Конспект урока по математике на тему: "Как найти неизвестное делимое" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Халып Марина Сергеевна

Как найти неизвестное делимое

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики – это царство точности, смекалки, воображения, исследования и чудес

Слайд 2

Загадайте число от 1 до 10; Умножьте это число на 2; К полученному результату прибавьте 6; Получившееся число разделите на 2; 5. Назовите результат.

Слайд 4

Что неизвестно в данных выражениях?

Слайд 5

Тема: «Как найти неизвестное делимое» Цель: Научиться находить неизвестное делимое

Слайд 6

Найдите значение выражений Чтобы найти делимое, нужно… значение частного умножить на делитель

Слайд 7

Корень уравнения – это число, при постановке которого в уравнение вместо x получается верное числовое равенство

Слайд 8

35 450 10 360 350 45

Слайд 9

Всего участников В одной команде Кол-во команд

Слайд 12

Ошибки Оценки 0 ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 ошибки «3» 3 ошибки «2»

Слайд 13

Домашнее задание: р.т. стр , №

Слайд 14

х-7=8 х:7=8



Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прошу садиться.

Приветствовать учителя.

Л: знать моральные нормы.

  1. Мотивационный

Практический:

чтение стихотворения

Словесный:

беседа

2-3 мин

Урок математики, друзья, начинать уже пора.

Давайте же покажем внимание, смекалку, разум.

Пусть каждый знания свои покажет.

И ваш учитель пусть вам скажет:

« Отлично! Молодец! Прогресс! Идёшь вперёд!»

Давайте ж вместе строить наш урок.

Ребята, что такое для вас урок математики? (Урок математики – это царство точности, смекалки, воображения, исследования и чудес).

А давайте проверим, есть ли в математике чудеса?

  • Загадайте число от 1 до 10;
  • Умножьте это число на 2;
  • К полученному результату прибавьте 6;
  • Получившееся число разделите на 2;
  • Назовите результат.

Есть чудеса в математике? Я думаю, что вы сами научитесь этому в 4 классе. Давайте же возьмём всё это сегодня на урок. А ещё возьмём знания, которые мы получили на уроках математики.

Воспринимать информацию, представленную в устной форме.

Отвечать на вопросы.

П:воспринимать информацию представленную в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:отвечать на вопросы учителя.

  1. Актуализация знаний

Практический:

упражнение на повторение таблицы умножения

Словесный:     беседа

5 мин

2*9 7*6  5*3 4*8  8*6  7*9  6*2  9*9 2*4 7*5

Ребята, на доске вы видите равенства, посмотрите внимательно и назовите то равенство, в котором значение произведения ровно 32. А теперь назовите равенства, в котором первый и второй множитель четные. Назовите равенство, в котором первый и второй множитель самое большое число. Будьте внимательны. Назовите равенства, в которых первый множитель самый маленький. А теперь назовите равенства, в которых первый и второй множитель нечетные. Молодцы, ребята!

Знать таблицу умножения.

Отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

  1. Постановка учебной задачи

Практический:

Решение примеров

Выдвижение проблемы

Практический: формулирование темы и целей урока.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей

Практический: решение выражений

Словесный:     беседа

10-15 мин

На экране вы видите несколько выражений 54/__=6;  __/9=6;

Подумайте, что нам нужно найти в первом выражении, а что во втором.

Хорошо, а давайте, вспомним компоненты при делении. Кто может  их назвать? (Делимое, делитель, значение частного).

Ребята, а как найти неизвестный делитель? Отвечаем по поднятой руке.

Может кто-нибудь из вас знает, как найти неизвестное делимое? (нужно значение частного умножить на делитель). Какие же вы молодцы. Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Тогда, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Правильно! Тема урока: «Как найти неизвестное делимое».

Сейчас попробуйте поставить цели.

Научиться находить неизвестное делимое.

Хорошо, молодцы ребята!

На экране представлены 2 выражения.

Найдите значение первого выражения.

56/8=7

Прочитайте равенство разными способами.

А теперь найдите значение 2 выражения,  7*8=56 и прочитайте его с помощью слов делимое, делитель, значение частного. То есть, чтобы найти делимое, что мы должны сделать? (значение частного * на делитель). Давайте повторим это правило еще раз, хором.

Хорошо, молодцы ребята!

Выполнять упражнение устно.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока

Выполнять упражнение устно.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать правило

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

  1. Решение частных задач

Практический:

Решение примеров

Организует самостоятельную работу.

Беседа

беседа

Организует самостоятельную работу по карточкам.

Беседа

Формулирует задание.

Организует взаимопроверку

 Прочитайте задание номер 73.

Кто прочитает вслух?

Молодец, что мы должны сделать? (составить уравнение, записать решение). Хорошо, открывайте тетради, отступите от предыдущей записи 4 клеточки, запишите число- 10 февраля, классная работа. Кто хочет выйти к доске? Пойдем. Остальные пишут в тетрадях.

(х/8=7) Хорошо, какой компонент нам неизвестен? (делимое). Отлично, присаживайся.

А как нам найти делимое? (нужно значение частного умножить на делитель). Запишите решение. Кто запишет на доске? Как сделать проверку? (нужно найденное число подставить в условие). Мы с вами выполнили задание? Составили и записали уравнение? А мы с вами нашли число, которое является корнем уравнения? А что такое корень уравнения? ( Корень уравнения – это такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство). Теперь мы с вами выполнили задание?

Молодцы, как много вы знаете.

Давайте посмотрим следующее упражнение, номер 74. Что от нас требуется? Хорошо. Делаем самостоятельно в тетрадях. Кто закончил, покажите свою готовность, ручки перед собой, ножки ровно.

Давайте проверим. На экране вам приведены варианты делимого, кто пойдет и выберет правильный? У кого не так? Хорошо, а как вы нашли делимое?  Какой прием помогает быстро умножать на 10? Расскажите правило. Молодцы ребята.

След.задание номер 75, вам представлены уравнения,  что у них общего? Правильно, у этих уравнений неизвестно делимое. Вспомните правило, которое мы с вами сформулировали. Кто мне его повторит? Молодец. А теперь давайте проверим наше правило с учебником, оно находится на стр.31 в синей рамке. Правильно ли мы сформулировали правило? Давайте еще раз произнесем его хором. Молодцы! Ребята, а вы знаете пословицу: «В одно ухо влетело, в другое вылетело».  А сейчас поучим правило и чтобы его запомнить, мы с вами сейчас закроем одно ушко, чтобы правило влетело и не вылетело.

Расскажите правило соседу, а теперь может кто-то хочет рассказать правило на оценку всему классу?

Кто прочитает нам следующее упражнение? О чем эта задача? А что нам известно? Каково требование задачи? Хорошо, ребята на экране вы видите таблицу, давайте вместе ее заполним. После требования задачи, нам даны рекомендации. Кто был внимательным и может повторить их. Молодец.  Кто может составить уравнение к данной задаче? Отлично, присаживайся. А кто решит уравнение? Что нам неизвестно в данном уравнении (делимое). А как найти делимое? Что такое корень уравнения?

Давайте запишем ответ, прочитайте требование задачи. А теперь дайте полный ответ.

След.упр.77 прочитайте про себя. Кто хочет прочитать вслух? Ребята, что мы должны сделать? (сформулировать задачу по данным). Хорошо, молодцы!

Сейчас мы с вами поработаем в парах, вам нужно составить задачу и решить ее. Время пошло. Кто готов, ручки перед собой, ножки ровно. Кто хочет рассказать свою задачу и представить ее решение? У кого не так?  Мы ответили на требование задачи? Молодцы!

А теперь небольшая самост.раб. на ваших партах лежат листочки. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. Найдите в учебнике задание номер 75, там представлены 4 уравнения, вам нужно решить их. Начинайте. Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Правильные ответы вы можете увидеть на экране, проверьте решение своего соседа и поставьте оценку: 0 ошибок-5

1 ош.- 4; 2 ош.-3; 3 ош.-2. Поменяйтесь листочками. Встаньте те, у кого оценка 5. Встаньте те, у кого 4. Будьте внимательны. Поднимите руки у кого 3. Ребята, на уроке слушайте внимательнее, в следующий раз у вас все получится.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать примеры.

Уметь объяснять.

Решать самостоятельно.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы.

Составлять задачу.

Выполнять задания по карточкам

Проверять соседа.

К:понимать речь других.

П: отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приемами вычислений

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

Р:соотносить выполненное задание с образцом.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

Р:соотносить выполненное задание с образцом.

  1. Итог

Беседа

1 мин

И так, ребята, давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока.

Мы достигли этих целей?

Что нового вы узнали?

Как найти неизвестное делимое?

Домашнее задание: стр __, №__,__,__.

Отвечать на вопросы учителя.

П:отвечать на вопросы учителя.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке

1-2 мин

Посмотрите на экран, вам представлены 2 уравнения. х-7=8; х/7=8. Кто знает, как их решить? Поднимите ручки. Кто может объяснить? Выходи к доске. Молодцы, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен.

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы.

П: делать самостоятельные выводы.

Дата: 10.02.17                                                                                                                                              Методист: Дрокина М.В.

Школа: №95                                                                                                                                                 Учитель: Белоярова Т.В.

Класс: 3-3                                                                                                                             Студент: Халып. М.С.

Время: 1 урок.                                                                                                                                                    

Тема: Как найти неизвестное делимое.

Цель: дать учащимся представление о том, что такое делимое и способах его нахождения; повторить названия компонентов действия деления.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • научаться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого;
  • научаться решать задачи с помощью уравнения;
  • научаться работать с краткой записью в виде таблицы;
  • вспомнят компоненты деления.

 Личностные:

  • создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности;
  • формирование умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: Презентация, конспект, карточки,  учебник математика. 3 класс. Часть 2. / А.Л Чекин,  рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...

Конспект урока по математике на тему "Как найти неизвестный делитель" 3 класс "ПНШ"

Цель урока: дать учащимся представление о том, что такое делитель и способах его нахождения; повторить названия компонентов действия деления; закреплять умение решщать задачи изученных видов; учить ус...