Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_v_klass_uchitel_kirichenko_a.v.docx | 283.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2018 – 2019 учебный год;
- Учебно – методический комплект«Школа России»:
- Математика. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
- Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ґх =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 :х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (13 ч)
Повторение изученных тем за год.
Проектная деятельность
Темы для внеклассной проектной деятельности младших школьников разработаны в рамках программы по математике в начальных классах. В ходе работы над предложенными проектами у младших школьников формируются основы информационной грамотности, умения работать с информацией, а именно умения:
- определять дополнительные источники информации по заданной теме или для заданий с неполными исходными данными, в которых надо определить, какими сведениями необходимо дополнить задание для его выполнения;
- осуществлять поиск информации в различных источниках: в книгах (словари, справочники, энциклопедии и др.), в Интернете, в беседах с людьми; проводить наблюдения и фиксировать их разными способами;
- анализировать, упорядочивать, представлять собранную информацию в наглядном виде (тексты, схемы, таблицы, столбчатые диаграммы) и делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;
- расширять и углублять математические знания и способы их практического использования;
- работать в группе: умение вести диалог, распределять различные виды работ среди товарищей по группе, планировать совместную деятельность и сотрудничество, планировать сроки выполнения отдельных этапов работы и всей работы; обсуждать полученные результаты в ходе работы над проектом; выявлять и исправлять допущенные неточности, ошибки;
— самостоятельно и совместно принимать решения;
решать творческие и поисковые задачи;
— оформлять итоги своей работы в виде альбомов, выставок, стенгазет, справочников, сборников задач и др. и представлять их ученикам других классов, родителям.
Авторы предлагают такие проекты:
4 класс, первое полугодие — «Наш город (станица)»;
второе полугодие — «Математика вокруг нас».
Работа над проектами начинается с беседы учителя о широком применении математики во всех областях жизнедеятельности человека, о том, что с математикой человек в своей жизни сталкивается на каждом шагу.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во ч | А/Д | К/Р | Промеж Аттест. |
Числа от 1 до 1 000. Повторение | 12 ч | 1 | 1 | ||
Числа, которые больше 1 000. Нумерация | 11 ч | 2 | 1 | ||
Числа, которые больше 1 000. Величины. | 12 ч | 1 | |||
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание | 10 ч | 1 | 1 | ||
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление. | 83 ч | 5 | 5 | ||
Итоговое повторение | 8ч | 1 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 136 | 11 | 9 | 1 |
Результаты изучения курса предмета.
Предметные результаты
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико - ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Арифметические действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Геометрические величины
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
| вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. |
Работа с информацией
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Стр. | Д/З |
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ»(12 ч) | |||||
Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды. | с. 3–5 | ||||
Повторение. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | С. 6–7 | ||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | С. 8 | ||||
Повторение. Приемы письменного вычитания. | С. 9 | ||||
Повторение. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | С. 10–11 | ||||
Умножение на 0 и 1. | С. 11 | ||||
Арифметический диктант. Повторение. Прием письменного деления на однозначное число вида 876 : 3. | С. 12 | ||||
Повторение. Прием письменного деления на однозначное число вида 825 : 3. | С. 13 | ||||
Повторение. Прием письменного деления на однозначное, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | С. 14 | ||||
Повторение. Прием письменного деления на однозначное число, когда в частном появляются нули. | С.15 | ||||
Повторение. Сбор и представление данных. Диаграммы. | С.16-17 | ||||
Входная контрольная работа № 1. | С. 18–19 | ||||
Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (127 ч) | |||||
НУМЕРАЦИЯ (11 ч) | |||||
Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | С. 21–23 | ||||
Письменная нумерация. Чтение чисел. | С. 24 | ||||
Арифметический диктант. Письменная нумерация. Запись чисел. | С. 25 | ||||
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | С. 26 | ||||
Сравнение многозначных чисел. | С. 27 | ||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | С. 28 | ||||
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | С. 29 | ||||
Класс миллионов и класс миллиардов. | С. 30 | ||||
Повторение изученного по теме "Нумерация многозначных чисел". | С. 32–33 | ||||
Повторение изученного по теме "Нумерация многозначных чисел". Подготовка к контрольной работе. | С.34-35 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» | |||||
ВЕЛИЧИНЫ (12 ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр. | С. 36–38 | ||||
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | С. 39–40 | ||||
Таблица единиц площади. | С. 41–42 | ||||
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | С. 43–44 | ||||
Единицы измерения массы: тонна, центнер. | С. 45 | ||||
Таблица единиц массы. | С. 46 | ||||
Арифметический диктант. Единицы времени. Год. | С. 47 | ||||
Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на время. Самостоятельная работа. | С. 48-49 | ||||
Единицы времени. Секунда. | С. 50 | ||||
Единицы времени. Век. | С. 51 | ||||
Таблица единиц времени. | С. 52 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились?» Самостоятельная работа. | С. 53–57 | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч) | |||||
Устные и письменные приемы вычислений. | С. 60 | ||||
Арифметический диктант. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. | С. 61 | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого. | С. 62 | ||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | С. 63 | ||||
Нахождение нескольких долей целого. | С. 64–65 | ||||
Решение задач с помощью схематического рисунка. | С. 66 | ||||
Сложение и вычитание величин. | С. 67 | ||||
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | С. 68 | ||||
Арифметический диктант. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | С. 69–75 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание». | |||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (83 ч) | |||||
Умножение на однозначное число (5 ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | С. 76 | ||||
Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | С. 77 | ||||
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4. | С. 78 | ||||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | С. 79 | ||||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | С. 80 | ||||
Деление на однозначное число (18 ч) | |||||
Деление 0 и на 1. | С. 81 | ||||
Арифметический диктант. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | С. 82 | ||||
Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | С. 83–84 | ||||
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | С. 85 | ||||
Решение задач на пропорциональное деление. | С. 86 | ||||
Деление многозначного числа на однозначное. | С. 87 | ||||
Решение задач. Нахождение части от целого числа и числа по его части. | С. 88 | ||||
Деление многозначного числа на однозначное. | С. 89–90 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||||
Арифметический диктант. Решение уравнений и текстовых задач. | С. 91–95 | ||||
Контроль и учет знаний. Контрольная работа № 4 по итогам I полугодия. | |||||
Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число». | ч. 2, с. 4 | ||||
Решение задач изученных видов. | |||||
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. | |||||
Скорость. Единицы скорости. | С. 5 | ||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | С. 6 | ||||
Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | С. 7 | ||||
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | С. 8 | ||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) | |||||
Умножение числа на произведение. | С. 12 | ||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | С. 13 | ||||
Письменное умножение вида 703 х 60. | С. 14 | ||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | С. 15 | ||||
Арифметический диктант. Решение задач на встречное движение. | С. 16 | ||||
Перестановка и группировка множителей. | С. 17 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | С. 20–23 | ||||
Решение задач на движение. | |||||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | |||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) | |||||
Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | С. 25 | ||||
Арифметический диктант. Закрепление. Деление числа на произведение. | С. 26 | ||||
Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | С. 27 | ||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | С. 28 | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С. 29 | ||||
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями вида 3240 : 60. | С.30 | ||||
Приём письменного деления вида 49800 : 600. | С.31 | ||||
Закрепление. Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | С.32 | ||||
Решение задач на противоположное движение. | С. 33 | ||||
Арифметический диктант. Решение задач на движение. Закрепление приемов деления. | С. 34 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | С. 35–37 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||||
Контрольная работа № 6 по теме Письменное деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | С. 40–41 | ||||
Умножение на двузначное и трехзначное число (15 ч) | |||||
Умножение числа на сумму. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | С. 42 | ||||
Прием устного умножения на двузначное число. | С. 43 | ||||
Письменное умножение на двузначное число. | С. 44 | ||||
Письменное умножение на двузначное число вида 1246 х 83. | С. 45 | ||||
Арифметический диктант. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | С. 46 | ||||
Решение задач разных видов. | С. 47 | ||||
Прием письменного умножения на трехзначное число. | С. 48 | ||||
Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | С. 49 | ||||
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | С. 50 | ||||
Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. | С. 51 | ||||
«Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе. | работа по карточкам | ||||
Контрольная работа № 7 по теме "Умножение на двузначные и трехзначные числа". | |||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | С. 54–56 | ||||
Решение задач и примеров изученных видов. | |||||
Закрепление изученного. Занимательная арифметика. | |||||
Деление на двузначное число (12 ч) | |||||
Письменное деление на двузначное число. | С. 57 | ||||
Арифметический диктант. Письменное деление с остатком на двузначное число. | С. 58 | ||||
Прием письменного деления на двузначное число. | С. 59 | ||||
Прием письменного деления на двузначное число. Примеры вида 29736 : 56. | С. 60 | ||||
Прием письменного деления на двузначное число. | С. 61 | ||||
Деление на двузначное число вида 5576 : 68. | С. 62 | ||||
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу. | С. 63 | ||||
Письменное деление на двузначное число вида 119 : 14. | С. 64 | ||||
Арифметический диктант. Прием письменного деления на двузначное число. | С. 65 | ||||
Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». | С. 66 | ||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | С. 67 | ||||
Решение задач и примеров изученных видов. | 70–71 | ||||
Деление на трехзначное число (11 ч) | |||||
Письменное деление на трехзначное число вида 936 : 234. | С. 72 | ||||
Прием письменного деления на трехзначное число вида 2185 : 437. | С. 73 | ||||
Прием письменного деления на трехзначное число вида 30033 : 423. | С. 74 | ||||
Прием письменного деления на трехзначное число. | С. 75 | ||||
Прием письменного деления с остатком на трехзначное число. | С. 76 | ||||
Арифметический диктант. Проверка деления умножением. Закрепление. | С. 77 | ||||
Решение задач изученных видов. | |||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | С. 82–85 | ||||
Письменное деление на трёхзначное число. | |||||
Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». Самостоятельная работа. | |||||
Контрольная работа № 8 по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число». | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ч) | |||||
Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. | с.86-88 | ||||
Контрольный арифметический диктант. Повторение. Выражения и уравнения. | с.89 | ||||
Повторение. Сложение и вычитание. | с.90-91 | ||||
Умножение и деление. | с.92-93 | ||||
Итоговая контрольная работа № 9 | |||||
Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий. | с.94 | ||||
Величины. Геометрические фигуры | с.95-96 | ||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | с.97-103 | ||||
Промежуточная аттестация. |
Приложение
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный уст- ный счет. |
«5» — без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4»- 1-2 ошибки. |
«3»-2-грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 не- | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
грубые ошибки. | |||
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. | |
Грубые ошибки:вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% . | отлично |
75 -90% | хорошо |
50 - 75% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс
Данная подборка содержит 9 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
1 вариант.
- Реши задачу.
В магазин привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?
- Вычисли значение выражений:
64 : ( 4 · 2 ) + 14 240 + ( 620 – 200 ) : 7
19 · 3 + 27 · 2 80 · 3 + 450 – 90
- Вычисли в столбик.
325 · 3 762 : 6 753 – 275
99 · 8 972 : 2 456 + 367
- Реши уравнения.
Х · 5 = 70 Х : 7 = 12
- Реши геометрическую задачу.
Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.
2 вариант.
- Реши задачу.
В первый день собрали 6 ящиков клубники по 20 кг в каждом, а во второй день 5 ящиков клубники по 30 кг в каждом. Сколько килограммов клубники собрали за 2 дня?
- Вычисли значение выражений:
56 : ( 7 · 2 ) + 26 670 + ( 450 – 300) : 5
13· 4 + 17 · 3 90 · 4 + 240 – 70
- Вычисли в столбик.
482 · 2 819 : 7 895 – 347
25 · 8 536 : 4 456 + 367
- Реши уравнения.
Х : 4 = 21 Х · 5 = 65
- Реши геометрическую задачу.
Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот.тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 5ΔΔ02 67ΔΔ3 < 67ΔΔ3
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + • 95 000 + • = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот.тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 8ΔΔ09 26ΔΔ1 < 26ΔΔ1
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + • 48 000 + • = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 :х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5.
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Вариант 1
1.Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?
2.Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600 ∙ 5 2 400 ∙ 30 540 ∙ 700 80 ∙356
3.Реши уравнения.
Х – 546 = 35 + 64 Х ∙ (500 : 100) = 125
4. Выразив указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □ кг
7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2= □ м2
5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5см. Каково расстояние между крайними точками?
Вариант 2
1.Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2 300 ∙ 90 64 000 ∙ 3 640 ∙ 800
3.Реши уравнения.
376 – Х = 7 ∙ 9 У : 3 = 720 : 9
4. Выразив указанных единицах измерения.
4ч 23мин = □ мин 36ц 5кг = □кг
7м2 14см2 = □ см2 34 000дм2 = □м2
5*.Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6.
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
1 в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
2 в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
1 в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
2 в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
Вариант 1.
- Решите задачу:
Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
- Выполните действия:
7247 ∙ 5 6098 · 83 930760 – 845999 16727 : 389
1305 : 9 38744 : 58 68754 + 224689 189088 : 622
- Решите уравнение:
112 : х = 48 :6
- Сравните и поставьте знаки:
3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин
20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м
Вариант 2.
- Решите задачу:
Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
- Выполните действия:
5289 ∙ 9 15698 : 47 48909 + 298698 19151 : 684
13518 : 9 240542 : 86 92800 – 217995 41097 : 399
- Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
- Сравните и поставьте знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г 5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т 894 м ….. 8 км 094 м
Итоговая контрольная работа № 9.
Вариант 1.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
- Решите задачу:
На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
- Найдите значение выражения:
600200-123321:303+245826
- Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин 9
- Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
- Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.
Вариант 2.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
- Решите задачу:
В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
- Найдите значение выражения:
800010-11520:288+187979
- Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4м 4 см – 44 см
6ч 43 мин 8
- Решить уравнение:
х : 127 = 1960 : 56
- Решите задачу:
Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...