фишки. | Цель будет достигнута, если я смогу самостоятельно выполнить умножение на 1. Чтобы достичь этой цели нам надо потренироваться. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; | Устные ответы, |
3. решение задачи. | Путешественникам часто приходится решать задачи. Будем решать задачу № 3. - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Подумайте, как записать краткую запись задачи? - Какие главные слова выберем для краткой записи? - Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг) - Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше , чем яблок.) - Что надо узнать в задаче? ( На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.) - Запишем краткую запись. Яблок – 36 кг Груш - ? в 4 раза меньше на ? кг меньше - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? ( Неизвестно сколько привезли килограмм груш) - Можем узнать, сколько было груш? - Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) - Записать решение и ответ самостоятельно. 36:4=9 (кг) груш 36-9=27 (кг) Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок. Фишки. | Л – осуществляют смыслообразование | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | Заканчиваем на сегодня наше путешествие в страну Математики. Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? - чему учились? -справились ли вы с поставленными задачами? Повторим задачи (Познакомиться с правилом умножения числа1, научиться умножать на 1, применять правила в решении примеров) - кому было трудно? - пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни? - сосчитаем жетоны. Можно добавить за активность и самостоятельность. Нарисуйте смайлик с каким настроением заканчиваем путешествие в страну математики. | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения Нет. Отвечают | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | ||
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 82, № 2 (1,2)- 2 группа (3,4) – 1 группа, № 4 - всем Рабочая тетрадь, с. 57, № 153 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....