Календарно-тематическое планирование 1 класс "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ДОЛГОПРУДНОГО
(МБОУ ШКОЛА №8 "Экос" )
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
И.о. Директор школы_____________
Блинов В.П.
Приказ № __________
"28"августа 2018 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по математике
1 класс
Составитель: Арапиди Е.А.,
учитель начальной школы
б\к категории
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Школа России» для 1 класса М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Положением о рабочей программе МБОУ школы №8
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 4 учебных часа в неделю на изучение предмета «Математика» в 1 классе, соответственно 132 часа в учебном году (33 недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения математики в 1 классе обучающиеся научатся:
- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше;
- меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В.;
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. учебно-методический комплекс «Школа России»
Учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях., М; Просвещение, 2016 год
Тематическое планирование
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 ч | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 56 ч | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 ч | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 28 ч | |
итого | 132ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки изучения | |
план | факт | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч | |||
1 | Счет предметов. | |||
2 | Пространственные представления. | |||
3 | Временные представления. | |||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | |||
5 6 | На сколько больше /меньше? | |||
7 | Странички для любознательных. | |||
8 | Повторение изученного. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 ч | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | |||
12 | Знаки +,-,=. «Прибавить», «вычесть», «получится». | |||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | |||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | |||
15 | Число 5. Письмо цифра 5. | |||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||
17 | Странички для любознательных. | |||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | |||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | |||
20 | Закрепление. | |||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | |||
22 | Равенство. Неравенство. | |||
23 | Многоугольник. | |||
24 | Число 6, 7. Письмо цифры 6. | |||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | |||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |||
28 | Число 10. Запись числа 10. | |||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | |||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках» | |||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | |||
32 33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | |||
34 | Странички для любознательных. | |||
35 36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 56 ч | |||
37 | +1, –1. Знаки +, –, = | |||
38 | –1–1, +1+1 | |||
39 | +2. –2 | |||
40 | Слагаемые. Сумма. | |||
41 | Задача. | |||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |||
43 | +2, –2. Составление таблиц. | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |||
45 | Задачи на увеличение / уменьшение числа на несколько единиц. | |||
46 | Странички для любознательных. | |||
47 48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
49 | Странички для любознательных. | |||
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | |||
51 52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |||
53 | +/– 3. Составление таблиц. | |||
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |||
55 56 | Решение задач. | |||
57 58 | Странички для любознательных. | |||
59 62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
63 64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||
65 66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||
67 68 | Задачи на разностное сравнение. | |||
69 70 | Решение задач. | |||
71 | +/– 4. Составление таблиц. | |||
72 | Закрепление. Решение задач. | |||
73 | Перестановка слагаемых. | |||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + /– 5, 6, 7, 8,9. | |||
75 | Составление таблицы случаев вида: + 5,6, 7,8,9. | |||
76 77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |||
78 | Повторение изученного. | |||
79 | Странички для любознательных. | |||
80 81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
83 | Решение задач | |||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6,7» | |||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8,9» | |||
87 | Закрепление. Решение задач. | |||
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10» | |||
89 | Килограмм. | |||
90 | Литр. | |||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
92 | Повторение изученного. | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 ч | |||
93 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | |||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |||
95 | Запись и чтение чисел. | |||
96 | Дециметр. | |||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | |||
98 | Закрепление. | |||
99 | Странички для любознательных. | |||
100 | Контрольная работа | |||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | |||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | |||
104 | Решение задач в два действия. | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 28 ч | |||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||
106 | Сложение вида +2, +3. | |||
107 | Сложение вида +4. | |||
108 | Решение примеров вида +5. | |||
109 | Прием сложения вида +6. | |||
110 | Прием сложения вида +7. | |||
111 | Приемы сложения вида: +8, +9 | |||
112 | Таблица сложения | |||
113 | Странички для любознательных. | |||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
115 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||
116 | Вычитание вида 11– | |||
117 | Вычитание вида 12– | |||
118 | Вычитание вида 13– | |||
119 | Вычитание вида 14– | |||
120 | Вычитание вида 15– | |||
121 | Вычитание вида 16– | |||
122 | Вычитание вида 17–, 18– | |||
123 | Странички для любознательных. | |||
124, 125 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | |||
127 128 129 130 131 | Итоговое повторение | |||
132 | Итоговый контроль |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
____________ / Жемаева Е.Л../ ____________ / Макарова М.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....