Проверка деления с остатком - Технологическая карта
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Егорова Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС по теме: Проверка деления с остатком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС.

Ф.И.О. Егорова Ирина Валерьевна

Место работы: МБОУ  НСОШ №1 п.  имени Н.И. Зубилина  Урицкого района Орловской области

Должность: учитель начальных классов

Класс:  3-б

Дата урока: 28.02.2018 г.                                            

Тема: «Проверка деления с остатком»  

                     

Тема:

Проверка деления с остатком.

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания: 

 -знать алгоритм

 выполнения проверки деления  с  остатком;

Умения: 

 - выполнять письменно действие

  деления с остатком;

 - выполнять проверку деления с

  остатком способом подбора

 цифры частного;

 - решать текстовые задачи

  арифметическим способом.

Познавательные УУД:

  - соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с

 полученными результатами;

 - использовать ИКТ в ходе работы с электронным приложением к учебнику.

Регулятивные УУД:

 - переводить практическую задачу в учебную;

 - определять способ решения учебной задачи, планировать ход деятельности;

 - отслеживать выполнение плана;

 - оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя;

Осуществлять диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность, аргументировать свой ответ.

 -становление мотивационной

основы учебной деятельности;

 -формирование способности

 к самооценке на основе

 критерия успешности

 учебной деятельности;

 - возникновение

 заинтересованности в

 приобретении и расширении знаний и способов действий;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Задачи:

Формировать у учащихся умение выполнять проверку деления с остатком, подбирая цифру частного; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.

Этапы урока

Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

                                                                          Мотивационно - ориентировочный  этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности.

- Сегодня у нас на уроке много гостей,  улыбнитесь!

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

  Должен сам всё  постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- Желаю вам на этом уроке многому научиться.

-  Начинанаем наш урок.

- Открыли тетради. Подписали число.

 -Пожелайте друг  другу удачи!

Приветствуют учителя организуют своё рабочее место. Ученик читает девиз урока

" Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё  постигать!". Работа над высказывания.

Нацеливание на успешную деятельность.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Формирование умения слушать и слышать.

Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление с остатком)

- Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное)

- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное)

- Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель)

Игра «Расшифруй слово»  (Работа в парах)

- Ребята, у вас на столе карточки, рассмотрите выражения.

- Что в них общего? (Все примеры на деление с остатком)

- Работать будем в парах.

_ Решите выражения  устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

У

49:8

О

66:9

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

- Какое получилось слово? (Проверка)

- Молодцы!

- Проверка – это один из важных этапов любой деятельности.

-Ребята, возьмите на парте  лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак минус.  

Создание проблемной ситуации.

- Проверяя ваши самостоятельные работы, я увидела такое решение выражений.  (слайд  )

25:3=7 (ост.4)    58:9=6 (ост.4)    26:5=5(ост.1)

- Все ли выражения  решены правильно?

-Найдите ошибки. (Неправильно найдено частное, остаток больше делителя)

-  Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

(Надо выполнить проверку деления)

- Уточните, какого вида выражения?

(Деление с остатком)

Фиксация затруднения:

- Как узнать, что в выражении допущена ошибка? (Сделать проверку)

- А вы знаете, как сделать проверку деление с остатком? (Нет)

Вспоминают нпзвиния компонентов при делении.

Правила проверки.

Работа над задачей  в карточке индивидуального действия.

Работа в парах.

Самооценка в карточке индивидуального действия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

Умение анализировать, аргументировать свой ответ

Анализировать способы вычисления.

Выполнять учебные задания в паре.

Коммуникативные УУД:

Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы.

Проверяет деятельность партнёра.

Познавательные УУД:

Выдвигать предположения.

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Поисковый   этап

Определение темы урока.

- Какова тема нашего урока?

Тема: «Проверка  решения  выражений деления  с остатком»

- Какова  цель урока?

(Научиться выполнять проверку в выражениях  деления с остатком)

Обучение планированной деятельности.

- Ребята, у вас на столе карточка.

- Работать  будете в группах.

- Составьте алгоритм,   проверки  деления с остатком, вспомните. Как выполняется проверка деления   и исправьте  ошибку в решении выражения?

К полученному результату прибавим остаток.

Делитель умножаем на частное.

Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель)

Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

25:3=     (ост.     )

Проверка:

1)

2)

  Ученик из группы самостоятельно объясняет.

(Составим  алгоритм)

-При проверке решения примеров на деление с остатком какой первый шаг?

- В чём надо убедиться?

Слайд

1.Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель)    25:3=8 (ост.1)

                     Проверка:

                     1) 1<3

    -Какой второй шаг? (Как найти делимое)

   - Как найти?

2.Делитель умножаем на частное.  

-Следующий шаг  проверки?

3.К полученному результату прибавим остаток.     3*8+1=25

-Какой сделаем вывод?

4.Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель)    

2. Делитель умножаем на частное.  

3.К полученному результату прибавим остаток.

4.Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

25:3=8 (ост.1)

Проверка:

1)1<3

2)3*8+1=25

- При решении выражений деления с остатком пользуйтесь алгоритмом.

- Алгоритм проверки вам надо запомнить.

Формулируют тему и цель урока Отвечают на вопросы учителя.

Работают  в группах по карточкам.

Составляют алгоритм

Ученик объясняет, как исправить ошибку по алгоритму.

Регулятивные УУД:

Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников.

Практический этап

Усвоение новых знаний и способов действий.

- Ребята, а теперь откройте  учебник на стр.32, объясните  как выполнена проверка?

-Выполним задание № 1 с комментированием по алгоритму. (у доски  три  примера)

Ученик: 1.Сравниваю остаток с делителем.

                2. Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток.

                3. Мы получили делимое, значит, деление выполнили верно.

50:15=3(ост.5) )          89:22=4(ост.1)            75:18=4(ост.3)

Проверка:                   Проверка:                    Проверка:

1)3<15                         1) 1<22                           1) 3<18

2)15*3+5=50              2) 27*3+4=58                2) 18*4+3=75

       

- Самостоятельно решаем:

 I  вариант –  3 столбик

II  вариант -  4 столбик

- Взаимопроверка.

- Сравните свой ответ с эталоном. (слайд)

- Оцените свою работу.

Физминутка.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо,влево,

Тихо сели – вновь за дело!

Закрепление знаний и способов действий.

- Найдите в учебнике задание №3 на с.32

- Прочитайте задачу.

- За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что нужно найти в начале?

- Посмотрите на экран, выберите правильный схематический чертёж?

   1.

    _________________________________________

   2.

   _________________________________________

   

- Решите задачу самостоятельно в теради.

Ученик у доски.

- Проверьте решение задачи и оцените себя.

- Молодцы!

-Ребята,а сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно в рабочей тетради стр.34 №89

-Взаимопроверка.

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выборы ученика)

     18:5=             28:13=             18:27=

     29:7=             47:15=             20:25=

     17:4=             37:17=             10:15=

- Самопроверка.

- Сравните свой ответ с эталоном.

- Зафиксируйте результат при помощи знаков «+ » или « - » в листе самооценки.

Работа с учебником.

Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.

Самостоятельная работа в тетради.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Анализ задачи?

Ученики выбирают  правильный схематический чертёж

Самостоятельная работа в тетради.

Самооценка в карточке индивидуального действия.

Взаимопроверка.

Работа по разноуровневым карточкам.

Совершают самопроверку по эталону.

Регулятивные УУД:

Выполнять действия в соответствии с планом.

Познавательные УУД:

Обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться приходить к общему решению.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД: 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

Регулятивные УУД:

Выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма.

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Познавательные УУД:

Применять полученные знания при решении различных заданий.

 Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения.

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Оценивают деятельность партнёра.

Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия относительно способов учебной деятельности

- Какова была цель сегодня на уроке?

(Научиться выполнять проверку в выражениях  деление с остатком

- Достигли ли цели? Да.

-Расскажите алгоритм    выполнения проверки примеров деления с остатком.

Рефлексия относительно мотивов деятельности:

 - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы  самооценки. Подсчитайте знаки,  выставьте себе отметки.  Если у вас пять знаков  «+», то у вас отметка «5», если  четыре «+»,то отметка «4» .

-Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать.

- А что нам необходимо сделать для улучшения результата?

- Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

Домашнее задание: с.32 № 5 2, 3 ст), №8  

Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач.

Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса.

Запись дом. задания

Самооценка на основе критериев успешности.

Адекватная самооценка причин успеха или  не успеха.

Формулирование собственного мнения и позиции.

                       

Приложение

У

49:8

О

66:9

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

18:5=

29:7=

17:4=

28:13=  

47:15=

37:17=  

18:27=

20:25=

10:15=

К полученному результату прибавим остаток.

Делитель умножаем на частное.

Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель)

Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

25:3=     (ост.     )

Проверка:

1)

2)

Ф.И._____________________________

Зад.№1

Зад.№2

Зад.№3

Зад.№4

Зад.№5

Итог:

Оценка ученика:________

АЛГОРИТМ   ПРОВЕРКИ   ДЕЛЕНИЯ   С   ОСТАТКОМ.

    1.  Сравнить делитель и остаток (остаток должен быть меньше делителя)

    2. Делитель умножаем на частное.

3. К  полученному результату прибавить остаток.

4. Сделать вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»

Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты:Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.Личностные: :  уметь управление свои...

Технологическая карта урока «Проверка деления с остатком».

Цели урока: -научить выполнять проверку деления с остатком;-повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур;-отрабатывать вычислительные навыки.Планируемые результаты:л...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Формирование умения выполнять проверку деления с остаткомЗадачи урока:Дидактические:закреплять вычислительные навыки деления с остаткомоз...