Создание мотивационной основы учебной деятельности. - Сегодня у нас на уроке много гостей, улыбнитесь! - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.) - Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Начинанаем наш урок. - Открыли тетради. Подписали число. -Пожелайте друг другу удачи!
| Приветствуют учителя организуют своё рабочее место. Ученик читает девиз урока " Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!". Работа над высказывания. | Нацеливание на успешную деятельность. Выражать положительное отношение к процессу познания. Формирование умения слушать и слышать. |
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление с остатком) - Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное) - Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное) - Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель) Игра «Расшифруй слово» (Работа в парах) - Ребята, у вас на столе карточки, рассмотрите выражения. - Что в них общего? (Все примеры на деление с остатком) - Работать будем в парах. _ Решите выражения устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
У | 49:8 | О | 66:9 | Р | 75:8 | П | 19:4 | С | 26:6 | К | 35:4 | Э | 55:6 | В | 59:8 | И | 43:6 | Р | 45:7 | Е | 38:5 | А | 84:9 |
- Какое получилось слово? (Проверка) - Молодцы! - Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. -Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак минус. Создание проблемной ситуации. - Проверяя ваши самостоятельные работы, я увидела такое решение выражений. (слайд ) 25:3=7 (ост.4) 58:9=6 (ост.4) 26:5=5(ост.1) - Все ли выражения решены правильно? -Найдите ошибки. (Неправильно найдено частное, остаток больше делителя) - Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления) - Уточните, какого вида выражения? (Деление с остатком) Фиксация затруднения: - Как узнать, что в выражении допущена ошибка? (Сделать проверку) - А вы знаете, как сделать проверку деление с остатком? (Нет) | Вспоминают нпзвиния компонентов при делении.
Правила проверки.
Работа над задачей в карточке индивидуального действия. Работа в парах.
Самооценка в карточке индивидуального действия.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
| Познавательные УУД: Умение анализировать, аргументировать свой ответ Анализировать способы вычисления.
Выполнять учебные задания в паре.
Коммуникативные УУД: Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы. Проверяет деятельность партнёра.
Познавательные УУД: Выдвигать предположения. Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Определение темы урока. - Какова тема нашего урока? Тема: «Проверка решения выражений деления с остатком» - Какова цель урока? (Научиться выполнять проверку в выражениях деления с остатком) Обучение планированной деятельности. - Ребята, у вас на столе карточка. - Работать будете в группах. - Составьте алгоритм, проверки деления с остатком, вспомните. Как выполняется проверка деления и исправьте ошибку в решении выражения? …К полученному результату прибавим остаток. …Делитель умножаем на частное. …Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель) … Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.
|
25:3= (ост. ) Проверка: 1) 2) |
Ученик из группы самостоятельно объясняет. (Составим алгоритм) -При проверке решения примеров на деление с остатком какой первый шаг? - В чём надо убедиться? Слайд 1.Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель) 25:3=8 (ост.1) Проверка: 1) 1<3 -Какой второй шаг? (Как найти делимое) - Как найти? 2.Делитель умножаем на частное. -Следующий шаг проверки? 3.К полученному результату прибавим остаток. 3*8+1=25 -Какой сделаем вывод? 4.Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. 1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель) 2. Делитель умножаем на частное. 3.К полученному результату прибавим остаток. 4.Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.
| 25:3=8 (ост.1) Проверка: 1)1<3 2)3*8+1=25
|
- При решении выражений деления с остатком пользуйтесь алгоритмом. - Алгоритм проверки вам надо запомнить. | Формулируют тему и цель урока Отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах по карточкам.
Составляют алгоритм
Ученик объясняет, как исправить ошибку по алгоритму. | Регулятивные УУД: Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников. |
Усвоение новых знаний и способов действий. - Ребята, а теперь откройте учебник на стр.32, объясните как выполнена проверка? -Выполним задание № 1 с комментированием по алгоритму. (у доски три примера) Ученик: 1.Сравниваю остаток с делителем. 2. Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток. 3. Мы получили делимое, значит, деление выполнили верно. 50:15=3(ост.5) ) 89:22=4(ост.1) 75:18=4(ост.3) Проверка: Проверка: Проверка: 1)3<15 1) 1<22 1) 3<18 2)15*3+5=50 2) 27*3+4=58 2) 18*4+3=75 - Самостоятельно решаем: I вариант – 3 столбик II вариант - 4 столбик - Взаимопроверка. - Сравните свой ответ с эталоном. (слайд) - Оцените свою работу. Физминутка. А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли! В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо,влево, Тихо сели – вновь за дело! Закрепление знаний и способов действий. - Найдите в учебнике задание №3 на с.32 - Прочитайте задачу. - За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.) - А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.) - Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.) - Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.) - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Что нужно найти в начале? - Посмотрите на экран, выберите правильный схематический чертёж? 1. _________________________________________
2. _________________________________________
- Решите задачу самостоятельно в теради. Ученик у доски. - Проверьте решение задачи и оцените себя. - Молодцы!
-Ребята,а сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно в рабочей тетради стр.34 №89 -Взаимопроверка. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выборы ученика) 18:5= 28:13= 18:27= 29:7= 47:15= 20:25= 17:4= 37:17= 10:15= - Самопроверка. - Сравните свой ответ с эталоном. - Зафиксируйте результат при помощи знаков «+ » или « - » в листе самооценки. |
Работа с учебником.
Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.
Самостоятельная работа в тетради.
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.
Анализ задачи?
Ученики выбирают правильный схематический чертёж
Самостоятельная работа в тетради. Самооценка в карточке индивидуального действия.
Взаимопроверка.
Работа по разноуровневым карточкам.
Совершают самопроверку по эталону. | Регулятивные УУД: Выполнять действия в соответствии с планом. Познавательные УУД: Обобщать и формулировать выводы. Коммуникативные УУД: Договариваться приходить к общему решению.
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Регулятивные УУД: Выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: Применять полученные знания при решении различных заданий. Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения. Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Оценивают деятельность партнёра. |
Рефлексия относительно способов учебной деятельности - Какова была цель сегодня на уроке? (Научиться выполнять проверку в выражениях деление с остатком - Достигли ли цели? Да. -Расскажите алгоритм выполнения проверки примеров деления с остатком. Рефлексия относительно мотивов деятельности: - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+»,то отметка «4» . -Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать. - А что нам необходимо сделать для улучшения результата? - Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание: с.32 № 5 2, 3 ст), №8 | Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач.
Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса.
Запись дом. задания | Самооценка на основе критериев успешности. Адекватная самооценка причин успеха или не успеха. Формулирование собственного мнения и позиции. |