Повторение.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок подойдет для работы во втором классе в 1 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Школа России.
Тема: «Повторение»
Ход урока:
1. Самоопределение.
– Послушайте отрывок из детской песенки «Антошка» и вспомните лето, каникулы.
– Какая эта музыка по настроению? (Эта мелодия веселая, озорная и настроение замечательное.)
– Какое настроение у вас? (…)
– Сегодня вы будете путешествовать вместе с Антошкой и вспоминать все, что узнали в 1 классе. Какие задания 1-го класса вам может предложить Антошка? (Счет от 1 до 100, сложение, вычитание в пределах сотни, решение задач на нахождение целого, частей; решение уравнений,…)
– В путешествии иногда встречаются препятствия. Если они вам встретятся, что вы с ними сделаем? (Их преодолеем.)
– А каким способом? (Постараемся понять, где возникли затруднения, найти их причину и преодолеть их.)
– Что вам поможет это сделать? (Алгоритм исправления ошибок, знания, хорошее настроение, взаимовыручка, ...)
– Готовы? (Да.) Тогда в путь!
2. Актуализация и пробное учебное действие.
– Сейчас вы вместе с Антошкой побежите по дорожке в огород. Накопает Антошка картошки, сварит ее повариха и накормит всех вкусным обедом. Но не так это легко! На пути его немало препятствий!
– А вот то, что поможет преодолеть преграды.
1) Поиск закономерностей.
а) – По дороге на огород Антошка увидел такую картину:
Раздать карточки с заданиями детям и открыть то же на доске.
– Что же это за препятствие? Что надо сделать? (Продолжить ряд чисел.)
– Каким из эталонов на доске вы воспользуетесь? (Первым.)
– Расскажите ход своих рассуждений по выбранному эталону. (Смотрю на первое и второе число, думаю, как из первого числа получили второе: второе число увеличилось на 2. Проверяю этот вариант на 2-ом и 3-ем числе. Подходит. Продолжаю закономерность: 1, 3, 5, 7, 9.)
б) – Первое препятствие вы успешно преодолели.
– А теперь выполните следующее задание. Оно тоже на ваших карточках.
– Что надо сделать? (Продолжить ряд чисел.)
– Расскажите ход своих рассуждений по выбранному эталону. (Смотрю на первое и второе число, думаю, как из первого числа получили второе: второе число уменьшилось на 10. Проверяю эти варианты на 2-ом и 3-ем числе. Подходит. Продолжаю закономерность: 98, 88, 78, 68, 58.)
– Молодцы! Вам удалось преодолеть и второе препятствие. Вам надо продолжить свой путь, но на пути стая ворон. А улетят они все после того, как Антошка их посчитает.
2) Сложение и вычитание с переходом через десяток.
– Антошка стал по дороге считать ворон. Только вот беда, никак не удается ему выполнить действия.
Открыть на доске.
+ – +
– Чтобы найти итоговый результат цепочки примеров, распишите каждое действие отдельно. Какое действие первое? (9 + 2.)
– Запишите в тетради первый пример. Расскажите Антошке, как сложить 9 и 2.
1 учащийся работает у доски.
– Обратимся к нашим помощникам на доске. Выберите, какой из них нам поможет в этом задании. (Второй.)
– Расскажите, как будете действовать, записывая пример подробно. (Раскладываю второе слагаемое так, чтобы дополнить первое слагаемое до 10: 2 = 1 + 1. Затем прибавляю оставшиеся единицы: 10 + 1 = 11.)
( 9 + 2 = 10 + 1 = 11.)
1 1
– Запишите в тетради второй пример. (11 – 7.)
1 учащийся работает у доски.
– Какой из эталонов на доске поможет нам здесь? (Третий.)
– Расскажите, как будете действовать, записывая пример подробно. (Нахожу число в разряде единиц уменьшаемого: 1 единица, разбиваю на удобные части уменьшаемое: 1 + 6. Вычитаю одну часть и получаю в уменьшаемом десяток. Вычитаю из оставшегося десятка вторую часть.)
( 11 - 7 = 10 – 6 = 4.)
1 6
– Теперь завершим решение примера. Какое действие последнее? (4 + 10.)
– Запишите его в тетрадь.
– Какой эталон вам поможет здесь? (Пятый.)
– Расскажите, как будете действовать и запишите ответ.
Повторение.
Цель этапа:
1) включение используемых способов действий в систему знаний;
2) повторить решение задач на нахождение части, когда целое разбито на части разными способами, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
– Теперь потренируемся в вычислениях и решении задач.
1) – Дошёл Антошка до огорода. Начинаем собирать картошку. Как это сделать? (Собрать примеры-картофелины в ведро с соответствующим числом.)
( 16 = 8 + 8, 7 = 4 + 3,
10 + 6, 12 – 5,
9 + 7, 19 – 12.)
2) Составь задачу про сегодняшнего нашего героя, используя схему:
Рефлексия деятельности на уроке.
– Чем занимались на уроке? (Тренировались в решении примеров и задач и учились исправлять свои ошибки.)
– По каким темам? (Сложение и вычитание двузначных чисел, решение составных задач на нахождение целого.)
– Удалось ли вам преодолеть затруднения? (Да.)
– Каким способом вы их исправляли? (Проверяли ответ, подчеркивали место ошибки, вспоминали правило и схему исправления ошибок.)
– Оцените свою работу на уроке.
– Как вы думаете, чем вы будете заниматься на последующих уроках? (…)
– Что нужно еще повторить?
– Где вы сможете ещё потренироваться? (При выполнении домашней работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение строения словосочетаний, работа со схемами.
Повторение строения словосочетаний,работа со схемами....
урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"
Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...
Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....
Урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка"
Урок-путешествие по сказке " Теремок"...
Части речи (урок-повторение)
Урок-повторение "Части речи" по программе "Образовательная программа "Школа 2100". Урок включает в себя презентацию и разработку урока. В данном уроке представлены материалы для полноценного проведени...
Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...
Счет в пределах 10. Повторение.
Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......