№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Планируемые результаты |
1. | Организационный (2 мин) Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Мозговой штурм. - Кто быстрее сосчитает?. - Длина синего кита 32 метра, китовая акула в 4 раза меньше. Сколько метров акула? - Длина яхты 20м, а парусник в 3 раза длиннее. Какой длины парусник? Почему я вам задала такие вопросы? О рыбах, парусниках? -Правильно, мы отправимся в морское путешествие Поднимите руку те, кто уверен в себе и готов к путешествию Те, кто хочет отправиться в путешествие, но не уверен в себе Те, кому тревожно и они не хотят путешествовать -А зачем люди отправляются в путешествие? -Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что-то новое, а может, и клад найдём. Начнём подготовку. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради, а также некоторые ведут личные дневники. У нас они тоже будут. У вас на партах лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать себя во время путешествия. Если с заданием справились-+, не совсем –половина +, не справились-. Надо спустить парусник на воду. Проверим, умеем ли мы считать |
Отвечают на вопросы
Оценивают свое настрой на урок
Знакомятся с листом самооценки
|
Слайд № 2
Рефлексия
Лист самооценки | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
2. | Устный счет ( 4 мин) Цель этапа:формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Ребята, работаем по группам: «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо решить примеры и найти ответы на доске. 1 гр: - Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
- Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
- Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 =36)
2 гр: - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
- Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
- Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 гр: - У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
- Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5) - Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
- Оцените свою работу: если вы легко справились с примерами, решили правильно-+, была 1 ошибка-половина+, более 1 ошибки- -Молодцы с заданием справились, парусник на воде. Нужно поднять паруса и в путь. Для этого мы запишем в бортовые журналы - наши тетради дату, классная работа. А дома вы пропишите самостоятельно показ тех цифр, которые у вас не совсем правильно получаются, постарайтесь написать их правильно и красиво. - Молодцы, паруса подняты. В путь! По морю – океану идём мы дальше в путь. Нас ждёт пора открытий. Впереди 3 парусника. Мы их можем обойти, если решим задачу. | Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.
| На доске: 40 6 36 50 46 8 21 5 66
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5 | Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера, коррекция действий партнера Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения |
3. | Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о составе слова, планирование работы | Создание проблемной ситуации. Решите такую задачу. (Текст на доске). «Четверым ученикам купили в подарок 8 календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну каждому. По сколько календариков, карандашей и тетрадей получил каждый?» 8 : 4 = 2 (календ.) 12 : 4 = 3 (каранд.) 9 : 4 = …. - Вы встречались раньше с таким случаем деления? (нет) -Давайте практически разделим эти тетради. (К доске выходят четверо учеников, пятый – раздаёт им тетради.) - Сколько тетрадей досталось каждому ученику? - Сколько тетрадей осталось? - Почему? Образец записи деления с остатком на доске: 9 : 4 = 2 (ост.1) Тема нашего урока «Деление с остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке. (Будем учиться решать такие примеры, узнаем как записывать их) |
Решают задачу, сталкиваются с проблемой Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания ( Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.)
5 человек делят тетради
Отвечают на вопросы
Смотрят, запоминают
Ставят перед собой цели и задачи |
Содержа-тельная рефлексия (осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы)
| Познавательные УУД: - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы - формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению математики |
4. | Работа по теме урока(10 мин) Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остаткомразвития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией
Физкультминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | а)- Ребята, записывать примеры на деление с остатком можно и столбиком. Где мы об этом можем узнать? (в учебнике) - Прочитайте новый материал у красной черты стр. 24. - Очень часто с остатком ответ получается, но всё можно вычислить быстро и чётко, когда в таблице умножения помнишь каждый ответ! б) Практическая работа в парах -Разделите фигуры, лежащие у вас на партах, поровну между собой. Запишите получившиеся выражение:. 13 : 2 = 6 (ост.1), Проверка: на доске образец Оцените себя: правильно сделали-+, не правильно-. в) Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это? ( Айсберги.) Что такое айсберг – это ледяная глыба, плывущая в море . Нам нужно их обойти. Попробуем, для этого разобраться, а потом решить примеры у доски( сделав рисунок) а) 14 разделить на 6 получится 2 и остаток 1. 18 : 4 - Не очень-то нам айсберги поддаются, давайте-ка наберемся сил, отдохнем. Мы долго работали И глаза у всех устали Мы глаза сейчас закроем В море радугу построим Вверх по радуге пойдём Вправо, влево повернём А потом летим все вниз Жмурься сильно, но держись. | Читают материал в учебнике
Работа в парах
Делят фигуры, записывают выражение Оценивают себя
Отвечают на вопрос
2 ученика у доски работают
Выполняют движения |
Слайд № 6
Слайд № 7 | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической епи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
5. | Первичное закрепление(8 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | - Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам закрепить наши знания Формулирует задания №2 - Оцените себя: справились-+, 1 ошибка-пол+, 2 и более ошибок-. | Объясняют Выполняют задания | Слайд № 8
Слайд 9 | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
6. | Первичный контроль. Самостоятельная работа (6 мин) Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний о приставках
| -Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно выполнить тест в 1. 1)Вычисли значение выражения 8 : 3. а) 2(ост.2); б) 2(ост.1); в) 2(ост.3). 2 Какой из этих примеров решён верно? а) 8 : 7 = 2 (ост.1); б) 8 : 7 = 1 (ост.1); в) 8 : 7 = 3 (ост.1). 3. Впиши остаток: 11 : 5 = 2 (ост. …); 15 : 7 = 2 (ост. …); 18 : 8 = 2 (ост. …) 4. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей? Сколько рублей останется? ________________________ в 2. 1. Вычисли значение выражения 9 : 4. а) 2 (ост.2); б) 2 (ост.1); в) 2 (ост.3). 2. Какой из этих примеров решён верно? а) 9 : 7 = 2 (ост.5); б) 9 : 7 = 2 (ост.4); в) 9 : 7 = 1 (ост.2). 3. Впиши остаток: 11 : 5 = 2 (ост. …); 9 : 4 = 2 (ост. …); 10 : 8 = 1 (ост. …) 4. Один пирожок стоит 6 рублей. Сколько таких пирожков можно купить на 20 рублей? Сколько рублей останется? ______________________ Проверка: решение на слайде. Оцените себя: правильно решили -+, допустили 1 ошибку -пол+, 2 и более-. - А теперь посмотрите на лист самооценки- у кого все + - поднимите руки, вы сегодня молодцы, получаете «5», а остальным надо подтянуться! |
Выполняют тест
Проверяют, оценивают |
Слайд 10 | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
7. | Домашнее задание (2 мин) Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание | Предлагает дифференцированное задание - Ну вот и подошло к концу наше путешествие .А дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать. Стр. 24, № 5, или придумать 6 примеров на деление с остатком. | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей |
|
|
8. | Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) Цель: Создание условий для рефлексии | -Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке. - Я на уроке научился… - Я умею … - Я могу научить других… На доске: Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться! - Прикрепите себя к той строчке, на которой вы себя ощущаете! |
Заканчивают предложения.
Прикрепляют человечков | Слайд 11
Фигуры человечков | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |