Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka_matem_4_kl.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему: « Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное»
УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Составила: Марьина Светлана Борисовна
Дата проведения: 23.09.2016
Учебный предмет | Математика | |||||
Класс | 4 | |||||
Тема урока | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное | |||||
Тип урока | открытие новых знаний | |||||
Цели урока | Подготовить детей к осознанному восприятию алгоритма письменного умножения. Познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. Развивать внимание, сообразительность. | |||||
Основные понятия, термины | Смысл умножения, многозначное число, однозначное число, распределительный закон умножения относительно сложения, сочетательный закон умножения, алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное в «столбик» | |||||
Планируемый результат | ||||||
1. Предметные умения: 1.1. умение использовать навыки табличного умножения; 1.2.умение применять, распределительный закон умножения относительно сложения; 1.3. умение применять, распределительный закон умножения относительно вычитания; 1.4.умение применять сочетательный закон умножения ; 1.5. умение умножать многозначное число на однозначное различными способами; 1.6. умение использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное в «столбик»; 1.7. умение выполнять деление на 10, 100 и 1000 с остатком | 2. Личностные умения: 2.1. воспитывать культуру поведения; 2.2. сформировать интерес и положительное отношение к урокам математики; 2.3. сформировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2.4. сформировать интерес к предметно-исследовательской деятельности; 2.5. сформировать понимание значения математики в собственной жизни Метапредметные умения: 3. Познавательные: 3.1. умение строить предположения; 3.2. умение кодировать информацию в знаково-символической форме; 3.3.умение строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; 3.4.умение классифицировать; 3.5. умение работать с учебником и понимать информацию, данную в учебнике; 3.6. умение сравнивать; 3.7. умение анализировать; 3.8. умение выделять главное 4. Регулятивные: 4.1. умение принимать и сохранять учебную задачу; 4.2. умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 4.3. умение планировать свои действия при решении учебных задач; 4.4. умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; 4.5. умение вносить коррективы в действия на основе принятых правил; 4.6. умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками; 4.7. умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане 5. Коммуникативные: 5.1. умение принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; 5.2. умение строить монологические и диалогические высказывания; 5.3. умение допускать существование различных точек зрения; 5.4. умение обосновывать свою точку зрения; 5.5. умение контролировать свои действия, понимать важность их выполнения для решения учебных задач; 5.6. умение использовать в общении правила вежливости | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Ресурсы | |||||
Фронтальная, индивидуальная, групповая | УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова», «Математика» Н. Б. Истомина 4 класс 1 часть, Доска SMART Board | |||||
Технология обучения | ||||||
Этапы урока | Форми-руемые умения | Доска | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Органи-зацион-ный момент | 2.1 2.2 5.6 | -Ребята, поздороваемся с нашими гостями! -Вот и прозвенел звонок. Он зовет нас на урок. Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели. -Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку? | Дети здороваются с гостями. Дети проверяют готовность к уроку. | |||
2. Устный счёт | 1.1 1.2 1.3 1.7 2.2 3.1 3.3 3.7 4.1 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 5.2 5.4 | Записи на доске SMART Board: 1. 5327 = _+ 300 + _ +_ 8735 = _ + _ + _ + 5 14496 = _ + 4000 + _ + 90 + _ 237465 = _ + _ + _ + 400 + _ + 5 2. 17*0 17 + 0 17 – 0 17 : 1 1 + 17 0 *17 0 : 17 17 : 0 3. 600*4 7000 * 6 82 * 67 + 82* 33 36421 * 22 – 36421 * 21 9000* 5 73420 * 3 + 73420 * 7 4. 50 (100, 45, 67, 400, 840, 7274, 3300)
| 1. – Посмотрите на равенства, написанные на интерактивной доске. Вставьте числа в «окошки». 2. - Вычислите значения выражений. Найдите «ловушку». 3.- Вычислите значения выражений. 4. – Решите: дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 50 ( 100, 45, 67, 400, 840, 7274, 3300). Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по 1 десятку фигур; по 1 сотне фигур; по 1 тысяче фигур? | Дети подбирают пропущенные числа. Дети вычисляют значения выражений и находят ловушку- выражение 17 : 0. Значение данного выражения найти нельзя. Дети вычисляют значения выражений. Учащиеся устно выполняют деление на 10, 100 и 1000. | ||
3. Актуали-зация опорных знаний | 1.1 1.2 3.1 3.2 3.3 3.7 4.1 4.2 4.3. 4.4 4.5 5.2 5.5 | Запись на доске SMART Board: (2 + 6 + 8 ) * 3 | - Что значит «умножить одно число на другое»? - Что значит 15 умножить на 4? - с умножить на 5? - Откройте рабочие тетради, запишите число и классную работу. - Найдите значения выражений разными способами. - Какой математический закон использовали? - Составьте своё выражение, где будет применяться данный закон, и будут даны 4 слагаемых. - Зачитайте свои выражения. - Можем ли мы аналогично использовать распределительный закон умножения относительно сложения если у нас будет 5 слагаемых? 7 слагаемых? 10 слагаемых? - Какой вывод мы можем сделать? | - Взять данное число в качестве слагаемого определённое количество раз. 15 * 4= 15 + 15 + 15 + 15 с * 5 = с + с + с + с + с (Работа на доске) Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу. Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях. (2 + 6 + 8 ) * 3 = 16 * 3 =48 (2 + 6 + 8 ) * 3 =2 * 3 + 6 * 3 + 8 * 3 =6 + 18 + 24 = 48 - Распределительный закон умножения относительно сложения или правило умножения суммы на число. Два ученика работают за закрытыми створками доски, остальные- в рабочих тетрадях. Дети у доски и несколько человек с места зачитывают свои записи и поясняют их. - Да. - Правило умножения суммы на число или распределительный закон умножения относительно сложения можно использовать при умножении любого количества слагаемых. | ||
4. Постановка учебной задачи | 1.1 1.2 1.5 2.2 2.3 2.4 3.3 3.4 3.6 3.7 3.8 4.1 4.3 4.4 4.7 5.2 5.3 5.5 | - Откройте № 53 на с.19 учебника. Прочитайте верхнюю часть задания. - Значение каких выражений вы можете вычислить? - Вычисление каких произведений вызвало у вас затруднения? - Почему? - Как вы думаете, мы все-таки можем вычислить значения таких произведений? - Прочитайте рассуждения Маши и Миши. - Что мы должны сделать сначала? - А потом? - В чём оно состоит? - Верно. - Давайте вычислим значения трудных произведений. - Теперь вычислим значение произведения 48712 и 8. - Чем отличается нахождение значения второго произведения? | Дети открывают учебник и читают задание. 26 *3, 19 * 5, 324 *2 =324+ 324=648 3085 *7 и 48712 * 8 - Это очень большие числа. - Да, если использовать распределительный закон умножения относительно сложения. Дети читают информацию в учебнике. - Представить число в виде суммы разрядных слагаемых. - Применить распределительный закон умножения относительно сложения. - Каждое слагаемое умножить на однозначное число и сложить полученные результаты. Ученик делает запись на доске: 3085 * 7 = (3000 + 80 + 5) * 7 = 3000 *7 + 80 * 7 + 5 * 7 = 2100 +560 +35 = 21595 Другой ученик у доски выполняет подобные вычисления. - Число 48712 больше числа 3085 и представлено 5 слагаемыми. Вычислить значение второго произведения с помощью правила умножения суммы на число значительно труднее. | |||
5. Откры-тие новых знаний | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.5 3.1 3.5 | Записи на доске SMART Board: 45 *5 А 245 * 8 О 245 * 5 Л 505 * 9 И 245 * 7 Г 505 * 8 Р 510 * 9 Т 520 * 9 М Записи на доске SMART Board: 1.Умножаю единицы…… 2. Умножаю десятки…. 3. Умножаю сотни…… 4. Умножаю единицы тысяч.. 5. Умножаю десятки тысяч.., 6. Умножаю сотни тысяч… 7. Читаю ответ… | - Как вы считаете, есть ли более короткий путь нахождения значения произведения многозначного числа на однозначное? - Вот мы и подошли к формулировке цели сегодняшнего урока. Как вы считаете, какова главная цель сегодняшнего занятия? -Верно. Сегодня главная наша цель- познакомиться с новым способом письменного умножения многозначного числа на однозначное- умножением в «столбик». А для этого мы должны расшифровать слово, которое записано на карточках. - Не вычисляя, расположите карточки с выражениями в порядке возрастания их значений. Какое слово у нас получилось? - Что обозначает слово «АЛГОРИТМ»? - Алгоритм- это определённый порядок выполнения какого-либо действия. - Посмотрите как выглядит алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное в «столбик». - Главное – не забывать прибавлять числа, которые «передаю» в следующий разряд. - Я вам покажу пример умножения числа 543273 на 4. 1)Умножаю единицы: 3 * 4 = 12 Но 12- это 1десяток и 2 единицы. В разряд единиц записываю цифру 2, 1 десяток запоминаю или «передаю» в десятки. 2) Умножаю десятки: 7 * 4 = 28 десятков 28 + 1 = 29 десятков 29 десятков – это 2 сотни и 9 десятков. Цифру 9 пишу в разряд десятков, а 2 сотни «передаю в разряд сотен. 3) Умножаю сотни: 2 * 4 = 8 сотен 8 + 2 =10 сотен 10 сотен- это 1 тысяча и 0 сотен Цифру 0 записываю в разряд сотен, а 1 тысячу «передаю» в разряд тысяч. И т. д. Получаю запись: 543273 х 4 2173092 7) Читаю ответ: 2173092. Получилось 2 единицы нового класса- класса миллионов. - Поработаем с учебником. Прочитайте правило на с. 20. - Работаем с № 54. Прочитаем алгоритм умножения числа 183721 на 3. | - Я думаю, что есть. - Возможно, мы будем учиться умножать большие числа каким- то более коротким путём. Дети слушают учителя. Дети выходят к интерактивной доске, двигают карточки и располагают их в порядке возрастания значений выражений. - Слово «АЛГОРИТМ». -? Дети хором читают алгоритм с доски. Дети слушают учителя. Дети внимательно следят за действиями и пояснениями учителя. Дети читают правило. Дети поочерёдно читают каждый шаг выполнения алгоритма. | ||
6. Первич-ное закрепление | 1.1 1.6 2.3 4.1 4.2 4.4 | - Выполняем № 55 и 56 у доски с комментированием. | Дети у доски выполняют умножение многозначного числа на однозначное, комментируя каждый шаг, опираясь на алгоритм, напечатанный на интерактивной доске. | |||
7. Физми-нутка | 5.1 | Буратино потянулся. Раз- нагнулся, два- нагнулся. Руки в стороны развёл- Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать- Надо на носочки встать. | Дети выполняют упражнения. | |||
8. Самостоятельная работа | 1.1 1.6 2.1 2.5 3.2 3.3 3.5 3.7 3.8 4.1 4.3 4.5 4.6 4.7 5.1 5.2 5.3 5.6 | Записи на доске SMART Board: (4000+800+50+1)*3.... (4000+700+50+1) *3 (9000+700+40+8)*6…. (9000+700=47)*6 (5000+800+90+9)*7… (5000+800+100)*7 | - Прочитаем задание к № 57. - Самостоятельно выполните проверку . Вычислите значения произведений из двух столбиков. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте его ответы с результатами на доске. - Выполним устно интересное задание с интерактивной доски. Сравните значения выражений, не выполняя умножения. - Выполним похожий № 58 из учебника письменно. Не выполняя вычислений поставьте знаки <, > или =. | - Не вычисляя значений выражений , ответь на вопрос: «На сколько увеличивается значение каждого следующего произведения?» Дети отвечают на этот вопрос по произведениям в трёх столбиках. Несколько человек работают за закрытыми створками доски. Дети обмениваются тетрадями и проверяют вычисления соседа. - Значение выражения (4000 +800+50+1)*3 больше значения выражения (4000+700+50+1)*3, т.к. в первом выражении одно из слагаемых число 800, а во втором- число 700. При этом остальные слагаемые одинаковы и умножаем в обоих случаях на число 3. Дети дают аналогичные объяснения к каждой паре выражений. Дети поочерёдно выходят к доске, записывают выражения и объясняют постановку знаков. 297*(5*3) = (297*5)*3 т.к. используется сочетательное свойство умножения. 635*(5+9) < 635*6+635*9, т.к. по распределительному закону умножения выражение 635*(5+9) = 635*5 + 635 *9 или в левой части мы 635*14, а в правой части- 635*15. Аналогично дети объясняют постановку знаков в оставшихся записях. | ||
9. Рефлек-сия учебной деятель-ности на уроке | 2.2 2.5 3.3 3.7 3.8 5.2 5.4 5.5 | - Какова тема сегодняшнего урока? - Чему учились на уроке? - Пригодится ли вам в жизни умение умножать многозначное число на однозначное? - Что нужно обязательно помнить при выполнении алгоритма письменного умножения в «столбик» многозначного числа на однозначное? | Дети отвечают на вопросы учителя. | |||
10. Домаш-нее задание | 4.1 4.2 | - В качестве домашнего задания возьмите № 59 (задачу) и № 57(3)- примеры на умножение в «столбик». | Дети записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...
Технологическая карта по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Открытый урок математики по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» в 3 классе....
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".
УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...