Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе на тему:"Письменные приёмы вычисления вида 52-24"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.02.16_otkr._urok.docx | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №2115
Учитель: Болдырева Ирина Анатольевна
Урок математики во 2-м классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель:
предметные:
- второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
- Указка, мел, доска.
Для учеников:
- Тетрадь.
- Учебник.
- Ручка, карандаш, линейка
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Ребята! Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем с вами работать. Мне бы очень хотелось знать, с каким настроением вы пришли на урок математики. Слайд 1 Посмотрите на экран: Если ваше настроение соответствует первому смайлику- сделайте хлопок, если второму смайлику- хлопок. -Раз у вас хорошее настроение, тогда вы, наверное, готовы открывать новые знания. Хочу пожелать вам удачи. А эпиграфом урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех». Слайд 2.(Хором проговаривают эпиграф.) Ребята, а зачем нам нужна математика? Где она пригодится в жизни? Откройте тетради, запишите число. 10 февраля. Классная работа. | Учащиеся настраиваются на работу. | Слайд №1 Слайд №2 | 1 мин. | |
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотивации. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания | - Ребята, вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ничего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой. Слайд 2 - Ну что, возьмёмся помочь Вовке? (да Слайд 3. И сказка наша называется «Новые приключения Вовки в тридевятом царстве») Тогда мы отправимся с Вовкой в путешествие. Дорога будет трудной. Как вы думаете, что нам понадобится в пути? (В пути нам понадобятся ум и смекалка, умение наблюдать и делать выводы.) -Но прежде, чем отправиться в путешествие, проверим домашнее задание и посчитаем. 2 уч-ся у доски: №38 №40 1 уч-ся решает примеры за компьютером (Класс находит карточки по кабинете и решает их): сумма 9 и 7 (16) - уменьшить 14 на 6 (8) - число, которое стоит между 36 и 38 (37) - разность 20 и 10 (10) - увеличить 50 на 3 (53) - число, следующее за числом 44 (45) -первое слагаемое-16, второе слагаемое-4, сумма-? (20) - число, предыдущее числу 72 (71) - какое число нужно прибавить к 7,чтобы получилось 11 (4) - какое число нужно вычесть из 100, чтобы получить 10 (90) Проверка д.з и задания на компьютере. - Вы молодцы! И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел в своём троне и скучал. Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в «Математический баскетбол», Слайд 5 а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике. 2. Задание геометрического характера. Спросил Вовка у старушки как добраться до царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке.
У вас на партах карточки, с помощью линейки соедините точки. -Что получилось?? (треугольник) - Что мы можем найти у треугольника? (периметр). -Что для этого надо сделать? (Измерить стороны треугольника). (Уч- ся находят периметр треугольника и записывают в тетрадь).
-Напишите цифру 5 столько раз, сколько яблок у Вовки. Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше. Вова побежал дальше и нашёл полянку, Ох и Вовка, научим его быть прилежным учеником! Слайд 12 На слайде в столбик: 67-14 48-24 37-24 52-24 | Подготовка к восприятию материала. Дети определяют цели урока. Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 10 февраля. Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд№6 Слайд№7 | 1 мин. 5 мин. |
IV этап. Диагности-ка знаний и умений. | - Будем решать примеры в тетрадях с комментированием по очереди) Почему это числовое выражение вызвало у вас затруднение? Дети: (Письменное вычитание вида 52-24) Слайд 13. Ещё раз прочтём тему и цель урока.
Сначала выполним вычисления с помощью бус.
52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28 -Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему? - А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях (вместе с учителем рассуждают) | Дети узнают новое о планете. | Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. | Слайд №8 | |
Устный счёт Индивиду-альное задание | Вот тут решил наш герой отдохнуть. VI. Закрепление изученного материала. Слайд 14 Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить примеры на стр. 29 №1.
Слайд 15 И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 29 №2. Давайте, за дело! Назовите условие задачи.
Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? Оцените свою работу. Мне было не всё понятно…(жёлтый кружок) Мне было трудно…(красный кружок) (Дети на доске прикрепляют разноцветные кружки ) Ребята, а сейчас поставьте себе оценку. Учитель выставляет оценки. Спасибо за урок! Молодцы! | Дети обыгрывают разговор чисел, придумывая, о чём могли бы разговаривать два числа между собой. Слабоуспевающие решают самостоятельно. После присоединяются к работе класса. Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе. Дети решают задачи разного вида. Сами придумывают вопрос к задаче и решают её. | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Подготовка к пониманию новой темы. | При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 |
Самоанализ урока.
Предмет: математика
Класс: 2 класс.
Тема: « Письменный прием вычитания вида:52-24».
Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.
Данный урок имеет место в программе в разделе «Письменные приемы сложения и вычитания» (12) и тесно связан с предыдущими уроками и опирается на ранее приобретенные знания.
При проектировании урока учитывались индивидуальные особенности класса, темп работы. В классе 5 учащихся. Среди них 1 - с высокими, 3- средними, 1 – с низкими учебными возможностями.
Тип урока: урок новых знаний.
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.
На уроке были использованы методы обучения:
Методы по характеру познавательной деятельности:
- частично – поисковый, проблемный (поисковый).
Методы по источнику знаний:
- объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический (творческая работа в микрогруппе).
Здоровьесберегающая направленность урока.
- коррегирующая гимнастика для глаз способствовала снятию напряжения при выполнении письменных работ,
использование оздоровительной физкультминутки которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.
- в течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физминуток, игры. ).
Структура и поэтапность урока соблюдалась.
Мотивационный этап предполагал проблемную ситуацию в решении числовых выражений.
Рефлексия была представлена «приемом выбора предложения», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.
На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.
Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах.
При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы. Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....