"Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Периметр прямоугольника»
Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Математика 3 класс М.И.Моро
Задачи деятельности учителя:
Образовательные: познакомить с понятием «периметр»; способствовать осознанию учащимися возможности находить периметр многоугольника различными способами
Развивающие: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;
Воспитательные: прививать любовь к математике.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.
УУД Познавательные: учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен;
Регулятивные: ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность; контролировать свой результат путём сличения с эталоном; оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет; корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; работы в коллективе
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование:
- учебник «Математика» М.И. Моро, набор карточек с заданиями, метровая линейка, линейка
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, работа в паре
Этап урока | Деятельность учителя / метод, средство, прием | Деятельность ученика / форма работы, используемые средства | Время* |
Организационный | Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте! | Показывают готовность к уроку, эмоциональный настрой | 1 мин |
Актуализация знаний |
7+7+7+7= 9+9+7= 4+4+4+4+4+4= 5+9+9+9= 8+6+7= 4+4+5+5= - Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений (7+7+7+7=7x4=28; 4+4+4+4+4+4=4х6=24) - Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе (8+6+7=, у него все слагаемые разные) - Что объединяет оставшиеся выражения? (У них некоторые слагаемые одинаковые) - А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением? (Да) - Выполним замену, найдём значение выражений (9+9+7= 9х2+7=25, 5+9+9+9=5+9х3=32, 4+4+5+5=4х2+5х2=18) | Решение примеров, замена суммы умножением, поиск лишних примеров. | 8 мин. |
Мотивационно-целевой Проектировочный |
Посмотрите на доску. Попробуйте сказать с чем мы будем работать на уроке? (с геометрическими фигурами) Какие из этих фигур похожи друг на друга? (квадрат и прямоугольник, т.к. имеют по 4 угла, 4 стороны, все углы прямые, противолежащие стороны равны) А чем отличаются? У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны). Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр) - Кто скажет, какая тема нашего урока? (периметр прямоугольника) | Дети выходят на новую тему, отвечают на вопросы | 5 мин |
Операционно-деятельностный | - Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли учащиеся 3 - го класса Оля, Катя и Игорь и Костя. Задание на карточках: Начерчен прямоугольник со сторонами 2 и 5 см. 2+2+5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли (2х2)+(5х2)=14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати (2+5)х2=14 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря 2х5=10 (см) Ответ: 12 см – решение Кости - Когда они стали сравнивать результаты, то все решения оказались разными. Помогите мне, пожалуйста найти правильное решение. Работать будете в парах . Проверка результатов работы в парах. - Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили? - Почему вы не пришли к единому мнению? - Почему не получилось? - Какова наша цель?(Узнать, как найти периметр прямоугольника новым способом) Физминутка. Вспомним таблицу умножения. Я кидаю мяч и называю пример. Тот кто поймал, отвечает. ( 6х2, 4х8, 8х5, 32:4, 60:6, 56:7) Работа с учебником Постройте прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. - Найдите периметр этого прямоугольника. Разными способами. (Ученик работает у доски). Рпр = а+в+а+в Рпр = 8+6+8+6 Рпр = 28 см - Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (8+8 и 6+6) - Замените 8*2+6*2, значит можно записать так: а*2+в*2 Рпр = а*2+в*2 (на доске) - Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. - Сколько разных сторон у прямоугольника? (2) - Запишите их сумму: 8+6 - Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) - Записать можно так: (8+6)*2 Рпр = (а+в)*2 (на доске) Какой способ самый удобный? | работа в парах по карточкам, решение | 10 мин 1 мин 10 мин |
Контрольно-оценочный (самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем) | Самостоятельное решение задачи по вариантам. 1 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 и 7 см. 2 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 6 см. И проверьте себя с эталоном. Работа по учебнику с. 59 № 9. После выполнения задания, данного в учебнике, выполнить дополнительно задание: найти периметр каждого полученного прямоугольника, измерив стороны в миллиметрах. | Самостоятельное решение и самопроверка | 8 мин. |
Рефлексивный | - Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
| Выбор учащимися, свободные высказывания | 1 мин. |
Организационный: | Домашнее задание (на доске). Учебник с. 52 № 2, № 7. Спасибо. До свидания. | Запись домашнего задания | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс
Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.
Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....
Математика 2 класс "Периметр прямоугольника"
Математика 2 класс "Периметр прямоугольника" Школа России...
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...