Конспект урока математики в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс)
На уроке дети получают представление о прямоугольниках и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 4 классе школы VIII вида
Учитель: Карева Ольга Петровна
Тема. Прямоугольники и их свойства.
Цель. Формировать представления о видах четырехугольников и их свойствах.
Задачи.
- Образовательные.
- Обобщить знания учащихся о четырехугольниках.
- Опытным путем выявить свойства четырехугольников.
- Закрепить знания о единицах измерения длины.
- Формировать вычислительные навыки.
- Совершенствовать навык работы с линейкой.
- Воспитательные.
- Прививать интерес к предмету.
- Формировать навык работы в коллективе.
- Коррекционно-развивающие.
- Развивать активный словарь, формировать математическую лексику.
- Формировать пространственные представления.
- Развивать мелкую моторику, оптическую зоркость.
Оборудование: мнемотаблицы, геометрические фигуры, таблицы-шифровки, плакаты с геометрическими фигурами, карточки.
Литература:
- М.Н.Перова «Математика, 4». М., «П.», 2000.
- М.Н.Перова, И.М.Яковлева «Рабочая тетрадь по математике, 4». М., «П.», 2007.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Начнем урок математики.
- Оформление тетради.
- Откройте тетради и запишите число, «Классная работа».
- Устный счет.
- Геометрический диктант.
- Возьмите листочки для диктанта, приготовьте цветные карандаши. Поднимите правую руку, поднимите левую руку. Покажите, где находится верх, где находится низ.
- Внимательно слушайте задания.
- вверху справа нарисуйте зеленый треугольник;
- внизу слева углу нарисуйте синий ромб;
- в центре нарисуйте желтый овал;
- внизу справа углу нарисуйте оранжевый прямоугольник;
- вверху слева углу нарисуйте красный круг.
- Возьмите простые карандаши и проверьте свою работу.
(Учитель открывает правильный вариант работы на доске).
- Какая оценка самая лучшая? (5). Поставьте ее те, кто не допустил ни одной ошибки. За каждую ошибку отнимите один балл. Оценки выставьте внизу листка. Дежурный соберет ваши работы.
- Повторение единиц длины.
- Поиграем в игру «Меткие стрелки». Проверим, насколько вы метко стреляете.
(На доске в два столбика записаны именованные числа. Дети должны правильно перевести одну единицу в другую, соединив ответы стрелками).
1см 3см
20дм 50дм
5м 10мм
30мм 2м
- Итог.
- Вы хорошо поработали – вспомнили геометрические фигуры, цвета, единицы длины. Давайте продолжим работу.
- Изучение нового материала.
- Объявление темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем заниматься геометрической работой, т.е. работать с геометрическими фигурами. Две фигуры будут у нас гостить целый урок. Какие фигуры – узнаете, выполнив задания.
- Задание «Четвертый лишний».
- Перед вами разные геометрические фигуры. Назовите их.
- Найдите среди этих фигур лишнюю. (Прямоугольник).
- Объясните, почему вы так считаете? (У остальных фигур нет углов).
- Итак, какая фигура будет нашей гостьей на уроке? (Прямоугольник).
- Задание «Расшифруй слово».
- Перед вами примеры. Если вы их решите правильно, узнаете название нашей второй гостьи.
25 : 5 | 5 | К |
6 х 0 | 0 | В |
4 : 2 | 2 | А |
8 : 8 | 1 | Д |
3 х 3 | 9 | Р |
1х 7 | 7 | А |
3 х 1 | 3 | Т |
(На доске размещены таблички с примерами. На табличках с ответами с обратной стороны написаны буквы. Дети находят правильный ответ и карточку с буквой размещают в таблицу с цифрами).
5 | 0 | 2 | 1 | 9 | 7 | 3 |
К | В | А | Д | Р | А | Т |
- Прочитайте получившееся слово. Вот мы и узнали название второй фигуры, которая будет гостить у нас на уроке.
- Физкультминутка.
- Вы хорошо работали. Наверное, немного устали. Давайте отдохнем.
- Построение геометрических фигур.
- Какие фигуры сегодня у нас в гостях? (Прямоугольник и квадрат).
- Обе эти фигуры еще называются четырехугольники. Как вы думаете, почему? (У них по 4 угла).
- Что соединяют углы в геометрических фигурах? (Они соединяют стороны).
- Стороны – это отрезки. Их можно измерить.
- Мы с вами сегодня займемся измерением отрезков и построением из них квадратов и прямоугольников.
- Сколько отрезков понадобится для построения прямоугольника? (4)
(Учитель вывешивает на доску плакат с изображением прямоугольника)
- Постройте у себя на партах такой же прямоугольник.
- Сколько отрезков использовали? (4). Значит, сколько сторон у этой фигуры? (4) Сколько углов? (4) Какие углы у прямоугольника? (Прямые)
(Дети проверяют угол, используя шаблон).
- Приклейте этот прямоугольник в своих тетрадях.
- Возьмите линейки и измерьте зеленые стороны. Подпишите длину. Что можете сказать об их длине? (Одинаковые). Они расположены напротив друг друга, значит, они ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ. (На доску вывешивается плакат со словом «противоположные»).
- Измерьте желтые стороны. Подпишите длину. Какие они по длине? (Одинаковые). Эти стороны тоже находятся напротив друг друга. Они противоположные. (Дети самостоятельно проговаривают слово).
- Что нового мы узнали о прямоугольнике? (У него противоположные стороны равны).
- Итак, у прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны и противоположные стороны равны.
- Сколько отрезков вам понадобится для построения квадрата? (4)
(Учитель вывешивает на доску плакат с изображением квадрата)
- Постройте у себя на партах квадрат, как на рисунке.
- Сколько отрезков использовали? (4). Значит, сколько сторон у этой фигуры? (4) Сколько углов? (4) Какие углы у квадрата? (Прямые)
(Дети проверяют угол, используя шаблон).
- Приклейте этот квадрат в своих тетрадях.
- Возьмите линейки и измерьте стороны. Подпишите длину. Что можете сказать об их длине? (Одинаковые).
- Что нового мы узнали о квадрате? (У него все стороны равны).
- Итак, у квадрата 4 прямых угла и 4 одинаковых стороны.
- Обобщение полученных знаний.
- Итак, сегодня мы узнали нечто новое о квадрате и прямоугольнике. Послушайте, пожалуйста, одну историю.
Два ученика Вова и Петя поспорили. Петя сказал, что квадрат это тоже прямоугольник. Вова с ним не согласился и сказал, что это не так. Давайте разберемся, кто из них прав, а кто нет.
(На доске и у каждого ребенка таблица сравнения геометрических фигур).
Прямоугольник | Квадрат | |
Количество углов | 4 | 4 |
Название углов | Прямые | Прямые |
Количество сторон | 4 | 4 |
Сравнение сторон по длине | Противоположные стороны равны | Все стороны равны |
- Скажите, кто же из ребят прав? (Петя)
- Действительно, квадрат – это тоже прямоугольник. Но, что в нем необычного? (Все стороны равны).
- Закрепление.
- Работа с учебником.
- Откройте в учебнике страницу 188, найдите задание №2. Прочитайте. Рассмотрите рисунок №107. Какие фигуры вы видите? Назовите их.
( Прямоугольник АОЕК и квадрат АМКТ).
- Прочитайте правило в рамке.
- Задание «Определи фигуру».
- На доске записаны единицы длины. Вам нужно определить, где получится квадрат, а где прямоугольник.
2 см
3 дм; 5 дм
1 м
20 мм; 50 мм
- Все ли прямоугольники мы сможем начертить в наших тетрадях? (Нет). Почему? (Потому что очень большие размеры).
- Какие фигуры сможем начертить? (Квадрат со сторонами 2 см и прямоугольник со сторонами 20 мм и 50 мм).
- Возьмите линейки и простые карандаши и начертите в своих тетрадях квадрат со сторонами 2см.
- Задание «Сосчитай прямоугольники».
- На ваших листочках нарисованы разные геометрические фигуры. Какие? (Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).
- Вам нужно раскрасить прямоугольники желтым цветом, а квадраты красным.
- Сосчитайте квадраты. Сколько? Запишите.
- Сосчитайте прямоугольники. Сколько? Запишите.
- Выполнение в учебнике задания № 1 на с.188
- Найдите задание № 1. Прочитайте. Давайте ответим на поставленные вопросы.
- Назовите каждую фигуру. (Четырехугольник, но не прямоугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, но не прямоугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник).
- Почему они так называются? (По количеству углов и названию углов).
- Найдите прямоугольники. Почему они так называются? (Потому что прямые углы).
- Итог.
- С какими фигурами работали на уроке? (Квадрат и прямоугольник). Что узнали о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны). Что нового узнали о квадрате? (Он тоже прямоугольник, у него все стороны равны).
- Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...