Урок -путешествие в страну "Математика" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нестандартный урок математики во втором классе. Закрепление темы "Таблица умножения на 8 и 9" . Увлекательное  путешествие к Робинзону Крузо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики   06.05.2014г.

Тема: Табличное умножение с числом 8 и 9 (закрепление)

(Урок- путешествие к Робинзону Крузо).

Цель:

 1. Продолжить работу над усвоением таблицы умножения с числом 8 и 9; закреплять переместительное свойство умножения; тренировать вычислительные навыки.

2. Развивать математическую речь, мышление, мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение), психические процессы(внимание, память);

3. Воспитывать чувство сотрудничества, дружбы;  умение вести учебный диалог; у учащихся прилежность, стремление выполнять работу аккуратно.

План урока:

  1. Организационный момент. Рефлексия Настрой на урок

Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения

  1. Сообщение темы и целей.

- Сегодня у нас урок-путешествие по стране «Математика». Куда мы поплывём, вы узнаете, когда попадёте на корабль, а для этого вы должны купить билет.

9*2        9*5             9*9

9*6        8*6             2*8  

9*3        8*4             3*8  

9*4        8*8

9*7        5*8

18,48,27,36,63,45,48,32,64,81,16,24.

 (Каждый ученик берёт билет,  читает и садится на своё место)

- Чей билет обозначает самое маленькое двузначное число? А самое большое     двузначное число?

-  Итак, все на корабле, располагайтесь поудобней, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Он прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением. И мы должны спасти его.  Нас ждёт интересное и опасное путешествие, оно по силам  смелым, сообразительным и находчивым.

        В пути будем заполнять бортовой журнал (лист самооценки) после каждой остановки

Вы готовы к путешествию?  

  • Итак, мы в пути. Вот первая остановка. На пути остров попугаев и встречает нас говорящий попугай Робинзона Попка. (Вопросы на сообразительность)

Попугай нам укажет дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание

- Сколько лап у трёх кошек?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- На дорогу в магазин Коля потратил 5 мин., Сколько времени он потратит, если пойдёт в магазин с сестрой?

- В магазине кошки мерили сапожки

Было девять серых кошек

Сколько надо им сапожек Чтобы лапки все обуть?

- Смотрите, как рад попугай! Он летит предупреждать        Робинзона, а мы плывём дальше.

Отметьте в бортовом журнале (самооценка)

зелёный- хорошо справляюсь

Жёлтый сомневаюсь

Красный-затрудняюсь

*    Перед нами остров обезьян. Хозяйка острова предлагает вам такое задание. -Надо побыстрее выполнить задание, иначе может застигнуть шторм.

(Устный счёт)

- 8 увеличить в 9 раз                  - 8 увеличить в 7 раз

- 9 увеличить на 8                      - произведение чисел 9 и 6

- произведение чисел 6и 8        - сумма чисел 47 и 9

- разность чисел 36 и 7               - 25 увеличить на 7

-Молодцы! Шторм нам не страшен!

Прежде чем продолжать наше путешествие ставим отметку в бортовом журнале

  • Впереди нас ждёт остров слонов. Маленький слонёнок узнал от попугая и ждёт нас. Он никак не может справиться с заданием, поможем ему!

(Индивидуальные карточки по уровню)

Первый  уровень

13*3=3*…                    42*1=1*…

0*13 =13*…                 12*3=3*…

Второй уровень

В результате умножения каких чисел получаются числа:

64,  40, 45, 81, 24, 48, 27.

Отмечаемся в бортовом журнале и плывём дальше

Физминутка

  • - Смотрите, какой довольный слонёнок. Он пожелал нам счастливого пути! Но что это?
  • Наш корабль захватили дикари и они не уйдут, если мы не справимся с заданием.

У каждого из вас билет с номером, зашифрованным примером на табличное умножение. На столе ваши вещи, где написан номер. Среди них вы выберите ту, номер которой совпадает с ответом к примеру в вашем билете.

7*5              2*9                9*6              8*7        

8*2              4*9               8*6

9*7             5*8               1*9

4*8            3*9                9*9  

35    16    63    32     18    36     40    27     54    48     9       81     56

- Молодцы! Мы спасены! Но что это? На палубе вода, один из дикарей сделал пробоину, ищите её. Для этого выполните следующее задание

Групповое решение задачи

Для 1 группы

Решение задачи  №316   стр. 107

В первый день в парке посадили 70 деревьев, во второй- столько же, а в третий –на 10 деревьев больше, чем в первый. Сколько деревьев посадили в парке за 3 дня?

Оценить работу группы

Для 2 группы

У Робинзона было 72 конфеты. Он ел 6 дней по 9 конфет в день. Сколько конфет осталось?

Оценить работу группы

- Пробоина забита! Мы на острове и нас встречает Робинзон Крузо. Он благодарит вас за спасение и в знак благодарности научит вас новому способу умножения на 9 на пальцах. Он откроет вам секрет.


img753

Положите руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.

-Чтобы умножить  9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева- показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

        Например, мы хотим умножить 9 на 3 . Загибаем третий палец. Слева 2 пальца=2 десятка. Справа 7 пальцев=7 единиц. Ответ:27

- потренируемся парами. Когда пригодится? (Забудем или сомневаемся)

Самостоятельная работа

1.В магазин привезли 6 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?
2.Садовник посадил розы в 9 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник?

3.В 8 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего?

4 .В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке?

Увеличь в 8 раз

 6

9

7

3

4

   

 

   

Увеличь в 9 раз

2

5

3

4

7

   

Рефлексия

Что понравилось на уроке?

- Что повторили?

Что было трудно? Что было легко? (по таблице на доске)

  • Мне больше всего удалось...
  • Я могу себя похвалить за ...
  • Я могу похвалить одноклассников за ...
  • Для меня было открытием ...
  • Меня удивило ...
  • На мой взгляд, не удалось ...., потому что ...
  • На будущее я учту

Дача домашнего задания №429

Комментирование оценок

Подведение итога урока. Ъ

  9*2                             9*6

  9*9                             9*5  

             

                               8*4              4*5          

                                2*8  

9*3

3*8                           5*8

 

9*4

                                 8*8

9*7        

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48

       

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48  

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48

Первый  уровень

13*3=3*…                                         24*2=2*…

                                     

0*13 =13*…                                       12*3=3*…

Второй уровень

64,  40, 45, 81, 24, 48

У Робинзона было 72 конфеты. Он ел 6 дней по 9 конфет в день. Сколько конфет осталось?

У Робинзона было 72 конфеты. Он ел 6 дней по 9 конфет в день. Сколько конфет осталось?

Робинзона было 72 конфеты. Он ел 6 дней по 9 конфет в день. Сколько конфет осталось?

У Робинзона было 72 конфеты. Он ел 6 дней по 9 конфет в день. Сколько конфет осталось?

7*5

4*9

2*9

8*6

9*6

9*7

3*9

8*7

5*8

9*9

8*2

1*9

4*8

           

           

             

             

35    16    63    32     18    36  

   40    27     54    48     9       81

   

  56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в 4 классе "Равнины и горы России"

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомить...

Урок " Путешествие колобка" 1 класс

Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии....

Урок - путешествие во 2 классе (русский язык)

Урок-путешествие по русскому языку "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". К уроку прилагается презентация...

урок-путешествия во 2 классе. Немецкий язык

Заключительный урок вводного курса во 2 классе   игра- путешествие по станциямю...

Урок - путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"

В игровой форме  выучить правила дорожного движения.На протяжении всего урока работает весь класс....

Урок путешествие для 2 класса "Помни правила движения, как таблицу умножения"

Урок -  путешествие дает возможность детям в игровой форме узнать и повторить правила дорожного движения....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....