Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности
Метод: словесный;
Прием: беседа
| 1 мин. | - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! - Меня зовут Жанна Жамилевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Встаньте ровно, настройтесь на получение интересных знаний и радостного настроения! Я обещаю, что этот урок будет необыкновенно познавателен и запомнится вам надолго. Присаживайтесь. |
«Здравствуйте!» Слушают учителя.
Выполняют указания. |
Р.: целеполагание.
Р.: саморегуляция.
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный.
Прием: учебный диалог.
| 7 мин. | -Ребята, посмотрите на слайд. Как называется данное равенство? 45 – X = 40 - Верно. Какими способами мы можем прочитать это уравнение?
- Как называется компонент, который нам неизвестен? - Как его найти?
- Кто повторит правило нахождения неизвестного вычитаемого? Верно. - Молодцы! | Уравнение.
Разность сорока пяти и x равна сорока. Из сорока пяти отняли x, осталось сорок. Вычитаемое.
Нужно из уменьшаемого отнять разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого отнять разность. | Р.: саморегуляция. П.(общеуебные): поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. К.: владение диалогической и монологической формами речи. |
III. Постановка учебной задачи
Методы: словесный
Прием: учебный диалог.
| 3 мин. | - А теперь посмотрите на следующее уравнение: X – 25 = 25 - Как называется неизвестный компонент? - Верно. А мы знаем правило нахождения неизвестного уменьшаемого? - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тема нашего урока «Как найти неизвестное уменьшаемое». - Чему мы должны научиться на уроке? - Молодцы. |
Уменьшаемое.
Нет.
Уменьшаемое.
Научиться находить вычитаемое. |
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Лог.: постановка и решение проблемы-формулирование проблемы. |
IV. «Открытие» нового знания
Методы: словесный.
Приемы: учебный диалог.
| 10 мин. | - Итак, назовите компоненты при вычитании. – Посмотрите на пример. Как в этом примере используя вычитаемое (4) и разность (60) можно получить уменьшаемое (64) – Кто сформулирует правило, как найти неизвестное уменьшаемое? - Теперь прочитаем правило, которое дано нам на стр. 83 учебника. - Правильная ли у нас была формулировка? - А теперь в парах повторите это правило. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Нужно к 60 прибавить 4.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Читают правило хором. Да. Повторяют в паре.
| П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П.: смысловое чтение; восприятие текста. |
V. Первичное закрепление
Метод: словесный, практический.
Прием: учебный диалог, упражнение. | 10 мин. | - Рассмотрим круговую схему на стр. 82 номер 1. – В какой квадратик вписано неизвестное уменьшаемое X? Почему именно в этот квадратик? – В какой квадратик вписано известное вычитаемое 15? – В какой квадратик вписано известное значение разности 40? Почему?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
– Теперь один человек выйдет к доске и запишет данное уравнение. Остальные записывают в тетрадь. - Чему равен корень уравнения?
- Все согласны с ответом? Молодцы. - Теперь посмотрите на номер 3. Чем является X? - Чем является число 35? 65? - Сколькими способами мы можем записать уравнение из этой схемы? - Кто запишет первый способ на доске? - Кто запишет второй? - Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое? Кто не согласен? - Верно. - А теперь давайте решим задачу. (слайд) - Кто прочитает условие? В корзинке было несколько морковок. Когда зайка съел 2 морковки, в корзинке осталось 9 морковки. Сколько морковок было в корзинке сначала? - Теперь попробуйте составить краткую запись к этой задаче у себя на черновичках. - А у Маши получилась вот такая краткая запись (слайд). - Рассмотрите краткую запись к задаче. Было - ? м. Съел – 2м. Осталось – 9 м. - У вас такая же получилась или у кого-то есть свой вариант? - Что нам известно?
- Что неизвестно?
- Чем является число 2? 4? - Каким действием будем решать? - Почему сложением? - Верно. |
В синий квадратик. Потому что это самое большое число и из него вычитают. В желтый.
В красный. Потому что из него вычитают, оно самое маленькое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Один ученик записывает уравнение. X – 15 = 40 X = 40+15 X = 55 Да. Уменьшаемым.
Вычитаемым и разностью. x-65=35 или x-35=65
Два ученика записывают на доске. Нужно к разности прибавить вычитаемое.
Читает условие один ученик.
Выполняют указание учителя.
Что зайка съел 2 морковки и осталось 4 морковки. Неизвестно сколько было изначально количество моркови. 2 – вычитаемое, а 4 – разность. Сложением. Потому что уменьшаемое находится действием сложения. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме
П.: смысловое чтение; восприятие текста.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов.
|
Динамическая пауза | 1 мин. | Видеоматериал. | Выполняют физические упражнения. | Р.: саморегуляция. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Метод: практический
Прием: практические упражнения | 5 мин. | - Теперь следующее задание. У вас на столах лежит карточка №1 с заданием, которое вам необходимо будет выполнить самостоятельно. Ваша задача – найти уменьшаемое в каждом примере. Далее, по ключу на слайде вы проверите вашу работу. … - 54 = 46 … - 15 = 30 … - 122 = 122 … - 40 = 90 … - 8 = 60 -Давайте проверим. За каждый правильный ответ поставьте себе плюсик. Кто не допустил ни одной ошибки – поднимите руку. У кого 4 плюсика – хлопните в ладоши. У кого меньше 4-ех плюсиков – топните ножкой. - Каким правилом вы пользовались при решении данного задания?
- А теперь вы поработаете в группах из 4-ех человек. Возьмите карточку №2, перед вами примеры, но чего-то в них не хватает. Ваша задача вставить числа и записать эти примеры в столбик к себе в тетрадь. … + 15 = 30 28 - … = 10 60 + … = 80 … - 35 = 70 14 + 12 = … - Какой пример соответствует теме нашего урока? Подчеркните его. - А теперь посмотрите на правильные ответы на экране. За каждый правильный ответ поставьте себе плюсик. - У какой группы все плюсики – хлопните в ладоши. У какой группы 4 плюсика – топните ножкой. У какой группы меньше 4-ех плюсиков – поднимите руку. - Молодцы! |
Выполняют задание самостоятельно.
100 - 54 = 46 45 - 15 = 30 144 - 122 = 122 130 - 40 = 90 68 - 8 = 60
Выполняют проверку.
Внимательно слушают учителя. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Выполняют указания.
15 + 15 = 30 28 - 18 = 10 60 + 20 = 80 105 - 35 = 70 14 + 12 = 30
105 - 35 = 70
Выполняют указания. |
П.(общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
Р.: целеполагание.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Лог.: синтез – составление целого из частей. |
VII. Включение в систему знаний
Метод: практический
Приемы: упражнение. | 5 мин. | - Сейчас вы будете работать в паре. Лиса устроила ловушку зайке. Разбросала правила. Помогите Зайке собрать правила. - У вас на парте в конверте лежат эти правила. Ваша задача восстановить их и помочь Зайке. - Какая пара будет готова – руку на локоток. - чтобы найти неизвестное вычитаемое… - …нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- чтобы найти разность … - … нужно из уменьшаемого отнять вычитаемое.
- чтобы найти неизвестное слагаемое… - … нужно из суммы выесть известное слагаемое.
- чтобы найти неизвестное уменьшаемое… - …нужно к разности прибавить вычитаемое.
- Итак, кто озвучит первое правило. Если кто-то не согласен с ответом пары, поднимает руку. - Молодцы! |
Работа в паре.
- чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- чтобы найти разность нужно из уменьшаемого отнять вычитаемое.
- чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы выесть известное слагаемое.
- чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
| Р.: целеполагание.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный.
Прием: беседа.. | 2 мин. | – Над какой темой мы сегодня работали? – Какую цель ставили на урок? – Достигли ли мы эту цель? – Как найти неизвестное уменьшаемое? - Посмотрите на экран и выскажите свое мнение: - я узнал …
- я научился …
- я затруднялся …
- мое настроение …
- Молодцы, ребята, вы сегодня все отлично поработали. Урок окончен, до свидания! | Тема урока была «Как найти неизвестное уменьшаемое». Мы познакомились с правилом нахождения уменьшаемого. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Оценивают свой результат на уроке. |
Р.: оценка
П. (общеуебные): рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деят-ти. |