Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Как найти неизвестное уменьшаемое»
план-конспект урока по математике

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «Как найти неизвестное уменьшаемое»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  30.03.18г.                                                                                                                      ФИО учителя: Кирчевская Е.Ю.

Школа: № 95                                                                                                                              ФИ студента: Галеева Ж.

Класс: 2-7                                                                                                                                              ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет:  310

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Как найти неизвестное уменьшаемое»

Цели деятельности учителя:  

  • знакомство с правилом нахождения неизвестного уменьшаемого;
  • формирование умения решать уравнения с использованием данного правила.
  • Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого;
  • уметь применять правило нахождения неизвестного уменьшаемого в решении задач.

Личностные:

  • проявлять интерес и уважительное отношение к уроку;
  • осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник математики УМК  «Перспективная начальная школа» 2 класс ч.3 (с.82-83), презентация, электронная физминутка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный;

Прием: беседа

1 мин.

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

- Меня зовут Жанна Жамилевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 

- Встаньте ровно, настройтесь на получение интересных знаний и радостного настроения! Я обещаю, что этот урок будет необыкновенно познавателен и запомнится вам надолго. Присаживайтесь.

«Здравствуйте!»

Слушают учителя.

Выполняют указания.

Р.: целеполагание.

Р.: саморегуляция.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный.

Прием: учебный диалог.

7 мин.

-Ребята, посмотрите на слайд. Как называется данное равенство?

45 – X = 40

- Верно. Какими способами мы можем прочитать это уравнение?

- Как называется компонент, который нам неизвестен?

- Как его найти?

- Кто повторит правило нахождения неизвестного вычитаемого? Верно.

- Молодцы!

Уравнение.

Разность сорока пяти и x равна сорока.

Из сорока пяти отняли x, осталось сорок.

Вычитаемое.

Нужно из уменьшаемого отнять разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого отнять разность.

Р.: саморегуляция.

П.(общеуебные): поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

К.: владение  диалогической и монологической формами речи.

III. Постановка учебной задачи

Методы: словесный

Прием: учебный диалог.

3 мин.

- А теперь посмотрите на следующее уравнение:

X – 25 = 25

- Как называется неизвестный компонент?

- Верно. А мы знаем правило нахождения неизвестного уменьшаемого?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, тема нашего урока «Как найти неизвестное уменьшаемое».

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Молодцы.

Уменьшаемое.

Нет.

Уменьшаемое.

Научиться находить вычитаемое.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Лог.: постановка и решение проблемы-формулирование проблемы.

IV. «Открытие» нового знания

Методы: словесный.

Приемы: учебный диалог.

10 мин.

- Итак, назовите компоненты при вычитании.

– Посмотрите на пример. Как в этом примере используя вычитаемое (4) и разность (60) можно получить уменьшаемое (64)

У

 

В

 

Р

64

4

=

60

 

– Кто сформулирует правило, как найти неизвестное уменьшаемое?

- Теперь прочитаем правило, которое дано нам на стр. 83 учебника.

- Правильная ли у нас была формулировка?

- А теперь в парах повторите это правило.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Нужно к 60 прибавить 4.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Читают правило хором.

Да.

Повторяют в паре.

П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов.

П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П.:

смысловое чтение; восприятие текста.

V. Первичное закрепление

Метод: словесный, практический.

Прием: учебный диалог, упражнение.

10 мин.

- Рассмотрим круговую схему на стр. 82 номер 1.

– В какой квадратик вписано неизвестное уменьшаемое X? Почему именно в этот квадратик?

– В какой квадратик вписано известное вычитаемое 15?

– В какой квадратик вписано известное значение разности 40? Почему?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Теперь один человек выйдет к доске и запишет данное уравнение. Остальные записывают в тетрадь.

- Чему равен корень уравнения?

- Все согласны с ответом?  Молодцы.

- Теперь посмотрите на номер 3. Чем является X?

- Чем является число 35? 65?

- Сколькими способами мы можем записать уравнение из этой схемы?

- Кто запишет первый способ на доске?

- Кто запишет второй?

- Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое? Кто не согласен?

- Верно.

- А теперь давайте решим задачу. (слайд)

 - Кто прочитает условие?

В корзинке было несколько морковок. Когда зайка съел 2 морковки, в корзинке осталось 9 морковки. Сколько морковок было в корзинке сначала?

- Теперь попробуйте составить краткую запись к этой задаче у себя на черновичках.

- А у Маши получилась вот такая краткая запись (слайд).
- Рассмотрите краткую запись к задаче.

Было - ? м.
Съел – 2м.
Осталось – 9 м. 

- У вас такая же получилась или у кого-то есть свой вариант?

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Чем является число 2? 4?

- Каким действием будем решать?

- Почему сложением?

- Верно.

В синий квадратик. Потому что это самое большое число и из него вычитают.

В желтый.

В красный. Потому что из него вычитают, оно самое маленькое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Один ученик записывает уравнение.

X – 15 = 40

X = 40+15

X = 55

Да.

Уменьшаемым.

Вычитаемым и разностью.

x-65=35 или x-35=65

Два ученика записывают на доске.

Нужно к разности прибавить вычитаемое.

Читает условие один ученик.

Выполняют указание учителя.

Что зайка съел 2 морковки и осталось 4 морковки.

Неизвестно сколько было изначально количество моркови.

2 – вычитаемое, а 4 – разность.

Сложением.

Потому что уменьшаемое находится действием сложения.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме

П.:

смысловое чтение; восприятие текста.

П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов.

Динамическая пауза

1 мин.

Видеоматериал.

Выполняют физические упражнения.

Р.: саморегуляция.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: практический

Прием: практические упражнения

5 мин.

- Теперь следующее задание. У вас на столах лежит карточка №1 с заданием, которое вам необходимо будет выполнить самостоятельно. Ваша задача – найти уменьшаемое в каждом примере. Далее, по ключу на слайде вы проверите вашу работу.

… - 54 = 46

… - 15 = 30

… - 122 = 122

… - 40 = 90

… - 8 = 60

-Давайте проверим. За каждый правильный ответ поставьте себе плюсик. Кто не допустил ни одной ошибки – поднимите руку. У кого 4 плюсика – хлопните в ладоши. У кого меньше 4-ех плюсиков – топните ножкой.

- Каким правилом вы пользовались при решении данного задания?

- А теперь вы поработаете в группах из 4-ех человек. Возьмите карточку №2, перед вами примеры, но чего-то в них не хватает. Ваша задача вставить числа и записать эти примеры в столбик к себе в тетрадь.

… + 15 = 30

28 - … = 10

60 + … = 80

… - 35 = 70

14 + 12 = …

- Какой пример соответствует теме нашего урока? Подчеркните его.

- А теперь посмотрите на правильные ответы на экране. За каждый правильный ответ поставьте себе плюсик.

- У какой группы все плюсики – хлопните в ладоши. У какой группы 4 плюсика – топните ножкой. У какой группы меньше 4-ех плюсиков – поднимите руку.

- Молодцы!

Выполняют задание самостоятельно.

 

100 - 54 = 46

45 - 15 = 30

144 - 122 = 122

130 - 40 = 90

68 - 8 = 60

Выполняют проверку.

Внимательно слушают учителя.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Выполняют указания.

15 + 15 = 30

28 - 18 = 10

60 +  20 = 80

105  - 35 = 70

14 + 12 = 30

105  - 35 = 70

Выполняют указания.

П.(общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р.: целеполагание.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Лог.: синтез – составление целого из частей.

VII. Включение в систему знаний

Метод: практический

Приемы: упражнение.

5 мин.

- Сейчас вы будете работать в паре.
Лиса устроила ловушку зайке. Разбросала правила. Помогите Зайке собрать правила. 

  - У вас на парте в конверте лежат эти правила. Ваша задача восстановить их и помочь Зайке.

- Какая пара будет готова – руку на локоток.

  • чтобы найти неизвестное вычитаемое… - …нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  • чтобы найти разность … - … нужно из уменьшаемого отнять вычитаемое.
  • чтобы найти неизвестное слагаемое… - … нужно из суммы выесть известное слагаемое.
  • чтобы найти неизвестное уменьшаемое… - …нужно к разности прибавить вычитаемое.

- Итак, кто озвучит первое правило. Если кто-то не согласен с ответом пары, поднимает руку.

- Молодцы!

Работа в паре.

  1. чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  2. чтобы найти разность нужно из уменьшаемого отнять вычитаемое.
  3. чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы выесть известное слагаемое.
  4. чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.

Р.: целеполагание.

П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Метод: словесный.

Прием: беседа..

2 мин.

– Над какой темой мы сегодня работали?

– Какую цель ставили на урок?

– Достигли ли мы эту цель?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Посмотрите на экран и выскажите свое мнение:

  • я узнал …
  • я научился …
  • я затруднялся …
  • мое настроение …

- Молодцы, ребята, вы сегодня все отлично поработали. Урок окончен, до свидания!

Тема урока была «Как найти неизвестное уменьшаемое».

Мы познакомились с правилом нахождения уменьшаемого.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Оценивают свой результат на уроке.

Р.: оценка

П. (общеуебные): рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деят-ти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике на тему "Как найти неизвестный делитель" 3 класс "ПНШ"

Цель урока: дать учащимся представление о том, что такое делитель и способах его нахождения; повторить названия компонентов действия деления; закреплять умение решщать задачи изученных видов; учить ус...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...