Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математика (3 класс)
Урок 27. 16.102018
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Цели: 1. Научиться решать задачи на увеличение в несколько раз
2. Отрабатывать знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4
3. Развивать умение работать самостоятельно и в группах
Технологии используемые на уроке: Здоровьесберегающая
Игровая
Н Групповая
П Применение средств ИКТ
М Проблемная
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I.Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Н 1, 1 | -Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и превратимся в любознательных учеников. Урок у нас сегодня будет не обычный, а отправимся мы все вместе в сказку (1 слайд) | Организация своего рабочего места Ученик читает монолог | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
II. Актуализация знаний (10 мин) Н 1, 2, 4, 4 | -Раз у нас всё в сказке подчинено законам математики, то и следовать мы будем всем правилам науки. Открыли тетради. Что мы должны записать сначала? -1)И минутка чистописания (2 слайд) Вопросы (3 слайд) 2) Индивидуальная работа 3) Фронтальная работа с сигнальными карточками. Игра «Светофор». Учитель читает высказывания. -Произведение чисел 7 и 3 равно 21(+) -Если умножить 9 на 4 получится 37(-) -В таблице умножения на 2 – все произведения чётные(+) -Если первый и второй множители 4, произведение 12(-) -В таблице умножения на 3 нет ответа 20(+) -Я задумала число, умножила его на 5 и получила 50. Задуманное число 10(+) -Делимое 36, делитель 4, произведение 9(+) -Самое маленькое натуральное число 0(-) -Самое большое двузначное число 90(-) -3 умножили на какое-то число и получили 27. Это число 9(+) -Я хорошо знаю таблицу умножения на 2, 3, 4(?) -Проверяем ребят | -Дату, классная работа Ответы учеников 2 ученика работают у доски по карточкам Если дети согласны-поднимают зелёную карточку, если нет-красную | |
III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) (4 мин) Н 2, 2, 3, 2 | (слайд 5) - Откройте учебник на странице 37 и внимательно окиньте её взглядом. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? -Сформулируйте проблему, которую нам надо решить. (слайд 6) | -Решение задач. -Научиться решать задачи нового вида | |
IV. Открытие нового знания (10 мин) Н 2, 3, 4, 5, 2, 2 | -Читаем вторую задачу. -Что значит, на 3 машинки больше? -Какой рисунок и схема подходят к этой задаче? -Это можно записать и краткой записью. Пойдёт решит эту задачу … -Читаем первую задачу. -Чем похожи и чем отличаются эти задачи? -Какой рисунок и схема подходят к этой задаче? Кто сможет объяснить? -Давайте попробуем записать краткую запись и реешим эту задачу -Так если встречаются в задачи слова «в несколько раз больше»- какой знак действия используем? | -Столько же и еще 3 -Второй Один ученик записывает, другой решает -Отличаются словами «на 3 больше» и « в 3 раза больше» Объясняют Ученик решают на доске -Умножение | |
V. Физкультминутка (3 мин) | (Слайды 7, 8) | ||
VI. Систематизация и повторение (3 мин+5 мин) Н 4, 1, 2, 1, 5 | (Слайд 9) -Запиши числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3; на 4. -Хором называем эти числа | 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 8 12 16 20 24 28 | |
(Слайд 10) Самостоятельная работа №2 -Прочитайте равенства | 6*4=4*6 2+2=2*2 9+9=9*2 | ||
VII. Работа в парах (4 мин) П 3, 5, 3 | (Слайд 11, 12) -Перед вами конверты. Из каких трёх фигур можно составить квадрат? | 1, 2, 4 или 1, 3, 4 | |
(Слайд 13) Решение уравнений по вариантам (Слайд 14) | У доски двое | ||
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности (2 мин) Н 4, 5 | (Слайд 15) | ||
IХ. Домашнее задание (1 мин) | Стр.37 №5, ?, р. т.- стр.23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")
Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...