Решение задач. Вычисление значений выражений
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_zadach._vychislenie_znacheniy_vyrazheniy.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс
Тема: «Решение задач. Вычисление значений выражений»
Урок-путешествие
3 класс
Тема: «Решение задач. Вычисление значений выражений»
"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”:
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
--совершенствовать вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать текстовые задачи;
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
-осуществлять обобщение, выводы;
-строить небольшие математические высказывания в устной форме .
Коммуникативные:
-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- толерантно относится к другому мнению.
Регулятивные:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к изучению математики;
Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация , карточки для самостоятельной работы.
Ход урока 1.Актуализация знаний
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Итак, желаю всем вам добиться положительных результатов сегодня на уроке.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.
2 Психологический настрой.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
- Собрались все ребята в классе,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Передайте свои улыбки и нашим гостям …
3 Постановка учебной задачи.
Наш урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона: «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир». Ребята, я думаю, вы хотите познавать мир, увеличивать свой багаж знаний поэтому, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, где нам пригодятся ваши знания и умения. Во время путешествия мы будем совершенствовать свои вычислительные навыки, продолжим учиться сравнивать числа и решать задачи, будем действовать дружной командой и при необходимости помогать друг другу.
Звучит запись «Шум моря» Слайд 2
Вы догадались, куда мы отправимся?
Верно, нас ждёт морское путешествие и интересные острова.
Ребята, а вы знаете, что на кораблях всегда ведут записи путешествия (судовой журнал) В судовом журнале фиксируется: список команды, дата прибытия в порт и отплытия из порта аккуратно записывают все , что происходит в пути. И мы с вами будем вести такие записи. Это будут ваши рабочие тетради, где записи вы должны вести грамотно, а математические вычисления делать правильно.
Сделаем свою первую запись. (вспомните правила посадки при письме)
Запишите в тетрадях число, классная работа.
Отправляясь в путешествие обязательно нужно следовать определенным маршрутом.
И огромна, и сложна
Математики страна,
Но по ней пройдём мы смело,
Проложив маршрут умело. Слайд 3
Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия. На каждом из этих островов мы с вами будем делать небольшую остановку, где познакомимся с достопримечательностями острова. Кого мы выберем нашим капитаном? Кому доверим штурвал и как назовем нашу команду. Команда корабля « Дружба» к отплытию готова? Капитан отдаёт команду. ( Убрать трап! Отдать швартовы!
"Поднять паруса") .В путь!
А вот и первый остров на нашем пути . Слайд 4
Хотя он и называется «Тихий», но к нему добраться не просто . Ребята, на пути к острову нас поджидает опасность –омут. Знаете, что это такое?( Водоворот на реке, образуемый встречным течением. Глубокая яма на дне водоема в которую может затянуть корабль).Чтобы нас не затянуло в морскую пучину нужно срочно провести точные математические расчеты и тогда мы без труда продолжим наше путешествие и доберемся до острова.
4 Закрепление.
1 задание «Круговые примеры» Слайд 5
Молодцы! Мы смогли преодолеть это водное препятствие. Ну что же, мы запаслись пресной водой и провизией продолжим наш путь. Скажите, ребята, а зачем мы набирали воду на острове в ручье, если вокруг нас много воды?
Итак, как говорят боцманы от винта. Следуем дальше.
Впереди виднеется остров «Сравнительный» Слайд 6
Недаром этот остров попался на нашем пути .Вам предстоит сравнить расстояние между островами, чтобы убедиться достаточно ли провизии и запасов воды мы захватили и успеем ли пополнить запасы витаминов, которые необходимы любому человеку, а мореплавателям и детям особенно. А кто скажет почему?
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Правильно, ребята! Я, надеюсь, что вы прислушаетесь к этим советам и впредь будете в пищу принимать только полезные продукты.Ну что ж без промедления займемся вычислением.
Слайд 7 Сравнение чисел
Проверим наши математические расчеты. Молодцы, не ошиблись! Корабль продолжает путь. На горизонте новый остров. Как вы думаете, почему его назвали «Птичий»?
Слайд 8
Решение задач
Задача 1
На острове поселилось 56 пеликанов, а фламинго в 7 раз меньше, чем пеликанов. Сколько на острове чаек, если их поселилось в 2 раза больше, чем фламинго? Самостоятельный выбор способа решения и записи . На переносной доске один ученик решает для контроля.
- 56 : 7=8 (фламинго)
- 8*2=16 (чаек)
Ответ: на острове поселилось 16 чаек. как можно изменить вопрос задачи чтобы она решалась в 3 действия? Всего 56+8+16=80птиц
Путешествуем дальше. Ой, пока мы любовались на местных птиц угодили в болото, нужна разминка, чтобы выбраться из него.
5 Физминутка «На болоте». Слайд 9
И болото мы одолели работая дружно и слаженно.
Нас ждёт следующий остров. Слайд 10
Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове «Рыбном»?
Чтение задачи 1.
Сережа поймал 9 окуней, а Саша в 2 раза больше. Сколько окуней поймали мальчики?
1)9*2=18 (ок). поймал Саша.
2) 9+18=27 (ок) поймали мальчики .Запишите решение выражением
Чтение задачи 2. Слайд 11
Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы?(устно)
33 – 19=14(м) длина акулы
Чтение задачи 3 Слайд 12
У осьминога 8 ног. Сколько ног у 6 осьминогов?. (устно)
8*6=48 ног у 6 осьминогов
Работали все хорошо, молодцы! Но, наверное, за время путешествия вы проголодались. Нас ждёт следующий «вкусный» остров. Но не все так просто-здесь 3 уровня сложности. Каждый выберет тот фрукт который сумеет добыть.
Слайд13
6 Самостоятельная разноуровневая работа .(на листиках)
Путешествие продолжается. На горизонте остров «Пиратский». Слайд14
Здесь когда-то промышляли пираты, но сейчас остров безлюден. Зато там,где были пираты. Что можно обнаружить? (Клад)
7 Работа в парах.(карточки на столе))
Вот и нам на острове попался старинный сундук, но с кодовым очень сложным замком. Попробуем открыть? Для этого нам нужно подобрать определенные числа. Слайд15
Какое число вы вставили вверху? Слева, справа, внизу? ( 30, 20, 40, 30) Слайд 16
Ну, что, ребята, заглянем в сундук, узнаем, что же там спрятали пираты? (рыбка желаний) Слайд 17 .
Думаю, у каждого из вас найдется сокровенное желание, которое вы загадаете золотой рыбке и она его обязательно выполнит.
А нам пора возвращаться домой.
Путешествие подошло к концу. Закройте глазки. Капитан –курс на школу.
Наконец, наш корабль вернулся домой. Путешествие подошло к концу.
8.Итог урока
Вам понравилось путешествие? Скажите на каком острове вам больше всего понравилось? На каком острове было труднее всего? Есть желание еще попутешествовать?
9. Рефлексия (аквариум)
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. В этом вам поможет золотая рыбка. У каждого из вас на столе лежит 3 разных рыбки. Вы должны выбрать одну и прикрепить к доске (пустить ) в наш аквариум. Если кому было на уроке интересно, легко и всё понятно –берет маленькую золотую рыбку. Если в чем-то были небольшие затруднения-рыбку-скалярию. А если кому-то было сложно и необходимо поработать дополнительно над какими-то заданиями – то красную рыбку-попугая. Запустим этих рыбок в наш аквариум.
10. Домашнее задание ТПО № 143-144
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения.
презентация к уроку математики 3 класс...
Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»
Данный урок проводился в 3 классе по программе "Гармония". Цель урока создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Решение задач. Вычисление значений выражений
УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование умения применять правила порядка выполнения действий при записи решения задач выражением....
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "
обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи, правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...