Математика 2 класс "Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел", УМК "Гармония".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 6.10.15
Тема: Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Цель: научить сравнивать, складывать и вычитать именованные числа
Познавательные УУД: общеучебные – строить речевое высказывание в уст-ной и письменной форме.
Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, осознавать правила взаимодействия в группе.
Тип урока: введение нового знания
Оборудование:
1)для учителя: учебник, методическое пособие, доска;
2)для учащихся: учебник, наглядность, тетради.
Литература:
1) Математика 2 класс. В 3 ч. Ч 1\ Петерсон Л.Г «Перспектива». Изд-во : Ювента,2014
2) Математика 2 класс. Петерсон Л.Г «Перспектива». Методические рекомендации для учителя. Изд-во: Ювента,2014
Этапы, | Содержание | Деятельность учащихся |
I.Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! Будьте внимательны, прилежны и старательны! | Приветствуют учителя. |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения М.ц.: мотивация к изучению новой темы.
| -Давайте с вами немножко разомнемся:
Интересно узнать, что ещё написал вам метр? |
Слушают. Слушают. Отвечают. Отвечают. |
III. Выявление места и причины затруднения | -Ребята, у вас на партах лежат карточки с примерами. Необходимые правила мы повторили, поэтому на выполнение этого задания даю вам одну минуту. Приступайте. | Слушают. Находят место затруднения, пытаются найти способ решения. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | – Какова же цель вашей работы на уроке? (Научиться переводить метры и дециметры в дециметры и наоборот.) | Ставят цель. |
V.Реализация построенного проекта. | -Итак, вам необходимо перевести 35 дм. Как вы предлагаете действовать?(35 дм соотнести с 35 десятками;35 дес.- это 3 сот. И 5 дес. Сотни похожи на метры, десятки –на дециметры.Значит,35 дм=3 м 5 дм) |
Повторяют алгоритм действий. Отвечают. |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Выполните в учебнике № 1 на стр. 38. Прочитайте задание: «Вырази 3м 6дм в дециметрах. Вырази 36 дециметров в метрах и дециметрах. Преобразование каких счетных единиц это напоминает. Сделай вывод.» | Выполняют задание фронтально. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполните № 2(вторая строка) на стр. 38. | Выполняют и проверяют по эталону. |
VIII.Включение нового в систему знаний. | № 3 (первый столбик), стр. 38 Решим №6(а) |
Работают над задачей. Решают задачу. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Чему был посвящён сегодня урок? (Способу перевода единиц измерения длины и использованию этих знаний при сравнении, сложении и вычитании именованных чисел.) | Отвечают. |
X.Итог урока. | -Запишите д/з №3 (2,3) с.38;,№4 с.39 | Прощаются с учителем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
500 см 300 см 80 дм 300 см < 80 дм 300 см = 30 дм 30 дм < 80 дм Проверь-ка!
40 дм 5 см – 25 дм 1 см = 15 дм 4 см 35 дм – 2 м 3 дм = 1 м 2 дм
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел 2м 6 см + 3 м 3 см = … 13дм – 1м = ? 23 дм 2 м
Алгоритм: 1. Выбрать число для перевода в другие единицы измерения. 2. Представить в единицах счета эту величину. 3. Выразить величину в нужных единицах измерения.
№ 1 с.38 3 м 6 дм = 3м | 3 сот. 6 дм | 6 дес. 3 сот. 6 дес. = 36 дес. 36 дес. | 36 дм 36 дм
№ 1 с.38 36 дм = 3м 6 дм 36 дм | 36 дес. 36 дес. = 3 сот. 6 дес. 3 сот. | 3 м 6 дес. | 6 дм
1 м 2 дм = 12 дм 1 м | 1 сот. 2дм | 2 дес. 1 сот. 2 дес. = 12 дес. 12 дес. | 12 дм 5 м 9 дм = 59 дм 5м |5 сот. 9 дм | 9 дес. 5 сот. 9 дес. = 59 дес. 59 дес. | 59 дм Вариант 1 Вариант 2
№ 2 с.38 Вариант 1 25 дм = м дм Вариант 2 7 м 2 дм = дм 25 дм | 25 дес. 25 дес. = 2 сот. 5 дес. 2 сот. 5 дес. | 2 м 5 дм 25 дм = 2 м 5 дм 7 м | 7 сот. 2 дм | 2 дес. 7 сот. 2 дес. = 72 дес. 72 дес. | 72 дм 7 м 2 дм = 72 дм
Д. - 3 м 4 дм 6 см Ш. - 2 м 3 дм 1 см н а ? № 6 с.38
№ 6 (б) с.39
Домашнее задание: № 3 с.38 (2,3 столбики) № 4 с.38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление.
Конспект урока по математике. УМК "Школа России" ...
Сложение и вычитание именованных чисел
Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон...
Сложение и вычитание именованных чисел
Перфокарта (карточка с пробелами) по теме "Сложение и вычитание именованных чисел" для учащихся 3 класса по УМК " Начальная школа XXI века". Можно использовать как коллективную работу на уроке и...
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел
К уроку математики...
Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018
Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...
Математика. «Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.»
Развитие способности правильному оформлению алгоритма решения уравнений с неизвестным целым. Развитие способности к сложению и вычитанию именованных чисел....
Карточки по математике 3-4 класс "Сложение и вычитание именованных чисел".
Карточки по математике 3-4 класс "Сложение и вычитание именованных чисел"....