Конспект урока по математике на тему: "Как найти неизвестное делимое" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Как найти неизвестное делимое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как найти неизвестное делимое | 846 КБ |
konspektpomatem3kl_kak_nayti_neizvestnoe_delimoe.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадайте число от 1 до 10; Умножьте это число на 2; К полученному результату прибавьте 6; Получившееся число разделите на 2; 5. Назовите результат.
Что неизвестно в данных выражениях?
Тема: «Как найти неизвестное делимое» Цель: Научиться находить неизвестное делимое
Найдите значение выражений Чтобы найти делимое, нужно… значение частного умножить на делитель
Корень уравнения – это число, при постановке которого в уравнение вместо x получается верное числовое равенство
35 450 10 360 350 45
Всего участников В одной команде Кол-во команд
Ошибки Оценки 0 ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 ошибки «3» 3 ошибки «2»
Домашнее задание: р.т. стр , №
х-7=8 х:7=8
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прошу садиться. | Приветствовать учителя. | Л: знать моральные нормы. |
| Практический: чтение стихотворения Словесный: беседа | 2-3 мин | Урок математики, друзья, начинать уже пора. Давайте же покажем внимание, смекалку, разум. Пусть каждый знания свои покажет. И ваш учитель пусть вам скажет: « Отлично! Молодец! Прогресс! Идёшь вперёд!» Давайте ж вместе строить наш урок. Ребята, что такое для вас урок математики? (Урок математики – это царство точности, смекалки, воображения, исследования и чудес). А давайте проверим, есть ли в математике чудеса?
Есть чудеса в математике? Я думаю, что вы сами научитесь этому в 4 классе. Давайте же возьмём всё это сегодня на урок. А ещё возьмём знания, которые мы получили на уроках математики. | Воспринимать информацию, представленную в устной форме. Отвечать на вопросы. | П:воспринимать информацию представленную в устной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П:отвечать на вопросы учителя. |
| Практический: упражнение на повторение таблицы умножения Словесный: беседа | 5 мин | 2*9 7*6 5*3 4*8 8*6 7*9 6*2 9*9 2*4 7*5 Ребята, на доске вы видите равенства, посмотрите внимательно и назовите то равенство, в котором значение произведения ровно 32. А теперь назовите равенства, в котором первый и второй множитель четные. Назовите равенство, в котором первый и второй множитель самое большое число. Будьте внимательны. Назовите равенства, в которых первый множитель самый маленький. А теперь назовите равенства, в которых первый и второй множитель нечетные. Молодцы, ребята! | Знать таблицу умножения. Отвечать на вопросы учителя. | П: владеть общими приемами вычислений. К: понимать речь других, отвечать на вопросы. |
| Практический: Решение примеров Выдвижение проблемы Практический: формулирование темы и целей урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей Практический: решение выражений Словесный: беседа | 10-15 мин | На экране вы видите несколько выражений 54/__=6; __/9=6; Подумайте, что нам нужно найти в первом выражении, а что во втором. Хорошо, а давайте, вспомним компоненты при делении. Кто может их назвать? (Делимое, делитель, значение частного). Ребята, а как найти неизвестный делитель? Отвечаем по поднятой руке. Может кто-нибудь из вас знает, как найти неизвестное делимое? (нужно значение частного умножить на делитель). Какие же вы молодцы. Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Тогда, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Правильно! Тема урока: «Как найти неизвестное делимое». Сейчас попробуйте поставить цели. Научиться находить неизвестное делимое. Хорошо, молодцы ребята! На экране представлены 2 выражения. Найдите значение первого выражения. 56/8=7 Прочитайте равенство разными способами. А теперь найдите значение 2 выражения, 7*8=56 и прочитайте его с помощью слов делимое, делитель, значение частного. То есть, чтобы найти делимое, что мы должны сделать? (значение частного * на делитель). Давайте повторим это правило еще раз, хором. Хорошо, молодцы ребята! | Выполнять упражнение устно. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока Выполнять упражнение устно. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать правило | П: владеть общими приемами вычислений. К: понимать речь других, отвечать на вопросы. Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. П: владеть общими приемами вычислений. К: понимать речь других, отвечать на вопросы. |
| Практический: Решение примеров Организует самостоятельную работу. Беседа беседа Организует самостоятельную работу по карточкам. Беседа Формулирует задание. Организует взаимопроверку | Прочитайте задание номер 73. Кто прочитает вслух? Молодец, что мы должны сделать? (составить уравнение, записать решение). Хорошо, открывайте тетради, отступите от предыдущей записи 4 клеточки, запишите число- 10 февраля, классная работа. Кто хочет выйти к доске? Пойдем. Остальные пишут в тетрадях. (х/8=7) Хорошо, какой компонент нам неизвестен? (делимое). Отлично, присаживайся. А как нам найти делимое? (нужно значение частного умножить на делитель). Запишите решение. Кто запишет на доске? Как сделать проверку? (нужно найденное число подставить в условие). Мы с вами выполнили задание? Составили и записали уравнение? А мы с вами нашли число, которое является корнем уравнения? А что такое корень уравнения? ( Корень уравнения – это такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство). Теперь мы с вами выполнили задание? Молодцы, как много вы знаете. Давайте посмотрим следующее упражнение, номер 74. Что от нас требуется? Хорошо. Делаем самостоятельно в тетрадях. Кто закончил, покажите свою готовность, ручки перед собой, ножки ровно. Давайте проверим. На экране вам приведены варианты делимого, кто пойдет и выберет правильный? У кого не так? Хорошо, а как вы нашли делимое? Какой прием помогает быстро умножать на 10? Расскажите правило. Молодцы ребята. След.задание номер 75, вам представлены уравнения, что у них общего? Правильно, у этих уравнений неизвестно делимое. Вспомните правило, которое мы с вами сформулировали. Кто мне его повторит? Молодец. А теперь давайте проверим наше правило с учебником, оно находится на стр.31 в синей рамке. Правильно ли мы сформулировали правило? Давайте еще раз произнесем его хором. Молодцы! Ребята, а вы знаете пословицу: «В одно ухо влетело, в другое вылетело». А сейчас поучим правило и чтобы его запомнить, мы с вами сейчас закроем одно ушко, чтобы правило влетело и не вылетело. Расскажите правило соседу, а теперь может кто-то хочет рассказать правило на оценку всему классу? Кто прочитает нам следующее упражнение? О чем эта задача? А что нам известно? Каково требование задачи? Хорошо, ребята на экране вы видите таблицу, давайте вместе ее заполним. После требования задачи, нам даны рекомендации. Кто был внимательным и может повторить их. Молодец. Кто может составить уравнение к данной задаче? Отлично, присаживайся. А кто решит уравнение? Что нам неизвестно в данном уравнении (делимое). А как найти делимое? Что такое корень уравнения? Давайте запишем ответ, прочитайте требование задачи. А теперь дайте полный ответ. След.упр.77 прочитайте про себя. Кто хочет прочитать вслух? Ребята, что мы должны сделать? (сформулировать задачу по данным). Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами поработаем в парах, вам нужно составить задачу и решить ее. Время пошло. Кто готов, ручки перед собой, ножки ровно. Кто хочет рассказать свою задачу и представить ее решение? У кого не так? Мы ответили на требование задачи? Молодцы! А теперь небольшая самост.раб. на ваших партах лежат листочки. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. Найдите в учебнике задание номер 75, там представлены 4 уравнения, вам нужно решить их. Начинайте. Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Правильные ответы вы можете увидеть на экране, проверьте решение своего соседа и поставьте оценку: 0 ошибок-5 1 ош.- 4; 2 ош.-3; 3 ош.-2. Поменяйтесь листочками. Встаньте те, у кого оценка 5. Встаньте те, у кого 4. Будьте внимательны. Поднимите руки у кого 3. Ребята, на уроке слушайте внимательнее, в следующий раз у вас все получится. | Отвечать на вопросы учителя. Решать примеры. Уметь объяснять. Решать самостоятельно. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы. Составлять задачу. Выполнять задания по карточкам Проверять соседа. | К:понимать речь других. П: отвечать на вопросы учителя. П: владеть общими приемами вычислений П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р:соотносить выполненное задание с образцом. П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р:соотносить выполненное задание с образцом. | |
| Беседа | 1 мин | И так, ребята, давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока. Мы достигли этих целей? Что нового вы узнали? Как найти неизвестное делимое? Домашнее задание: стр __, №__,__,__. | Отвечать на вопросы учителя. | П:отвечать на вопросы учителя. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке | 1-2 мин | Посмотрите на экран, вам представлены 2 уравнения. х-7=8; х/7=8. Кто знает, как их решить? Поднимите ручки. Кто может объяснить? Выходи к доске. Молодцы, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен. | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы. | П: делать самостоятельные выводы. |
Дата: 10.02.17 Методист: Дрокина М.В.
Школа: №95 Учитель: Белоярова Т.В.
Класс: 3-3 Студент: Халып. М.С.
Время: 1 урок.
Тема: Как найти неизвестное делимое.
Цель: дать учащимся представление о том, что такое делимое и способах его нахождения; повторить названия компонентов действия деления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научаться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого;
- научаться решать задачи с помощью уравнения;
- научаться работать с краткой записью в виде таблицы;
- вспомнят компоненты деления.
Личностные:
- создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности;
- формирование умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: Презентация, конспект, карточки, учебник математика. 3 класс. Часть 2. / А.Л Чекин, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...
Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)
Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
Конспект урока по математике на тему "Как найти неизвестный делитель" 3 класс "ПНШ"
Цель урока: дать учащимся представление о том, что такое делитель и способах его нахождения; повторить названия компонентов действия деления; закреплять умение решщать задачи изученных видов; учить ус...