Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Кириченко Альбина Вячеславовна

Рабочая  программа по математике  

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\-=АЛЬБИНА=-\АЛЬБИНА\6.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по математике  составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района;
  5. Учебный план МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2018 – 2019 учебный год;
  6. Учебно – методический комплект«Школа России»:
  1. Математика. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
  2. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,         729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,

умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки  умножения  и деления.  Решение уравнений вида 6 ґх =
= 429 + 120,
х – 18 = 270 – 50, 360 :х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (13 ч)

Повторение изученных тем за год.

Проектная деятельность

Темы для внеклассной проектной деятельности младших школьников разработаны в рамках программы по математике в начальных классах. В ходе работы над предложенными проектами у младших школьников формируются основы информационной грамотности, умения работать с информацией, а именно умения:

  • определять дополнительные источники информации по заданной теме или для заданий с неполными исходными данными, в которых надо определить, какими сведениями необходимо дополнить задание для его выполнения;
  • осуществлять поиск информации в различных источниках: в книгах (словари, справочники, энциклопедии и др.), в Интернете, в беседах с людьми; проводить наблюдения и фиксировать их разными способами;
  • анализировать, упорядочивать, представлять собранную информацию в наглядном виде (тексты, схемы, таблицы, столбчатые диаграммы) и делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;
  • расширять и углублять математические знания и способы их практического использования;
  • работать в группе: умение вести диалог, распределять различные виды работ среди товарищей по группе, планировать совместную деятельность и сотрудничество, планировать сроки выполнения отдельных этапов работы и всей работы; обсуждать полученные результаты в ходе работы над проектом; выявлять и исправлять допущенные неточности, ошибки;

—        самостоятельно и совместно принимать решения;
решать творческие и поисковые задачи;

—        оформлять итоги своей работы в виде альбомов, выставок, стенгазет, справочников, сборников задач и др. и представлять их ученикам других классов, родителям.

Авторы предлагают такие проекты:

4        класс, первое полугодие — «Наш город (станица)»;

второе полугодие — «Математика вокруг нас».

Работа над проектами начинается с беседы учителя о широком применении математики во всех областях жизнедеятельности человека, о том, что с математикой человек в своей жизни сталкивается на каждом шагу.

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во ч

А/Д

К/Р

Промеж

Аттест.

Числа от 1 до 1 000. Повторение

12 ч

1

1

Числа, которые больше 1 000. Нумерация

11 ч

2

1

Числа, которые больше 1 000. Величины.

12 ч

1

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание

10 ч

1

1

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление.

83 ч

5

5

Итоговое повторение

1

1

1

ИТОГО

136

11

9

1

Результаты изучения курса предмета.

Предметные результаты

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико - ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок
  • выполнять действия с величинами;
  •  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Календарно – тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

Д/З

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000.   ПОВТОРЕНИЕ»(12 ч)

Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды.

с. 3–5

Повторение. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

С. 6–7

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

С. 8

Повторение. Приемы письменного вычитания.

С. 9

Повторение. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

С. 10–11

Умножение на 0 и 1.

С. 11

Арифметический диктант. Повторение. Прием письменного деления на однозначное число вида 876 : 3.

С. 12

Повторение. Прием письменного деления на однозначное число вида 825 : 3.

С. 13

Повторение. Прием письменного деления на однозначное,  когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

С. 14

Повторение. Прием письменного деления на однозначное число, когда в частном появляются нули.

С.15

Повторение. Сбор и представление данных. Диаграммы.

С.16-17

Входная контрольная работа № 1.

С. 18–19

Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (127 ч)

НУМЕРАЦИЯ (11 ч)

Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

С. 21–23

Письменная нумерация. Чтение чисел.

С. 24

Арифметический диктант. Письменная нумерация. Запись чисел.

С. 25

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

С. 26

Сравнение многозначных чисел.

С. 27

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.

С. 28

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

С. 29

Класс миллионов и класс миллиардов.

С. 30

Повторение изученного по теме "Нумерация многозначных чисел".

С. 32–33

Повторение изученного по теме "Нумерация многозначных чисел". Подготовка к контрольной работе.

С.34-35

Контрольная работа № 2   по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

ВЕЛИЧИНЫ (12 ч)

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр.

С. 36–38

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

С. 39–40

Таблица единиц площади.

С. 41–42

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

С. 43–44

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

С. 45

Таблица единиц массы.

С. 46

Арифметический диктант. Единицы времени. Год.

С. 47

Время от 0 часов до 24 часов.

Решение задач на время. Самостоятельная работа.

С. 48-49

Единицы времени. Секунда.

С. 50

Единицы времени. Век.

С. 51

Таблица единиц времени.

С. 52

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились?» Самостоятельная работа.

С. 53–57

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)

Устные и письменные приемы вычислений.

С. 60

Арифметический диктант. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032.

С. 61

Нахождение неизвестного слагаемого.

С. 62

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

С. 63

Нахождение нескольких долей целого.

С. 64–65

Решение задач с помощью схематического рисунка.

С. 66

Сложение и вычитание величин.

С. 67

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

С. 68

Арифметический диктант. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

С. 69–75

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание».

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (83 ч)

Умножение на однозначное число (5 ч)

Анализ контрольной работы.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

С. 76

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

С. 77

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4.

С. 78

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

С. 79

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

С. 80

Деление на однозначное число (18 ч)

Деление 0 и на 1.

С. 81

Арифметический диктант. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

С. 82

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

С. 83–84

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

С. 85

Решение задач на пропорциональное деление.

С. 86

Деление многозначного числа на однозначное.

С. 87

Решение задач.  Нахождение части от целого числа и числа по его части.

С. 88

Деление многозначного числа на однозначное.

С. 89–90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Арифметический диктант. Решение уравнений и текстовых задач.

С. 91–95

Контроль и учет знаний. Контрольная работа № 4 по итогам I полугодия.

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число».

ч. 2, с. 4

Решение задач изученных видов.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

Скорость. Единицы скорости.

С. 5

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

С. 6

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

С. 7

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

С. 8

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч)

Умножение числа на произведение.

С. 12

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 13

Письменное умножение вида 703 х 60.

С. 14

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

С. 15

Арифметический диктант. Решение задач на встречное движение.

С. 16

Перестановка и группировка множителей.

С. 17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

С. 20–23

Решение задач на движение.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

С. 25

Арифметический диктант. Закрепление. Деление числа на произведение.

С. 26

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

С. 27

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

С. 28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 29

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями вида 3240 : 60.

С.30

Приём письменного деления вида 49800 : 600.

С.31

Закрепление. Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

С.32

Решение задач на противоположное движение.

С. 33

Арифметический диктант. Решение задач на движение.  Закрепление приемов деления.

С. 34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

С. 35–37

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа № 6 по теме Письменное деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

С. 40–41

Умножение на двузначное и трехзначное число (15 ч)

Умножение числа на сумму. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

С. 42

Прием устного умножения на двузначное число.

С. 43

Письменное умножение на двузначное число.

С. 44

Письменное умножение на двузначное число вида 1246 х 83.

С. 45

Арифметический диктант. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

С. 46

Решение задач разных видов.

С. 47

Прием письменного умножения на трехзначное число.

С. 48

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

С. 49

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

С. 50

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

С. 51

«Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе.

работа по карточкам

Контрольная работа № 7 по теме "Умножение на двузначные и трехзначные числа".

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

С. 54–56

Решение задач и примеров изученных видов.

Закрепление изученного. Занимательная арифметика.

Деление на двузначное число (12 ч)

Письменное деление на двузначное число.

С. 57

Арифметический диктант. Письменное деление с остатком на двузначное число.

С. 58

Прием письменного деления на двузначное число.

С. 59

Прием письменного деления на двузначное число. Примеры вида

29736 : 56.

С. 60

Прием письменного деления на двузначное число.

С. 61

Деление на двузначное число вида 5576 : 68.

С. 62

Решение задач на нахождение

неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу.

С. 63

Письменное деление на двузначное число вида 119 : 14.

С. 64

Арифметический диктант. Прием письменного деления на двузначное число.

С. 65

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».

С. 66

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

С. 67

Решение задач и примеров изученных видов.

70–71

Деление на трехзначное число (11 ч)

Письменное деление на трехзначное число вида 936 : 234.

С. 72

Прием письменного деления на трехзначное число вида 2185 : 437.

С. 73

Прием письменного деления на трехзначное число вида 30033 : 423.

С. 74

Прием письменного деления на трехзначное число.

С. 75

Прием письменного деления с остатком на трехзначное число.

С. 76

Арифметический диктант. Проверка деления умножением. Закрепление.

С. 77

Решение задач изученных видов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

С. 82–85

Письменное деление на трёхзначное число.

Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». Самостоятельная работа.

Контрольная  работа № 8  по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число».

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация.

с.86-88

Контрольный арифметический диктант. Повторение. Выражения и уравнения.

с.89

Повторение. Сложение и вычитание.

с.90-91

Умножение и деление.

с.92-93

Итоговая контрольная работа № 9

Работа над ошибками. Правила о порядке выполнения действий.

с.94

Величины. Геометрические фигуры

с.95-96

Обобщение и систематизация изученного материала.

с.97-103

Промежуточная аттестация.

Приложение

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая

из примеров:

Работа, состоящая

из задач.

Комбинированная работа

Контрольный уст-

ный счет.

«5» — без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых   ошибок   не   должно быть в задаче.

«4»- 1-2 ошибки.

«3»-2-грубые и 1-2

негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 не-

«3» - 2-3 грубые и 3-4

негрубые    ошибки,     при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

грубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых

ошибки.

«2» - 2 и более грубых

ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%   .

отлично

75 -90%

хорошо

50 - 75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Контрольные работы по математике  УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.)  4класс

Данная подборка содержит 9 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

1 вариант.

  1. Реши задачу.

В магазин привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?

  1. Вычисли значение выражений:

64 : ( 4 · 2 ) + 14                        240 + ( 620 – 200 ) : 7

19 · 3 + 27 · 2                        80 · 3 + 450 – 90

  1. Вычисли в столбик.

325 · 3                762 : 6                753 – 275

99 · 8                        972 : 2                456 + 367

  1. Реши уравнения.

Х · 5 = 70                        Х : 7 = 12

  1. Реши геометрическую задачу.

Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

2 вариант.

  1. Реши задачу.

В первый день собрали 6 ящиков клубники по 20 кг в каждом, а во второй день 5 ящиков клубники по 30 кг в каждом. Сколько килограммов клубники собрали за 2 дня?

  1. Вычисли значение выражений:

56 : ( 7 · 2 ) + 26                        670 + ( 450 – 300) : 5

13· 4 + 17 · 3                        90 · 4 + 240 – 70

  1. Вычисли в столбик.

482 · 2                819 : 7                895 – 347

25 · 8                        536 : 4                456 + 367

  1. Реши уравнения.

Х : 4 = 21                        Х · 5 = 65

  1. Реши геометрическую задачу.

Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  2

Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

I  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

    6 сот.тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

    3 ед. тыс. 3 ед.

    901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

    6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

 700 300 … 70 030        875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 < 5ΔΔ02        67ΔΔ3 < 67ΔΔ3

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1                  600 000 – 1        763 512 – 40

86 200 – 10 000           2 360 · 10          764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + •           95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот.тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040        836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 < 8ΔΔ09        26ΔΔ1 < 26ΔΔ1

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300

32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +         48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  3

Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576                427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м      5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг         9 км – 890 м

4. Переведите:

5 мин 32 с = … с        2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в.        2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч        600 с = … мин

72 ч = … сут.        4 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996                397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг        6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м        10 км – 480 м

4. Переведите:

4 мин 40 с = … с        6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.        1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с        240 мин. = … ч

72 мес. = … лет        12 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  4

Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260        84 :х = 6 · 7

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5.

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Вариант 1

1.Реши задачу.

           От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?

2.Вычисли, выполнив запись столбиком.

43 600 ∙ 5                  2 400 ∙ 30                    540 ∙ 700                80 ∙356

3.Реши уравнения.

Х – 546 = 35 + 64                                Х ∙ (500 : 100) = 125

4. Выразив указанных единицах измерения.

         45 м 2 дм = □ дм                           8 т 5 ц = □ кг

         7 сут. 14 ч = □ ч                            20 000 см2= □ м2

5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5см. Каково расстояние между крайними точками?

Вариант 2

1.Реши задачу.

             Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

             2 300 ∙ 90                 64 000 ∙ 3                        640 ∙ 800

3.Реши уравнения.

               376 – Х = 7 ∙ 9                          У : 3 = 720 : 9

4. Выразив указанных единицах измерения.

               4ч 23мин = □ мин                             36ц 5кг = □кг

               7м2 14см2 = □ см2                              34 000дм2 = □м2

5*.Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  6.

Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

1  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7        68 240 : 40

2 160 · 400        238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

2  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6        75 270 : 30

78 240 · 900        205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 .  Найдите длину площадки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  7

Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

1  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920

518 · 603        280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000                                   900 ? 30 ? 30 = 60

2 в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски  в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000                             600 ? 30 ? 20 = 40

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  8

Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

  1. Выполните действия:

7247 ∙ 5                6098 · 83                930760 – 845999                16727 : 389

1305 : 9                38744 : 58                68754 + 224689                189088 : 622

  1. Решите уравнение:

112 : х = 48 :6

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м                 1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т                                 650 м ….. 6 км 005 м

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

  1. Выполните действия:

5289 ∙ 9                15698 : 47                48909 + 298698                19151 : 684

13518 : 9                240542 : 86                92800 – 217995                41097 : 399

  1. Решите уравнение:

126 : х = 54 : 9

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г                 5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т                                 894 м ….. 8 км 094 м

Итоговая контрольная работа № 9.

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

  1. Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

  1. Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

  1. Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м

5 м 5 см – 55 см

7 ч 29 мин 9

  1. Решить уравнение:

х : 138 = 1035 : 45

  1. Решите задачу:

Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?

  1. Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

  1. Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг

4м 4 см – 44 см

6ч 43 мин 8

  1. Решить уравнение:

х : 127 = 1960 : 56

  1. Решите задачу:

Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...