ТКУ по математике на тему «Квадратный дециметр»(К)(1-4 класс)
план-конспект урока по математике
Тема урока «Квадратный дециметр» Класс 3
Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей площади – квадратным дециметром.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным дециметром.
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением;
- научатся соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, получат представление о применении новой единицы измерения.
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) | |
Организационно-мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.
| Метод «Рыбка пожеланий» Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.
Загадывают желания на урок, проговаривают их. | Фронтальная | Интерактивная доска | |
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока. | Метод «проблемное изложение» Словесный
| (3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей. А для того, чтобы ей помочь, давайте вспомним единицы. Выполните преобразования. (4 слайд) 1 см = … мм 65 см = … дм…см 1 дм = … см 27 мм = …см…мм 1м = …дм 8м 9дм = … дм Что измеряем этими единицами? Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему? Какую единицу измерения площади вы знаете? А что такое «кв.см»?
(5 слайд) Рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах. У вас на партах лежит конверт под номером 1. Достаньте из него желтый квадрат. Что вы можете сказать об этом квадратике?
Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать?
В конверте, есть еще один квадрат- красный, попробуйте измерить с помощью этой мерки.
(6 слайд) 10 см = 1 дм Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм?
Какова же тема нашего урока?
(7 слайд) И какую цель мы поставим?
(8 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники) План: (эталон)
Молодцы ребята! |
Вспоминают единицы длины. По очереди преобразовывают.
Длину.
Нет.
кв.см квадрат со стороной 1 см. Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.
Это мерка – 1 квадратный сантиметр.
Прикладывать квадратик.
Не успели узнать.
Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать. Мерка поместилась 2 раза.
Мерка большая, легко было измерять.
10 см
1 дм
1 квадратный дециметр. Определяют тему и цель урока.
«Квадратный дециметр».
Познакомиться с новой единицей площади – квадратным дециметром.
Составляют план урока. | Фронтальная Парная | Интерактивная доска Конверт №1 (в конверте лежат 2 квадрата: желтый квадрат стороной 1 кв.см; красный квадрат стороной 10 см; лист А4)
| |
Открытие нового знания | Сформировать представление о квадратном дециметре.
| Метод «исследовательский» Объяснительно-иллюстративный | А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 66. (карточка №2)
Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем. Найдите и вычитайте, что же такое квадратный дециметр? Давайте посмотри на доску. (9 слайд) Как при числах записывается «квадратный дециметр»? Рыбка подготовила еще одно задание. (номер 1 в учебнике) Объясните, как подсчитать, сколько кв.см содержится в кв.дм?
Хорошо, рыбка вами довольна! (10 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
Физминутка А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).
(11,12 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают) (лернинг апс) Вам нужно соединить линиями равные друг другу именованные числа. 1 группа: 1 дм² 8 дм² 10 дм² 2900 см² 29 дм² 100 см² 800 см² 5 дм² 500 см² 1000 см² 2 группа: 1 дм² 3 дм² 20 дм² 1800 см² 18 дм² 100 см² 300 см² 9 дм² 900 см² 2000 см² Можете приступать. Давайте теперь с вами проверим. (проверка) (13 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.
| Работа с учебником.
Вычитывают.
Записывает.
Объясняют. В 1 дм=10см, 1кв.дм это квадрат со стороной 10 см 1кв.дм=100кв.см
Выполняют физминутку.
1 вариант подходит к панели. 2 вариант подходит к интерактивной доске. Проговаривают правила работы в группе.
Выполняют задания.
Осуществляют самооценку. | Фронтальная Групповая | Интерактивная доска и панель Карточка №2 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Осуществить закрепление полученных знаний. | Метод «репродуктивный» | (14 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3. На карточке: 1.Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади - _______________________ 2. 1 дм² = ______ 300 см²=_______
Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы! (15 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
| Выполняют задания. | Индивидуальная | Интерактивная доска Карточка №3 Документ-камера | |
Итог урока. Рефлексия | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания. | Метод «Рефлексия деятельности» Словесный |
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?
Что нового вы узнали сегодня?
Где вы можете применить эти знания? (16 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. (Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?) Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
| Подводят итоги, осуществляют самооценку. «Квадратный дециметр» Познакомиться с новой единицей площади – квадратным дециметром. Достигли. Новую единицу площади – квадратный дециметр. На других уроках математики, дома или в магазине.
Заполняют аквариум рыбками. | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска |
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_po_matematike_na_temu_kvadratnyy_detsimetr.docx | 316.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. Киселева Диана Дмитриевна, группа 2172
Тема урока «Квадратный дециметр» Класс 3
Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей площади – квадратным дециметром.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным дециметром.
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением;
- научатся соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, получат представление о применении новой единицы измерения.
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. (УМК «Школа России») Тема: Квадратный дециметр.
План-конспект урока математики в 3 классе....
Технологическая карта урока по математике на тему:"Квадратный метр и квадратный дециметр"3 класс (Перспективная начальная школа"
Квадратный метр и квадратный дециметр...
Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Квадратный дециметр».
Работа представляет собой полностью расписанный ход урока с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».
Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных ...
Открытый урок математики в 3 классе . Тема: Квадратный дециметр.
Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным дециметромЗадачи:1. Установить соотношения между дм2 и см22. Учить определять площадь прямоуго...
Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)
Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)...
Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)
Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)...