"Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ахмедова Сусанна Имрановна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_perimetr_pryamougolnika.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Периметр прямоугольника»

Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Математика 3 класс М.И.Моро

Задачи деятельности учителя:

Образовательные: познакомить  с понятием «периметр»; способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр многоугольника различными способами

Развивающие: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения    делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;

Воспитательные: прививать любовь к математике.  

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.

УУД Познавательные: учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен;

         Регулятивные: ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность; контролировать свой результат путём сличения с эталоном; оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет; корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

         Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; работы в коллективе

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: 

  • учебник «Математика» М.И. Моро, набор карточек с заданиями, метровая линейка, линейка

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя / метод, средство, прием

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

Время*

Организационный

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Показывают готовность к уроку, эмоциональный настрой

1 мин

 Актуализация знаний

  1. Устный счёт. 
  2. На доске записаны выражения:

7+7+7+7=

 9+9+7=

4+4+4+4+4+4=

5+9+9+9=

 8+6+7=

4+4+5+5=

- Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений (7+7+7+7=7x4=28; 4+4+4+4+4+4=4х6=24)

- Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе (8+6+7=, у него все слагаемые разные)

- Что объединяет оставшиеся выражения? (У них некоторые слагаемые одинаковые)

- А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением? (Да)

- Выполним замену, найдём значение выражений (9+9+7= 9х2+7=25, 5+9+9+9=5+9х3=32, 4+4+5+5=4х2+5х2=18)

Решение примеров, замена суммы умножением, поиск лишних примеров.

8 мин.

Мотивационно-целевой

Проектировочный

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/05/s_5a4fcb828b38d/s788023_1_2.png https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/05/s_5a4fcb828b38d/s788023_1_3.png https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/05/s_5a4fcb828b38d/s788023_1_4.png https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/05/s_5a4fcb828b38d/s788023_1_10.png

Посмотрите на доску. Попробуйте сказать с чем мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами)

Какие из этих фигур похожи друг на друга? (квадрат и прямоугольник, т.к. имеют по 4 угла, 4 стороны, все углы прямые, противолежащие стороны равны)

А чем отличаются? У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны).

Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)

- Кто скажет, какая тема нашего урока? (периметр прямоугольника)

Дети выходят на новую тему, отвечают на вопросы

5 мин

Операционно-деятельностный

 - Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли учащиеся 3 - го класса Оля, Катя и Игорь и Костя.

Задание на карточках:

Начерчен прямоугольник со сторонами 2 и 5 см.

2+2+5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли

(2х2)+(5х2)=14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати

(2+5)х2=14 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря

2х5=10 (см) Ответ: 12 см – решение Кости

- Когда они стали сравнивать результаты, то все решения оказались разными. Помогите мне, пожалуйста найти правильное решение. Работать будете в парах .

Проверка результатов работы в парах.

- Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили?

- Почему вы не пришли к единому мнению?

- Почему не получилось?

- Какова наша цель?(Узнать, как найти периметр прямоугольника новым способом)

Физминутка.

Вспомним таблицу умножения. Я кидаю мяч и называю пример. Тот кто поймал, отвечает.

( 6х2, 4х8, 8х5, 32:4, 60:6, 56:7)

Работа с учебником

Постройте прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см.

- Найдите периметр этого прямоугольника.

Разными способами.

(Ученик работает у доски).

Рпр = а+в+а+в

Рпр = 8+6+8+6

Рпр = 28 см

- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (8+8 и 6+6)

- Замените

8*2+6*2, значит можно записать так:

а*2+в*2

Рпр = а*2+в*2 (на доске)

- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сколько разных сторон у прямоугольника? (2)

- Запишите их сумму: 8+6

- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)

- Записать можно так:

(8+6)*2

Рпр = (а+в)*2 (на доске)

Какой способ самый удобный?

работа в парах по карточкам, решение

10 мин

1 мин

10 мин

Контрольно-оценочный

(самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем)

Самостоятельное решение задачи по вариантам.

1 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 и 7 см.

2 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 6 см.

И проверьте себя с эталоном.

Работа по учебнику с. 59 № 9.

После выполнения задания, данного в учебнике, выполнить дополнительно задание: найти периметр каждого полученного прямоугольника, измерив стороны в миллиметрах.

Самостоятельное решение и самопроверка

8 мин.

Рефлексивный

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

  • -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите (учащиеся показывают смайликов: с улыбкой – всё понял, серьёзного – есть вопросы, грустного – ничего не понял).

Выбор учащимися, свободные высказывания

1 мин.

Организационный:

Домашнее задание (на доске).

Учебник с. 52 № 2, № 7.

Спасибо. До свидания.

Запись домашнего задания

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Математика 2 класс "Периметр прямоугольника"

Математика 2 класс "Периметр прямоугольника" Школа России...

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...