Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена,
количество, стоимость, составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость
и количество), решать уравнения, числовые выражения

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся решать новый вид задач, выполнять разные формы записи условия задачи,
составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость и количество), решать уравнения, числовые выражения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью
других людей

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/matematicheskie-krossvordy

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Цена, количество, стоимость

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ли на месте? Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, под рукой!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учите-ля за организацией учащимися

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение;
фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической
форме (на моделях);

Устные ответы,
наблю-

дения учителя, выпол-

ненные

2. Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Внимательно слушают учителя.

3. Устный счет

– Какое число «лишнее» и почему: 9, 12, 16, 18, 21, 24?

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Восстановите скобки и знаки «+», «–»
в примерах.

32  9  7 = 30        18  6  5 = 19

50  5  8 = 47        70  8  6 = 68

делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К – строят речевое высказывание
в устной форме; используют матема-
тическую терминологию; принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в уче-

зада-ния

Игра «Лабиринт».

III. Изучение нового материала

1. Решение задач.

№ 1.

С помощью решения задачи раскрывается связь между величинами: ценой, количеством и стоимостью.

– Прочитайте задачу. О каких величинах в ней идет речь?

– Что известно в задаче?

– В какой столбик занесем эти данные?

– Что еще известно в задаче?

– В какой столбик занесем эти данные?

– Что будем узнавать?

– Вопрос поставим в третьем столбике. Задача простая или составная?

Под руководством учи-теля задачу 1 (1) записывают кратко в таблице, предварительно выяснив, какие величины
входят в эту задачу
.

Отвечают на вопросы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Каким действием можно узнать
стоимость 5 открыток?

– Умножением.

Записывают решение:

3 · 5 = 15 (р.) – 5 открыток.

Ответ: 15 рублей стоят
5 открыток.

Аналогично разбирают задачу 1 (2 и 3), после
чего формулируют
выводы:
 

– Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

– Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

– Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

нии, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

2. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 2.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Закрепление таблиц умножения и деления
с числами
2 и 3.

– Выполните задания № 3, 5, 6.

На усмотрение учителя некоторые
из них можно выполнить с комментированием.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-симво-лические средства; производят моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации;

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 4.

По таблице составляют
и решают примеры
.

3. Математический
кроссворд.

– Разгадайте математический
кроссворд.                                        

Разгадывают кроссворд.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 12, 14, с. 11

Самостоятельно выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

используют критерии для обоснования
своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Что оказалось полезным?

– Что осталось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Дома-шнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 22, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 11, № 11, 13

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Ресурсный материал

Кроссворд

1. Мера времени, равная 60 с. (Минута.)

2. Математический знак, используемый для записи чисел. (Цифра.)

3. Старинная русская мера длины, равная 1,06 км. (Верста.)

4. Совокупность делений на линейках различных форм. (Шкала.)

5. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.
(Задача.)

6. Величина, которая характеризует отрезок. (Длина.) 

7. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника. (Высота.)

8. Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности. (Точка.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...

Технологическая карта урока математики "Приемы устного умножения и деления" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: создание условия для формирования знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на в...