Конспект интегрированного урока математики и природоведения «Применение единиц измерения в окружающем мире»
методическая разработка по математике (4 класс)

Карева Ольга Петровна

Обобщение знаний по окружающему миру и закрепление навыков применения единиц измерения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока математики и природоведения

«Применение единиц измерения в окружающем мире»

Цель. Обобщить полученные знания по природоведению, закрепить навыки применения единиц измерения.

Задачи:

  1. Образовательные.
  1. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.
  2. Совершенствовать навыки решения составных задач.
  3. Учить составлять и решать задачи по нахождению периметра прямоугольников.

  1. Развивающие.
  1. Расширять  кругозор.
  2. Обогащать знания об окружающем мире, природе.

  1. Воспитывающие.
  1. Прививать интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
  2. Посредством разнообразных заданий, прививать интерес к математике.

  1. Коррекционные.
  1. Развивать логическое мышление, память, связную речь.
  2. Совершенствовать каллиграфические навыки, навыки оформления работы в тетради.

Оборудование: карта; изображения Красной Шапочки, белки, коров, хвойных деревьев; таблицы с единицами измерения; изображения овощей; «кочки» с примерами; ребусы.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встаньте, поздоровайтесь с гостями. Проверьте свои рабочие места: тетрадь, дневник, ручка, линейка, карандаш, резинка, клей. Садитесь.

  1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. За один урок мы с вами проведем два: природоведение и математику. Нам с вами предстоит на этом уроке обобщить знания, полученные на природоведении и на уроках математики.

Сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка. Она собралась в гости к своей бабушке и приглашает нас пойти вместе с ней. Пойдем?

Но путь наш будет трудный. Поэтому давайте, сначала познакомимся с планом нашей прогулки.

 Рассматривают карту.

- Давайте откроем тетради. Они нам сегодня послужат записными книжками – справочниками. Запишите число и «классная работа».

- Итак, отправляемся в путь.

  1. Устный счет.
  1. Лес.

- Наша первая остановка. Что такое лес? Что в нем растет? Кто живет в лесу? Нас встречает белка. Что у нее в лапках? (Шишка). Где растут шишки? (На деревьях). На каких деревьях? (На елях, соснах). Как называются деревья, на которых растут шишки? (Хвойные). Как называются листья хвойных деревьев? (Хвоинки).

У нашей белки шишка не простая, а с заданием. Послушайте.

У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели на 10 лет дольше. Сколько лет живут хвоинки у ели?

 

- Что значит «дольше»? какое действие будем выполнять?

2+10=12 (лет)

Что мы узнали? (возраст хвоинок ели). В чем измеряется возраст? (В годах). Что такое год?

Год – мера времени.

Какие еще единицы измерения времени мы знаем? Для чего они нужны?

На доске и у детей в тетрадях – таблица.

1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

  1. Болото.

- Что такое болото? Почему оно появляется? Легко ли пройти по болоту? Как по нему пройти? (По кочкам).

На нашем сказочном болоте кочки не простые. Чтобы перейти с одной кочки на другую, нужно решить пример.

http://nsc.1september.ru/2003/40/1.gif

- Какие величины складывали? (Копейки). Для чего нужны копейки?

Копейка – мера стоимости.

Какие еще меры стоимости знаете? (Рубли)

На доске и в тетрадях – таблица:

1 р. = 100 к.

  1. Итог.

- Хорошо поработали устно. Продолжим работу в тетрадях.

  1. Работа в тетради.
  1. Поле.

- Что растет на поле? Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Из предложенных картинок нужно выбрать одну лишнюю: картофель, капуста, морковь, лимон.

  1. Послушайте задачу.

Для засолки в бочке купили 20 кг капусты, а моркови в 4 раза меньше. Сколько килограммов овощей купили?

- О чем говорится в задаче? Назовите вопрос задачи. Можем сразу на него ответить? Почему?

- Давайте составим краткую запись. Назовите ключевые слова для условия задачи.

- Сколько было капусты? (20 кг). Сколько было моркови?(?, в 4 раза меньше).

- Назовите вопрос задачи. (Сколько было овощей?)

К. – 20 кг

М. - ? в 4 раза меньше

- Повторите условие задачи по краткой записи. Назовите вопрос. Можем сразу на него ответить? Что будем узнавать сначала? Что потом? Во сколько действий будет решаться задача?

- Если в 4 раза меньше, то каким действие будем решать? (делением).

1) 20 кг : 4 = 5 кг

- Знаем, сколько килограммов капусты? Сколько моркови? Теперь можем ответить на главный вопрос? Повторите вопрос. Каким действием будем решать?

2) 20 кг + 5 кг = 25 кг

Ответ: 25 килограммов овощей.

- Что вычисляли? (килограммы). Что такое килограмм? (Мера массы). Какие еще меры массы знаете? Для чего нужны человеку?

На доске и в тетрадях – таблица:

1 ц = 100 кг

  1. Луг.

- Что такое луг? Что растет на лугу? Для чего нужен луг?

- На нашем лугу пасутся сказочные коровы. Если решите примеры, узнаете, сколько литров молока дает каждая корова.

36 : 4       12 х 1      2 х 5      10 : 1       1 х 15

- Какая корова дает больше всех молока? Меньше всех? Какие коровы дают одинаковое количество молока?

- В чем измеряется количество молока? (В литрах). Что еще можно измерить литрами?

На доске и в тетрадях – таблица:

1 литр (л)

  1. Река.

- На нашем пути новая преграда – река. Как нам перебраться через реку? (По мосту).

- Мост наш тоже волшебный. Просто так по нему не пройти – нужно выполнить задание. Нужно посчитать периметр моста. Вспомните, что такое периметр? Что нужно знать для вычисления периметра прямоугольника? (Знать длину сторон) Для этого разгадайте ребус.

6

Длина моста – 18 метров, ширина – 8 метров.

(18м + 8м) х 2 = 52 м

- Что вычисляли? Какие еще единицы длины знаете? Для чего они нужны?

На доске и в тетрадях – таблица:

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

  1. Итог.

- Давайте повторим все единицы измерения, которые мы сегодня вспомнили.

- Вспомните, где мы с вами побывали.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Вот мы и добрались до бабушкиного дома. Все бабушки встречают своих внуков пирогами. И мы с вами тоже сейчас угостимся вкусными бабушкиными пирогами. Красная Шапочка добралась до бабушки. А мы с вами отправляемся отдыхать на перемену.

1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

1 р. = 100 к.

1 ц = 100 кг

1 литр (л)

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

1 р. = 100 к.

1 ц = 100 кг

1 литр (л)

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

1 р. = 100 к.

1 ц = 100 кг

1 литр (л)

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

1 р. = 100 к.

1 ц = 100 кг

1 литр (л)

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

1 р. = 100 к.

1 ц = 100 кг

1 литр (л)

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

1 р. = 100 к.

1 ц = 100 кг

1 литр (л)

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм


1 год = 365 (366) суток = 12 месяцев

1 месяц = 28 (29), 30 (31) суток

1 сутки = 24 часа

1 час =  60 минут

1 неделя = 7 суток

1 р. = 100 к.

1 ц = 100 кг

1м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

1 литр (л)

36 : 4            1 х 15

12 х 1           28 : 4

2 х 5             10 : 1

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.

Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "Мы - архитекторы"

Данный урок является важным звеном, объединившим предметы, разные по способу познания мира - математику и окружающий мир. Он способствует формированию целостной картины мира, пониманию связей между из...

Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"

Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"...

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа» Яруллина Г.Г. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ”Дубъязская ...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...